Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

12 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Вопросы по работе с Rhino.
GOLF_stream
сообщение 2 Jun 2008, 20:05
Сообщение #41


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 82
Регистрация: 6-January 08
Из: Питер
Пользователь №: 91
Место Жительства:Питер Возраст:39


возможно, это глюки рендера, ибо сетка - а, следовательно и поверхность - Ваша ОЧЕНЬ кривая. её даже отобразить нормально не получается. И вообще 8 точек - это ДОФИГА. Надо начинать с трёх-четырёх.
Можно построить несколько характерных шпангоутов, чтобы, во-первых, было к чему стремиться, а во-вторых, чтобы определить сколько минимально необходимо точек на самом сложном из них. Опять же, увлекаться количеством точек на шпангоутах не надо.
Также желательно построить диаметральный батокс.

Если обводы не яхтенные, а больше похожи на пароход с явным чётким миделем, то можно разбить на две части - носовую и кормовую, используя мидель в качестве линии стыка. Но тут возникает проблема гладкой стыковки поверхностей, а это отдельная большая тема.

Если на картинке попытка построить классическую яхту с развитым килём, то эту задачу тоже можно решить немного иначе. Сначала построить обводы корпуса "без киля", а потом к ним приделать киль. Опять же возникнет проблема плавной стыковки киля с корпусом.


--------------------
Андрей
www.andruha.stormway.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nikjunior
сообщение 2 Jun 2008, 20:20
Сообщение #42


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 1-June 08
Пользователь №: 374
Место Жительства:Москва Возраст:46


Андрей, да какая яхта? Это большой пароход (не надо смотреть на кормовую часть). Боюсь, что дело не рендере. На сколько я понимаю, это штатная операция - добавление контрольной точки. Но приводит она к непредсказуемым результатам. Как первичное приближение, модель очень неровная. Но опять же, как я понимаю, система должна уметь работать с последовательными приближениями.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 2 Jun 2008, 21:40
Сообщение #43


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Послал в личку мэйл. Скрины мало помогли. Хотя, есть подозрение, что точку Вы поставили забыв выключить режим "планар".
Но, это первая мысль. Если пошлете Ваш файл с исходником, ( чертежем), попробую разобраться.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GOLF_stream
сообщение 2 Jun 2008, 23:47
Сообщение #44


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 82
Регистрация: 6-January 08
Из: Питер
Пользователь №: 91
Место Жительства:Питер Возраст:39


у больших пароходов обычно имеется цилиндрическая вставка. Вот от неё-то и надо плясать. Сначала сделать середину простым вытягиванием, а потом к ней приделывать оконечности.


--------------------
Андрей
www.andruha.stormway.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 3 Jun 2008, 00:11
Сообщение #45


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(GOLF_stream @ 3 Jun 2008, 00:47) *
у больших пароходов обычно имеется цилиндрическая вставка. Вот от неё-то и надо плясать. Сначала сделать середину простым вытягиванием, а потом к ней приделывать оконечности.


Я бы не стал дробить. Можно ведь сформировать оконечности, а потом вытянуть нужную часть перемещнием точк одной из них.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 3 Jun 2008, 00:15
Сообщение #46


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Файлы получил. Методика не корректна. С самого начала все усложнено и перепутано. С ходу, конечно не распишу что и как. Тем более, что не все исходники.
Кидайте полный комплект чертежей. Попробуем разобраться вместе.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 3 Jun 2008, 22:13
Сообщение #47


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Не самый простой корпус для начала.
smile.gif

Я бы делал так:

Кладем растровый чертеж в два окна. Рино имеет хорошее свойство - в каждое окно можно положить свою фоновую картинку.
В нашем случае она, пока, одна и та же.
Задача согласовать масштаб фона. Ставим первую точку размера. Не важно где. Потом в командной строке пишем число. Скажем 5000. Удобнее работать с большими картинками.
Во втором окне повторяем операцию. Имеем две картинки с одинаковым размером. На этом этапе не важен истинный размер модели. Значит и подгонять ничего по размерам не надо.

Прикреплённое изображение


Основа есть. Строим лоскут повенхности, примерно по размеру вида с боку. Функцией "DEG", она в меню редактора поверхностей, назначаем объекту 4 строки и 4 столбца контрольных точек. Больше не сторит, наверное. Потом станет ясно, достаточно ли. Жмем "F10", включая показ точек. Включив режим "Project" двигаем точки, добиваясь совпадения контуров лоскута с чертежом. При этом игнорируем всякие прибамбасы типа бульба, ступени в борту за баком, среза форштевня и т.п. Это все потом. Сначала делаем цельную шкурку.

Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение


Когда все вогнали в контуры, переходим на другую проекцию. Там надо улжить чертеж на место. Строим реперную линию от среза форштевня. Она показана стрелками. Переносим к ней фоновый чертеж во втором окне.

Прикреплённое изображение


Можно работать дальше. Поочередно сдвигая точки в рядах вгоняем поверхность в контуры вида с верху. На скрине результат работы с первым с верху рядом.

Прикреплённое изображение


Пара советов: что бы точки не ползали сразу во всех плоскостях, полезно включать режимы "Орто" и "Проекция". Не стоит пытаться одним движением уложить все на место. При перемещении следующей точки все изменится. они ведь зависимы.
Сначала надо сделать приблизительную форму. Вылизывать ее потом, используя контроль, скажем создавая сечения по ватерлиниям в ервом окне. Но! Не забывать, что сечения становятся самостоятельными объектами! Значит после любых изменентий надо делать новые. Можно создать свои изолинии на поверхности, соответствующие ватерлиниям и пользоваться ими как ориентирами.
Занятие кропотливое, конечно, но... на то и моделизм, что бы создавать себе головную боль.
smile.gif

И еще: это все только как пример. Детали надо продумать сразу. Например, для упрощения я не учитывал толщину форштевня. Хотя, это надо сделать сразу, иначе потом размеры уйдут.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GOLF_stream
сообщение 3 Jun 2008, 22:35
Сообщение #48


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 82
Регистрация: 6-January 08
Из: Питер
Пользователь №: 91
Место Жительства:Питер Возраст:39


956 проект.
Если обводы будут не очень похожи, моделисты заклюют, а рыбы засмеют smile.gif
Тут действительно надо ОЧЕНЬ тщательно следить за соответствием обводов. И это действительно достаточно сложный для повторения корпус. И нос не простой (только с виду всё гладко), и корма очень своеобразная. Сходу не получится. После нескольких неудачных корпусов, может быть, получится что-то похожее.
Я бы начал чуть-чуть иначе - сначала построил бы все характерные линии - штевни, линию палубы, линии сломов, тот же мидель. А потом строил бы поверхности, ограниченные этими уже готовыми линиями. В корме без этого вообще никак. Неудачные варианты повехностей можно удалить, а линии останутся. При построении каждой линии контролировать её кривизну.


--------------------
Андрей
www.andruha.stormway.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nikjunior
сообщение 4 Jun 2008, 07:48
Сообщение #49


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 1-June 08
Пользователь №: 374
Место Жительства:Москва Возраст:46


Это правда - корпус не самый простой. Но ведь это и хорошо. И потом все-таки цель не просто начертить корпус, а построить модель, а значит есть ради чего стараться.
Большое спасибо за советы. Оказывается если строить клочок поверхности с помощью команды построить прямоугольную поверхность по двум точкам, то возникаает та проблема, о которой я писал. Если строить поверхность с помощью компанты построения по направляющим - все прекрасно. Пока очень трудно избежать большого количества контрольных точек.
Еще раз спасибо. Сегодня вечером выложу первые результаты, потому что то, что у меня получилось часам к 4 утра показывать никому нельзя - даже я не понимаю что это такое.
И еще коротенький вопрос.
На корпусе есть несколько сломов - часть идут на всю длину корпуса, часть кончаются где-то в серединке. Как это реализовать? Использовать их как направляющие?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nikjunior
сообщение 4 Jun 2008, 18:43
Сообщение #50


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 1-June 08
Пользователь №: 374
Место Жительства:Москва Возраст:46


И еще несколько технических вопров. Как проверить гладкость получаемых кривых и поверхностей. Постепенно корпус "обтягивается" поверхностью, на глаз вроде все в норме, но хотелось бы все-таки проверить кладкость получаемых поверхностей. И еще. На этом корпусе есть несколько сломов поверхностей - на бортах и на корме. Как это можно реализовать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 4 Jun 2008, 22:32
Сообщение #51


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(GOLF_stream @ 3 Jun 2008, 23:35) *
Я бы начал чуть-чуть иначе - сначала построил бы все характерные линии - штевни, линию палубы, линии сломов, тот же мидель. А потом строил бы поверхности, ограниченные этими уже готовыми линиями. В корме без этого вообще никак. Неудачные варианты повехностей можно удалить, а линии останутся. При построении каждой линии контролировать её кривизну.

