Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Как влияет профиль крыла на управляемость в ветреную погоду?
VectoR
сообщение 14 Dec 2013, 22:04
Сообщение #1


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 29-November 13
Пользователь №: 4,640
Место Жительства:Химки Возраст:37


Привет всем.
Для упрощения постройки крыла в последнее время применял много лонжеронновую технологию, разработанную для Метройда и планера Стремительного. Там, за основу взят плоско-выпуклый профиль Clark Y. Строю в основном верхопланы из потолочки. Модели летали хорошо, но в штиль. При ветре кабрировали.
Для снижения кабрирования и устойчивости против ветра, уменьшил толщину профиля крыла с 16% САХ до 12%. Опустил крыло относительно двигателя. Летные качества значительно улучшились, но увеличилась и скорость полета.
Полагая, что помимо толщины профиля на летные качества влияет и сам профиль, начал разбираться, какой из них более подходит в ветреную погоду.
На одном из форумов нашел такое пояснение: «Универсальным профилем является S 3021 толщина 8-10 процентов, летает в любой ветер и неплохо в спокойную погоду, почти все фабричные планера имеют такой же. CLARK Y лучше в парении и летает медленнее, но в ветер не пригоден».
В программе Profili распечатал оба и S3021 и CLARK Y и стал сличать. Оказалось, они практически одинаковые: плоско выпуклые. Или я не прав?
И еще. Наибольшая хорда у них проходит под углом ~ 3 градуса (см. фото). Получается, если такой профиль крепить на модель ровно, то он уже будет иметь угол атаки 3 градуса?
Если при установке крыла относительно стабилизатора дать (угол атаки) ~ 1,5 – 2 градуса, суммарные будем иметь 4.5 градуса? Тогда модель точно будет кабрировать на ветер.
Кто знает как правильно крепить крыло в зависимости от профиля применительно к «тренерам»?

Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Granit
сообщение 1 Mar 2014, 07:00
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 77
Регистрация: 18-December 08
Из: Москва
Пользователь №: 895
Место Жительства:Москва Возраст:38


Цитата(VectoR @ 14 Dec 2013, 23:04) *
Для снижения кабрирования и устойчивости против ветра, уменьшил толщину профиля крыла с 16% САХ до 12%. Опустил крыло относительно двигателя. Летные качества значительно улучшились, но увеличилась и скорость полета.


Разумеется, профильное сопротивление значительно снизилось.

Цитата
В программе Profili распечатал оба и S3021 и CLARK Y и стал сличать. Оказалось, они практически одинаковые: плоско выпуклые. Или я не прав?

Не правы. Они двояковыпуклые. И нужно уточнять, какой относительной толщины Clark.

Цитата
И еще. Наибольшая хорда у них проходит под углом ~ 3 градуса (см. фото). Получается, если такой профиль крепить на модель ровно, то он уже будет иметь угол атаки 3 градуса?


Не "наибольшая", а просто хорда wink.gif Да, если нижняя поверхность будет параллельна строительной горизонтали фюзеляжа, угол установки будет 3 градуса.

Цитата
Если при установке крыла относительно стабилизатора дать (угол атаки) ~ 1,5 – 2 градуса, суммарные будем иметь 4.5 градуса? Тогда модель точно будет кабрировать на ветер.
Кто знает как правильно крепить крыло в зависимости от профиля применительно к «тренерам»?


Правильно - посчитать. Практично - подобрать угол установки крыла в соответствии с желаемым режимом полета. Кабрировать будет в любом случае. Или переходите на симметричный профиль.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15th April 2025 - 10:45