![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Administrator ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 540 Регистрация: 5-December 07 Пользователь №: 1 ![]() |
Аккумуляторы A123Systems в моделизме
A123Systems представляют собой аккумуляторы созданные на основе литий-фосфатной технологии (Lithium Iron Pho, LiFe, LiFePo4, LiPho, ЛиФо). Разработаны и продолжают модифицироваться компанией A123Systems из Ватертауна (штат Массачуссетс, США). Первыми в розничную продажу поступили банки с такими характеристиками: Габариты одной банки: диаметр - 25,85 мм, высота 65,15 мм Вес банки: 70 гр Номинальная емкость: 2300 мА/час Номинальное напряжение: 3,3 В Рекомендуемы метод зарядки: 3А, 3,6В (45 мин) Быстрый способ зарядки: 10А, 3,6В (15 мин) Максимальный продолжительный ток разряда: 70А Кратковременный ток разряда (10 сек): 120А Срок службы (при разряде током 10С): более 1000 циклов Рабочая температура: -30 до 60 градусов по Цельсию Банки можно собирать в сборки (как и любые другие аккумуляторы). Продаются на данный момент в видее отдельных банок. В виде сборок пока очень дороги. Паяются без проблем паяльником мощностью от 60W. Более подробно про создание сборки Поскольку заряжать аккумуляторы нужно до 3.6V на банку, а не до 4.2V как у LiPo, то встаёт вопрос о том чем это делать. - Можно купить зарядник поддерживающий А123. Если планируете использовать балансир, то он тоже должен быть с поддержкой A123 иначе в процессе балансировки вы будете перезаряжать отдельные банки. - Можно подобрать количество банок по напряжению удовлетворяющую сборке LiPo с меньшим количеством банок. Например 7 А123 эквивалентны по конечному напряжению заряда 6 LiPo (25.2V). Можно недозарядать банки. - Можно воспользоваться адаптером. Например Dapoter A123. Допускается перезаряд до 4.2V. Злоупотреблять этим не стоит т.к. это может довольно быстро вывести из строя банки. Разряжать аккумуляторы можно до 2-2.5V. Всвязи с этим желательно иметь регулятор позволяющий выставлять отсечку на таких напряжениях. К примеру вся линейка бюджетных регуляторов DualSky это делать умеет. Банки основательно более прочны чем "пакетики" LiPo. Не взрываются ни при протыкании ни при ударах, что делает их эксплатацию безопасной. Морозоустойчивость ставит их вне конкурренции перед остальными в плане эксплатации в холодное время года. Пример самолёта с размахом 2м использующим A123 в качестве ходовых и бортовых аккумуляторов. |
|
|
||
![]()
Сообщение
#2
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 133 Регистрация: 4-December 08 Пользователь №: 850 Место Жительства:Москва Возраст:40 ![]() |
купил такие, только вот вес? хочу на борт поставить 6 вольт.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 133 Регистрация: 4-December 08 Пользователь №: 850 Место Жительства:Москва Возраст:40 ![]() |
У вас есть опыт использования А123 как силовые сборки, какие были получены результаты?
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
У вас есть опыт использования А123 как силовые сборки, какие были получены результаты? Да.. конечно есть.. много опыта ![]() Вобщем-то аккумы не так уж плохи..., немного по хуже держат напряжение.. проседают под нагрузкой (но их это не убивает), немного тяжелее ли-по ![]() ![]() ![]() Если запас по весу есть.. то вполне можно использовать ![]() На одну паралельную банку лучше не давать нагрузку более 50-60 ампер.., невытягивает ![]() Я имею ввиду те аккумы которые 2300 ма/ч..., другие не пробовал. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd April 2025 - 01:28 |