Вопросы по работе с Rhino. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по работе с Rhino. |
9 Dec 2009, 15:17
Сообщение
#121
|
||||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
По приведенной ссылке, вполне справедливо, начинаются пляски с бубном по поводу косяков в чертежах. Это на столько привычно. что не вызывает даже протеста. Как бы - само собой, по умолчанию, принято. При методе "свободного построения", я беру с исходника только необходимый минимум. Дальше все строится по принципу минимизации привязок. То есть как раз то, к чему надо стремится. Если 3 опорные точки дают нужное очертание - четвертая точка есть зло!
Вот как пример один и тот же корпус. Первый скрин - построение лофтом, да еще с приличным сглаживанием, по всем сечениям данным в чертеже. ( О прямых косяках, типа заваленных внутрь фалшбортов, вообще не говорю!) Второй и третий - свободное построение. Исходные сечения использовались как приближенные ориентиры. При том - обратите внимание на то, что корма на первом скрине вообще не сформирована. Там своя песня со множеством куплетов. Лофт просто ломает всю поверхность и даже дробит на несколько не связанных поверхностей. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|||
|
||||
10 Dec 2009, 06:12
Сообщение
#122
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
ещё такой вопрос(если можно):
допустим сделал корпус в rino по чертежу(чертеж в качестве фоновой картинки) как потом можно привести корпус к требуемой длинне---через 3dмакс или в rino есть свои инструменты для этого??? |
|
|
10 Dec 2009, 09:49
Сообщение
#123
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
ещё такой вопрос(если можно): допустим сделал корпус в rino по чертежу(чертеж в качестве фоновой картинки) как потом можно привести корпус к требуемой длинне---через 3dмакс или в rino есть свои инструменты для этого??? Рино вполне полноценный и, смею заверить, могучий пакет. Носорог, все же! И, понятно, не может не иметь инструментов мсштабирования. Все что нужно для построения и обработки любых поверхностей у него есть. Максом, на сегодня, я пользуюсь только для рендера и анимации, если они нужны. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
10 Dec 2009, 21:46
Сообщение
#124
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
сделал анализ линий--и ..... насколько я понял---это программа показывает вероятность получения сглаженной поверхности????? и ещё вопрос---а можно строить шпангоуты из нескольких отрезков-(потому как если одно линией-то получается слишком много точек)-с мнимальным кол-вом точек-а потом эти отрезки слить? и не даст ли это потом проблем с созданием корпуса? (Извиняюсь что засыпал вопросами): имея только шпангоуты и киль-можно "вывести" корпус??? вот для примера-кормовые шпангоуты: или всё таки надо дополнительные линии строить? |
|
|
12 Dec 2009, 09:11
Сообщение
#125
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
|
|
|
12 Dec 2009, 12:33
Сообщение
#126
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Той информации, что содержится на рисунке, вполне достаточно.
Рино действительно имеет набор функций для анализа плавности точек и поверхностей. Кроме того, считает гидростатику. Если добавить плагин "Rhinomarine" С гидростатикой будет еще проще. ( Или сложнее... ). Строить поверхности, типа обшивки, надо по нераздробленным кривым. Иначе получится набор поверхностей. И не факт, что они соединятся в одну. Хотя, здесь надо выбирать вариант построения, исходя из конечной задачи. Возможно, такой набор Вас устроит. Уменьшить количество опорных точек, а за одно и сгладить кривые можно функцией сглаживания. Она в разделе редакции кривых. При этом надо следить за сохранением формы кривой. Возможно заданные Вами параматры сглаживания слишком ее исказят. Чаще всего это можно исправить коррекцией точек. Но иногда это не помогает. Значит надо менять настройки. Обычно я делаю копии того, что надо обработать, что бы не тратить время на воссоздание исходника в случае неудачи. Для построения бульба можно выбрать несколько вариантов. Но, наверное стоит строить его как отдельную деталь и потом согласовывать с остальным корпусом. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
12 Dec 2009, 12:40
Сообщение
#127
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
Той информации, что содержится на рисунке, вполне достаточно. Рино действительно имеет набор функций для анализа плавности точек и поверхностей. Кроме того, считает гидростатику. Если добавить плагин "Rhinomarine" С гидростатикой будет еще проще. ( Или сложнее... ). т.е. с помощью этого плагина потом можно будет проверить корпус? и этот плагин на любую rino ставиться? |
|
|
12 Dec 2009, 12:54
Сообщение
#128
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
т.е. с помощью этого плагина потом можно будет проверить корпус? и этот плагин на любую rino ставиться? Ну, для каждой версии свой, конечно. ( Не редакции, а именно версии. Сейчас идет V4/ На подходе - V5 ) -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
15 Dec 2009, 12:55
Сообщение
#129
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
а где надо поставить "галочку" чтобы отследить пересечение линий---т.е. что-бы не вершина приклеивалась к линии а линия к линии----это нужно что бы получить пересечение линий "не на глаз" а фактическое?
