![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Hyperion Edge 540T 25E
Хотелось самолёт чтобы влезал без разборки в багажник машины. Чтоб его можно было бы без проблемм брать в поездки и в салоне оставалось бы место для пассажиров. При этом он должен быть не совсем маленький чтобы и видно было хорошо и чтобы не был сильно вёртким в полёте. Чтоб самолёт был хорошо летающим (меньше риска грохнуть ![]() Выбор пал на Hyperion Edge 540T ![]() Характеристики заявленные производителем: Размах крыла: 1143 мм. Площадь крыла: 28,74 дм2 Длина: 1067 мм. Вес: 1050-1150 гр Самолёт поставляется в варианте ARF. Вес набора оказался 650гр Бальза как у всех гиперионовских самолётов - мягенькая как труха. Фиксирующих крыло карбоновый штырь оказался утопленым в неё, т.к. бальза вокруг проломилась. Пришлось вытягивать и пропитывать циакринчиком. Заднее оперенье оказалось полностью плоским и тонким. Видимо во избежании сложения в полёте сталилизатора в набор были добавлены пара карбоновых палочек - подпорок. Добавлены были видимо позже печати основной инструкции т.к. бумажка с рисунками об их установке лежит отдельно. Одним концом они упираются в фюзеляж, другим в стабилизатор. Сразу понравилось крепление фонаря - на штыре-защёлке. С таким крепежом фонарю уж точно никуда в полёте не деться. Сам материал фонаря тоже произвёл положительное впечатление - достаточно толстый но не ломкий. Качалка для руля высоты оказалась меньше чем надо сантиметра на 1.5. Хорошо было из чего смастерить замену. Вид внутри фюзеляжа пока практически не заселённого электроникой. Крепление мотора выполнено из бальзы. Производитель посчитал целесообразным не подвергать риску вал мотора и поэтому крепление расчитано на установку мотора валом назад. Моторама усиливается производителм двумя фанерными уголками по бокам. Киль управляется как на больши самолётах, с помошью системы тросов. Это позволяет получить большой угол отклонения киля и куда больше проблемм чем обычно при сборке. В инструкции сказано что размер качалки на сервомашинку киля должна быть не менее 32мм. Гнездо в самолёте под минисерво. Минисерво с такой большой качалкой у меня естественно не оказалось. Пришлось колхозным методом (согнутой скрепкой и нитками пропитанными циакрином) увеличивать длину качалки. За неимением лучшего варианта временно укомплектовал тяжёлым для этого самолёта аккумуляторным паком из 5 банок A123. Центровка как ни странно получилась нормальная. Даже пришлось слегка пододвинуть аккумуляторы вперёд. Крыло у самолёта крепится на карбоновой трубе и фиксируется пластиковыми болтами ввинчивающимися со стороны фюзеляжа прямо в крылья. Одно из них, по причине видимо недорезанной до конца резьбы в болте у основания, прокручивалось. Поскольку крыло при этом не болталось и держалось крепко оставил как есть. Взлётный без аккумуляторов получился 920гр С аккумуляторами ~1300гр С пропеллером 11х5.5 получил статическую тягу около 1.6кг Опасения внушали колёсики - большого диаметра, но узкие и с длинными пластиковыми спицами. Всё-таки на первый полёт решил оставить. Облёт состоялся в ветренную погоду ~ 12-15м/с. Не смотря на излишний вес самолёт швыряло изрядно. Мне он показался довольно строгим, ставить на него более лёгкие аккумуляторы нужно однозначно. Почти вертикальная посадка на брюхо закончилась для него аккратно выломанной площадкой шасси и спцицами одного из колёс. Площадка оказалась из фанерки толщиной 2мм ![]() Второй вылет состоялся в слабый ветер. Шасси укрепил заменив площадку 4мм фанерой и залив место крепления эпоксидной смолой. Аккумулятор поставил LiPo 2100mAh. Самолёт стал весить 1100гр. Поставил деревянный пропеллер 12х6. Получил тягу в ~1.7кг. Из впечатлений о полёте - очень хорошо идёт на ноже - сказываются большие углы отклонения киля за счёт управления им через тросики. Прекрасно выполняет фигуры. Мёртвая петля - на месте, на хариере слегка расскачивает, но меньше чем к примеру SebArt Katana 30E. Блендер выполняет изумительно. Центр масс у самолёта довольно близко расположен к шасси, поэтому на бургистом поле особо не погоняешь - капотирует. Однако посадку даже с таким расположением центра масс переносит вполне прилично. P.S. В багажник машины самолёт без разборки так и не поместился ![]() |
|||||||||
|
||||||||||
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 483 Регистрация: 27-December 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 58 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50 ![]() |
Это ЧЕ? Вместо 2х метров?
![]() ![]() -------------------- Кто раньше встал, того и тапочки!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 52 Регистрация: 3-March 08 Пользователь №: 210 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:37 ![]() |
Нестандартные качалки по подсказке делаю из текстолита 2мм (платы, купленные в Чип и Дипе). Хорошо обрабатывается, прочный, клеится без проблем.
На фото качалка со смещенной осью для тросового привода руля направления на одной из моих моделей. Работает отлично, тросы не провисают. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Это ЧЕ? Вместо 2х метров? ![]() ![]() Это между... ![]() Нестандартные качалки по подсказке делаю из текстолита 2мм (платы, купленные в Чип и Дипе). Хорошо обрабатывается, прочный, клеится без проблем. На фото качалка со смещенной осью для тросового привода руля направления на одной из моих моделей. Работает отлично, тросы не провисают. Элегантное решение! Возможно аналог можно реализовать не из текстолита, а из CD-диска(ов). |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 483 Регистрация: 27-December 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 58 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50 ![]() |
Это между... ![]() Элегантное решение! Возможно аналог можно реализовать не из текстолита, а из CD-диска(ов). ЧАпуха , из дисков, умахаешся пилить. ![]() -------------------- Кто раньше встал, того и тапочки!
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 483 Регистрация: 27-December 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 58 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50 ![]() |
Приди ко мне, я тебе подарю кучу качалок.
![]() -------------------- Кто раньше встал, того и тапочки!
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Последние взвесы и замеры:
Взлётный 1264гр с аккумулятором 2200mAh Тяга с пропеллером 13х4: 1,6-1,7кг |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd April 2025 - 01:03 |