![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#701
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 294 Регистрация: 1-November 08 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 743 Место Жительства:Харьков Возраст:28 ![]() |
Приветствую всех форумчан!!!!! Давно чёт не был, с работой запарился, терь появилось время буду продолжать. В данный момент собираю шестерни на редуктор, сделал пару набросков, осталось только руки приложить, мот завтра выкину пару фоток. Кстати на халяву подвернулись аккамули для аппаратуры - 8 кадмиевых по 800 миллиампер и 4 метал гидрида по 2500ма, доволен как слон, собрал аппаратуру и джыгаю сервами если нечего делать), лан ближе к делу, Сергей тебе респект, всё конечно в идеале, есть пару вопросов, насчёт регулятора, схема вродь простая на пике как я понял, дет десяток таких схем накопал, но как настёт защиты самой аппы? Заходил в судомодельный между делом, сказали принципиально не используют самопальные реги, мол был случай при резком переключении с газа на реверс пробило мост и все красивых 9 вольт через контроллер ушли в приёмник, которму пришёл капец((((( вот, планирую попробовать собрать нечто похожее, но на двух 555таймерах с механической развязкой через серву, громоздко конечно но чё делать, как твой регуль на деле? слышал что должна быть отсечка по току. И конечно ещё один вопросик ко всем, насчёт колёс, ступицы, диски и обода всё это фигня, мелочи,а вот есть ли смысл изготовления протектора и как, уже две ночи не сплю, думаю, иль не париться купить готовые(на както хочеться самому сделать)........ Не знаю, не знаю, вроде не должен сквозной ток пробить на приёмник, там по моему 5+ идёт отдельно от силовой схемы. Отсечка, как я заметил, на прошивке Патрацкого вроде нету, а на прошивке Lin_rev.нех есть, 6,25V.... Регулятор оправдал мои затраты и мучения, был очень рад когда он всё же закрутил мой коллекторный двигатель, радовался как дитя ![]() Протекторы не обизательно, эээ....... а какая у тебя машина(уже подзабыл) монстр или шосейка? |
|
|
![]()
Сообщение
#702
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 8 Регистрация: 7-June 10 Из: Харьков Пользователь №: 2,850 Место Жительства:Харьков Возраст:18 ![]() |
Приветствую всех форумчан!!!!! Давно чёт не был, с работой запарился, терь появилось время буду продолжать. В данный момент собираю шестерни на редуктор, сделал пару набросков, осталось только руки приложить, мот завтра выкину пару фоток. Кстати на халяву подвернулись аккамули для аппаратуры - 8 кадмиевых по 800 миллиампер и 4 метал гидрида по 2500ма, доволен как слон, собрал аппаратуру и джыгаю сервами если нечего делать), лан ближе к делу, Сергей тебе респект, всё конечно в идеале, есть пару вопросов, насчёт регулятора, схема вродь простая на пике как я понял, дет десяток таких схем накопал, но как настёт защиты самой аппы? Заходил в судомодельный между делом, сказали принципиально не используют самопальные реги, мол был случай при резком переключении с газа на реверс пробило мост и все красивых 9 вольт через контроллер ушли в приёмник, которму пришёл капец((((( вот, планирую попробовать собрать нечто похожее, но на двух 555таймерах с механической развязкой через серву, громоздко конечно но чё делать, как твой регуль на деле? слышал что должна быть отсечка по току. И конечно ещё один вопросик ко всем, насчёт колёс, ступицы, диски и обода всё это фигня, мелочи,а вот есть ли смысл изготовления протектора и как, уже две ночи не сплю, думаю, иль не париться купить готовые(на както хочеться самому сделать)........ можеш попробовать из полиуритана вырезать но мороки много будет!! |
|
|
![]()
Сообщение
#703
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 294 Регистрация: 1-November 08 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 743 Место Жительства:Харьков Возраст:28 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#704
|
|
![]() Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 8 Регистрация: 7-December 08 Из: Полтава Пользователь №: 863 Место Жительства:Полтава Возраст:23 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#705
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 108 Регистрация: 29-September 09 Пользователь №: 1,982 Место Жительства:Белоозёрск Возраст:25 ![]() |
Ну вот собрал шестерни на редуктор, жаль от диффа пришлось отказаться, не влез в конструкцию, а жаль два дня на него убил(((( в понедельник начну делать корпус для редуктора..... Модель скорее всего будет багги офф роад, уже сам не знаю чё получиться из-за постоянных изменений конструкции, но я думаю чёт должно получиться)))) Насчёт колёс, хотелось бы с протектором, чтоб грязь лучше месить)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#706
