![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 3 Регистрация: 14-March 14 Пользователь №: 4,728 Место Жительства:Москва Возраст:36 ![]() |
Здравствуйте, коллеги. Недавно "заболел" темой дирижаблей. Есть желание собрать гибрид дирижабля с мультикоптером, в форме "толстой" летающей тарелки, с винтами по периметру. Мысль такова: Подьемная сила гелия частично (скажем, на 4/5) компенсирует массу аппарата, подьем и перемещение оставшегося веса производится за счет электровентиляторов.
Управление - телеметрия. Задача - съемка легкой камерой типа gp-pro на управляемом подвесе. Длительность полета - 1 час. Дальность - до 3 км. на открытой площади, 500 метров в городских условиях. Желатеьно без использования сотовой связи. Удобно, если управление будет осуществляться с двух ноутбуков (один - для управления апаратом, второй - на камеру) Наброски по конструкции предоставлю по запросу. Бюджет - скажем, 2 килобакса. Поместимся? Справочно: по расчетам, "тарелка" диаметром 1,5 м., "тощиной" 45 см., с относительно плоским низом и выпуклым верхом, обещает поднимать до 500 г. массы. Соответственно, общий вес конструкции со всеми потрохами может быть, скажем, до 600 г. С баллоном если что, поэкспериментируем. А! Главная сложность. Нужен универсал, который и баллон склеит (качественно и красиво), и механику с электронникой соберет и настроит. Возможно - группа. Пишите applezaremba@gmail.com |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 3 Регистрация: 14-March 14 Пользователь №: 4,728 Место Жительства:Москва Возраст:36 ![]() |
неплохо было бы и автопилот для "аварийного" возвращения и полетов по маршруту.
можно для эксперимента построить можель поменьше и попроще, "комнатный" вариант. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 77 Регистрация: 18-December 08 Из: Москва Пользователь №: 895 Место Жительства:Москва Возраст:38 ![]() |
У такого аппарата есть один недостаток, сводящий ценность идеи на нет - "никакая" ветроустойчивость. Все известные аналоги летают в помещении.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 3 Регистрация: 14-March 14 Пользователь №: 4,728 Место Жительства:Москва Возраст:36 ![]() |
У такого аппарата есть один недостаток, сводящий ценность идеи на нет - "никакая" ветроустойчивость. Все известные аналоги летают в помещении. Проблема, что ни одного "известного аналога" я не видел. Все рассуждения в основном находятся в теретической плоскости. Форма "тарелки" как раз призвана улучшить ветроустойчивость. Дирижабли априори не дружат с ветром. И данный гибрид, тяжелее воздуха, должен как раз попытаться, с одной стороны, этот недостаток в какой то мере нивелировать, а с другой стороны, увеличить продолжительность полета другого своего "донора", мультикоптера. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
У мультикоптера серьёзно меньше парусность. У него практически один скелет да винты. Когда мультикоптер ветер пытается унести в бок, он кренится обратно направлению ветра чтобы тягой винтов компенсировать внешние силы. В случае с тарелкой такой манёвр будет создавать ещё большую парусность. Поэтому Гранит очень по существу сделал замечание. Другое дело что пока не попробуешь не узнаешь насколько всё критично ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 77 Регистрация: 18-December 08 Из: Москва Пользователь №: 895 Место Жительства:Москва Возраст:38 ![]() |
Проблема, что ни одного "известного аналога" я не видел. Все рассуждения в основном находятся в теретической плоскости. Форма "тарелки" как раз призвана улучшить ветроустойчивость. Аналоги - это множество радиоуправляемых дирижаблей. Предлагаемый аппарат с аэростатической разгрузкой в виде диска ничем принципально не отличается. Недостатки у него те же. Самолеты с низкой удельной нагрузкой на крыло очень подвержены действию ветра, почему дисковидный блимп со значительно большей парусностью будет лучше ? Цитата Дирижабли априори не дружат с ветром. И данный гибрид, тяжелее воздуха, должен как раз попытаться, с одной стороны, этот недостаток в какой то мере нивелировать, а с другой стороны, увеличить продолжительность полета другого своего "донора", мультикоптера. Да, продолжительность и грузоподъемность. Это преимущества данной схемы. Проектируемые полноразмерные аппараты с аэростатической разгрузкой либо очень велики, либо должны летать на больших высотах, где атмосфера спокойная. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 1 Регистрация: 7-May 14 Пользователь №: 4,757 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:26 ![]() |
