Скоростной катер |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Скоростной катер |
15 Jan 2008, 12:41
Сообщение
#1
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 2 Регистрация: 15-January 08 Пользователь №: 119 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:23 |
Поразила скорость катера и его небольшие размеры. Где такое можно купить и чем нафаршировать чтобы получить аналогичный по характеристикам катер?
|
|
|
28 Feb 2009, 15:29
Сообщение
#2
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 7 Регистрация: 23-September 08 Пользователь №: 627 Место Жительства:Украина Возраст:41 |
там два корпуса, один из них тот что надо http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1157 , винт в теме ниже, мотор и регуль на Ваше усмотрения в зависимости от бюджета.
|
|
|
18 Mar 2009, 19:55
Сообщение
#3
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 2 Регистрация: 18-March 09 Пользователь №: 1,256 Место Жительства:Голая Пристань Возраст:44 |
Вообще, катера со скоростью (примерно) 60-90 км/ч вылетят в копеечку. Двигатель, как правило, скоростной, трёхфазный судомодельного исполнения, т.е. со встроеным охлаждением; регулятор оборотов к нему ампер так на 100-120, а за акумы я вообще молчу... При потребляемом токе 70-80 ампер нужны ... крутые штучки, причём селектированные. Всё это хозяйство должно управляться ХОРОШЕЙ аппаратурой и плюс ещё нужен хороший зарядник, который будет уважать акумы и продлит им жизнь, а не уничтожит через несколько зарядок.
Всем УДАЧИ в хобби! |
|
|
18 Mar 2009, 20:15
Сообщение
#4
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 |
Вообще, катера со скоростью (примерно) 60-90 км/ч вылетят в копеечку. Двигатель, как правило, скоростной, трёхфазный судомодельного исполнения, т.е. со встроеным охлаждением; регулятор оборотов к нему ампер так на 100-120, а за акумы я вообще молчу... При потребляемом токе 70-80 ампер нужны ... крутые штучки, причём селектированные. Всё это хозяйство должно управляться ХОРОШЕЙ аппаратурой и плюс ещё нужен хороший зарядник, который будет уважать акумы и продлит им жизнь, а не уничтожит через несколько зарядок. Всем УДАЧИ в хобби! Не очень понятно почему для скоростного катера должны быть непременно большие токи. Почему бы не просто увеличить вольтаж аккумулятора? Соответвенно и регулятор можно будет влять поменьше, и подешевле. Почему бы не взять не дорогие LiPo, а дешёвые Pb? Это же не самолёт, здесь над каждым граммом веса трястить не нужно. |
|
|
19 Mar 2009, 21:17
Сообщение
#5
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 2 Регистрация: 18-March 09 Пользователь №: 1,256 Место Жительства:Голая Пристань Возраст:44 |
К примеру Вы поставили мотор на 7,2 воьта, ток потребления 10А, получается мощность 72 вата. Теперь, если увеличить напряжение на нём, к примеру дать 14 вольт то ток возрастёт тоже в два раза (это я в простой форме обьясняю, чтобы понятно было, хотя там численные значения немного другие будут). Соответственно, если у Вас регуль стоит на 20-25 Ампер, то при увеличении тока до такой величены приведёт к его задымлённости и спецэффектам типа пожара на модели. Хотя тоже красиво.
Так вот - нельзя просто так поднять напряжение мотора, но при этом ничего не менять в железе модели. Раз уж подняли напругу ставте регуль с большей токоотдачей, а акумы тем более надо поамперистее ставить, иначе Вы их убьёте агромадными (для них) токами. Граммы в скорости тоже имеют зачение - чем легче, тем быстрее; но и компоненты борта должны быть подобраны с запасом хотя бы в 1.5 раза. |
|
|
19 Mar 2009, 23:11
Сообщение
#6
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 |
К примеру Вы поставили мотор на 7,2 воьта, ток потребления 10А, получается мощность 72 вата. Теперь, если увеличить напряжение на нём, к примеру дать 14 вольт то ток возрастёт тоже в два раза (это я в простой форме обьясняю, чтобы понятно было, хотя там численные значения немного другие будут). Соответственно, если у Вас регуль стоит на 20-25 Ампер, то при увеличении тока до такой величены приведёт к его задымлённости и спецэффектам типа пожара на модели. Хотя тоже красиво. Так вот - нельзя просто так поднять напряжение мотора, но при этом ничего не менять в железе модели. Раз уж подняли напругу ставте регуль с большей токоотдачей, а акумы тем более надо поамперистее ставить, иначе Вы их убьёте агромадными (для них) токами. Граммы в скорости тоже имеют зачение - чем легче, тем быстрее; но и компоненты борта должны быть подобраны с запасом хотя бы в 1.5 раза. Ндааа.... логика железная Я думал это очевидно что моё предложение делается с учётом не изменной мощности. Т.е. поднимаем вольтаж побольше, а моторчик заменяем на более низкооборотистый, расчитный на бОльшее напряжение. Таким образом ток потрябеляемый от аккумуляторов и проходящий через регулятор падает, а бегает лодка так же быстро как бегала. |
|
|
19 Mar 2009, 23:33
Сообщение
#7
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Ну не все так просто. Побольше вольтаж - масса поднимется. То, что весовая дисциплина на лодках не важна - заблуждение. Важна не меньше чем на авиа. Так же как там, вольная замена в силовой установке ни к чему хорошему не приводит.
