Вопросы по работе с Rhino. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по работе с Rhino. |
23 Feb 2008, 04:02
Сообщение
#1
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
|
|
|
23 Feb 2008, 05:28
Сообщение
#2
|
||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Приветствю Вас!
На самом деле все просто. Rhino не импортирует растровые картинки. Их можно положить как фон. При этом приятная и иногда полезная особенность - в каждое окно вида, кроме перспективы, можно положить свою картинку. Вот возможности работать с ней, довольно ограничены. Именно по этому я не стараюсь даже привести эти картинки к нужному размеру. Проще обрисовать, как легла и потом отмасштабировать вектора. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
||
23 Feb 2008, 12:25
Сообщение
#3
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 |
ещё мелкий штришок. Всё-таки, предварительно на каритнке желательно обрезать всё лишнее.
-------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
23 Feb 2008, 18:27
Сообщение
#4
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
|
|
|
23 Feb 2008, 18:49
Сообщение
#5
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Спасибо. Еще один тупой вопрос: Вид сверху срисовываю в окне TOP, вид спереди в FRONT, а вид СЛЕВА в RIGHT? Так? RIGHT - справа. Остальное так. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
24 Feb 2008, 05:12
Сообщение
#6
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
|
|
|
24 Feb 2008, 06:20
Сообщение
#7
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Все, кроме чертежа. В принципе, чем меньше растровый файл, тем проще рино с ним работать.
Но! с другой стороны, чем больше разрешение в нем, ( количество точек на дюйм ), тем четче картинка. если разрешение слишком маленькое, можно получить набор здоровых прямоугольников, выложенных по линиям чертежа. Так что стоит подыскать компромисс, между удобством работы и размером файла. при таких условиях, все, что не касается чертежа стоит удалить с растровой картинки. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
24 Feb 2008, 11:23
Сообщение
#8
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
|
|
|
24 Feb 2008, 15:53
Сообщение
#9
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Срисовал, отмасштабировал и дальше затор. Не могу сообразить алгоритм. Как мне кажется, нужно раскидать по отдельным слоям детали, как то фюзеляж и крылья. Или я ошибаюсь? Никак не соображу чего то...... что дальше то делать.
Добавлено. Расслоив чертеж вроде как дело потихоньку пошло. Подскажите пожалуйста, как сделать, чтобы snap spase в свойствах сетки не прескакивал постоянно на 1 мм? Для соединения кривых нужно свести контрольные точки как можно ближе, и 1 мм не всегда достаточно. Переставляю на 0,001 мм все ОК, но стоит перепрыгнуть из окна в окно и обратно как снова 1 мм. Почему нельзя соединить три кривых в одной точке? |
|
|
24 Feb 2008, 21:48
Сообщение
#10
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 |
IMHO привязку к СЕТКЕ вообще не нужно использовать - Вы же не таблицу чертите. Надо использовать ОБЪЕКТНУЮ ПРИВЯЗКУ - OSNAP - там как раз можно привязаться к концу линии, к середине, к центру окружности и прочее. А про сетку забудьте вообще, используйте ввод по координатам когда это нужно.
Кстати, координаты можно задавать как абсолютные (относительно "нуля" всей модели), так и относительные - относительно какой-то выбранной ранее точки. -------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
25 Feb 2008, 12:32
Сообщение
#11
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Ага, спасибо. Разбираюсь с флажками в OSNAP методом проб, понимание потихоньку приходит. Насколько я понял, функция ORTO ограничивает перемещение курсора, за один прием-в одном измерении? Для чего функции SNAP и PLANAR? Они мне нужны или лучше их не трогать? Они у меня всегда включены. Как можно разделить кривую на части? Например, имеется арка и в одном месте к ней пристыкован прямой отрезок. Необходимо создать поверхность, опираясь на ЧАСТЬ этой арки.
|
|
|
25 Feb 2008, 13:16
Сообщение
#12
|
||||||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
SNAP - шаг движения курсора. Иногда удобно. Если например нужно без ввода с клавиатуры построить прямую кратную по длинне шагу. Я обычно отключаю, что бы не мешала.
PLANAR - ориентация на рабочий стол. Всегда влючена. Пнеред тем как строить по части арки, надо определиться - нужна ли она в дальнейшем в целом виде. Если да - копировать на то же место и копию убрать с экрана. Убирает значек с лампочкой на верхнем неню. Там емть еще несколько функций очень полезных. С ними стоит сразу разобраться. Например - убрать не выбранное, показать выбранные объекты. Заморозить обекты... Оставшуюся в работе копию режем на две части по точке пересечения с отрезком. Режет на части кнопочка Условие - отрезок должен касаться или пересекать дугу. Иначе разрезать, понятно, не получится. Если по условиям он должен доходить строго до нее, стоит для контроля протащить его дальше и обрезать дугой. На будущее: Прога, как и все другие критична к построениям. Соединяемые отрезки, например должны иметь общие точки. Разброс в микроны - фатален для построения. Именно по этому нужно пользоваться объектными привязками. Они гарантируют точность построения. Например - объединить прямые на картинке в одну замкнутую линию командой Join, не удасться. Получить же, скажем, экструзией тело из незамкнутой линии нельзя. Получится открытая поверхность. При рассмотрении мест стыков иходных отрезков обнаружим несовподение точек пары их. Правим ошибку и получаем при вытягивании совсем другой результат: Теперь этот объект - замкнутое тело, с которым можно проводить операции именно как с телом. Например - булевское вычитание. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|||||
|
||||||
25 Feb 2008, 15:42
Сообщение
#13
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Спасибо за терпеливые и понятные обьяснения. Приступил к созданию поверхностей. Местами имеют место "впалые бока". Борюсь с этим созданием нескольких меньших поверхностей вместо одной большой. До тел мы, надеюсь, еще дойдем . Подскажите, как вычесть из поверхности замкнутую кривую?
