Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Цесна, полёт, но не долгий :(
Pett
сообщение 10 Jan 2008, 17:30
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Наконец-то спали морозы, погода вроде удовлетворительная, ждём выходных. Только что собранная Цесна заряжена и ждёт своего "звёздного" часа. И вдруг долгожнанный выходной у меня наступил среди недели (сегодня), и я поспешил им воспользоваться для облёта новенького самолётика (ключевое слово "поспешил" smile.gif ). Приехал на поле, вобщем нехолодно, снега мало, ветер довольно сильный но ровный без резких порывов. И как назло ветер перпендикулярно взлётке (дороге), дует со стороны поля. Я всёже не терял надежды взлететь, больше смущала посадка, понимая что при боковом ветре я врятли смогу хорошо приземлится, навсякий случай походил по полю присматривая места куда можно плюхнуться поудачней. Запуск. Сначала стандартная процедура перед взлётом: всё включил, пошевелил рулями, отошёл насколько мог видеть рули (я был один), помех не обнаружил. Попробовал поездить поземле, вдоль полосы... , ветер слегка разворачивал самолёт, носовое колесо скользило по снегу (рулилось плоховато), также рыхлый снежок создовал приличное сопротивление (катилось плоховато), хотя я минут 10 катался по дороге (взлётке) на машине пытаясь его прикатать. Решил взлетать немного диагонально дороге, чтоб хоть немного "носовее" к ветру, в самом широком месте(на развилке). Перекурив и собравшись, даю полный газ, самолётик неохотно начинает разбег (снег его прилично затормаживает), разгоняется ровно (подруливать не приходится), поркатившись уже 2/3 от выделенного для разгона места (скорость уже приличная), даю ручку на себя почти на всю....., ничего не происходит, продолжаю разгон (хотя уже закрадывается мысль что места маловато), доли секунды и я уже у края взлётки (тормозить уже некуда), а дальше обочина и кювет, в отчаянье даю полностью насебя, самолёт взлетает, почти сразу начинает крениться на право(ветер слева) и слегка разворачиваться носом к ветру, пытаюсь выровнять крен, вроде удаётся, но снова валюсь уже налево, цепляюсь левым крылом землю........... "ДРОВА!". Звук конечно ужасный, аж серце ёкнуло. Повреждения странные, смущает их локальность, ну винт само собой, левая часть центроплана (от фюзеляжа до колсоли) разсыпалась на мелкие кусочки, всё остальное целёхонькое, капот промялся (толкнул его изнутри и всё, принял прежнюю форму, только краска полопалась). Странно что силовая батарея неразнесла всё внутри, даже несдвинулась (я этого больше всего боялся)
Основной виной краша дуваю является недостаточная скорость на взлёте, из-за маленького места разгона и снега.
Вывод: "Сам дурак!" Надо было вдоль полосы взлетать. Ну чтож, хоть какой-то опыт получен embarrassment.gif
Это мой первый самолёт, и первый полёт (хоть и недолгий), краш тоже первый. Ощущения:......... "стыдно!" (странно почему чувструю стыд, ожидал другое чувство) embarrassment.gif
Думаю всё ещё можно починить excellent.gif
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitry
сообщение 10 Jan 2008, 17:54
Сообщение #2


Administrator
***

Группа: Root Admin
Сообщений: 540
Регистрация: 5-December 07
Пользователь №: 1



Краш произошёл насколько я понял из рассказа из-за того что не хватило тяги на взлёте. Резко подали руль высоты на себя, а тяги для того чтобы свечкой в небо уйти не наблюдалось. Поэтому тут же свалились в штопор.

Тягу статическую перед взлётом меряли?
Какого веса получился самолёт?
Какую начинку поставили и какой пропеллер?

