![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
![]() Характеристики заявленные производителем: Размах крылев: 1981мм Длина фюзеляжа: 1835мм Площадь крылев: 73.2 кв. дм. Взлётный вес: 5.2-7.0 кг Под двигатели: двухтактный 1.20-2.20; четырёхтактный 1.40-2.20; легковесный бензиновый 50cc Открыл коробку а там... лежит практически всё что надо. Первое впечатление от набора - хорошее. Фурнитурка конструктивно такая какая должна быть. Заднее колесо связано с руддером пружинками, петли штырьковые, колёса большие и в то же время достаточно мягкие и лёгкие и т.д. Пустой самолёт не взвешивал, т.к. с электронных весов нет, а взвестить всё и сразу из-за не малых размеров довольно проблемматично. Взвешивание такой пустой модели проведённое человеком с забугорного форума дало результат 3.13кг. Что приятно все части уже предельно подготовлены к монтажу. Дырочки под петли даже высверлены. Вклеил петли. На крыльях по 4 на каждое, на стабилизаторах по 3. Крылья крепятся на аллюминивой трубе, с внутренней стороны фюзеляжа прикручиваются крупными пластиковыми болтами. Стабилизатор тоже крепится на трубе. Труба фиксируюется двумя болтами вкручивающимися в стабилизатор и в предварительно высверленное отверстие в трубе. Болты для крепления тяг на сервомашинки оказались подготовленны с изрядным запасом по длине. Пришлось укорачивать. Фонарь крепится спереди на деревянных пазах, а с боков на алюминивых уголках и прикручивается болтами. Шасси прикручивается нераскручивающимися шайбами на металлические уголки, которые прикручиваются в свою очередь к фюзеляжу. До первых испытаний мне пока не очень ясно насколько прочна эта конструкция и где её можно дополнительно укрепить. Но укрепить шасси по опыту тянет. Размышление о том какой же двигатель устаноавливать бензиновый или калильный у меня разрешается очень просто. Нужно установить электрический. Для этой цели по расчётам оптимальным был DualSky XM6360CA-11. Очень лёгкий и по заявлениям производителя должен держать ток до 75A в течении 15сек. К нему пришлось изготавливать мотораму... Взял метровый прут диаметром 8мм с резбой, распилил его на 4 части, стальную пластину толщиной ~1.8мм и почти без мата и перекуров сваял. В дальнейшем есть мысль наделать дырок в пластине перед мотором для лучшей вентиляции. Из всей этой кучи аккумуляторных банок A123 2300mAh, не смотря на кажущуюся незамысловатость работы удалось собрать два аккуратненьких пака в 4 руки только за пол дня. Каждый пак 6S2P 4600mAh. Вес сборки A123 12S2P 4600mAh из соединённых паков с проводами получился 1.9кг. Номинальный вольтаж 39.6V. Вольтаж свежезаряженой сборки 43.2V. Продолжение следует... |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#2
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 68 Регистрация: 12-April 08 Пользователь №: 282 Место Жительства:Санкт Петербург Возраст:39 ![]() |
Очень интересненько.
Не задерживайся с продолжением ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 60 Регистрация: 20-May 08 Пользователь №: 348 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:20 ![]() |
Дим,тяги ставил из комплекта или отдельно покупал?
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 60 Регистрация: 20-May 08 Пользователь №: 348 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:20 ![]() |
Понял!Если бензиныч,то какой?36-й,40-й?
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Administrator ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 540 Регистрация: 5-December 07 Пользователь №: 1 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 483 Регистрация: 27-December 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 58 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50 ![]() |
О!!!!!
Нус, Димон, ждемс. Хотя я вижу самик 100% ДВС. -------------------- Кто раньше встал, того и тапочки!
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 60 Регистрация: 20-May 08 Пользователь №: 348 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:20 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Я вижу что написано,только что значит облегчённый?Мне кажется что 50сс многовато У производителя видать несколько другое мнение на этот счёт ![]() В инструкции он даже предлагает устанавливать сервомашинку руддера либо по центру фюзеляжа (двигатель калилка) либо в самом хвосте (двигатель DA50). |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 483 Регистрация: 27-December 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 58 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50 ![]() |
Ну, а дальше.....
-------------------- Кто раньше встал, того и тапочки!
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Все 5 сервомашинок в самолёте с усилием 13.5кг и металлическим редуктором. По 50гр каждая.