Аналоги - это множество радиоуправляемых дирижаблей. Предлагаемый аппарат с аэростатической разгрузкой в виде диска ничем принципально не отличается. Недостатки у него те же. Самолеты с низкой удельной нагрузкой на крыло очень подвержены действию ветра, почему дисковидный блимп со значительно большей парусностью будет лучше ? Да, продолжительность и грузоподъемность. Это преимущества данной схемы. Проектируемые полноразмерные аппараты с аэростатической разгрузкой либо очень велики, либо должны летать на больших высотах, где атмосфера спокойная. Я пока не моделист, только танки клеил и про авиамодели читал. Но чисто с точки зрения физики, что мешает винты сделать поворотными в одной плоскости и тарелку всегда боком к ветру наклонять? Да, возможно, надо делать измерение направление ветра, поправку данных с гироскопа относительно этого направления, чтобы корпус выравнивался не параллельно земле, а как надо; это все потребует собственной систему управления. Но тут кто-то боится трудностей? Еще год назад немного изучал возможности сделать сие чудо техники, ибо грузоподъемности имеющихся аппаратов плохо хватает для ДЛИТЕЛЬНОГО перевоза зеркалки. В силу того что программист, рассматриваю данные устройства в немного другой плоскости. Пришел к выводам, что нужно танки с гелием цеплять на обычный квадрик, отрабатывать собственную систему управления на основе мобильника и только потом уже делать полноценный вариант. Также мобила позволит пускать этот аппарат на GPS по маршруту и отдавать команды по инету по джабберу, аварийную посадку, а если есть вайфай с блутусом, то еще и совместить ДУ с передачей видео и многое-многое другое. А когда оно будет летать, уже мостить обтекатель и все прочее вылизывать. Чисто теоретически, можно и без обтекателя - разнести винты пошире и гелий в шарах расположить между винтами и центром. Тогда можно на ветер забить. А никто не думал каркас печатать на 3d принтере? Конструкции массивнее, но сочленений нет и крепления под все уже будут напечатаны - в теории, это позволит увеличить прочность сохраняя легкость. Ну или только 4 боковых люльки и центральную распечатать уже с нужными отверстиями под крепление агрегатов и того, чем их сочленять. Кто-нибудь пробовал считать, какой объем гелия необходим, чтобы поднимать нужную полезную нагрузку? Есть подозрения, что тарелка, необходимая для мало-мальски значимого веса, будет совершенно гигантских размеров. Были еще варианты запихать туда солнечные батареи вроде таких, всяко легче батарей. Только нужно цепи паять, чтобы батареи в необходимом объеме подключались, когда солнца не хватает. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 77 Регистрация: 18-December 08 Из: Москва Пользователь №: 895 Место Жительства:Москва Возраст:38 ![]() |
Я пока не моделист, только танки клеил и про авиамодели читал. Но чисто с точки зрения физики, что мешает винты сделать поворотными в одной плоскости и тарелку всегда боком к ветру наклонять? Да, возможно, надо делать измерение направление ветра, поправку данных с гироскопа относительно этого направления, чтобы корпус выравнивался не параллельно земле, а как надо; это все потребует собственной систему управления. Почитайте еще что-нибудь, про аэродинамическое сопротивление например. И посчитайте, хотя бы в первом приближении, какая тяга потребна для преодоления атмосферных воздействий. Цитата Но тут кто-то боится трудностей? Никто не боится. Особенно те, кто не знает про существование этих самых трудностей. В любом деле важна правильная концепция, подумайте над этим. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd April 2025 - 00:53 |