Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Hangar 9 27% Extra 260
RickHustle
сообщение 15 Jul 2008, 10:00
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38




Характеристики заявленные производителем:

Размах крылев: 1981мм
Длина фюзеляжа: 1835мм
Площадь крылев: 73.2 кв. дм.
Взлётный вес: 5.2-7.0 кг
Под двигатели: двухтактный 1.20-2.20; четырёхтактный 1.40-2.20; легковесный бензиновый 50cc

Открыл коробку а там...
Прикреплённое изображение

лежит практически всё что надо.

Первое впечатление от набора - хорошее. Фурнитурка конструктивно такая какая должна быть. Заднее колесо связано с руддером пружинками, петли штырьковые, колёса большие и в то же время достаточно мягкие и лёгкие и т.д.
Пустой самолёт не взвешивал, т.к. с электронных весов нет, а взвестить всё и сразу из-за не малых размеров довольно проблемматично. Взвешивание такой пустой модели проведённое человеком с забугорного форума дало результат 3.13кг.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Что приятно все части уже предельно подготовлены к монтажу. Дырочки под петли даже высверлены.
Прикреплённое изображение

Вклеил петли. На крыльях по 4 на каждое, на стабилизаторах по 3.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Крылья крепятся на аллюминивой трубе, с внутренней стороны фюзеляжа прикручиваются крупными пластиковыми болтами.
Стабилизатор тоже крепится на трубе. Труба фиксируюется двумя болтами вкручивающимися в стабилизатор и в предварительно высверленное отверстие в трубе.
Прикреплённое изображение


Болты для крепления тяг на сервомашинки оказались подготовленны с изрядным запасом по длине.
Прикреплённое изображение

Пришлось укорачивать.

Прикреплённое изображение


Фонарь крепится спереди на деревянных пазах, а с боков на алюминивых уголках и прикручивается болтами.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Шасси прикручивается нераскручивающимися шайбами на металлические уголки, которые прикручиваются в свою очередь к фюзеляжу. До первых испытаний мне пока не очень ясно насколько прочна эта конструкция и где её можно дополнительно укрепить. Но укрепить шасси по опыту тянет.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Размышление о том какой же двигатель устаноавливать бензиновый или калильный у меня разрешается очень просто. Нужно установить электрический.
Для этой цели по расчётам оптимальным был DualSky XM6360CA-11. Очень лёгкий и по заявлениям производителя должен держать ток до 75A в течении 15сек.
Прикреплённое изображение


К нему пришлось изготавливать мотораму... Взял метровый прут диаметром 8мм с резбой, распилил его на 4 части, стальную пластину толщиной ~1.8мм и почти без мата и перекуров сваял.
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

В дальнейшем есть мысль наделать дырок в пластине перед мотором для лучшей вентиляции.
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Из всей этой кучи аккумуляторных банок A123 2300mAh, не смотря на кажущуюся незамысловатость работы удалось собрать два аккуратненьких пака в 4 руки только за пол дня. Каждый пак 6S2P 4600mAh.
Прикреплённое изображение

Вес сборки A123 12S2P 4600mAh из соединённых паков с проводами получился 1.9кг. Номинальный вольтаж 39.6V. Вольтаж свежезаряженой сборки 43.2V.
Прикреплённое изображение



Продолжение следует...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kuklin
сообщение 15 Jul 2008, 13:19
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 68
Регистрация: 12-April 08
Пользователь №: 282
Место Жительства:Санкт Петербург Возраст:39


Очень интересненько.

Не задерживайся с продолжением rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Санёк
сообщение 16 Jul 2008, 16:06
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 60
Регистрация: 20-May 08
Пользователь №: 348
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:20


Дим,тяги ставил из комплекта или отдельно покупал?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 16 Jul 2008, 16:27
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Санёк @ 16 Jul 2008, 17:06) *
Дим,тяги ставил из комплекта или отдельно покупал?

Вся фурнитура родная, Hangar 9. Даже не тянуло заменить ничего, всё очень добротное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Санёк
сообщение 16 Jul 2008, 16:41
Сообщение #5


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 60
Регистрация: 20-May 08
Пользователь №: 348
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:20


Понял!Если бензиныч,то какой?36-й,40-й?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitry
сообщение 16 Jul 2008, 16:59
Сообщение #6


Administrator
***

Группа: Root Admin
Сообщений: 540
Регистрация: 5-December 07
Пользователь №: 1



Цитата(Санёк @ 16 Jul 2008, 17:41) *
Понял!Если бензиныч,то какой?36-й,40-й?


Написано прямо под картинкой
Цитата(RickHustle @ 15 Jul 2008, 11:00) *
Под двигатели: двухтактный 1.20-2.20; четырёхтактный 1.40-2.20; легковесный бензиновый 50cc
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 17 Jul 2008, 17:18
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


О!!!!!
Нус, Димон, ждемс.
Хотя я вижу самик 100% ДВС.