Установленые сервомашинки: Стойка заднего колеса выполнена из карбона. Штатныая качалка сервомашинки оказалась слишком маленькой для руддера. Пришлось сколхозить удлинитель из 2мм текстолита. Тяги для наименьшего задевания с фюзеляжем пустил крест на крест. При полном повороте качалки одна из тяг упрямо провисала. Видимо качалку рудера нужно было изготаваливать загнутой. Потом переделаю. В качестве питания борта на прямую установил две банки A123 без БЕКа. Регулятор (DualSky 90A) привесил на толстом двухстороннем скотче сбоку под капотом. Фонарь решил не приклеивать наметртво как предложено в инструкии, а привинтить тремя болтиками с каждой стороны чтобы в дальнейшем иметь возможность посадить туда пилота. Труба соединяющая консоли плотно сидит в крыльях, но в фюзеляжной трубке был в наличии некоторый люфт. Исправить удалось обмотав в один слой лист бумаги формата A4 вокруг трубы. Взвесил полностью готовый к взлёту самолёт. Получил цифру в 7кг +-100гр. Это на целый кг больше расчётного веса ![]() 300гр набрались после спайки аккумуляторов, т.к. соединения были осуществлены толстыми медными проводами, не жалелось олова, вес толстых силовых проводов, разёмы. Взвесил мотораму - 310гр без передней стальной пластины. Облегчить наверное можно поставив не стальные болты, а сделав аллюминивое крепление. Центровка оказалась на своём месте. Сделал замеры по мощности и току дома. Вся комната заполнилась летающей пылью, все мелкие предметы улетели в неизвестном направлении и у двери сдуло прибитый гвоздями наличник. После этого было решено испытания по тяге установки проводить в полях. Замеры дали: APC 19x10E, 56A - 2kw статическая тяга ~6 кг APC 20х10E, 62A - 2.15kw статическая тяга ~7кг Замеры тяги приблизительные т.к. стрелка безмена основательно прыгает на полном газу. Мотокальк обещал на 3 кило выше по каждому из вариантов, правда и ток обещал поболее. Поскольку допустимая нагрузка у этого мотора до 75A в течении 15 сек, то думаю поднять тягу можно будет взяв пропеллеры большего размера (21х10 - 22х10) и установив более лёгкие деревянные под электро. Облёт. День задался, приехал на поле собрал самолёт, зашёл за машину подзарядить акки и приземлившийся на ВПП (или мимо неё?) ДВСка F3A докатилась до самолёта въехала в киль. Попечалившись, склеив на скору руку киль циакрином затянув порваную плёнку скотчем и договорившись с автором удачной посадки о новом киле облёт всё же когда поутихли страсти произвести удалось. Звук от такого мощного электромотора лично мне напоминает DA50 разве что чуть менее шумный. Поэтому самолёт летит как настоящий. Впечатляет полёт с выключеным мотором - когда слышен только свист чего-то большого проносящегося в небе. На бензиныче такого редко услышишь, т.к. мотор молотит всегда. Взлёт резвый без каких либо неудобств. Тяги на повисеть хватает, идёт вверх на свежих акках, но это естественно без запаса. В горизонтальном полёте при потери скорости срывается, всё-таки самолёт хоть и в допустимых рамках но тяжеловес, парашутировать не будет. Полёт на ноже без проблемный. На хариере летит слегка раскачиваясь. Сильные порывы ветра для такоко самолёта не вызывают особых сложностей - слегка покачивает и всё. Посадка не вызвала каких-либо затруднений. Посадить можно буквально к ногам. При последующих полётах посадка была куда сложнее за счёт дрожи в коленках т.к. тогда умудрился прозевать скорость сваливания и еле успел подхватить самолёт. Очень порадовали карбоновые шасси и их крепления. Одну из посадок осуществил не дотянув с пол метра до полосы в траву - выдержало без каких либо последствий. Зато карбоновое хвостовое крепление колёсика умудрилось сломаться при обычной рулёжке по полю. Усилил его металлической шайбой и залил эпоксидкой. После полётов несколько раз проверял температуру греющихся элементов. Аккумуляторы - еле-еле тёплые, на уровне тепла руки. Мотор тёпленький, но далеко не горячий. |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 145 Регистрация: 15-December 07 Из: СПБ Пользователь №: 23 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:15 ![]() |
Ну,с почином! На хоббисити можно заказать алюминиевое крепление мотора.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
Ну поздравляю!!!
Могу предположить что виновниками несколько заниженных показателей, при фактической замере статической тяги, стали именно А123 аккумы ![]() ![]() ![]() Я пробовал крутить гипер-оборотистый мотор от Т-Рекса 600 с винтом на 5 банок А123.... нагрузки бешенные (это понятно) так полностью заряженный аккум проваливал напряжение вплоть до отсечки ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Пётр, тут напряжение на банку не доходит до 40A. Банок в паралели ДВЕ по 2300mAh. Ты читай внимательно при максимальной нагрузке 62A/2= 31A, с этим даже маленькая липолька для паркфлаера справится. Батареи холодные. Сильная просадка вольтажа отсутствет. Я же при измерении мощности и его заодно вижу. Чтобы поднять 3кг вертолёт ставят как правило минимум 7 A123, т.к. они эквивалентны по напряжению 6LiPo. Вполне очевидно что поставив 5 A123 ты пытаешься снять с них черезмерно большой ток, не знаю уж какой аналог лития ставился, т.к. точного эквивалента по напряжению 5 банкам A123 нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
Чтобы поднять 3кг вертолёт ставят как правило минимум 7 A123, т.к. они эквивалентны по напряжению 6LiPo. Вполне очевидно что поставив 5 A123 ты пытаешься снять с них черезмерно большой ток, не знаю уж какой аналог лития ставился, т.к. точного эквивалента по напряжению 5 банкам A123 нет. Да точно... чего-то я невнимательно токи посмотрел ![]() Я не проводил аналогии с верталётом..., я говорил что пыталься верталётным мотором крутить самолётный пропеллер ![]() 5 банок А123 это немножко больше чем 4 ли-по ... на таком(на этом) аккуме летала моя Цесна, там стоял 60 амперный движёк.., летало нормально, но к окончанию полёта резко газовать уже было не нежелательно..., был риск схлопотать отсечку и остаться вообще без тяги ![]() Про верталётный двигатель (от Рекса-600) просто к слову сказал... что он неможет крутить даже небольшой пропеллер (обороты слишком большие) моторчик дует слабе , а перегружается очень сильно ... в данном случае увеличение количества банок только ухудшает ситуацию... на 5 ли-по мотор тянул лучше чем на 6 ли-по.. при том же винте (но меньше винт уже некуда). Ну это я наверно уже не в тему попёр.... Извините! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd April 2025 - 00:53 |