![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 29-November 13 Пользователь №: 4,640 Место Жительства:Химки Возраст:37 ![]() |
Привет всем.
К очередному сезону хочу построить самолет (или раму с толкающим винтом) для видеосъемок. Место полетов сложное. Пускаю с небольшой площадки с рук, сажаю в траву. Самолет с тянущим винтом, размах 1400 мм, вес 1200 гр., двигатель TURNIGY D3548/4, плоско выпуклый профиль Clark Y, 12 % САХ позволял без проблем летать в ветер 3-5 м/сек. Однако скорость полета была слишком высокая для видеосъемок, и «рябь» винта (камеру с защитным щитком крепил под фюзеляжем) портила съемку. Рама с толкающим винтом (в плоскость крыла) при хорошем запасе мощности двигателя и небольшом выкосе его вниз еле набирала высоту. Говорят «Метройд» хорошо летает. Не пойму, может, тормозил полукруглый мыс фюзеляжа при толщине 80 мм? При профиле 12%САХ модель также имела высокую скорость полета. По ветру приходилось еще больше разгонять модель – иначе она теряла высоту. На борту самолета есть стабилизатор полета FY-31AP c GPS навигатором, имеющим режим «возврат домой». Но я не могу довериться ему, поскольку при небольших порывах ветра на высоте свыше 50 метров модель уже плохо управлялась. Возвращал после двух-трех попыток уже за 200 метров от себя. Вопрос. Можно ли увеличить толщину крыла до 16% САХ для снижения скорости? Либо это увеличит лобовое сопротивление и ухудшит ситуацию? Летают ли у кого пенолеты (типа тренера) с весом, скажем, 1200 - 1500 гр. в ветреную погоду? Спасибо. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 2-December 13 Пользователь №: 4,643 Место Жительства:Санкт Петербург Возраст:53 ![]() |
Модель летающая в ветер, должна иметь скорость полета превышающую скорость этого ветра. Когда ветер в "хвост" скорости суммируются. Реально Вам нужен пилотажный самолет. Легкий, что бы мог лететь медленно. С симметричным профилем, что бы не так "подбрасывало". С большим диапозоном скоростей, это понятно почему. Энерговооруженным, что бы этот диапазон был. Тогда и "Фишке" справляться с ветром проще. Тогда в сильный ветер хвостом вперед лететь можно. Да это не тот самолет, что Вы представляли, но решение тоько такое.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 29-November 13 Пользователь №: 4,640 Место Жительства:Химки Возраст:37 ![]() |
Спасибо, Evgeny.
Вы правы. Думаю, те кто увлекается и строит пилотажные самолеты, не знают проблем, которые меня мучают. Известно, с хорошим двигателем (имеющим запас по мощности) в не сильный ветер хорошо летают (управляются) как тяжелые (2-3 кг.), так и легкие (включая плосколеты) пилотажные модели. На практике проверил: при полете на ветер верхопланы сильно кабрируют несмотря на выкосы (более 6 градусов) мотора вниз. У пилотажной - плоскости крыла и мотора, как правило, расположены на одном уровне. Если не поднимать слишком крыло над мотором, что я делал на последних моделях, проблема «подбрасывания» меня особо не напрягает. Для моих целей не только полезна, но вредна большая поверхность и расходы рулей управления, необходимая пилотажным. Понятно, что модель-тренер, конструктивно приближенная к пилотажной, лучше летает. Пример – Цессна. Некоторые даже советуют для обучения полетов лучше взять пилотажную, чем мучаться с «тренером». Единственно, что меня не устраивает во всех этих конструкциях: тянущий винт, который портит съемку. Видеокамеры имеют большой угол захвата, и работающий винт накладывается на картинку. По этой же причине для FPV модели с тянущим винтом не используются. FPV- шники преимущественно летают на покупных «Скай вокерах», и их рекомендации, кто строит сам, мне бы не помешали. Характеристики у таких моделей должны быть как у БПЛА. Вы говорите симметричный профиль? А сколько %САХ? При моих параметрах (хорда 240 мм) это будет (NACA 0012, 14%САХ) - 33 мм. Не толстовато? Чтобы иметь подъемную силу на таком профиле, нужно повышать скорость. Или я не прав? Чтобы противостоять ветру мне рекомендовали утяжелять самолет и смещать ЦТ вперед. Обычно ЦТ ставлю где-то 25%. Точнее сказать не могу - у меня небольшие элероны, но не по всей длине крыла. Мне советуют: «Как правило, безопасная центровка находится в пределах 10-22 процента САХ. От 20 до 25 - уже "задневатая" во многих случаях, а 25-33 уже, как правило, экстрим». Другие дают иное пояснение. Иногда видишь, простенькая модель, а летает - то, что надо. Может только в штиль? http://www.youtube.com/watch?v=vDoS9Wcq5v0 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 59 Регистрация: 14-December 07 Пользователь №: 12 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:25 ![]() |
