Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Как улучшить летные качества пенолета?
VectoR
сообщение 29 Nov 2013, 18:05
Сообщение #1


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 29-November 13
Пользователь №: 4,640
Место Жительства:Химки Возраст:37


Привет всем.
К очередному сезону хочу построить самолет (или раму с толкающим винтом) для видеосъемок. Место полетов сложное. Пускаю с небольшой площадки с рук, сажаю в траву.
Самолет с тянущим винтом, размах 1400 мм, вес 1200 гр., двигатель TURNIGY D3548/4, плоско выпуклый профиль Clark Y, 12 % САХ позволял без проблем летать в ветер 3-5 м/сек.
Однако скорость полета была слишком высокая для видеосъемок, и «рябь» винта (камеру с защитным щитком крепил под фюзеляжем) портила съемку.
Рама с толкающим винтом (в плоскость крыла) при хорошем запасе мощности двигателя и небольшом выкосе его вниз еле набирала высоту. Говорят «Метройд» хорошо летает. Не пойму, может, тормозил полукруглый мыс фюзеляжа при толщине 80 мм? При профиле 12%САХ модель также имела высокую скорость полета. По ветру приходилось еще больше разгонять модель – иначе она теряла высоту.
На борту самолета есть стабилизатор полета FY-31AP c GPS навигатором, имеющим режим «возврат домой». Но я не могу довериться ему, поскольку при небольших порывах ветра на высоте свыше 50 метров модель уже плохо управлялась. Возвращал после двух-трех попыток уже за 200 метров от себя.
Вопрос. Можно ли увеличить толщину крыла до 16% САХ для снижения скорости? Либо это увеличит лобовое сопротивление и ухудшит ситуацию? Летают ли у кого пенолеты (типа тренера) с весом, скажем, 1200 - 1500 гр. в ветреную погоду? Спасибо.

Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Evgeny4860
сообщение 4 Dec 2013, 23:07
Сообщение #2


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 2-December 13
Пользователь №: 4,643
Место Жительства:Санкт Петербург Возраст:53


Модель летающая в ветер, должна иметь скорость полета превышающую скорость этого ветра. Когда ветер в "хвост" скорости суммируются. Реально Вам нужен пилотажный самолет. Легкий, что бы мог лететь медленно. С симметричным профилем, что бы не так "подбрасывало". С большим диапозоном скоростей, это понятно почему. Энерговооруженным, что бы этот диапазон был. Тогда и "Фишке" справляться с ветром проще. Тогда в сильный ветер хвостом вперед лететь можно. Да это не тот самолет, что Вы представляли, но решение тоько такое.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VectoR
сообщение 5 Dec 2013, 17:25
Сообщение #3


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 29-November 13
Пользователь №: 4,640
Место Жительства:Химки Возраст:37


Спасибо, Evgeny.
Вы правы. Думаю, те кто увлекается и строит пилотажные самолеты, не знают проблем, которые меня мучают. Известно, с хорошим двигателем (имеющим запас по мощности) в не сильный ветер хорошо летают (управляются) как тяжелые (2-3 кг.), так и легкие (включая плосколеты) пилотажные модели.
На практике проверил: при полете на ветер верхопланы сильно кабрируют несмотря на выкосы (более 6 градусов) мотора вниз. У пилотажной - плоскости крыла и мотора, как правило, расположены на одном уровне. Если не поднимать слишком крыло над мотором, что я делал на последних моделях, проблема «подбрасывания» меня особо не напрягает.
Для моих целей не только полезна, но вредна большая поверхность и расходы рулей управления, необходимая пилотажным.
Понятно, что модель-тренер, конструктивно приближенная к пилотажной, лучше летает. Пример – Цессна. Некоторые даже советуют для обучения полетов лучше взять пилотажную, чем мучаться с «тренером».
Единственно, что меня не устраивает во всех этих конструкциях: тянущий винт, который портит съемку. Видеокамеры имеют большой угол захвата, и работающий винт накладывается на картинку. По этой же причине для FPV модели с тянущим винтом не используются.
FPV- шники преимущественно летают на покупных «Скай вокерах», и их рекомендации, кто строит сам, мне бы не помешали. Характеристики у таких моделей должны быть как у БПЛА.
Вы говорите симметричный профиль? А сколько %САХ? При моих параметрах (хорда 240 мм) это будет (NACA 0012, 14%САХ) - 33 мм. Не толстовато? Чтобы иметь подъемную силу на таком профиле, нужно повышать скорость. Или я не прав?
Чтобы противостоять ветру мне рекомендовали утяжелять самолет и смещать ЦТ вперед. Обычно ЦТ ставлю где-то 25%. Точнее сказать не могу - у меня небольшие элероны, но не по всей длине крыла. Мне советуют: «Как правило, безопасная центровка находится в пределах 10-22 процента САХ. От 20 до 25 - уже "задневатая" во многих случаях, а 25-33 уже, как правило, экстрим». Другие дают иное пояснение.
Иногда видишь, простенькая модель, а летает - то, что надо. Может только в штиль?
http://www.youtube.com/watch?v=vDoS9Wcq5v0

