Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Скоростной катер
AQUA
сообщение 15 Jan 2008, 12:41
Сообщение #1


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 2
Регистрация: 15-January 08
Пользователь №: 119
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:23





Поразила скорость катера и его небольшие размеры. Где такое можно купить и чем нафаршировать чтобы получить аналогичный по характеристикам катер?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ukr90
сообщение 28 Feb 2009, 15:29
Сообщение #2


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 7
Регистрация: 23-September 08
Пользователь №: 627
Место Жительства:Украина Возраст:41


там два корпуса, один из них тот что надо http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1157 , винт в теме ниже, мотор и регуль на Ваше усмотрения в зависимости от бюджета.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
учитель
сообщение 18 Mar 2009, 19:55
Сообщение #3


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 2
Регистрация: 18-March 09
Пользователь №: 1,256
Место Жительства:Голая Пристань Возраст:44


Вообще, катера со скоростью (примерно) 60-90 км/ч вылетят в копеечку. Двигатель, как правило, скоростной, трёхфазный судомодельного исполнения, т.е. со встроеным охлаждением; регулятор оборотов к нему ампер так на 100-120, а за акумы я вообще молчу... При потребляемом токе 70-80 ампер нужны ... крутые штучки, причём селектированные. Всё это хозяйство должно управляться ХОРОШЕЙ аппаратурой и плюс ещё нужен хороший зарядник, который будет уважать акумы и продлит им жизнь, а не уничтожит через несколько зарядок.
Всем УДАЧИ в хобби!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 18 Mar 2009, 20:15
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(учитель @ 18 Mar 2009, 19:55) *
Вообще, катера со скоростью (примерно) 60-90 км/ч вылетят в копеечку. Двигатель, как правило, скоростной, трёхфазный судомодельного исполнения, т.е. со встроеным охлаждением; регулятор оборотов к нему ампер так на 100-120, а за акумы я вообще молчу... При потребляемом токе 70-80 ампер нужны ... крутые штучки, причём селектированные. Всё это хозяйство должно управляться ХОРОШЕЙ аппаратурой и плюс ещё нужен хороший зарядник, который будет уважать акумы и продлит им жизнь, а не уничтожит через несколько зарядок.
Всем УДАЧИ в хобби!

Не очень понятно почему для скоростного катера должны быть непременно большие токи. Почему бы не просто увеличить вольтаж аккумулятора? Соответвенно и регулятор можно будет влять поменьше, и подешевле. Почему бы не взять не дорогие LiPo, а дешёвые Pb? Это же не самолёт, здесь над каждым граммом веса трястить не нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
учитель
сообщение 19 Mar 2009, 21:17
Сообщение #5


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 2
Регистрация: 18-March 09
Пользователь №: 1,256
Место Жительства:Голая Пристань Возраст:44


К примеру Вы поставили мотор на 7,2 воьта, ток потребления 10А, получается мощность 72 вата. Теперь, если увеличить напряжение на нём, к примеру дать 14 вольт то ток возрастёт тоже в два раза (это я в простой форме обьясняю, чтобы понятно было, хотя там численные значения немного другие будут). Соответственно, если у Вас регуль стоит на 20-25 Ампер, то при увеличении тока до такой величены приведёт к его задымлённости и спецэффектам типа пожара на модели. Хотя тоже красиво.
Так вот - нельзя просто так поднять напряжение мотора, но при этом ничего не менять в железе модели. Раз уж подняли напругу ставте регуль с большей токоотдачей, а акумы тем более надо поамперистее ставить, иначе Вы их убьёте агромадными (для них) токами.
Граммы в скорости тоже имеют зачение - чем легче, тем быстрее; но и компоненты борта должны быть подобраны с запасом хотя бы в 1.5 раза.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 19 Mar 2009, 23:11
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(учитель @ 19 Mar 2009, 21:17) *
К примеру Вы поставили мотор на 7,2 воьта, ток потребления 10А, получается мощность 72 вата. Теперь, если увеличить напряжение на нём, к примеру дать 14 вольт то ток возрастёт тоже в два раза (это я в простой форме обьясняю, чтобы понятно было, хотя там численные значения немного другие будут). Соответственно, если у Вас регуль стоит на 20-25 Ампер, то при увеличении тока до такой величены приведёт к его задымлённости и спецэффектам типа пожара на модели. Хотя тоже красиво.
Так вот - нельзя просто так поднять напряжение мотора, но при этом ничего не менять в железе модели. Раз уж подняли напругу ставте регуль с большей токоотдачей, а акумы тем более надо поамперистее ставить, иначе Вы их убьёте агромадными (для них) токами.
Граммы в скорости тоже имеют зачение - чем легче, тем быстрее; но и компоненты борта должны быть подобраны с запасом хотя бы в 1.5 раза.