На крыло это он конечно не удачно упал, но разрушения с виду не фатальные, починить можно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 10 Jan 2008, 18:44
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=90
Вот, про этот самолёт я писал. Тяга примерно ровна весу 2.5 кг, на винте висел при полном газе. Конечно свечкой в небо он не пойдёт, скорости на разбеге для уверенного взлёта нехватило, а полоса кончилась sad.gif . Сам виноват embarrassment.gif
Буду пробовать клеить. Если неполучится куплю новый планер, возьму от него крыло, остальное на зап.части останется (наверняка пригодится). Нравится мне этот самолёт, да и целый он весь кроме части крыла (невыбрасывать же)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitry
сообщение 10 Jan 2008, 19:09
Сообщение #4


Administrator
***

Группа: Root Admin
Сообщений: 540
Регистрация: 5-December 07
Пользователь №: 1



Дело в том что когда тяга больше веса, самолёт можно поставить мордой вверх, дать газу и он улетит. Т.е. полоса такому самолёту не нужна в принципе. А у вас ну очень всё похоже на недобор тяги. Может быть вы не полный газ при взлёте дали?
Замерьте тягу всё-таки ради любопыства безменом. То что он в потолок рвётся ощущения бывают очень субъективными.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 10 Jan 2008, 19:23
Сообщение #5


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


В данном случае может и недобор, газ вроде полный был (хотя сечас я уже невчём неуверен) Ну дома он на винте висел (полностью собранный), как вы говорите, держал его вертикально и дал полный газ....., на мгновение его можно было окуратно отпускать, он непадал, но и вверх не летел, на улице ведь и подругому может быть (температура, влажность и т.д.). Винт явно не тот, должен лучше тянуть, но он один, других небыло. Теперь и этого нет, наберу других (разных), выясню какой лучше и сколько тянет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pohodeev
сообщение 10 Jan 2008, 23:47
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 155
Регистрация: 20-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47


Цитата(Pett @ 10 Jan 2008, 17:30) *


У меня первый полет на Цессне длился 22 секунды. Результат краша похож на Ваш. Сдуло порывом ветра а двигатель не вытянул. Расстраиваться не надо. Ремонт и опять в небо excellent.gif А Цессна очень красивый самолет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 11 Jan 2008, 09:43
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


Вопрос?
-Это Ваш первый самостоятельный полет? angry.gif
А по ремонту ерунда, все ремонтируется. coffe.gif


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 11 Jan 2008, 20:42
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Да это мой первый самолёт, и первый самостоятельный полёт embarrassment.gif
Есть ещё верталёт Е-550, на нём в ушедшем году, уже под конец сезона успел сделать 7 вылетов (только начал потехоньку пробовать маневрировать, круги восьмёрки, но зима пришла, вертик "впал в спячку" до весны), крашей небыло. Вот решил и самолёты попробовать..... и попробовал embarrassment.gif
Осмотрел всё...., думаю смогу починить, покрайней мере попробую. Бальза покрошилась, но не разтерялась (наученный опытом старших товарищей, я все щепочли с места крушения пособирал), прикупил деревянных линеечек разных назмеров( наслучай если где-то усилить чего-нить huh.gif ) , клеи всякие есть, вот только плёнки нет sad.gif . Сегодня заезжал в Пилотаж, так у них белой плёнки неоказалось в наличии (другую брать не стал), купил пару винтов АРС: 12х8Е и 13х4Е, более подходящих в наличии небыло, посмотрю как с этими дуть будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 11 Jan 2008, 21:24
Сообщение #9


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


Вообще-то первый полет рекомендуется проводить с более опытным товарищем, на шнурке, и предворительным налетом многих часов на симуляторе.
Я редко встречал моделистов которые с первого раза , без шнурка в небо... и без дров. dry.gif
точнее это был один.
Тем более Цесна не очень похожа на тренер.
Не растраивайтесь, у меня опыта вроде бы много, но раз в год - четко дрова,
Ваш самик востанавливается без проблем, а белая пленка есть в Планете и на Петроградской.