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 108 Регистрация: 29-September 09 Пользователь №: 1,982 Место Жительства:Белоозёрск Возраст:25 ![]() |
Да, вот чуть не забыл, Сергей, там в прошиве колибровочная константа есть, были ли с этим проблемы? да и с нейтралью, говорят, по этой схеме, какой то гемор((((, если рег нормальный, то закажу полевики и себе такойже сбабахаю)
|
|
|
![]()
Сообщение
#707
|
|
Member ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 11 Регистрация: 10-June 10 Пользователь №: 2,857 Место Жительства:Украина, г.Полтава Возраст:17 ![]() |
Ну вот собрал шестерни на редуктор, жаль от диффа пришлось отказаться, не влез в конструкцию, а жаль два дня на него убил(((( в понедельник начну делать корпус для редуктора..... Модель скорее всего будет багги офф роад, уже сам не знаю чё получиться из-за постоянных изменений конструкции, но я думаю чёт должно получиться)))) Насчёт колёс, хотелось бы с протектором, чтоб грязь лучше месить))) а по какому принципу подобраны шестерни? Как подбирать передаточное отношение? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#708
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 294 Регистрация: 1-November 08 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 743 Место Жительства:Харьков Возраст:28 ![]() |
Ну вот собрал шестерни на редуктор, жаль от диффа пришлось отказаться, не влез в конструкцию, а жаль два дня на него убил(((( в понедельник начну делать корпус для редуктора..... Модель скорее всего будет багги офф роад, уже сам не знаю чё получиться из-за постоянных изменений конструкции, но я думаю чёт должно получиться)))) Насчёт колёс, хотелось бы с протектором, чтоб грязь лучше месить))) При таком редукторе у тебя кроме Триала ничего не получится, тебе проще сделать Mini-Z, там проблем поменьше, посмотри как они сделаны и я выкладывал подробные чертежи |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#709
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 294 Регистрация: 1-November 08 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 743 Место Жительства:Харьков Возраст:28 ![]() |
Да, вот чуть не забыл, Сергей, там в прошиве колибровочная константа есть, были ли с этим проблемы? да и с нейтралью, говорят, по этой схеме, какой то гемор((((, если рег нормальный, то закажу полевики и себе такойже сбабахаю) Да, с константой были проблемы(два Пик контролера мусорщику), пока не узнали что нужно запомнить константу при первом чтении контролера, и записать желательно, нитраль нормальная, не слышал что с ней проблемы просто нужно прошивку хорошую что бы на полном газу не было провалов(могу выложить). При создании помогу чем смогу, до мельчайших подробностей(от травления платы до прошивки программатором и программой) |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#710
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 294 Регистрация: 1-November 08 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 743 Место Жительства:Харьков Возраст:28 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#711
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 294 Регистрация: 1-November 08 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 743 Место Жительства:Харьков Возраст:28 ![]() |
Ну вот собрал шестерни на редуктор, жаль от диффа пришлось отказаться, не влез в конструкцию, а жаль два дня на него убил(((( в понедельник начну делать корпус для редуктора..... Модель скорее всего будет багги офф роад, уже сам не знаю чё получиться из-за постоянных изменений конструкции, но я думаю чёт должно получиться)))) Насчёт колёс, хотелось бы с протектором, чтоб грязь лучше месить))) А почему дифференциал не влез, что с ним не так? |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#712
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 294 Регистрация: 1-November 08 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 743 Место Жительства:Харьков Возраст:28 ![]() |
Коллекторные двигатели (brushed (англ.)) - самые простые в изготовлении, и эксплуатации. Для того чтобы заставить такой мотор работать, его достаточно просто подключить к батарее. Управлять оборотами двигателя можно изменяя подводимое к мотору напряжение, а направление вращения двигателя меняется, если изменить полярность тока. Таким образом, регуляторы или контроллеры для управления коллекторными двигателями тоже просты и недороги.