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Werber
сообщение 5 Dec 2013, 21:17
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 59
Регистрация: 14-December 07
Пользователь №: 12
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:25


Цитата(VectoR @ 5 Dec 2013, 14:25) *

По видео самолёт летает весьма не плохо и совсем не быстро для его размеров. Единственное что смущает это довольно сильная качка из стороны в сторону. Мне кажется в этом виноваты загнутые в верх крылья. С прямыми, как мне кажется, проблем было бы меньше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VectoR
сообщение 6 Dec 2013, 11:33
Сообщение #5


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 29-November 13
Пользователь №: 4,640
Место Жительства:Химки Возраст:37


Werber,
Если бы я придумал этот изгиб и делал на своих самолетах, было бы проще объяснить: насколько он улучшает или ухудшает полет. Это так называемый «V» крыла делается исключительно для само стабилизации (выравнивания) полета. И придумали его уже давно. Но с таким V крыло сложнее делать. Как правило, для укрепления крыла вдоль лонжерона вставляют углепластиковую (карбоновую) трубку. Она мешает делать этот изгиб. Поэтому обходятся лишь винглетами. Думаю, раскачивает модель не этот изгиб, а порывы ветра.
Для пилотажных стабилизация (этим V- изгибом) вообще недопустима, поэтому у них крыло ровное по всей длине.
Лично мне непонятно, зачем стабилизатор у этого планера поднят на уровень крыла. У Скай вокера расположен также. Говорят, что это самое худшее расположение стабилизатора, так как он попадает в «тень крыла», создаваемую основным крылом. Еще хотелось бы знать параметры профиля крыла этого планера.
Судя по освещенности, думаю, летают вечеров, когда преобладает штиль. К сожалению, мне тоже приходиться летать именно перед заходом солнца, когда ветер стихает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VectoR
сообщение 8 Dec 2013, 15:36
Сообщение #6


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 29-November 13
Пользователь №: 4,640
Место Жительства:Химки Возраст:37


Все, мужики, нашел отличную модель для повторения со всеми необходимыми параметрами. Поэтому тему считаю закрытой (фото внизу).
Кому интересно, привожу авторские данные:
Размах с винглетами – 1950 мм, максимальная хорда – 280 мм, площадь крыла 50дм2 (с элеронами и винглетами), взлетный вес со всем ФПВ оборудованием и двумя аккумуляторами 4400мАч ходовой и 1050мАч для видео - 1600г, таким образом удельная нагрузка на крыло – 32 г/дм2. Мотор TR35-42D, с винтом 10Х5 дает 300Вт
Профиль крыла CLARK Y, 12% хорды - 34мм. Никаких нервюр, только лонжероны: центральный две сосновые рейки 3Х10 сверху-снизу между ними потолочка в 4 слоя, еще три лонжерона - только потолочка в два слоя.
Облет показал: полет медленный (на полном газу 40км/ч), отличная управляемость и устойчивость (даже без стабилизации), управляемость элеронами - плавная и спокойная, рулем направления - практически разворот на месте, при этом без сильного крена, без сваливания. Самолет практически висит без сваливания при скоростях близких к нулю - начинает парашютировать.
Для улучшения летных характеристик при весе 1600 и площади крыла 50дм2 удельная нагрузка на крыло – 32 г/дм2 - нужно довести хотя бы до 40 - тогда будет лететь побыстрее и еще стабильнее - это идеально решается батарейкой на 10 000 мАч - с ней будет ровно 2кг и нагрузка как раз 40.
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread206409.html#post2154002.


Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Werber
сообщение 8 Dec 2013, 22:09
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 59
Регистрация: 14-December 07
Пользователь №: 12
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:25


Не мудрено, самолёт размахом почти в 2 метра и весом в 1.6 кг. Конечно он хоть парашутировать, хоть разворачиваться на месте будет. При таком размахе самолёты пилотажные обычно 5-6 кг уже весят. Профиль в данном вопросе уже на второй план отходит с таким весом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VectoR
сообщение 8 Dec 2013, 23:03
Сообщение #8


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 29-November 13
Пользователь №: 4,640
Место Жительства:Химки Возраст:37


Меня повеселил автор, когда прочел его описание постройки крыла:
«…профиль взят практически из головы - нарисовал на бумаге в 30% от передней кромки максимальную толщину - 12% хорды - 34мм, и от руки дорисовал классический плоско-выпуклый профиль - похож на CLARK- Y».
Но я не буду делать CLARK. Попробую ступенчатый - КФм-3 (Толщина 9-12%. Ступеньки на 50% и 75% хорды). В описании к нему говориться, что он обладает высокими летными характеристиками - высокой подъемной силой, низкой скоростью сваливания и механической прочностью. Отличный профиль для тяжелых моделей и планеров.

Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15th April 2025 - 10:30