Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Вертолёт T-Rex 450L Dominator
RickHustle
сообщение 20 Aug 2015, 17:52
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38



T-Rex 450L Dominator




Коробка:
Прикреплённое изображение

Открываем:
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

3 коробочки, на каждой подписи где и чего. Понтово и аккуратно, а заодно дешевле чем как тратиться в былые времена на алюминиевый кейсик smile.gif

Существуют базовые наборы под 6S аккумуляторы и под 3S. Я рискнул и взял под 6S т.к. этот вариант был более доступен.

В наборе
- T-REX 450L DOMINATOR комплект для сборки
- 360мм карбоновые лопасти
- 460MX бесколлекторый мотор 1800KV

Заявленные характеристики:
Длина: 705мм
Высота: 205мм
Ширина: 110мм
Длина основной лопасти: 360мм
Диаметр лопастей основного ротора: 804мм
Диаметр лопастей хвостового ротора: 171мм
Шестерня мотора: 11T
Основная шестерня: 121T
Обгонная шестерня: 106T
Хвостовая шестерня: 25T
Передаточные числа привода: 1:11:4.24
Вес (без мотора и аккумуляторов): 730гр

Таким образом перед нами несколько увеличившийся в размерах вертолёт по сравнению с T-Rex 450й серии. Увеличили лопасти с 325мм, до 360мм, увеличилась хвостовая балка, задние лопасти c 62мм до 68мм, поднялся естественно вес, вот в целом и всё.

Сборка
Инструкция немного страшноватая на вид из-за обилия схем, но на практике сборка не представляет сильно больших сложностей. Все схемы достаточно подробны и рядом с каждой указано из каких пакетиков берутся запчасти. Сами пакетики снабжены опознавательными стикерами с кодами узлов.
Производитель не запаривается указывать что и где нужно мазать локтайтом, просто пишет что мажте все болты что закручиваете в металл. Собственно так я и делал, не смазывал только болты проходящие через подшипники, потому как смазав такие можно подшипник просто испортить.

Все сложные узлы такие как голова, хвостовой хаб и прочие уже пресобраны, но винтики в них едва наживлены, поэтому обязательно надо всё разобрать что только разбирается на винтах и болтах, смазать локтайтом где надо и закрутить покрепче.

Скрутил вместе половинки рамы, прикрутил шасси. Держатся всего двумя болтами, как-то не слишком прочно на вид.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Место под аккумуляторы расположено впереди. Аккумуляторы липучкой пристёгиваются салазками и по полозьям заезжают внутрь рамы. Сверху расположена удобная защёлка, не позволяющая им выкатится обратно. Всё здорово и удобно, кроме одного, мало какие аккумуляторы можно запихнуть в эту узкую раму по ширине и высоте. Поэтому выбор для этого вертолёта аккумуляторов 6S катастрофически ограничен. Пока из производителей LiPo под эту модель делают аккумуляторы только Gens, Billowy, Turnigy nano-tech ну и сам Align у которого аккумуляторы неизменного отвратительного качества. Размеры батарейного трея примерно 32,5мм в ширину и 34,5мм в высоту.

воткнул мотор с пиньоном.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Изогнутая Г-образная алюминиевая вставка привинчивающаяся на раму видимо служит дополнительным креплением площадки мотора. Чтоб, значит, от мощности своей этот мотор от вертолёта не удрал smile.gif

Перебрал хвостовой хаб.
Прикреплённое изображение


Я решил сразу заменить тягу от хвостовой сервы, до хвостового редуктора на карбоновый прут. Не понятно почему Align с маниакальной настойчивостью ставит стальной тонкий прутик, который выгибается при любой возможности.

Карбоновый прут ставят Tarrot и ALZRC. Но балка у них длинней чем у Align, поэтому это сразу тянет за собой замену балки и вала. В общем-то это не большая беда, т.к. запчасти у них дешевле оригинальных при хорошим, а иногда и превосходящем оригинал качестве. Заказал Tarrot.