Чаще всего для решения одной задачи существует несколько путей. Я по этому и оговариваю всегда, что это мой вариант, ни коим обрразом не единственный.
smile.gif

В кормовой части, скорее всего и придеться строить по сломам. В носовой же, все не так запущено, можно и сэкономить на количестве поверхностей. Наверное инстинктивно, стараюсь делать как можно меньше кусков.
Кроме того, ни кто не мешает использовать построенную поверхность как заготовку. Создать потом семейство сечений и подправив, где неудобно строить таким способом, обтянуть "каркас" сечений поверхностью.

Как тренировочный этот корпус неудобен тем, что строить его имеет смысл только для гарантированного использования в дальнейшем. Силы и времяя потраченные на него тогда окупятся. А вот для тренировочного он слишком наворочен. Убить кучу времени на бесполезный потом объект - не есть хорошо.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 4 Jun 2008, 22:48
Сообщение #52


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(nikjunior @ 4 Jun 2008, 19:43) *
И еще несколько технических вопров. Как проверить гладкость получаемых кривых и поверхностей. Постепенно корпус "обтягивается" поверхностью, на глаз вроде все в норме, но хотелось бы все-таки проверить кладкость получаемых поверхностей. И еще. На этом корпусе есть несколько сломов поверхностей - на бортах и на корме. Как это можно реализовать?


На этом этапе не стоит озадачиваться гладкостью. Кроме того, принцип минимума точек, о котором постоянно твердим, уже обеспечивает достаточную плавность.
Конкретно же по анализу, надо найти ссылку на статью по этой теме. Чуть позже положу.

Сломы, мне кажется, по крайней мере в носовой части, лучше делать правкой сечений. Выигрыш в том, что после построения и выверки заготовки поверхности, сечения будут полностью согласованны между собой. В отличии от нарисованных по фону.
Методика такая: заготовка сечется с каким то шагом, в который попадают все "неудобные" участки. Удаляются те из них, без которых можно свободно обойтись, не рискуя исказить поверхность. Необходимые участки сечений корректируются, тем же сдвигом точек, дорисовкой участков... и т.п. Потом все затягивается одним из способов построения поверхности.

Что до "лоскута" - прочтите повнимательнее процедуру подготовки. При построении по двум направляющим появляется недопустимо много опорных точек. И их количество не контролируется. Для носовой части сетка 4Х4 достаточна. Хотя, может быть можно добавить еще столбец для построения форштевня, если делать его скругленным.



--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nikjunior
сообщение 5 Jun 2008, 08:39
Сообщение #53


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 1-June 08
Пользователь №: 374
Место Жительства:Москва Возраст:46


Да нет, речь не идет о тренировке. Наверное, это было бы похоже на мазохизм - тренироваться на таком объекте. Цель - постройка конкретной модели. Просто я считаю, что перед тем как начинать строить надо подготовить все чертежи. Я ведь уже сделал теоретический чертеж вручную в м 1:100. Но что меня в нем смущает. Корму я так и не сумел проработать. Бульб - на глаз. Цель моих упражнений не освоение пакета, а выполнение совершенно конкретной задачи. Следующий этап - это разработка чертежей для надстроек и деталировки. Не знаю, поможет ли мне здесь Rhino, возможно это нужно будет делать уже в другой системе. Вот это цель. Но есть еще одна мысль. Моделизмом начинает заниматься все больше и больше людей. Многие делают копии. Не только кораблей - самолетов, машин, поездов и пр. Было бы интересно отработать технологию подготовки документации для моделирования. Я не верю, что на этом можно сделать деньги, но подобный опыт может стать очень полезным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 5 Jun 2008, 08:51
Сообщение #54


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Вот и я про то. Если есть стимул - можно тратить время на такое построение. Потом оно окупится наличием хорошей документацией для постройки.
Коммерческий 3D моделизм существует. Некоторые фирмы, рекламщики, например, сувенирщики заказывают иногда модели для себя.
А хоббийная ветка 3D давно уже возникла. Есть сайты 3D моделистов.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nikjunior
сообщение 5 Jun 2008, 08:54
Сообщение #55


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 1-June 08
Пользователь №: 374
Место Жительства:Москва Возраст:46


3D моделирование - это в будущем, а пока есть просто конкретная цель. И еще раз спасибо за советы. Честное слово, важно знать, что есть к кому обратиться за советом.
И все-таки, как сделать сломы? blush2.gif Они есть и на корме, и на бортах. Я как раз приступаю к формированию бортов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 5 Jun 2008, 15:52
Сообщение #56


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Со сломами и прочими "неудобными" местами, можно так:
Берем заготовку поверхности. Соэдаем семейство сечений и контуры.
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Потом, создав линию от начала слома к последнему сечению, режем сечение в точке пересечения.

