Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Ищу мастера для изготовления RC дирижабля под ключ
Олег Заремба
сообщение 14 Mar 2014, 15:04
Сообщение #1


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 3
Регистрация: 14-March 14
Пользователь №: 4,728
Место Жительства:Москва Возраст:36


Здравствуйте, коллеги. Недавно "заболел" темой дирижаблей. Есть желание собрать гибрид дирижабля с мультикоптером, в форме "толстой" летающей тарелки, с винтами по периметру. Мысль такова: Подьемная сила гелия частично (скажем, на 4/5) компенсирует массу аппарата, подьем и перемещение оставшегося веса производится за счет электровентиляторов.
Управление - телеметрия. Задача - съемка легкой камерой типа gp-pro на управляемом подвесе. Длительность полета - 1 час. Дальность - до 3 км. на открытой площади, 500 метров в городских условиях. Желатеьно без использования сотовой связи.
Удобно, если управление будет осуществляться с двух ноутбуков (один - для управления апаратом, второй - на камеру)
Наброски по конструкции предоставлю по запросу.
Бюджет - скажем, 2 килобакса. Поместимся?

Справочно: по расчетам, "тарелка" диаметром 1,5 м., "тощиной" 45 см., с относительно плоским низом и выпуклым верхом, обещает поднимать до 500 г. массы. Соответственно, общий вес конструкции со всеми потрохами может быть, скажем, до 600 г. С баллоном если что, поэкспериментируем.
А! Главная сложность. Нужен универсал, который и баллон склеит (качественно и красиво), и механику с электронникой соберет и настроит. Возможно - группа.

Пишите applezaremba@gmail.com
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Олег Заремба
сообщение 14 Mar 2014, 15:19
Сообщение #2


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 3
Регистрация: 14-March 14
Пользователь №: 4,728
Место Жительства:Москва Возраст:36


неплохо было бы и автопилот для "аварийного" возвращения и полетов по маршруту.
можно для эксперимента построить можель поменьше и попроще, "комнатный" вариант.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Granit
сообщение 14 Mar 2014, 19:15
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 77
Регистрация: 18-December 08
Из: Москва
Пользователь №: 895
Место Жительства:Москва Возраст:38


У такого аппарата есть один недостаток, сводящий ценность идеи на нет - "никакая" ветроустойчивость. Все известные аналоги летают в помещении.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Олег Заремба
сообщение 15 Mar 2014, 13:26
Сообщение #4


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 3
Регистрация: 14-March 14
Пользователь №: 4,728
Место Жительства:Москва Возраст:36


Цитата(Granit @ 14 Mar 2014, 20:15) *
У такого аппарата есть один недостаток, сводящий ценность идеи на нет - "никакая" ветроустойчивость. Все известные аналоги летают в помещении.


Проблема, что ни одного "известного аналога" я не видел. Все рассуждения в основном находятся в теретической плоскости.
Форма "тарелки" как раз призвана улучшить ветроустойчивость.

Дирижабли априори не дружат с ветром. И данный гибрид, тяжелее воздуха, должен как раз попытаться, с одной стороны, этот недостаток в какой то мере нивелировать, а с другой стороны, увеличить продолжительность полета другого своего "донора", мультикоптера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 15 Mar 2014, 13:55
Сообщение #5


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Олег Заремба @ 15 Mar 2014, 14:26) *

У мультикоптера серьёзно меньше парусность. У него практически один скелет да винты. Когда мультикоптер ветер пытается унести в бок, он кренится обратно направлению ветра чтобы тягой винтов компенсировать внешние силы. В случае с тарелкой такой манёвр будет создавать ещё большую парусность.
Поэтому Гранит очень по существу сделал замечание.
Другое дело что пока не попробуешь не узнаешь насколько всё критично smile.gif Может бы вы в штиль только будете аппарат эксплуатировать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Granit
сообщение 15 Mar 2014, 15:04
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 77
Регистрация: 18-December 08
Из: Москва
Пользователь №: 895
Место Жительства:Москва Возраст:38


Цитата(Олег Заремба @ 15 Mar 2014, 14:26) *
Проблема, что ни одного "известного аналога" я не видел. Все рассуждения в основном находятся в теретической плоскости.
Форма "тарелки" как раз призвана улучшить ветроустойчивость.



Аналоги - это множество радиоуправляемых дирижаблей. Предлагаемый аппарат с аэростатической разгрузкой в виде диска ничем принципально не отличается. Недостатки у него те же. Самолеты с низкой удельной нагрузкой на крыло очень подвержены действию ветра, почему дисковидный блимп со значительно большей парусностью будет лучше ?