Вал Align - карбоновый прут, вал Tarrot - аллюминиваея жиденькая трубка, которая из-за своей длинны норовит изогнуться. По мануалу на вал предлагается установка подшипника. Посмотрев на этот Tarrot вал я решил установить их две штуки.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Перебрал голову

Прикреплённое изображение


Установил голову, основную и обгонную шестерни, поддержку подкосов, хвостовой плавник. Основная шестерня косозубая, пиньон у мотора тоже.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Шестерни в хвосте с обоих сторон по 2 штуки, обгонная шестерёнка, подшипники на валу, все эти трущиеся элементы не способствовали свободному вращению лопастей. Сказать что весь этот конгломерат легко проворачивается было бы ошибочным, проворачивается, но уже с некоторым усилием. Прикинул что если мотор не будет справляться и сильно греться, то придётся ставить ременную передачу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 22 Sep 2015, 15:11
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Установил все сервомашинки, регулятор, поставил FBL систему MSH Brain. Похоже провода прятать я явно не мастер.
На автомат перекоса сервы Hitec 65MG
На хвост сервомашинка JR 3500G
Регулятор Dualsky 40A

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Болты которыми предлагалось крепить хвостовую серву - саморезы 2.5мм диаметром, в пластиковый держатель они отказываются вкручиваться упорно, т.к. там отверстия 2мм. Прилагать серьёзные усилия не хотелось, т.к. твёрдый пластик может и лопнуть. В результате взял болты на 2мм, которыми крепилась серва на V2 SE и прикрутил ими.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 24 Sep 2015, 14:20
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Визуальная разница по габаритам с T-Rex 450 SE V2.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Лопасти чтоб не разоряться на 360 Align попробовал поставить от вертолёта-клона GARTT.

Вес получился 955г с аккумуляторами 6S 1200mAh.

Аккумуляторы не смотря на довольно скромную ёмкость лезут из-за острой узкой в передней части канопы с трудом. Снизу на них давит канопа, сверху канопа почти притирается к верхней части мотора. Как сюда впихивают 1500mAh загадка, видимо конопу подрезают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 11 Oct 2015, 18:08
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Облёт

Принёс на поле, вставил аккумуляторы. Регулятор пищит, мотор не раскручивается. Выяснилось что имеющийся у меня регулятор DualSky 40A держит только до 5 банок. Когда тестил дома всё работало, т.к. акки были изрядно разряжены. Купил китайскую подделку под регулятор YGE, YEP 40A, которая 6 банок держит. Запрограммировалась без вопросов программатором от YGE.

Наконец взлетел. Канопа отлично читаема в небе, может быть есть какие-то ещё более информативные, но и эта по мне весьма не плоха. Вертолёт очень отзывчив по циклику, что приятно, можно быстро вырулить в любой непредвиденной ситуации. Летает на мой вкус весьма не дурно, предсказуемо, колбасит его в сильный ветер благодаря 360мм лопастям меньше чем на 325мм и благодаря увеличившемуся весу в сравнении с обычной, не L версией 450 тоже. Мотор мне показался довольно вялым. Если настроить минимум Idle на 80% газа, то вертолёт становится очень отзывчивым по шагу за счёт очень высоких оборотов, но ревёт при этом как бизон на случке. Вертолёт инстинктивно хочется отвести от себя подальше, того и гляди что-то отлетит. Если запрограммировать на 60% или летать вообще в нормале. при линейных кривых шага и газа, то обороты набираются вяловато. Возможно со временем поставлю мотор SCORPION 2520-1880.
Время полёта у меня получилось при смешанном режиме пилотирования 6 минут почти до отсечки судя по индикации и 5 минут с запасом при постоянном 3D.

Что не понравилось при эксплуатации:
1) Крепление аккумулятора. Долго и не удобно его впихивать внутрь. Если устанавливать проводами вперёд, то трудно надеть канопу, т.к. акк в неё упирается. Если проводами назад, то этой проблемы нет, но приходится пропускать провода через щели рамы и канопы, что каждый раз делать утомляет.
2) Маленькая площадка под регулятор. Даже такой небольшой регулятор как YEP 40 проводами неоднократно попадал в мотор всего за несколько полётов. Регулятор видимо нужно очень жёстко сажать на клейкие липучки, чтобы он даже на миллиметр не сдвигался.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Из нейтрального - 6 баночный аккумулятор. С одной стороны 6 банок, это меньшее токопотребление в системе, меньше вероятность просадок со временем, более долгая жизнь аккумуляторов. С другой стороны, очень маленький выбор аккумуляторов, которые лезут в корпус, не низкая цена.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28th December 2024 - 17:16