Устройство побаночного контроля разряда аккумулятора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Устройство побаночного контроля разряда аккумулятора |
21 Dec 2007, 09:28
Сообщение
#1
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 3 Регистрация: 20-December 07 Пользователь №: 38 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:52 |
Возник вопрос - есть ли у народа интерес к устройствам для ПОБАНОЧНОГО контроля разяда аккумулятора? Для современных вертолетов с количеством банок в батарее 6 и более практически невозможно отследить момент полного разряда одной банки при "живых" остальных.
Для литий-полимеров это особенно актуально, для А123 - менее актуально. Пример - одна баночка "подсела" и имеет напряжение 2,8 Вольта, на остальных пока 3,2 Вольта, а всего банок 10. Да, конечно, тянет аккумулятор похуже, но тянет еще... Напряжение 31,6 Вольта при напряжении отсечки 30 Вольт - продолжаем летать, банке уже плохо, а становится еще хуже. К моменту посадки ее можно уже отправлять в помойку (если верт долетит, не умрет банка прямо в полете). Стоимость банок на современных вертолетах составляет 30...50 долларов за штуку. Менять одну банку в батарее возможно, но сложно. Устройство побаночного контроля напряжения на аккумуляторе может иметь несколько уровней срабатывания. К примеру, для Li-Po это может быть набор 3,3 - 3,2 - 3,1 - 3,0 - 2,9 - 2,9 Вольт. Индикатор может по разному отображать эти напряжения для простоты идентификации. Как Вы думаете, есть ли резон разрабатывать подобное устройство? Будет ли оно пользоваться спросом у народа? И в каком ценовом диапазоне должно быть такое устройство? Мы можем взяться за эту работу, но надо понимать, в какой ресурс мы должны уложиться. Понятно, что это устройство не может быть очень дешевым... С уважением Владимир |
|
|
21 Dec 2007, 12:42
Сообщение
#2
|
|
Administrator Группа: Root Admin Сообщений: 540 Регистрация: 5-December 07 Пользователь №: 1 |
Интерес к такого роду устройству безусловно есть. Но возникает вопрос, а возможно ли его сделать достаточно надёжным? Токи с многобаночных сборках обычно текут большие, а если это электронное устройство даст сбой (или просто сгорит) то аппарат окажется полностью без питания. Хорошо если это будет просто питание основного двигателя, а не в довесок ещё и приёмника.
Положим собрали 10 банок LiPo, одна их оказалось плохой, ёмкость её маленькая, разрядилась очень быстро. Что в таком случае будет делать этот контроллер? В обычном случае модель долетает чуть меньше положенного времени с чуть меньшей тягой, а бракованная банка окончательно угоробится. Здесь, как я понимаю, должен быть механизм плавного снижения оборотов как у регуляторов иначе получим опять же падение модели. Стоимость, которую будет готов выложить покупатель думаю будет зависеть от набора возможностей предоставляемых устройством. Пока ориентировочкая стоимость пускай будет 30-50$ при условии плавного снижения оборотов. Кому-то это устройство может оказаться куда более затребованным. |
|
|
21 Dec 2007, 14:54
Сообщение
#3
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 3 Регистрация: 20-December 07 Пользователь №: 38 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:52 |
Это чисто индикатор, никаких воздействий не планируется.
К примеру, светодиод горит зеленым - все банки больше 3,2 Вольта. Мигает красным - одна (любая) из банок меньше 2,9 Вольт. Всякие промежуточные значения - что-то другое по индикации. Подключение к балансирному разъему, потребление маленькое. |
|
|
21 Dec 2007, 15:16
Сообщение
#4
|
|
Administrator Группа: Root Admin Сообщений: 540 Регистрация: 5-December 07 Пользователь №: 1 |
Это чисто индикатор, никаких воздействий не планируется. К примеру, светодиод горит зеленым - все банки больше 3,2 Вольта. Мигает красным - одна (любая) из банок меньше 2,9 Вольт. Всякие промежуточные значения - что-то другое по индикации. Подключение к балансирному разъему, потребление маленькое. В таком случае это получается по сути некоторое количество вольтметров как минимум равное числу банок с индикатором. Для вертолётов вполне возможно это подойдёт если диод будут сверхяркими - модель можно подвести поближе в полёте, а вот для самолётов ... боюсь такой диод будет просто не рассмотреть, особенно в солнечную погоду. То что затребованным будет это устройство - наверняка. Много лучше существующей индикации по суммарному напряжению в сборке. А может быть звуковую индикацию в добавок(вместо) организовать, если по току потребление будет небольшое? |
|
|
21 Dec 2007, 15:35
Сообщение
#5
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 3 Регистрация: 20-December 07 Пользователь №: 38 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:52 |
Если пойти на некоторое увеличение стоимости, можно даже добавить телеметрию по радиоканалу. К примеру, модули XBeePro обеспечивают связь на открытом воздухе до 1 километра. Но то уже, я думаю, будет перебором (телеметрия). Делать на других частотах (не 2,4 ГГц) не стоит - помех много, связь ненадежная.