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 11 Jan 2008, 22:09
Сообщение #10


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Спасибо!!!!
На симуляторе я довольно много налетал, пробовал на разных. В симе с самолётами вообще проблем не возникало. На шнурке я и несобирался пробовать, может это слишком самоуверено, но хотелось попробовать пройти этот путь самому, хотя присутствие опытных лётчиков не помешало бы, хоть бы самолёт осмотрели бы, расходы, центровку и т.д., хоть я вроде делал всё внимательно, но ведь мог по неопытности напутать чего-нибудь, может подсказали бы что места для разгона мало, может с руки бы запустили, проинструктировали бы по месту....... много вариантов, но я был один это конечно большая ошибка.
Вот верталёт я осваивал один (хотя это несколько другое), один собирал, один облётывал, и потом в компании среди нас небыло опытных верталётчиков, и тоже неукого было спросить совета, приходилось надеяться только на себя, тем немение вертик..... вот он стоит целёхонький(а временами был совсем недолёк от краша). С самолётом думал тоже смогу, : ............................., пока не смог. embarrassment.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitry
сообщение 11 Jan 2008, 23:39
Сообщение #11


Administrator
***

Группа: Root Admin
Сообщений: 540
Регистрация: 5-December 07
Пользователь №: 1



На вертолёте краши конечно дороже обходятся, но зато на нём можно чуть-чуть взлететь. Поэтому и учится можно по чуть-чуть. С самолётами такой фокус не проходит - сразу скорость, сразу высота. Отсюда и определённые сложности, хоть управление и попроще чем вертолётное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 12 Jan 2008, 00:49
Сообщение #12


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Да с вертиком в этом плане попроще, если площадка позволяет, да на трен. шасси, можно сначала по земле поползать, поподпрыгивать, потом повисеть невысоко и т.д., постепнно осваиваясь, Висеть на вертике вобщем несложно, основные сложности когда маневрировать начинаеш или ветер начинает вносить корективы в управление (для новичка иногда непредсказуемые и резкие). Я вот плохо представляю как новичка веролётчика можно на шнурке водить, ну широкие пролёты, круги и т.д. на приличной высоте ещё куда нишло (там скорость, инерция, поведение схоже с самолётом), ещё можно успеть что-то подправить, но ведь новички начинают с подлётов и висения, а там времени на спасение модели впринципе и нет почти. Правда и на висении около земли, ветерком подхватит, ахнуть неуспеешь, а модель уже чёрти где, уже почти невидно....- где-то далеко и высоко, может для такого случая нужен тренер unsure.gif . Можно же и не учиться в сильный ветер.
А самолёт на взлёте? еслиб я и был на шнурке, врятли успели бы спасти(секунда). Поднимать самик пришлось бы специалисту, а мне осваивать управление уже на высоте. А посадка? Рано или поздно всёравно придётся, и там времени на перехват управления особо нет, только если явно неправильный заход исправить, но это можно и словами сказать чтоб ученик отказался от посадки и ушёл на второй...... Это я так, мысли вслух embarrassment.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 12 Jan 2008, 09:59
Сообщение #13


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


Успеет подхватить , успеет.
Для этого есть самики-тренер называется, летают не плохо да и прочные.


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Игорь
сообщение 12 Jan 2008, 12:44
Сообщение #14


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 145
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 23
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:15


Жаль,но ошибки на лицо.
1.обтекатели то зачем на шасси?они сильно тормозят по снегу.
2.не надо было тянуть до упора,вы только тормозили самолет нужно было тянуть чуть-чуть что бы он перешел в плавный набор высоты..И все было бы ок, на взлете.
Конечно нужно было ехать на поле с бывалыми

С уважением,
Игорь.
PS чинитесь скорее!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Игорь
сообщение 12 Jan 2008, 12:46
Сообщение #15


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 145
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 23
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:15


PPS не стоит покупать еще одну цессну,купите лучше нормальный тренер!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 12 Jan 2008, 12:55
Сообщение #16


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Да вы правы, я виноват sad.gif , поспешил и был слишком самоуверен.
Оплекатели снега некасались, я проверил, сначала по земле проехался, на снегу были только следы от калёс, от обтекателей небыло. К сожалению с этим самолётом шла очень плохая фурнитура (метизы), больненство винтиков, послывались шлици и многие будет весьма сложно теперь открутить, основную часть шурупчиков заменил ещё в процессе сборки но некоторые остались, в.т.ч. на обтекателях.
Я пытался подняться плавно, неполучилось (скорости мало), а подконец... наверно уже просто запаниковал.
Чиню прямо сейчас, вроде получается чего-то smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 13 Jan 2008, 02:24
Сообщение #17