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Санёк
сообщение 17 Jul 2008, 19:18
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 60
Регистрация: 20-May 08
Пользователь №: 348
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:20


Цитата(Dmitry @ 16 Jul 2008, 17:59) *
Написано прямо под картинкой

Я вижу что написано,только что значит облегчённый?Мне кажется что 50сс многовато
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 17 Jul 2008, 20:39
Сообщение #9


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Санёк @ 17 Jul 2008, 20:18) *
Я вижу что написано,только что значит облегчённый?Мне кажется что 50сс многовато

У производителя видать несколько другое мнение на этот счёт wink.gif Лёгким двигателем 50сс можно считать DA50
В инструкции он даже предлагает устанавливать сервомашинку руддера либо по центру фюзеляжа (двигатель калилка) либо в самом хвосте (двигатель DA50).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 25 Jul 2008, 09:33
Сообщение #10


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


Ну, а дальше.....


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 27 Jul 2008, 10:50
Сообщение #11


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Все 5 сервомашинок в самолёте с усилием 13.5кг и металлическим редуктором. По 50гр каждая.
Установленые сервомашинки:
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Стойка заднего колеса выполнена из карбона.
Прикреплённое изображение


Штатныая качалка сервомашинки оказалась слишком маленькой для руддера. Пришлось сколхозить удлинитель из 2мм текстолита.
Прикреплённое изображение


Тяги для наименьшего задевания с фюзеляжем пустил крест на крест.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


При полном повороте качалки одна из тяг упрямо провисала. Видимо качалку рудера нужно было изготаваливать загнутой. Потом переделаю.

В качестве питания борта на прямую установил две банки A123 без БЕКа.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Регулятор (DualSky 90A) привесил на толстом двухстороннем скотче сбоку под капотом.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Фонарь решил не приклеивать наметртво как предложено в инструкии, а привинтить тремя болтиками с каждой стороны чтобы в дальнейшем иметь возможность посадить туда пилота.
Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение

Труба соединяющая консоли плотно сидит в крыльях, но в фюзеляжной трубке был в наличии некоторый люфт. Исправить удалось обмотав в один слой лист бумаги формата A4 вокруг трубы.

Взвесил полностью готовый к взлёту самолёт. Получил цифру в 7кг +-100гр. Это на целый кг больше расчётного веса wacko.gif
300гр набрались после спайки аккумуляторов, т.к. соединения были осуществлены толстыми медными проводами, не жалелось олова, вес толстых силовых проводов, разёмы.
Взвесил мотораму - 310гр без передней стальной пластины. Облегчить наверное можно поставив не стальные болты, а сделав аллюминивое крепление.

Центровка оказалась на своём месте.

Сделал замеры по мощности и току дома. Вся комната заполнилась летающей пылью, все мелкие предметы улетели в неизвестном направлении и у двери сдуло прибитый гвоздями наличник. После этого было решено испытания по тяге установки проводить в полях.
Прикреплённое изображение

Замеры дали:

APC 19x10E, 56A - 2kw статическая тяга ~6 кг
APC 20х10E, 62A - 2.15kw статическая тяга ~7кг
Замеры тяги приблизительные т.к. стрелка безмена основательно прыгает на полном газу.

Мотокальк обещал на 3 кило выше по каждому из вариантов, правда и ток обещал поболее. Поскольку допустимая нагрузка у этого мотора до 75A в течении 15 сек, то думаю поднять тягу можно будет взяв пропеллеры большего размера (21х10 - 22х10) и установив более лёгкие деревянные под электро.

Облёт.

День задался, приехал на поле собрал самолёт, зашёл за машину подзарядить акки и приземлившийся на ВПП (или мимо неё?) ДВСка F3A докатилась до самолёта въехала в киль. Попечалившись, склеив на скору руку киль циакрином затянув порваную плёнку скотчем и договорившись с автором удачной посадки о новом киле облёт всё же когда поутихли страсти произвести удалось.

Звук от такого мощного электромотора лично мне напоминает DA50 разве что чуть менее шумный. Поэтому самолёт летит как настоящий. Впечатляет полёт с выключеным мотором - когда слышен только свист чего-то большого проносящегося в небе. На бензиныче такого редко услышишь, т.к. мотор молотит всегда.
Взлёт резвый без каких либо неудобств. Тяги на повисеть хватает, идёт вверх на свежих акках, но это естественно без запаса. В горизонтальном полёте при потери скорости срывается, всё-таки самолёт хоть и в допустимых рамках но тяжеловес, парашутировать не будет. Полёт на ноже без проблемный. На хариере летит слегка раскачиваясь. Сильные порывы ветра для такоко самолёта не вызывают особых сложностей - слегка покачивает и всё.

Посадка не вызвала каких-либо затруднений. Посадить можно буквально к ногам. При последующих полётах посадка была куда сложнее за счёт дрожи в коленках т.к. тогда умудрился прозевать скорость сваливания и еле успел подхватить самолёт. Очень порадовали карбоновые шасси и их крепления. Одну из посадок осуществил не дотянув с пол метра до полосы в траву - выдержало без каких либо последствий. Зато карбоновое хвостовое крепление колёсика умудрилось сломаться при обычной рулёжке по полю. Усилил его металлической шайбой и залил эпоксидкой.

