Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Hyperion Edge 540T 25E, обзор
RickHustle
сообщение 14 Apr 2008, 11:25
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Hyperion Edge 540T 25E

Хотелось самолёт чтобы влезал без разборки в багажник машины. Чтоб его можно было бы без проблемм брать в поездки и в салоне оставалось бы место для пассажиров. При этом он должен быть не совсем маленький чтобы и видно было хорошо и чтобы не был сильно вёртким в полёте. Чтоб самолёт был хорошо летающим (меньше риска грохнуть wink.gif ) С минимальным временем подготовки к полёту - поэтому электро.

Выбор пал на Hyperion Edge 540T

Характеристики заявленные производителем:
Размах крыла: 1143 мм.
Площадь крыла: 28,74 дм2
Длина: 1067 мм.
Вес: 1050-1150 гр

Самолёт поставляется в варианте ARF.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Вес набора оказался 650гр

Бальза как у всех гиперионовских самолётов - мягенькая как труха. Фиксирующих крыло карбоновый штырь оказался утопленым в неё, т.к. бальза вокруг проломилась. Пришлось вытягивать и пропитывать циакринчиком.

Заднее оперенье оказалось полностью плоским и тонким. Видимо во избежании сложения в полёте сталилизатора в набор были добавлены пара карбоновых палочек - подпорок. Добавлены были видимо позже печати основной инструкции т.к. бумажка с рисунками об их установке лежит отдельно. Одним концом они упираются в фюзеляж, другим в стабилизатор.

Сразу понравилось крепление фонаря - на штыре-защёлке. С таким крепежом фонарю уж точно никуда в полёте не деться. Сам материал фонаря тоже произвёл положительное впечатление - достаточно толстый но не ломкий.
Прикреплённое изображение


Качалка для руля высоты оказалась меньше чем надо сантиметра на 1.5. Хорошо было из чего смастерить замену.
Прикреплённое изображение



Вид внутри фюзеляжа пока практически не заселённого электроникой.
Прикреплённое изображение


Крепление мотора выполнено из бальзы. Производитель посчитал целесообразным не подвергать риску вал мотора и поэтому крепление расчитано на установку мотора валом назад. Моторама усиливается производителм двумя фанерными уголками по бокам.
Прикреплённое изображение


Киль управляется как на больши самолётах, с помошью системы тросов. Это позволяет получить большой угол отклонения киля и куда больше проблемм чем обычно при сборке.

Прикреплённое изображение

В инструкции сказано что размер качалки на сервомашинку киля должна быть не менее 32мм. Гнездо в самолёте под минисерво. Минисерво с такой большой качалкой у меня естественно не оказалось. Пришлось колхозным методом (согнутой скрепкой и нитками пропитанными циакрином) увеличивать длину качалки.

Прикреплённое изображение

За неимением лучшего варианта временно укомплектовал тяжёлым для этого самолёта аккумуляторным паком из 5 банок A123. Центровка как ни странно получилась нормальная. Даже пришлось слегка пододвинуть аккумуляторы вперёд.

Крыло у самолёта крепится на карбоновой трубе и фиксируется пластиковыми болтами ввинчивающимися со стороны фюзеляжа прямо в крылья. Одно из них, по причине видимо недорезанной до конца резьбы в болте у основания, прокручивалось. Поскольку крыло при этом не болталось и держалось крепко оставил как есть.

Прикреплённое изображение

Взлётный без аккумуляторов получился 920гр
С аккумуляторами ~1300гр
С пропеллером 11х5.5 получил статическую тягу около 1.6кг

Опасения внушали колёсики - большого диаметра, но узкие и с длинными пластиковыми спицами. Всё-таки на первый полёт решил оставить.

Облёт состоялся в ветренную погоду ~ 12-15м/с.
Не смотря на излишний вес самолёт швыряло изрядно. Мне он показался довольно строгим, ставить на него более лёгкие аккумуляторы нужно однозначно. Почти вертикальная посадка на брюхо закончилась для него аккратно выломанной площадкой шасси и спцицами одного из колёс. Площадка оказалась из фанерки толщиной 2мм laugh.gif , так что не удивительно. Пришлось укреплять.

Второй вылет состоялся в слабый ветер. Шасси укрепил заменив площадку 4мм фанерой и залив место крепления эпоксидной смолой. Аккумулятор поставил LiPo 2100mAh. Самолёт стал весить 1100гр. Поставил деревянный пропеллер 12х6. Получил тягу в ~1.7кг. Из впечатлений о полёте - очень хорошо идёт на ноже - сказываются большие углы отклонения киля за счёт управления им через тросики. Прекрасно выполняет фигуры. Мёртвая петля - на месте, на хариере слегка расскачивает, но меньше чем к примеру SebArt Katana 30E. Блендер выполняет изумительно. Центр масс у самолёта довольно близко расположен к шасси, поэтому на бургистом поле особо не погоняешь - капотирует. Однако посадку даже с таким расположением центра масс переносит вполне прилично.

P.S. В багажник машины самолёт без разборки так и не поместился i01108.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 16 Apr 2008, 08:23
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


Это ЧЕ? Вместо 2х метров?


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ricaro
сообщение 16 Apr 2008, 10:21
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 52
Регистрация: 3-March 08
Пользователь №: 210
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:37


Нестандартные качалки по подсказке делаю из текстолита 2мм (платы, купленные в Чип и Дипе). Хорошо обрабатывается, прочный, клеится без проблем.
На фото качалка со смещенной осью для тросового привода руля направления на одной из моих моделей. Работает отлично, тросы не провисают.
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 16 Apr 2008, 10:59
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(avaks4 @ 16 Apr 2008, 09:23) *
Это ЧЕ? Вместо 2х метров?


Это между... coffe.gif

Цитата(Ricaro @ 16 Apr 2008, 11:21) *
Нестандартные качалки по подсказке делаю из текстолита 2мм (платы, купленные в Чип и Дипе). Хорошо обрабатывается, прочный, клеится без проблем.
На фото качалка со смещенной осью для тросового привода руля направления на одной из моих моделей. Работает отлично, тросы не провисают.

Элегантное решение!
Возможно аналог можно реализовать не из текстолита, а из CD-диска(ов).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 17 Apr 2008, 09:40
Сообщение #5


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


Цитата(RickHustle @ 16 Apr 2008, 11:59) *
Это между... coffe.gif


Элегантное решение!
Возможно аналог можно реализовать не из текстолита, а из CD-диска(ов).


ЧАпуха , из дисков, умахаешся пилить.


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 17 Apr 2008, 10:03
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(avaks4 @ 17 Apr 2008, 10:40) *
ЧАпуха , из дисков, умахаешся пилить.

CD-диск можно ножницами разрезать. Вырезок сделать однотипных несколько, а потом слои склеить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 17 Apr 2008, 21:25
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


Приди ко мне, я тебе подарю кучу качалок.


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 1 Jun 2012, 23:10
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Последние взвесы и замеры:
Взлётный 1264гр с аккумулятором 2200mAh
Тяга с пропеллером 13х4: 1,6-1,7кг
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3rd April 2025 - 01:34