![]() Характеристики Коллекторные двигатели делятся по размерам на множество "классов". Очень часто в правилах соревнований оговаривается именно эта характеристика двигателей. "Класс" двигателя определяется его длиной. Если мы говорим о двигателе 400-го класса, то речь идет о моторе с длиной корпуса 40 мм. Такая классификация пошла электродвигателей серии "Speed" фирмы Graupner. Линейка моторов "Speed" по "классам" выглядит так: 280, 300, 400, 480, 500, 600, 650, 700, 720, 820, 900. Самыми распространенными из них являются моторы 400-го класса. Конечно, электромоторы для моделей выпускает множество фирм, но если речь идет о характеристиках, то сравнивают именно с моторами "Speed" фирмы Graupner. Различия в размерах дает представление о мощности электромотора. Чем больше размер - тем выше мощность. Следующая характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе двигателя, это номинальное напряжение на которое он рассчитан. Например, в классе двигателей "Speed 400" имеются моторы с рабочим напряжением 4,8 вольта, 6 вольт, и 7,2 вольта. Эти цифры указывают, с каким количеством аккумуляторов (банок) в батарее предназначен работать этот двигатель. Напряжение на одном NiCd (никель-кадмиевом) или NiMH (никель-металгидридном) аккумуляторе составляет 1,2 вольта. Не трудно подсчитать, что мотор с рабочим напряжением 4,8 вольт предназначен для работы от 4-х баночной аккумуляторной батареи. Однако, эти цифры не более чем ориентировочные, моторы способны прекрасно работать и при повышенных напряжениях. Обычно, для увеличения мощности, моделисты используют в батарее на 1-2 банки больше, чем рекомендовано. Таким образом, без увеличения размера и веса двигателя, в режиме "перекала", из него удается выжать дополнительную мощность, которая в моделизме "лишней" никогда не бывает. Чаще всего, недорогие электродвигатели не имеют подшипников, вместо них стоят бронзовые втулки. Если главным фактором в выборе мотора является цена - то это вполне приемлемое решение. В том случае, если на первый план выходит КПД, имеет смысл выбрать двигатель с шарикоподшипниками. Такие моторы маркируются буквами BB - (Ball Bearing. (англ.)). Еще один резерв мощности - в усилении магнитного потока от собственных постоянных магнитов двигателя. Для усиления этого потока, вокруг корпуса двигателя делается дополнительный магнитовод в виде широкого металлического кольца. Такие двигатели маркируются как "Turbo" или "Race". Особо стоит отметить двигатели 480-го класса. Это двигатели имеют размеры сопоставимые с размерами моторов 400-го класса, но при этом имеют значительно повышенную мощность. Это своего рода форсированные 400-е моторы. Их ставят там, где мощность является критическим фактором при ограниченных размерах. Щёточный узел у этих моторов сделан открытым, что улучшает охлаждение, и делает возможной замену щеток. В процессе работы коллекторных двигателей происходит постепенный износ графитовых щеток и металла коллектора, по которым щетки скользят. Периодически щетки нужно менять, а двигатель прочищать от графитовой и металлической пыли. При продолжительной интенсивной работе следует также протачивать коллектор, для компенсации его неравномерного износа. После замены щеток и ухода за коллектором, двигатель желательно обкатать при пониженной нагрузке для того чтобы щетки правильно "притерлись" к коллектору. Это же касается и новых моторов. Одним из методов обкатки является непродолжительная работа двигателя в ёмкости с дистилированной водой. Коллекторные двигатели производства других фирм являются либо аналогами серии "Speed", либо "тюннинговые" варианты двигателей специально предназначенные для тех или иных видов моделей (для автомоделей или для вертолетов). Как правило, улучшение характеристик моторов достигается за счет применения мощных редкоземельных магнитов, обязательным использованием подшипников, прецизионным изготовлением коллекторного узла. Но даже с применением всех перечисленных технологических уловок, коллекторные двигатели уступают по всем параметрам бесколлекторным моторам. Конструкция Микроэлектродвигатели имеют магнитопровод якоря, выполненный в виде трехзубцового пакета из штампованных листов электротехнической стали. ![]() На рисунке обозначено: 1 - щит; 2 - якорь; 3 - корпус; 4 - коллектор; 5 - постоянные магниты; 6 - скоба; 7 - прокладка. Петлевая обмотка якоря, имеющая три укороченные секции, намотана непосредственно на зубцы пакета и соединяется в звезду или треугольник. Начало в крышке машины, и трехламельный цилиндрический коллектор, напрессованный каждой секции присоединено к коллекторной пластине. Питание двигателя осуществляется через щеточный узел, смонтированный на валу якоря. Источник - www.rconline.ru |
|
|
![]()
Сообщение
#713
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 108 Регистрация: 29-September 09 Пользователь №: 1,982 Место Жительства:Белоозёрск Возраст:25 ![]() |
Итак, выходные проходят, нужно настраиваться на рабочий лад, обо всём попорядку. Шестерни подобраны по принципу из того чем располагаем, передаточное число не хотелось делать слишком низким чтобы сохранить крутящий момент, а не скорость. Сергей, на триал как раз и расчитываю, хотелось бы получить максимальные ходовые качества модели, по поводу miniZ, если честно, вижу в них примитив, когдато был такой вариант, но сразу же от него отказался. По регулю, заказал детали, если можно, хотелось бы по подробней про калибровочную константу, и был бы благодарен за рабочую прошиву, с разработкой печатки и травлением вопросов нет))) с этим я знаком на 100%, запрограммить поможет коллега по работе, я как бы сам по ассемблеру госы сдавал, а чёт контроллеры туго даются))) насчёт дифа, с ним всё в норме, можт ещё попробую впихнуть, хотя для триала, я так понял он не так уж важен, без него редуктор уже получается, в следствии можно поставить рычаги подлинее, подвеска лучше будет отрабатывать неровности.