Но цену это здорово подбросит, долларов на 100. Гораздо проще поставить сверхъяркие светодиоды в качестве фар (сравнительно остронаправленные) и смотреть за ними. Звуковая индикация, конечно же, возможна, но громкости явно не хватит метров за 800 услышать... Вообще-то, функционал устройства нужно будет обсуждать - минимум и максимум. Сделать можно многое, но это может здорово поднять цену, до неприемлемого уровня. |
|
|
21 Dec 2007, 16:27
Сообщение
#6
|
|
Administrator Группа: Root Admin Сообщений: 540 Регистрация: 5-December 07 Пользователь №: 1 |
|
|
|
23 Dec 2007, 00:41
Сообщение
#7
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 55 Регистрация: 23-December 07 Из: Лен область Пользователь №: 50 Место Жительства:Лен область Возраст:37 |
хм.. мои 5 копеек.. а пущай будут допустим 3-4 сверхьярких светодиода - которые будут загораться при падении напряжения на любой банке - сие будет типа сигнал на посадку ну и типа индикатора борта на 2х цветных светодиодах с памятью что ли? то есть посадил модель - и тут сей индикатор побаночный будет гореть красным на прохудившейся банке .. извиняюсь за сумбур - тока с работы приполз.. ну и ессно типа кнопеля "reset", для перезапуска сего агрегата..
|
|
|
23 Dec 2007, 22:09
Сообщение
#8
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 1,157 Регистрация: 15-December 07 Из: СПБ Пользователь №: 16 Место Жительства:SPB Возраст:23 |
Вопрос, а какой будет вес данного устройства!?
задача контролировать напряжение на нескольких батареях(3-4) в больших самолетах. -------------------- С уважением Денис.
|
|
|
24 Dec 2007, 16:08
Сообщение
#9
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: 24-December 07 Пользователь №: 53 Место Жительства:Kharkov Возраст:39 |
|
|
|
24 Dec 2007, 19:55
Сообщение
#10
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 1,157 Регистрация: 15-December 07 Из: СПБ Пользователь №: 16 Место Жительства:SPB Возраст:23 |
а сколько есть это устроиство!? и при выходе из строя не выведет из строя всю систему!? -------------------- С уважением Денис.
|
|
|
26 Dec 2007, 17:31
Сообщение
#11
|
|
Administrator Группа: Root Admin Сообщений: 540 Регистрация: 5-December 07 Пользователь №: 1 |
|
|
|
27 Dec 2007, 12:23
Сообщение
#12
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: 24-December 07 Пользователь №: 53 Место Жительства:Kharkov Возраст:39 |
Цитата Понятно, что это устройство не может быть очень дешевым... Подход понравился Lipo Power Indicator: MDSD-4 - $4.40 |
|
|
27 Dec 2007, 12:41
Сообщение
#13
|
|
Administrator Группа: Root Admin Сообщений: 540 Регистрация: 5-December 07 Пользователь №: 1 |
|
|
|
28 Dec 2007, 13:23
Сообщение
#14
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: 24-December 07 Пользователь №: 53 Место Жительства:Kharkov Возраст:39 |
Я не про достоинства разрабатываемого девайса , а именно про подход - априори заявить что будет самопальное и очень дорогое.
Китайское будет хоть на 12s <$10 им самоутверждаться нет необходимости им продать важнее. |
|
|
7 Jul 2011, 16:51
Сообщение
#15
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 3 Регистрация: 7-July 11 Пользователь №: 3,632 Место Жительства:Москва Возраст:27 |
Но брать за 7 штук я думаю, что дороговато. Не говорю, что брать дешевку, но и не за 7.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5th January 2025 - 04:21 |