С ув. sith |
|
|
15 Dec 2009, 13:25
Сообщение
#130
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
а где надо поставить "галочку" чтобы отследить пересечение линий---т.е. что-бы не вершина приклеивалась к линии а линия к линии----это нужно что бы получить пересечение линий "не на глаз" а фактическое? С ув. sith Вторая слева. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
16 Dec 2009, 05:34
Сообщение
#131
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
|
|
|
16 Dec 2009, 05:52
Сообщение
#132
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Ну...еще ровнять и ровнять... Но, это наживное. По ходу работы появляются какие то приемы, способы. Пробовать стоит разные тактики построения.
Попробуйте, коль уж по шпангоутам... брать их не все, а только те без которых. ну ни как. И бак я бы сделал отдельно. Или наоборот. Построил бы борта до его высоты, а потом вырезал бы лишнее. Смысл - ломать поверхность как можно меньше. Тогда все остальное выравнивается. И бульб, все же отдельно стоит сделать. Сообщение отредактировал Soling - 16 Dec 2009, 06:00 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
16 Dec 2009, 06:40
Сообщение
#133
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
|
|
|
18 Dec 2009, 04:42
Сообщение
#134
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
|
|
|
18 Dec 2009, 06:27
Сообщение
#135
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
|
|
|
18 Dec 2009, 12:02
Сообщение
#136
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Проблема упирается в выбор стратегии. Что нужно получить в итоге?
Если принципиально и незыблимо получение всей модели шкурки одной поверхностью, то помучиться придеться изрядно. Если честно, не очень понимаю в данном случае, зачем это надо. Поясню: При работе со шкуркой клиппера, получение ее одной поверхностью гарантирует отсутствие резких перегибов. Там все участки должны быть плавными. Что обеспечивается непрерывностью поверхности. У Вас же есть граненость с резкими изломами. Которые нужно четко выразить. Исходя из этого можно сильно облегчить себе задачу разделив корпус на отдельные куски. Далее... Идеально стыкующиеся поверхности - просто прекрасно! Но, стоит соразмерить время и силы для их построения с целью. Если Вы намерены получить идеальный болван или матрицу на ЧПУ станке. То есть, такие что бы не требовали никакой абсолютно доработки, тогда идеальная модель нужна. Но у ЧПУ есть свои тонкости. Одна из них: фреза никогда не полезет в отверстие или зазор, если те меньше ее диаметра. Ну, если точнее - полезет, но только той частью, которая влезает. Этим вполне можно пользоваться для облегчения жизни. Например зазор в 0.1 мм для фрезы Ф3мм - не видим. Но, это хитрости. Стремиться, понятно, надо к идеалу. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
18 Dec 2009, 12:20
Сообщение
#137
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Конкретно по Вашей задаче:
Попробуйте как вариант: 1. Мысленно разбить корпус на участки которые можно по отдельности построить с наименьшими изломами. 2. Не забывайте, что для построения поверхности, иногда, приходится использовать дополнительные технологические линии. Их необходимость будет видна в процессе работы. Не на что опереть поверхность - значит надо выводить дополнительную линию. 3. Если Вы все же решили строить по линиям - решите по каким. 4. Судя по фразе о пересекающихся линиях, Вы строите по контуру с каркасной линией. Особо хорошего результата ждать не стоит. Причина - конфликт требований к сглаживанию на разных участках. Я бы посоветовал построить семейство кривых. Что то типа ватерлиний, но не строго горизонтальных, как они. Провести их надо в тех местах, где необходима поддержка для получения правильной поверхности. Строить их можно опираясь на точки шпангоутов. Но!!! Не всех. Судя по результату они далеко не согласованы! Выберите для опоры как можно меньшее их количество. Сплайн, который Вы строите сам выберет как ему лечь между ними. И чем больше ему дать свободы, тем плавнее он будет. Потом по этому набору попробуйте построить лофтом поверхность. Не забудте, что лофт чувствителен к порядку указания кривых и к точке в которую Вы ткнете, выбирая кривую. Иначе получите фантастическое сооружение закрученное винтом. Посмотрите. что не устраивает. Подправьте. Думаю, правки будет меньше. Да... не забудте попробовать строиь с бульбом и без. Сообщение отредактировал Soling - 18 Dec 2009, 12:22 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
18 Dec 2009, 13:02
Сообщение
#138
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
И замечания:
Линии по которым строится поверхность должны быть непрерывными. Проге, любой, надо ставить корректную задачу. Ей не скажешь, что из этого набора выбери, что тебе удобнее. Она честно будет строить отдельные поверхности по отдельным линиям. Еще на Вашем исходнике есть участок. На картинке обведен. Это вообще не допустимо. Линии, обе, должны дойти до конца. Сообщение отредактировал Soling - 18 Dec 2009, 13:04 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
18 Dec 2009, 13:51
Сообщение
#139
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
эти линии не самая большая беда
те линии о которых Вы говорите---это не страшно(по крайне мере мне так показалось)----там (эксперимент поставил) не больше получаса работы и всё будет отполированно станку с чпу нет---всё будет разворачиваться в бумагу(ну и плюс в игру будет добавляться(охота по кораблю побегать-пускай не в реальности так хоть в виртуальности)) а вот по поводу дополнительных линий--это-да корма при добавлении направляющих получается как-будто реальная Спасибо! |
|
|
18 Dec 2009, 14:38
Сообщение
#140
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
Soling
не подскажите как можно соеденить или "отполировать" плоскости??? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 8th January 2025 - 06:47 |