Вопросы по работе с Rhino. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по работе с Rhino. |
27 Feb 2008, 19:25
Сообщение
#21
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Вопрос по созданию обшивки. В примере построения швертбота при создании обшивки вы удалили половину симметричных поверхностей. Почему было не создать обшивку выделив сразу все поверхности? Сейчас попробовал- вроде нормально получается........ или я где то ошибаюсь?
|
|
|
27 Feb 2008, 21:16
Сообщение
#22
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 |
зачем вообще делать симметричные, если достаточно одной половины?
-------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
27 Feb 2008, 22:02
Сообщение
#23
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Вопрос по созданию обшивки. В примере построения швертбота при создании обшивки вы удалили половину симметричных поверхностей. Почему было не создать обшивку выделив сразу все поверхности? Сейчас попробовал- вроде нормально получается........ или я где то ошибаюсь? Строить симметричные корпуса удобнее половинами. Во первых: меньше объектов на экране. Проще разобраться. Во вторых после того, как половинка закончена совсем не трудно отзеркалить ее. Вот палубу лучше делать уже по обоим половинкам. Ко всему - гарантирована симметричность. Собирать поверхности в тело стоит если нужно применять операции, работающие только с телами. Например,можно было создав модель внутренней части кокпита в виде тела, вычесть ее Булевским вычитанием из корпуса. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
28 Feb 2008, 06:34
Сообщение
#24
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Споткнулся на создании шпангоутов. В четвертом уроке вы пишете "Для удобства оставляю один лист и командой поочередно вырезаю из него области пересечения."
Как выделить эти самые области пересечения? Пробую сделать сплит по polysurfase он вроде и не ругается, но и не делит ничего. |
|
|
28 Feb 2008, 09:11
Сообщение
#25
|
|||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Это делается проще. Есть кнопочка -
Выделяете что рассекать, давите на нее и показываете в каком месте надо сделать сечение. Секущая не обязательно прямая. Левее в меню кнопка пакетных сечений. Выделив объект, показав направление и задав шаг сечений, получите семейство их по объекту. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
||
|
|||
29 Feb 2008, 13:07
Сообщение
#26
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Пока как то не очень выходит То, что мы рассекаем (в данном случае фюзеляж) должно быть телом или polysurfaces?
Понял! Т.е. в данном случае поступаем не так, как описано в RhinoT4. Режем не фанерную заготовку с заданной толщиной а ПОВЕРХНОСТЬ. А потом что, экструзией вытягиваем обрезанную заготовку до толщины фанеры? |
|
|
1 Mar 2008, 16:00
Сообщение
#27
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
|
|
|
1 Mar 2008, 16:06
Сообщение
#28
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 |
сначала создаются продольные балки, потом все остальные. Создавать балки можно по-разному, в зависимости от сложности геометрии. Можно просто вытянуть прямоугольное сечение. Можно протянуть это сечение по траектории. Можно вытянуть контур балки на её толщину. Можно сформировать балку смещением наружных поверхностей с последующей обрезкой.
-------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
1 Mar 2008, 17:39
Сообщение
#29
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Да уж. Тут поле для фантазии обширное. Как вариант - построить балки по контурам прорисованным на сечениях - шпангоутах. Тогда они сразу лягут с закрутками по поверхности копуса.
Это один из многих случаев, когда задачу можно выполнить несколькими способами. Выбор способа полностью за оператором. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
2 Mar 2008, 17:27
Сообщение
#30
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Я сделал следующее: в диаметральной плоскости создал поверхность, на которой нарисовал все необходимые балки. Далее спроецировал их на правый и левый борт по очереди. Теперь заминка. Выбираю одну любую балку, замыкаю все образующие её кривые и пытаюсь вытянуть экструзией контур внутрь фюзеляжа на толщину балки ( 10 мм). Почему то ничего не получается. Тянется вверх, вниз, вперед, назад, но к диаметральной плоскости нет. Что делаю не так?
P.S. А как протянуть сечение по траектории? |
|
|
2 Mar 2008, 17:46
Сообщение
#31
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 |
во-первых, не надо проецировать на ОБА борта. Будь проще. Сначала сделай ВСЕ конструкции с одного борта, а потом уже ВСЁ отзеркалишь на другой борт. Хотя я по-прежнему не очень понимаю зачем иметь конструкции с обоих бортов, если они полностью симметричные.
Почему не получается вытягивание не понятно. Может не в том окне курсор двигаешь? Для протягивания контура по направляющей есть команда Sweep. -------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
4 Mar 2008, 14:20
Сообщение
#32
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Располовинил по диаметральной плоскости. Разобрался с протягиванием. Вертикальные балки делал так: по контуру рейки сделал поверхность, затем её скопировал и копию сдвинул вглубь фюзеляжа на толщину рейки (10 мм), далее по двум краям с каждой стороны создал еще по поверхности, обьединил их и получилась труба квадратного сечения. Как я понимаю, для точного прилегания реек друг к другу в местах склеивания и пересечений необходимо "трубы" замкнуть и потом обрезать инструментом split или trim?
Слепил фанерную боковинку. При вырезании в ней окна облегчения остался некий артефакт, который никоим образом не удаляется. Что сделать? |
|
|
6 Mar 2008, 21:01
Сообщение
#33
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Похоже на убежавшую точку. Попробуйте разбить поверхности, ( Explode ), и вызвав опорные точки удалить их в ручную.