Цитата
Дирижабли априори не дружат с ветром. И данный гибрид, тяжелее воздуха, должен как раз попытаться, с одной стороны, этот недостаток в какой то мере нивелировать, а с другой стороны, увеличить продолжительность полета другого своего "донора", мультикоптера.


Да, продолжительность и грузоподъемность. Это преимущества данной схемы. Проектируемые полноразмерные аппараты с аэростатической разгрузкой либо очень велики, либо должны летать на больших высотах, где атмосфера спокойная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kulakov.serg
сообщение 7 May 2014, 14:11
Сообщение #7


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 1
Регистрация: 7-May 14
Пользователь №: 4,757
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:26


Цитата(Granit @ 15 Mar 2014, 16:04) *
Аналоги - это множество радиоуправляемых дирижаблей. Предлагаемый аппарат с аэростатической разгрузкой в виде диска ничем принципально не отличается. Недостатки у него те же. Самолеты с низкой удельной нагрузкой на крыло очень подвержены действию ветра, почему дисковидный блимп со значительно большей парусностью будет лучше ?




Да, продолжительность и грузоподъемность. Это преимущества данной схемы. Проектируемые полноразмерные аппараты с аэростатической разгрузкой либо очень велики, либо должны летать на больших высотах, где атмосфера спокойная.


Я пока не моделист, только танки клеил и про авиамодели читал.
Но чисто с точки зрения физики, что мешает винты сделать поворотными в одной плоскости и тарелку всегда боком к ветру наклонять?
Да, возможно, надо делать измерение направление ветра, поправку данных с гироскопа относительно этого направления, чтобы корпус выравнивался не параллельно земле, а как надо; это все потребует собственной систему управления. Но тут кто-то боится трудностей?

Еще год назад немного изучал возможности сделать сие чудо техники, ибо грузоподъемности имеющихся аппаратов плохо хватает для ДЛИТЕЛЬНОГО перевоза зеркалки.
В силу того что программист, рассматриваю данные устройства в немного другой плоскости.
Пришел к выводам, что нужно танки с гелием цеплять на обычный квадрик, отрабатывать собственную систему управления на основе мобильника и только потом уже делать полноценный вариант.
Также мобила позволит пускать этот аппарат на GPS по маршруту и отдавать команды по инету по джабберу, аварийную посадку, а если есть вайфай с блутусом, то еще и совместить ДУ с передачей видео и многое-многое другое.
А когда оно будет летать, уже мостить обтекатель и все прочее вылизывать.

Чисто теоретически, можно и без обтекателя - разнести винты пошире и гелий в шарах расположить между винтами и центром. Тогда можно на ветер забить.

А никто не думал каркас печатать на 3d принтере? Конструкции массивнее, но сочленений нет и крепления под все уже будут напечатаны - в теории, это позволит увеличить прочность сохраняя легкость.
Ну или только 4 боковых люльки и центральную распечатать уже с нужными отверстиями под крепление агрегатов и того, чем их сочленять.

Кто-нибудь пробовал считать, какой объем гелия необходим, чтобы поднимать нужную полезную нагрузку? Есть подозрения, что тарелка, необходимая для мало-мальски значимого веса, будет совершенно гигантских размеров.

Были еще варианты запихать туда солнечные батареи вроде таких, всяко легче батарей. Только нужно цепи паять, чтобы батареи в необходимом объеме подключались, когда солнца не хватает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Granit
сообщение 12 May 2014, 15:50
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 77
Регистрация: 18-December 08
Из: Москва
Пользователь №: 895
Место Жительства:Москва Возраст:38


Цитата(kulakov.serg @ 7 May 2014, 15:11) *
Я пока не моделист, только танки клеил и про авиамодели читал.
Но чисто с точки зрения физики, что мешает винты сделать поворотными в одной плоскости и тарелку всегда боком к ветру наклонять?
Да, возможно, надо делать измерение направление ветра, поправку данных с гироскопа относительно этого направления, чтобы корпус выравнивался не параллельно земле, а как надо; это все потребует собственной систему управления.


Почитайте еще что-нибудь, про аэродинамическое сопротивление например. И посчитайте, хотя бы в первом приближении, какая тяга потребна для преодоления атмосферных воздействий.

Цитата
Но тут кто-то боится трудностей?


Никто не боится. Особенно те, кто не знает про существование этих самых трудностей. В любом деле важна правильная концепция, подумайте над этим.

Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3rd April 2025 - 01:07