После полётов несколько раз проверял температуру греющихся элементов. Аккумуляторы - еле-еле тёплые, на уровне тепла руки. Мотор тёпленький, но далеко не горячий.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Игорь
сообщение 9 Aug 2008, 20:10
Сообщение #12


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 145
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 23
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:15


Ну,с почином! На хоббисити можно заказать алюминиевое крепление мотора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 9 Aug 2008, 22:08
Сообщение #13


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Ну поздравляю!!!
Могу предположить что виновниками несколько заниженных показателей, при фактической замере статической тяги, стали именно А123 аккумы sad.gif как бы их не хвалили..., они не очень любять большие нагрузки (их это не портит, но токи они отдают неохотно, наблюдается приличный провал по напряжению при больших нагрузках... от сюда и фактические данные по оборотам неверны sad.gif так же как и теоретические при подборе винта... из личных наблюдений могу сказать что одна паралельная банка ёмкостью 2300 ма/ч нормально отдаёт до 40-50 ампер..., более высокие нагрузки создают уже весьма заметную просадку напряжения sad.gif ). Было бы неплохо в добавок к этому А123 аккуму.., сообразить и обычный ли-по аккум и посмотреть как на нём полетит (ли-по и полегче будет значительно).
Я пробовал крутить гипер-оборотистый мотор от Т-Рекса 600 с винтом на 5 банок А123.... нагрузки бешенные (это понятно) так полностью заряженный аккум проваливал напряжение вплоть до отсечки sad.gif ..., а после нескольких секунд отдыха аккум уверял что полностью заряжен sad.gif , ли-полька в тех же условиях проявила себя гораздо лучше wink.gif .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 9 Aug 2008, 22:14
Сообщение #14


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Pett @ 9 Aug 2008, 23:08) *

Пётр, тут напряжение на банку не доходит до 40A. Банок в паралели ДВЕ по 2300mAh. Ты читай внимательно при максимальной нагрузке 62A/2= 31A, с этим даже маленькая липолька для паркфлаера справится. Батареи холодные. Сильная просадка вольтажа отсутствет. Я же при измерении мощности и его заодно вижу.

Чтобы поднять 3кг вертолёт ставят как правило минимум 7 A123, т.к. они эквивалентны по напряжению 6LiPo. Вполне очевидно что поставив 5 A123 ты пытаешься снять с них черезмерно большой ток, не знаю уж какой аналог лития ставился, т.к. точного эквивалента по напряжению 5 банкам A123 нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 9 Aug 2008, 23:47
Сообщение #15


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Цитата(RickHustle @ 9 Aug 2008, 23:14) *
Чтобы поднять 3кг вертолёт ставят как правило минимум 7 A123, т.к. они эквивалентны по напряжению 6LiPo. Вполне очевидно что поставив 5 A123 ты пытаешься снять с них черезмерно большой ток, не знаю уж какой аналог лития ставился, т.к. точного эквивалента по напряжению 5 банкам A123 нет.

Да точно... чего-то я невнимательно токи посмотрел embarrassment.gif
Я не проводил аналогии с верталётом..., я говорил что пыталься верталётным мотором крутить самолётный пропеллер smile.gif . на 7 банок А123 (1 паралельно) полетит только если Рекс-500 ... а он менее 3 кг. 600-й при таком раскладе будет уже более 3 кг...(токи под 80 ампер) тогда в паралель нужно 2 банки..., и получим все 4 кг веса .
5 банок А123 это немножко больше чем 4 ли-по ... на таком(на этом) аккуме летала моя Цесна, там стоял 60 амперный движёк.., летало нормально, но к окончанию полёта резко газовать уже было не нежелательно..., был риск схлопотать отсечку и остаться вообще без тяги sad.gif (так и было много раз.., при очередном неудачном заходе на посадку, для ухода на второй.. даёш газ..., а вместо тяги получае отсечку).
Про верталётный двигатель (от Рекса-600) просто к слову сказал... что он неможет крутить даже небольшой пропеллер (обороты слишком большие) моторчик дует слабе , а перегружается очень сильно ... в данном случае увеличение количества банок только ухудшает ситуацию... на 5 ли-по мотор тянул лучше чем на 6 ли-по.. при том же винте (но меньше винт уже некуда).
Ну это я наверно уже не в тему попёр....
Извините! embarrassment.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 12 Sep 2008, 17:19
Сообщение #16


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Поставил алюминевое крепление мотора.
Прикреплённое изображение

Взлётный вес теперь 6.8Kg

Опробовал деревянные электрические пропеллеры Xoar.

Результаты замеров:
21х10 - 61A, ~2150W, ~7,5Kg в статике
22x10, 72A, ~2300W, 8-8.5Kg в статике
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3rd April 2025 - 01:29