![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 29-November 13 Пользователь №: 4,640 Место Жительства:Химки Возраст:37 ![]() |
Привет всем.
Для упрощения постройки крыла в последнее время применял много лонжеронновую технологию, разработанную для Метройда и планера Стремительного. Там, за основу взят плоско-выпуклый профиль Clark Y. Строю в основном верхопланы из потолочки. Модели летали хорошо, но в штиль. При ветре кабрировали. Для снижения кабрирования и устойчивости против ветра, уменьшил толщину профиля крыла с 16% САХ до 12%. Опустил крыло относительно двигателя. Летные качества значительно улучшились, но увеличилась и скорость полета. Полагая, что помимо толщины профиля на летные качества влияет и сам профиль, начал разбираться, какой из них более подходит в ветреную погоду. На одном из форумов нашел такое пояснение: «Универсальным профилем является S 3021 толщина 8-10 процентов, летает в любой ветер и неплохо в спокойную погоду, почти все фабричные планера имеют такой же. CLARK Y лучше в парении и летает медленнее, но в ветер не пригоден». В программе Profili распечатал оба и S3021 и CLARK Y и стал сличать. Оказалось, они практически одинаковые: плоско выпуклые. Или я не прав? И еще. Наибольшая хорда у них проходит под углом ~ 3 градуса (см. фото). Получается, если такой профиль крепить на модель ровно, то он уже будет иметь угол атаки 3 градуса? Если при установке крыла относительно стабилизатора дать (угол атаки) ~ 1,5 – 2 градуса, суммарные будем иметь 4.5 градуса? Тогда модель точно будет кабрировать на ветер. Кто знает как правильно крепить крыло в зависимости от профиля применительно к «тренерам»? |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 77 Регистрация: 18-December 08 Из: Москва Пользователь №: 895 Место Жительства:Москва Возраст:38 ![]() |
Для снижения кабрирования и устойчивости против ветра, уменьшил толщину профиля крыла с 16% САХ до 12%. Опустил крыло относительно двигателя. Летные качества значительно улучшились, но увеличилась и скорость полета. Разумеется, профильное сопротивление значительно снизилось. Цитата В программе Profili распечатал оба и S3021 и CLARK Y и стал сличать. Оказалось, они практически одинаковые: плоско выпуклые. Или я не прав? Не правы. Они двояковыпуклые. И нужно уточнять, какой относительной толщины Clark. Цитата И еще. Наибольшая хорда у них проходит под углом ~ 3 градуса (см. фото). Получается, если такой профиль крепить на модель ровно, то он уже будет иметь угол атаки 3 градуса? Не "наибольшая", а просто хорда ![]() Цитата Если при установке крыла относительно стабилизатора дать (угол атаки) ~ 1,5 – 2 градуса, суммарные будем иметь 4.5 градуса? Тогда модель точно будет кабрировать на ветер. Кто знает как правильно крепить крыло в зависимости от профиля применительно к «тренерам»? Правильно - посчитать. Практично - подобрать угол установки крыла в соответствии с желаемым режимом полета. Кабрировать будет в любом случае. Или переходите на симметричный профиль. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15th April 2025 - 10:45 |