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Вроде склеил i01023.gif . Вообще процес довольно увлекательный, я даже получил удовольствие (это как пазлы или тетрис smile.gif ). Все имеющиеся кусочки нашли своё место, нехватило всего нескольких штук. Клея влилось туда в общей сложности ололо 20-30 грамм, клеил на циакрин, потом все ещё и эпоксидкой промазал, получилось крепко, поставил всего пару маленьких усилителей (навсякий случай). Самолёт уже готов к испытаниям (готовый несфоткал, потом), осталось только декоративно доработать.
Огромное спасибо Денису(х1)!!!!, за материальнотехническую поддержку в виде плёнки, клея, бальзы и утюжка (кстати класная штука smile.gif ) и за кок, без него бы неуспел сегодня закончить excellent.gif .
Скорей бы полететь уже wub.gif
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 14 Jan 2008, 01:18
Сообщение #18


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Погода сумашетшая! Вобшем полетали сегодня, вернее я-то не полетал, на взлёте ситуация схожа с описаной выше, но на этот раз повреждения мизерные, устранены за 10 минут. Основная ветка ведётся на форуме Планеты, просто сечас встречаемся редко и многие ещё не знают об ЭТОМ форуме. Там есть и ссылки на пару видео роликов: взлёт Дениса и моя попытка, лежат они вообще на форуме RC дизайн, "планета" их не заливает, так что на "дизайне"есть тоже обсуждение наших сегоднешних "извращений".
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 15 Jan 2008, 08:32
Сообщение #19


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


excellent.gif excellent.gif excellent.gif


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 19 Jan 2008, 17:09
Сообщение #20


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Выходной smile.gif ...... Погода явно не лётная sad.gif ...... Решил дома "летать" т.е. провести теститование пропеллеров на тягу.
Оббегав половину модельных магазинов в городе, в поисках винтов для электро, были преобретены пропеллеры (АРС) 13х4Е(кстати дефицита этих винтов нет, много где есть), 13х6.5Е и 14х8.5Е. Напомню что мотору рекомендованы винты 11х6.....15х8, поэтому искались винты из этого диапазона. Уже имелся винт 12х8Е
Батарея (А123 х5 банок) была заряженна неполностью, перед началом тестов напряжение состовляло 16.60 вольт (полностью заряженная 18.5в., полностью разряженная 12.5в.). Для измерения тяги был использован старый пружинный безмен, хоть он и был откалиброван (с помощью бутылок с водой), в ходе испытаний возможно были допущены некоторые неточность измерений + - 100гр. (самолёт ревел и вырывался из рук, рискуя влететь в стену, больше приходилось следить за ним, а не за точностью smile.gif ). Итак....:
Винт 12х8.............-2.2кг
винт 13х4.............-2.2кг
винт 14.8.5...........-2.6кг
винт 13.6.5...........-2.5кг
Каждый винт крутился примерно по 10-15 сек., с паузами для смены винта по 2-3 мин., после испытаний через 3-4 мин. (чтоб батарея "отдохнула") напряжение составляло 16.35 вольт. Разрядилась незначительно, так что разницей напряжения думаю можно пренебреч.
Несколько раньше был испытан винт 12х6Е, была получена тяга примерно 2.5кг, НО батарея была полностью заряженна и измерения проводились не этим безменом (вообше не безменом), поэтому нецелесообразно включать эти данные в общюю таблицу.
Даже не знаю какие из этого можнго сделать выводы. Пропеллер 14х8.5 выглядит более привлекательным, но он немного большеват для этого самолёта, от кончика винта до пола менее 5см, для его использования нужна хорошая ВПП и опыт "мягких" посадок, иначе .......... . Так как ни того, ни другого пока нет, буду пробовать на 13х6.5.
..................................
Для чего я всё это написал? Я и сам незнаю, просто хотелось поделиться, И может кому-то эта инфа будет полезна, а может у того-то возникнут мысли по этому вопросу и он ими поделиться. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22nd April 2025 - 15:07