Прикреплённое изображение


Смещаем точки концов веток на нужное место. ( Как и при большенстве операций очень удобно пользоваться объектной привязкой. Она гарантирует точность построений и избавляет от многих сюрпризов. В данном случае первую точку смещаем рвручную, вторую привязываем к ней или к концу линии. )

Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Обрезаем часть заготовки до начала слома.

Прикреплённое изображение


Порезав в нужных местах линии контура сроим новые поверхности, скажем, по 4 сторонам. используя нужные отрезки.


Прикреплённое изображение


Объединяем поверхности и работаем над следующей заморочкой.

Прикреплённое изображение


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nikjunior
сообщение 5 Jun 2008, 21:55
Сообщение #57


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 1-June 08
Пользователь №: 374
Место Жительства:Москва Возраст:46


Черт возьми, здорово получилось. Мда, хватает знания системы. Видимо пора всерьез браться за учебник. Не хватает азов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 11 Jun 2008, 01:25
Сообщение #58


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Присланный файл:
Прикреплённое изображение


Задача: построить поверхности лопасти.
Первый вопрос. Стоило ли строить верхнюю и нижнюю поверхность отдельно?
На мой взгляд, было бы практичнее построить их одной поверхностью.
Для этого объединяем ветки профилей. ( Команда "Join" )
Прикреплённое изображение

Строим лофтингом поверхность по ним... и узнаем. что в исходнике не все правильно. Поверхность получилась граненой.
Убрав ее и посмотрев внимательнее на линии профилей выясняем, что они построены полилиниями.
Прикреплённое изображение

Что, понятно, не правильно. Переделываем профили, используя сплайны. При этом включена привязка к концам линий.
Прикреплённое изображение

Теперь все больше похоже на нжное построение. ( За одно убраны линии фаски по задней кромке. Её потом сделаем.
Выделяем все профили и жмем "Loft".
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение

На мой взгляд, все получилось неплохо. По изолиниям можно приблизительно оценить правильность поверхностей. Более точно проверить их можно функциями анализа поверхности. Например "зеркалом".
Строим по двум направляющим заднюю кромку и лопасть готова.

Прикреплённое изображение


Замечание:
При выборе линий для лофтинга нужно четко показывать то конец следующей линии, к которому надо тянуть поверхность. Если этого не соблюдать, поверхность может оказаться перекрученной.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ромушок
сообщение 11 Jun 2008, 20:38
Сообщение #59


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 1
Регистрация: 11-June 08
Пользователь №: 401
Место Жительства:Brescia, Italia Возраст:44


Значит, Вы её всё-таки лофтом...
Разбивка на 2 полуплоскости мне казалась более рациональной с технологической точки зрения - винт на CNC обрабатывается за 2 постанова - верх и низ. Имея 2 отдельных описания пов-тей проще сочинить программку...
А перевод полилинии в сплайн в Рино, кроме как перещёлкиванием всех опорных точек профиля вручную, невозможен? Что-то я пока ничего не нарыл более быстрого... Дело в том, что исходные данные для построения мне попадают в .cda файлах, это Corel, там, похоже, мало что можно изменить, программу так родили. Учитывая, что мне бы надо отработать с десяток винтов, чтобы "попасть", работа по коррекции сечений потребует дополнительного отпуска...
Да, мои комплименты по поводу сайта - весь такой новенький, свеженький, "незасиженный мухами"... biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 11 Jun 2008, 22:23
Сообщение #60


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Ну, во первых: ни кто не мешает разрезать поверхность в любом месте. Во вторых: при построении файла на обработку, если Вам нужен сам винт, прога просчета сама учтет места в которые фреза не пролезет. А значит за установку она вырежет только то, что видит сверху.
Если же надо сделать матрицу, построенную модель можно просто вычесть Булем из заготовки и потом порезать как надо, дополнив поверхности.
По поводу Корела: советую быть с сей прогой максимально осторожным и контролировать то, что она экспортирует. Иногда результаты ее труда просто поражают воображение.
Автоматического перевода в сплайн я не знаю. Да и в случае с корелом он вряд ли поможет.
Для облегчения жизни: совсем не обязательно использовать все сечения. Достаточно выбрать только характерные, предоставив Рино сгладить возможные искажения поверхности. Искажения возможны при ошибках в сечениях.

За комплимент форуму - отдельное спасибо.
embarrassment.gif


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

12 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 5th January 2025 - 02:53