Вызвать точки можно клавишей F10 или из меню работы с точками. Погасить - F11 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
13 Mar 2008, 08:28
Сообщение
#34
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 20 Регистрация: 23-February 08 Пользователь №: 193 Место Жительства:Владивосток Возраст:36 |
Интерес не угас, просто потеплело! Ушел на летное поле. Пока електрокульман откладываю в сторону. Налетаюсь- вернусь с новыми вопросами. У нас весна!
|
|
|
1 Jun 2008, 21:34
Сообщение
#35
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 1-June 08 Пользователь №: 374 Место Жительства:Москва Возраст:46 |
Вы правы. Собственно система не так сложна, ее можно освоить задав минимум вопросов. А вопрос в технологии ее использования. Конкретный пример. Собираюсь строить модель корабля. Есть графические файлы и его чертежами. Сразу скажу - очень не точные. Далее хочу с помощью Rhino создать трехмерную модель, чтобы потом получить нормальные чертежи.
Начинаю традиционным способом. Вставляю изображения в виде подложки. А вот дальше уже открывается поле для экспериментов. Могу с помощью сплайнов обвести все линии. Достаточно близко к изображению. Но при этом нет никакого согласования точек по разным видам. Тогда начинаю ставить точки. Их легко можно согласовать по всем видам, но тогда если соединить их сплайном (Fit to Points), получаются ломаные. Хорошо, провожу вручную сплайн через точки. Тогда между точками возникают провалы. А следующий этап мне пока совсем не понятен, а именно исследование полученных кривых на гладкость. Не говоря уже о исследовании полученных поверхностей на гладкость. В общем, жду с большим нетерпением описаний. |
|
|
1 Jun 2008, 23:30
Сообщение
#36
|
||||||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
. Есть графические файлы и его чертежами. Сразу скажу - очень не точные. Далее хочу с помощью Rhino создать трехмерную модель, чтобы потом получить нормальные чертежи. С объяснения этой проблемы началась тема: http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=255 переросшая потом в реальный проект. Анализ кривых имеет смысл толко при работе со сложными кривыми, имеющими большое количество опорных точек. Пользоваться им приходится очень редко. Но, для получения качественного сплайна для кораблестроения, стоит придерживаться простого правила - чем опорных точек меньше, тем оно лучше. Практически: строим очень и очень приближенную линию - заготовку. За тем, перемещая опорные точки, которых для начала, оставляем только три, пытаемся максимально приблизить кривую к прототипу. При этом используем еще и функцию влияния точки на сплайн - Если, не смотря на усилия, кривая ложиться на место не хочет, добавляем точку и шаманим дальше. Так до тех пор, пока результат удовлетворит запросы. Это по работе с кривыми. Задача построения круглоскулого корпуса решается по другому. Тут надо уяснить, что в традиционном методе все ориентировано на кульман. 3D моделирование позволяет все поставить на естественные места. А именно - создать модель, а из нее уже получать сечения. А не наоборот. Исходя из этого постулата имеем порядок действий: Берем "лоскут". Задаем количество рядов и столбцов опорных точек для него. Правило то же: точек необходимый минимум. Далее, перемещением точек строим нужную форму. Пока, как проекцию, в одной плоскости. Следующий шаг - придаем объемность. То есть смещаем точки в другой плоскости. При этом надо не забыть включить режим Project. Тогда точки будут привязаны по высоте, относительно стола. Для большей наглядности можно добавить в свойствах объекта количество изолиний. Ну вот и все с построением. Конечно, эта модель "от фонаря". Но, подогнать к прототипу - чертежу, не намного сложнее, а может и проще, чем придумать свои обводы. Еще о точности подгонки: Толщина типографской линии на чертеже - примерно 0.2 - 0.5 мм. Множим на масштаб, скажем, 1:10. И даже при таком масштабе имеем от 2 до 5 мм погрешности. Плюс качество печати... Вот и делаем вывод: стоит ли заморачиваться со скорпулезной подгонкой или лучше привязаться к размерам , скажем по длинне и ширине, подогнав только общую, выглаженную и выправленную форму? -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|||||
|
||||||
2 Jun 2008, 09:20
Сообщение
#37
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 1-June 08 Пользователь №: 374 Место Жительства:Москва Возраст:46 |
Да, это совершенно иной подход к проектированию. Спасибо. Начинаю упражнение. Посмотрим, что получиться.
|
|
|
2 Jun 2008, 15:02
Сообщение
#38
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 1-June 08 Пользователь №: 374 Место Жительства:Москва Возраст:46 |
Блин! Это действительно ДРУГОЙ подход к проектированию! Уже рука начинает болеть. Только не понятно следующее: вставляю на кусочек плоской поверхности (который совпадает с корпусом в плане) набор контрольных точек. Как и советовалось, стараюсь их количество минимизировать. Начинаю их двигать в соответствие исходной картинкой. Потом понимаю, что точек в каком-то месте не хватает. Пытаюсь вставить еще, но при этом поверхность превращается полилайн и я уже не вижу контрольные точки и не могу внести никаких изменений. Что-то не догоняю. Подскажите, пожалуйста.
|
|
|
2 Jun 2008, 18:38
Сообщение
#39
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Эсли честно... тоже не догоняю. Что во что превращается?
Если можно, скрин в студию. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
2 Jun 2008, 19:22
Сообщение
#40
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 1-June 08 Пользователь №: 374 Место Жительства:Москва Возраст:46 |
прошу прощения за косноязычие.
Итак, кладу кусок поверхности, размещаю 8 точек (линий) в одном направлении, 10 в другом. Начинаю постепенно все подтягивать. Пока все получается. Теперь вижу, что нужно дабавить контрольную точку. Делаю Edit->Control Points->Insert Control Point. Выбираю место на проекции куда добавить точку (линию). После добавления поверхность меняет свой тип Возникают разрывы в поверхности, она становится негладкая, не могу больше редактировать, не могу вставить точки и пр. Похоже это вообще больше не поверхность. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5th January 2025 - 03:20 |