![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Raptor 2000, Advance ![]() Решил собрать себе полноценный планер для ветреной погоды и спокойных неторопливых полётов. Чтоб размах 2M, стеклопластиковый фюзеляж, элероны, флаппероны, тяга мощная для быстрого комфортного набора высоты ну и главное стоимость вложений по минимуму. Сказано-сделано, нашёл один из самых дешёвых китайских планеров предлагаемых на рынке. Стоит всего чуть более 100$ у дилера на ебее уже вместе с доставкой в Россию. Называется данная модель Raptor 2000, Advance Производитель: R2 hobbies Заявленые характеристики: Размах 2000мм Площадь крыльев 32 дм. кв. Нагрузка на крыло 25-35 г/дм.кв. Профиль крыла S-4083 Длина фюзеляжа: 1060мм Полётный вес: 800г Рекомендуемый мотор: D2836 1000kv Рекомендуемый регулятор: 40A Пропеллер: 11 x 8" Аккумулятор: 3S LiPo Что решил ставить: Мотор: Turborix D2836, 1000kv Регулятор: 35A HobbyPro Сервы: 6 Micro-Servo MKS P03 Аккумулятор: 3S 2100mAh LiPo Пропеллер: 11 x 8" Коробочка с планером пришла настоящая китайско-подпольная, без единой надписи или пометки. Инструкцией производители себя тоже не отяготили, сами мол догадаетесь кого куда. Я нашёл в сети одну инструкцию под немного другой планер, но из этой же серии. Откуда она взялась не знаю, возможно сделана каким-то частным лицом. Возможно кому-то будет полезна при сборке. ![]() Содержимое коробки. Фюзеляж из толстого стеклопластика. Где-то читал про этот фюзеляж что он хлипкий, моё мнение - ни разу, очень дубовый и прочный на вид. Его разве что морковка возьмёт, но от такого лома практически нет приёма. Крылья и хвостовое оперение - бальзовые. Плёнка плотная, туго тянущаяся, покрыта с обратной стороны какой-то светоотражающей краской и планер абсолютно не просвечивает даже на Солнце. Начал собирать с хвоста. Хвост V-образый, соединяется двумя карбоновыми полосками. Крепится хвост к фюзеляжу одним пластиковым болтом. Дополнительно сделал впереди шпинёк из карбонового прутка, чтобы им дополнительно фиксировать положение. В фюзеляже пришлось разметить и высверлить ответное отверстие. К рулям высоты и они же направления подвёл тяги. Тяги - стальные пруты, идут через весь фюзеляж и для жёсткости располагаются в пластиковых трубках. Хвостовые сервомашинки располагаются в фюзеляже лёжа в фанерные пазы и закрепляются пластиковыми хомутами. Установил мотор. Мотор не смотря на вроде как полностью соответствует тому что рекомендует производитель и был заказан у него же оказался не так прост. Его вал настолько длинный, что какую цангу не крепи, она кок будет выпирать очень далеко за пределы фюзеляжа. Пришлось перебивать вал чтобы часть его уходила на другую сторону. Мотор необычен ещё тем что при небольших размерах (диаметр 28мм) имеет довольно толстый основной вал - 4мм. Производитель рекомендует кок 30мм и под цангу 4мм, но такие варианты как выяснилось в природе встречаются крайне редко. Я нашёл только один - на Есприте, но стоимость вместе с доставкой комплекта кока с цангой и лопастей к нему подкатывала к половине стоимости самого планера, что шло в зарез с задумкой о бюджетности. В результате я взял с Хобби Кинга кок с цангой под 3.2 мм с намерением рассверлить его до требуемых 4мм и лопасти оттуда же. Намудохаться конечно же удалось по полной программе. Ровно рассверлить цангу довольно не просто тем более что она довольно мягкая и узел зажима вала легко деформируется. Лопасти оказалось не лезут в в кок. Их крепёжная часть раза в два толще ответной. Хобби кинговцы по тихому забыли указать их толщину, а я не предвидел возможность такого сюрприза. Пришлось браться за напильник и счищать лишнее. После всей этой эпопеи оказалось что диаметр передней части планера таки больше 30мм и составляет ~3.4mm, а вот Хобби-Кинг откровенно гонит и прислал кок с диаметром 28мм. Далеко не идеально, но закрепил таки это доработанное хозяйство. Сервомашинки устанавливаются в крылья "лёжа". Обмотал их изолентой и приклеил на эпоксидку к заглушкам. Заглушки присаморезил к крыльям. Для флапперонов были предусмотрены отверстия для саморезов, а вот для элеронов почему-то нет. И саморезов на крепления заглушек элеронов в наборе не было. Возможно предполагалось их приклеить намертво, но не понятно за что производитель так невзлюбил элеронные заглушки. Под кабанчики в крыльях тоже никаких отверстий - сверли где хочешь, полный простор для творчества. Крылья друг с другом соединяются не трубой, а коротким, но упитанным карбоновым прутом. Приёмник, аккумулятор и регулятор органично разместились внутри, их очень удобно извлекать каждый полёт, они уютно устроились спина к спине согревая друг дружку на холодном ветру на высоте. Совершенно не мешают защёлкиваться фонарю. Просто верх аккуратной компоновки ![]() Центровка получилась на месте при условии использования аккумулятора 2100mAh. Если ставить 1300mAh то центровка получается в районе середины крыла. На облёте планер показал себя очень хорошо. Чудесно рассекает воздух, хорошо парит. Мотоустановка не подкачала. Не знаю сколько получилось тяги, мне её трудно померить с учётом отсутствия шасси, но при взлётном весе планера ~1100гр, тянет его вертикально свечкой набирая комфортную высоту для парения всего за несколько секунд. На максимальном газу токопотребление составило 33A, крутит 9000 об/мин. Набор конечно оставляет за собой впечатление "очумелые ручки", но после доведения до ума получается весьма не плохой результат, а с учётом бюджетности так просто отличный. |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd April 2025 - 01:03 |