По видео самолёт летает весьма не плохо и совсем не быстро для его размеров. Единственное что смущает это довольно сильная качка из стороны в сторону. Мне кажется в этом виноваты загнутые в верх крылья. С прямыми, как мне кажется, проблем было бы меньше. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 29-November 13 Пользователь №: 4,640 Место Жительства:Химки Возраст:37 ![]() |
Werber,
Если бы я придумал этот изгиб и делал на своих самолетах, было бы проще объяснить: насколько он улучшает или ухудшает полет. Это так называемый «V» крыла делается исключительно для само стабилизации (выравнивания) полета. И придумали его уже давно. Но с таким V крыло сложнее делать. Как правило, для укрепления крыла вдоль лонжерона вставляют углепластиковую (карбоновую) трубку. Она мешает делать этот изгиб. Поэтому обходятся лишь винглетами. Думаю, раскачивает модель не этот изгиб, а порывы ветра. Для пилотажных стабилизация (этим V- изгибом) вообще недопустима, поэтому у них крыло ровное по всей длине. Лично мне непонятно, зачем стабилизатор у этого планера поднят на уровень крыла. У Скай вокера расположен также. Говорят, что это самое худшее расположение стабилизатора, так как он попадает в «тень крыла», создаваемую основным крылом. Еще хотелось бы знать параметры профиля крыла этого планера. Судя по освещенности, думаю, летают вечеров, когда преобладает штиль. К сожалению, мне тоже приходиться летать именно перед заходом солнца, когда ветер стихает. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 29-November 13 Пользователь №: 4,640 Место Жительства:Химки Возраст:37 ![]() |
Все, мужики, нашел отличную модель для повторения со всеми необходимыми параметрами. Поэтому тему считаю закрытой (фото внизу).
Кому интересно, привожу авторские данные: Размах с винглетами – 1950 мм, максимальная хорда – 280 мм, площадь крыла 50дм2 (с элеронами и винглетами), взлетный вес со всем ФПВ оборудованием и двумя аккумуляторами 4400мАч ходовой и 1050мАч для видео - 1600г, таким образом удельная нагрузка на крыло – 32 г/дм2. Мотор TR35-42D, с винтом 10Х5 дает 300Вт Профиль крыла CLARK Y, 12% хорды - 34мм. Никаких нервюр, только лонжероны: центральный две сосновые рейки 3Х10 сверху-снизу между ними потолочка в 4 слоя, еще три лонжерона - только потолочка в два слоя. Облет показал: полет медленный (на полном газу 40км/ч), отличная управляемость и устойчивость (даже без стабилизации), управляемость элеронами - плавная и спокойная, рулем направления - практически разворот на месте, при этом без сильного крена, без сваливания. Самолет практически висит без сваливания при скоростях близких к нулю - начинает парашютировать. Для улучшения летных характеристик при весе 1600 и площади крыла 50дм2 удельная нагрузка на крыло – 32 г/дм2 - нужно довести хотя бы до 40 - тогда будет лететь побыстрее и еще стабильнее - это идеально решается батарейкой на 10 000 мАч - с ней будет ровно 2кг и нагрузка как раз 40. http://forum.rcdesign.ru/f90/thread206409.html#post2154002. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 59 Регистрация: 14-December 07 Пользователь №: 12 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:25 ![]() |
Не мудрено, самолёт размахом почти в 2 метра и весом в 1.6 кг. Конечно он хоть парашутировать, хоть разворачиваться на месте будет. При таком размахе самолёты пилотажные обычно 5-6 кг уже весят. Профиль в данном вопросе уже на второй план отходит с таким весом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 29-November 13 Пользователь №: 4,640 Место Жительства:Химки Возраст:37 ![]() |
Меня повеселил автор, когда прочел его описание постройки крыла:
«…профиль взят практически из головы - нарисовал на бумаге в 30% от передней кромки максимальную толщину - 12% хорды - 34мм, и от руки дорисовал классический плоско-выпуклый профиль - похож на CLARK- Y». Но я не буду делать CLARK. Попробую ступенчатый - КФм-3 (Толщина 9-12%. Ступеньки на 50% и 75% хорды). В описании к нему говориться, что он обладает высокими летными характеристиками - высокой подъемной силой, низкой скоростью сваливания и механической прочностью. Отличный профиль для тяжелых моделей и планеров. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15th April 2025 - 11:17 |