|
|
|
![]()
Сообщение
#714
|
|
Member ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 11 Регистрация: 10-June 10 Пользователь №: 2,857 Место Жительства:Украина, г.Полтава Возраст:17 ![]() |
Итак, выходные проходят, нужно настраиваться на рабочий лад, обо всём попорядку. Шестерни подобраны по принципу из того чем располагаем, передаточное число не хотелось делать слишком низким чтобы сохранить крутящий момент, а не скорость. Сергей, на триал как раз и расчитываю, хотелось бы получить максимальные ходовые качества модели, по поводу miniZ, если честно, вижу в них примитив, когдато был такой вариант, но сразу же от него отказался. По регулю, заказал детали, если можно, хотелось бы по подробней про калибровочную константу, и был бы благодарен за рабочую прошиву, с разработкой печатки и травлением вопросов нет))) с этим я знаком на 100%, запрограммить поможет коллега по работе, я как бы сам по ассемблеру госы сдавал, а чёт контроллеры туго даются))) насчёт дифа, с ним всё в норме, можт ещё попробую впихнуть, хотя для триала, я так понял он не так уж важен, без него редуктор уже получается, в следствии можно поставить рычаги подлинее, подвеска лучше будет отрабатывать неровности. можно, в принципе сделать только межосевой дифференциал, хотя не уверет, имеет ли это смысл... подвеска, выходит, независимая будет, раз про рычаги разговор зашел? А не легче тогда мосты сделать? (тем более если без дифа) |
|
|
![]()
Сообщение
#715
|
|
Member ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 11 Регистрация: 10-June 10 Пользователь №: 2,857 Место Жительства:Украина, г.Полтава Возраст:17 ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#716
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 294 Регистрация: 1-November 08 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 743 Место Жительства:Харьков Возраст:28 ![]() |
а такой мотор пойдет на триал модель масштабом примерно 1:10? Ну на сколько я знаю то на триалах ставят два двигателя на передней и задней оси, а на борту только аппаратура, дифференциал не ставится а ставится понижающий редуктор, регулятор там нужен наверно не такой, а на больше ампер так как нагрузка там большая. 1 2 3 4 5 |
|
|
![]()
Сообщение
#717
|
||
Member ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 11 Регистрация: 10-June 10 Пользователь №: 2,857 Место Жительства:Украина, г.Полтава Возраст:17 ![]() |
Ну на сколько я знаю то на триалах ставят два двигателя на передней и задней оси, а на борту только аппаратура, дифференциал не ставится а ставится понижающий редуктор, регулятор там нужен наверно не такой, а на больше ампер так как нагрузка там большая. 1 2 3 4 5 ну не обязательно! два мотора ставят на краулеры, которые выворачиваются, как черви))) а мне хочется сделать более-менее правдоподобную модель джипа. Про триал это я так ляпнул... не подумав... я не смогу сделать нормальную "ползучую" модель. Хочу просто чтобы была нормальная проходимость. про дифы ты не прав. Они ставятся, но покупают дифы блокируемые. Сделать такой, мягко говоря, затруднительно))) Хотя если выбрать конструкцию на шариках, схему и фотки которой выкладывали в этой теме раньше, то ее, мне кажется, можно блокировать. Можно ведь зажать шестерни так, чтобы шарики не прокручивались? Кстати, кто-нибудь пользуется таким дифом? Там вроде были проблемы с тем, что он тугой. а Татру эту я уже видал))) офигенная модель! На такую сверху усесться и самому кататься ![]() может, я непонятно объяснил ранее, но вот что примерно мне хочется. Не такого качества, конечно, а так... для себя, попроще |
|
|
||
![]()
Сообщение
#718
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 108 Регистрация: 29-September 09 Пользователь №: 1,982 Место Жительства:Белоозёрск Возраст:25 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#719
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 294 Регистрация: 1-November 08 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 743 Место Жительства:Харьков Возраст:28 ![]() |
Ну так вот, корпус редуктора уже почти готов, к нему сразу и рычаги буду крепить, главной проблемой, как я уже говорил остаються колёса, но до них ещё пока далеко))) Молодец, красиво сделал, прям стенд для учеников, всё видно через стекло) У тебя в креплениях карданов достаточно хода по сравнению с рычагами? |
|
|
![]()
Сообщение
#720
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 294 Регистрация: 1-November 08 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 743 Место Жительства:Харьков Возраст:28 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22nd April 2025 - 20:19 |