|
|
|
25 Feb 2008, 16:25
Сообщение
#14
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 |
что значит "вычексть из поверхности кривую"? Это всё равно что вычесть из линии точку.
Если форма поврехности не устраивает, надо или менять способ её построения или добавлять какие-нибудь дополнительные условия. По буквам не понятно. -------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
25 Feb 2008, 16:56
Сообщение
#15
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
|
|
|
25 Feb 2008, 17:13
Сообщение
#16
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Спасибо за терпеливые и понятные обьяснения. Личная просьба. Пожалуйста, перестаньте оправдываться за задаваемые вопросы. Не стоит стесняться спрашивать, только потому, что кто то может что то подумать. Если копнуть, этот кто то сам не все на свете знает. Будет лучше, если вопросы будут сопровождаться скринами. Понятнее. По поводу "впалых" оверхностей, могу только догадываться. Не видя, трудно конкретно писать. Вычесть кривую из поверхности, я понимаю так, что нужно в поверхности сделать "дырку" по этой кривой? Тогда так: проектируем кривую на поверхность. Получаем новую кривую принадлежащую ей. Вырезаем по ней кусок. Тут можно и , если кусок убрать надо. Или , если он еще пригодиться. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
25 Feb 2008, 17:37
Сообщение
#17
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Создаю боковую обшивку фюзеляжа. Поверхность создаю по 4-м кривым, две длинных горизонтальных и по одной кривой в носу и хвосте. Пробовал создавать кривые по двум рельсам - выходит и вовсе ужасный волдырь какой то . А вот множество сложных кривых в носовой части как раз технологией sweep 2 rails удались лучше и легче. Так вот, на третьем скрине видно, как поверхность вогнута, как если бы это была пленка, которую сильно натянули не только вверх-вниз, но и от носа в хвост самолета. Подозреваю, что если сделаю вместо одной поверхности 3-4 поменьше, то будет ровнее. Но наверно это не самый технологичный путь?
|
|
|
26 Feb 2008, 12:05
Сообщение
#18
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 |
кроме кривых, определяющих контур поверхности, добавьте ещё одну-две "внутренних" кривые - шпангоуты. Или одну горизонтальную кривую.
Что касается моих перешпрашиваний, то я просто хочу, чтобы Вы формулировали свои вопросы более конкретно. Я, конечно, могу догадаться что Вы имеет в виду, но не хочу этим загниматься. Во-первых, это Ваша задача - объяснить проблему, а во-вторых, я ведь могу и неправильно догадаться. По поводу "вычесть кривую". Правильная формулировка была бы "сделать вырез в повехности, ограниченный кривой". Или ОБРЕЗАТЬ поврехность. При такой формулировке вопроса Вы сами получите готовый ОТВЕТ. Чтобы ОБРЕЗАТЬ надо использовать команду ОБРЕЗКА, TRIM. Просмотрите команды. И не только по иконкам, хотя они наглядно показывают для чего служат, но и пробегитесь по верхнему меню и посмотрите на названия команд. Если немного знакомы с английским языком, многое прояснится. И не обижайтесь. Многие ответы или наводящие вопросы могут показаться Вам странными. Но это лишь потому, что Вы ещё не видете на что Вас пытаются навести этими ответами. Но если Вы задуметесь и придёте к решению САМИ, это будет гораздо продуктивнее, чем просто указать Вам на нужную кнопку. -------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
26 Feb 2008, 13:13
Сообщение
#19
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Я не обижаюсь, но.... если бы я решил ЗАДУМАТЬСЯ И ПРИЙТИ К РЕШЕНИЮ САМ, то чего бы я тут делал и дергал бы вас за рукав?
Я бы отключил интернет и сидел бы во полумраке комнаты, до посинения разгадывая головоломку. И до сего момента не освоил бы и половины. И впереди еще куча вопросов по стратегии в целом и мелочам в деталях. К Soling: снова отправил вам файл, не знаю пройдет или нет. Кладу здесь.
Прикреплённые файлы
|
|
|
26 Feb 2008, 13:24
Сообщение
#20
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Нормально все. Чем больше вопросов - тем лучше. Тоько вот отвечать оперативно не всегда получается. Быт заедает.
-------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2nd January 2025 - 19:35 |