Это только кажется - поставь немеряную мощ и балдей. Наверное не спроста ищут обводы способные работать с наименьшими потерями в разных условиях. Они дают возможность повысить эффективность силовой части без добавления мощи. Снижать произвольно обороты - тоже ничего хорошего. Они нужны. Правда, согласованные с остальными показателями. Но, грубо без учета тонкостей, скорость лодки это обороты помноженные на шаг винта минус проскальзывание. Очевидно, что зависимость прямая Сообщение отредактировал Soling - 19 Mar 2009, 23:35 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
19 Mar 2009, 23:45
Сообщение
#8
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 |
Ну не все так просто. Побольше вольтаж - масса поднимется. То, что весовая дисциплина на лодках не важна - заблуждение. Важна не меньше чем на авиа. Так же как там, вольная замена в силовой установке ни к чему хорошему не приводит. Это только кажется - поставь немеряную мощ и балдей. Наверное не спроста ищут обводы способные работать с наименьшими потерями в разных условиях. Они дают возможность повысить эффективность силовой части без добавления мощи. Снижать произвольно обороты - тоже ничего хорошего. Они нужны. Правда, согласованные с остальными показателями. Но, грубо без учета тонкостей, скорость лодки это обороты помноженные на шаг винта минус проскальзывание. Очевидно, что зависимость прямая Побольше вольтаж - масса не поднимается, а останется ровно такой как была т.к. аккумуляторы нужно будет брать ёмкостью поменьше. Обороты у двигателя тоже останутся какими были, т.к. на менее оборотистый движок мы подаём большее напряжение. Это довольно частая практика, т.к. при увеличении напряжения и понижении тока мы получаем меньше потерь на проводах, меньшую толщину самих проводов, отсутствие необходимости ставить мощные силовые ключи в регулятор и меньший размер самого регулятора, менее жёсткие требования и увеличение времени жизни аккумуляторов. |
|
|
20 Mar 2009, 00:16
Сообщение
#9
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Побольше вольтаж - масса не поднимается, а останется ровно такой как была т.к. аккумуляторы нужно будет брать ёмкостью поменьше. Обороты у двигателя тоже останутся какими были, т.к. на менее оборотистый движок мы подаём большее напряжение. Это довольно частая практика, т.к. при увеличении напряжения и понижении тока мы получаем меньше потерь на проводах, меньшую толщину самих проводов, отсутствие необходимости ставить мощные силовые ключи в регулятор и меньший размер самого регулятора, менее жёсткие требования и увеличение времени жизни аккумуляторов. С ключами Вы, сударь, передергиваете. Уменьшаем ток, но поднимаем напругу - мощность остается той же. Увеличение оборотов двигателя при большем напряжении - тоже не факт. Они имеют предел. Меньшая емкость - однозначно меньшее время работы. МОЩНОСТЬ то акки должны, опять таки, отдать ту же. Она обусловлена необходимой для движения с заданной скоростью. ... как ни странно, параметры лодки просчитываются они для ОДНОЙ определенной скорости и даже для постоянных условий работы. На ней они оптимальны. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
20 Mar 2009, 00:24
Сообщение
#10
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 |
С ключами Вы, сударь, передергиваете. Уменьшаем ток, но поднимаем напругу - мощность остается той же. Увеличение оборотов двигателя при большем напряжении - тоже не факт. Они имеют предел. Меньшая емкость - однозначно меньшее время работы. МОЩНОСТЬ то акки должны, опять таки, отдать ту же. Она обусловлена необходимой для движения с заданной скоростью. ... как ни странно, параметры лодки просчитываются они для ОДНОЙ определенной скорости и даже для постоянных условий работы. На ней они оптимальны. Мощность та же, греются так же, но ключи - на меньшее кол-во ампер. Ну как это не факт, на двигатели посмотрите бесколлекторные, на каждом указано сколько они дают оборотов на вольт. Поставить нужно чтобы в рузультате махинаций с напряжением они остались на том же уровне где были и всё, дальше главное чтобы подшипники держали Меньшая ёмкость это не "однозначно меньшее время работы", а это значит что стик газа не в крайне верхнее положение надо задвигать, а держать на нужном уровне. Некоторым удобнее просто максимальный предел хода ручки газа переставить на меньший уровень чтобы не превышать заданный предел мощности. Со скоростью всё хорошо после вышеперечисленных дейтсв будет - она останется на расчётном уровне. |
|
|
24 Jun 2009, 21:47
Сообщение
#11
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: 24-June 09 Из: Николаев Пользователь №: 1,660 Место Жительства:Николаев Возраст:17 |
Мочный катер, ничего не скажеш!
|
|
|
24 Jun 2009, 22:37
Сообщение
#12
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Ну как это не факт, на двигатели посмотрите бесколлекторные, на каждом указано сколько они дают оборотов на вольт. Поставить нужно чтобы в рузультате махинаций с напряжением они остались на том же уровне где были и всё, дальше главное чтобы подшипники держали К сожалению все не так просто. Магнитный поток, создаваемый в двигателе не безграничен. Есть порог, выше которого не подняться. Даже спалив обмотки. Бесколлекторники позволяют поднять этот поток за счет отсутствия "слабого звена" - коллектора. Но не его максимум. Остальное же все остается в силе, как для коллекторных, так и для бесколлекторных. P.S. Положил книжку по теме двигателей. Для любопытных. http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1506 Сообщение отредактировал Soling - 24 Jun 2009, 22:46 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
5 Jul 2011, 17:56
Сообщение
#13
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 12 Регистрация: 2-July 11 Пользователь №: 3,622 Место Жительства:Москва Возраст:31 |
О, отлично. Благодарствую за книжку, она как раз для меня
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27th December 2024 - 10:03 |