Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Планер Raptor 2000, 2M, ARF, бюджетный планер-паритель
RickHustle
сообщение 13 Aug 2012, 13:22
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Raptor 2000, Advance




Решил собрать себе полноценный планер для ветреной погоды и спокойных неторопливых полётов. Чтоб размах 2M, стеклопластиковый фюзеляж, элероны, флаппероны, тяга мощная для быстрого комфортного набора высоты ну и главное стоимость вложений по минимуму.
Сказано-сделано, нашёл один из самых дешёвых китайских планеров предлагаемых на рынке. Стоит всего чуть более 100$ у дилера на ебее уже вместе с доставкой в Россию.

Называется данная модель Raptor 2000, Advance
Производитель: R2 hobbies

Заявленые характеристики:
Размах 2000мм
Площадь крыльев 32 дм. кв.
Нагрузка на крыло 25-35 г/дм.кв.
Профиль крыла S-4083
Длина фюзеляжа: 1060мм
Полётный вес: 800г

Рекомендуемый мотор: D2836 1000kv
Рекомендуемый регулятор: 40A
Пропеллер: 11 x 8"
Аккумулятор: 3S LiPo

Что решил ставить:
Мотор: Turborix D2836, 1000kv
Регулятор: 35A HobbyPro
Сервы: 6 Micro-Servo MKS P03
Аккумулятор: 3S 2100mAh LiPo
Пропеллер: 11 x 8"

Коробочка с планером пришла настоящая китайско-подпольная, без единой надписи или пометки. Инструкцией производители себя тоже не отяготили, сами мол догадаетесь кого куда. Я нашёл в сети одну инструкцию под немного другой планер, но из этой же серии. Откуда она взялась не знаю, возможно сделана каким-то частным лицом. Возможно кому-то будет полезна при сборке. Прикреплённый файл  raptor_manual.pdf ( 2.39 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 558

Содержимое коробки.
Прикреплённое изображение

Фюзеляж из толстого стеклопластика. Где-то читал про этот фюзеляж что он хлипкий, моё мнение - ни разу, очень дубовый и прочный на вид. Его разве что морковка возьмёт, но от такого лома практически нет приёма.
Крылья и хвостовое оперение - бальзовые. Плёнка плотная, туго тянущаяся, покрыта с обратной стороны какой-то светоотражающей краской и планер абсолютно не просвечивает даже на Солнце.

Начал собирать с хвоста. Хвост V-образый, соединяется двумя карбоновыми полосками. Крепится хвост к фюзеляжу одним пластиковым болтом. Дополнительно сделал впереди шпинёк из карбонового прутка, чтобы им дополнительно фиксировать положение. В фюзеляже пришлось разметить и высверлить ответное отверстие.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


К рулям высоты и они же направления подвёл тяги. Тяги - стальные пруты, идут через весь фюзеляж и для жёсткости располагаются в пластиковых трубках.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Хвостовые сервомашинки располагаются в фюзеляже лёжа в фанерные пазы и закрепляются пластиковыми хомутами.

Прикреплённое изображение


Установил мотор. Мотор не смотря на вроде как полностью соответствует тому что рекомендует производитель и был заказан у него же оказался не так прост. Его вал настолько длинный, что какую цангу не крепи, она кок будет выпирать очень далеко за пределы фюзеляжа. Пришлось перебивать вал чтобы часть его уходила на другую сторону. Мотор необычен ещё тем что при небольших размерах (диаметр 28мм) имеет довольно толстый основной вал - 4мм.

Прикреплённое изображение

Производитель рекомендует кок 30мм и под цангу 4мм, но такие варианты как выяснилось в природе встречаются крайне редко. Я нашёл только один - на Есприте, но стоимость вместе с доставкой комплекта кока с цангой и лопастей к нему подкатывала к половине стоимости самого планера, что шло в зарез с задумкой о бюджетности.
В результате я взял с Хобби Кинга кок с цангой под 3.2 мм с намерением рассверлить его до требуемых 4мм и лопасти оттуда же.
Намудохаться конечно же удалось по полной программе. Ровно рассверлить цангу довольно не просто тем более что она довольно мягкая и узел зажима вала легко деформируется.
Лопасти оказалось не лезут в в кок. Их крепёжная часть раза в два толще ответной. Хобби кинговцы по тихому забыли указать их толщину, а я не предвидел возможность такого сюрприза. Пришлось браться за напильник и счищать лишнее.
После всей этой эпопеи оказалось что диаметр передней части планера таки больше 30мм и составляет ~3.4mm, а вот Хобби-Кинг откровенно гонит и прислал кок с диаметром 28мм.
Далеко не идеально, но закрепил таки это доработанное хозяйство.
Прикреплённое изображение


Сервомашинки устанавливаются в крылья "лёжа". Обмотал их изолентой и приклеил на эпоксидку к заглушкам. Заглушки присаморезил к крыльям. Для флапперонов были предусмотрены отверстия для саморезов, а вот для элеронов почему-то нет. И саморезов на крепления заглушек элеронов в наборе не было. Возможно предполагалось их приклеить намертво, но не понятно за что производитель так невзлюбил элеронные заглушки. Под кабанчики в крыльях тоже никаких отверстий - сверли где хочешь, полный простор для творчества.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Крылья друг с другом соединяются не трубой, а коротким, но упитанным карбоновым прутом.
Прикреплённое изображение


Приёмник, аккумулятор и регулятор органично разместились внутри, их очень удобно извлекать каждый полёт, они уютно устроились спина к спине согревая друг дружку на холодном ветру на высоте. Совершенно не мешают защёлкиваться фонарю. Просто верх аккуратной компоновки smile.gif
Прикреплённое изображение

Центровка получилась на месте при условии использования аккумулятора 2100mAh. Если ставить 1300mAh то центровка получается в районе середины крыла.

На облёте планер показал себя очень хорошо. Чудесно рассекает воздух, хорошо парит. Мотоустановка не подкачала. Не знаю сколько получилось тяги, мне её трудно померить с учётом отсутствия шасси, но при взлётном весе планера ~1100гр, тянет его вертикально свечкой набирая комфортную высоту для парения всего за несколько секунд. На максимальном газу токопотребление составило 33A, крутит 9000 об/мин.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Набор конечно оставляет за собой впечатление "очумелые ручки", но после доведения до ума получается весьма не плохой результат, а с учётом бюджетности так просто отличный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3rd April 2025 - 01:03