Ндааа.... логика железная smile.gif

Я думал это очевидно что моё предложение делается с учётом не изменной мощности. Т.е. поднимаем вольтаж побольше, а моторчик заменяем на более низкооборотистый, расчитный на бОльшее напряжение. Таким образом ток потрябеляемый от аккумуляторов и проходящий через регулятор падает, а бегает лодка так же быстро как бегала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 19 Mar 2009, 23:33
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Ну не все так просто. Побольше вольтаж - масса поднимется. То, что весовая дисциплина на лодках не важна - заблуждение. Важна не меньше чем на авиа. Так же как там, вольная замена в силовой установке ни к чему хорошему не приводит.
Это только кажется - поставь немеряную мощ и балдей. Наверное не спроста ищут обводы способные работать с наименьшими потерями в разных условиях. Они дают возможность повысить эффективность силовой части без добавления мощи.
Снижать произвольно обороты - тоже ничего хорошего. Они нужны. Правда, согласованные с остальными показателями.
Но, грубо без учета тонкостей, скорость лодки это обороты помноженные на шаг винта минус проскальзывание. Очевидно, что зависимость прямая
smile.gif

Сообщение отредактировал Soling - 19 Mar 2009, 23:35


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 19 Mar 2009, 23:45
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Soling @ 19 Mar 2009, 23:33) *
Ну не все так просто. Побольше вольтаж - масса поднимется. То, что весовая дисциплина на лодках не важна - заблуждение. Важна не меньше чем на авиа. Так же как там, вольная замена в силовой установке ни к чему хорошему не приводит.
Это только кажется - поставь немеряную мощ и балдей. Наверное не спроста ищут обводы способные работать с наименьшими потерями в разных условиях. Они дают возможность повысить эффективность силовой части без добавления мощи.
Снижать произвольно обороты - тоже ничего хорошего. Они нужны. Правда, согласованные с остальными показателями.
Но, грубо без учета тонкостей, скорость лодки это обороты помноженные на шаг винта минус проскальзывание. Очевидно, что зависимость прямая
smile.gif

Побольше вольтаж - масса не поднимается, а останется ровно такой как была т.к. аккумуляторы нужно будет брать ёмкостью поменьше.
Обороты у двигателя тоже останутся какими были, т.к. на менее оборотистый движок мы подаём большее напряжение.

Это довольно частая практика, т.к. при увеличении напряжения и понижении тока мы получаем меньше потерь на проводах, меньшую толщину самих проводов, отсутствие необходимости ставить мощные силовые ключи в регулятор и меньший размер самого регулятора, менее жёсткие требования и увеличение времени жизни аккумуляторов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 20 Mar 2009, 00:16
Сообщение #9


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(RickHustle @ 19 Mar 2009, 23:45) *
Побольше вольтаж - масса не поднимается, а останется ровно такой как была т.к. аккумуляторы нужно будет брать ёмкостью поменьше.
Обороты у двигателя тоже останутся какими были, т.к. на менее оборотистый движок мы подаём большее напряжение.

Это довольно частая практика, т.к. при увеличении напряжения и понижении тока мы получаем меньше потерь на проводах, меньшую толщину самих проводов, отсутствие необходимости ставить мощные силовые ключи в регулятор и меньший размер самого регулятора, менее жёсткие требования и увеличение времени жизни аккумуляторов.


С ключами Вы, сударь, передергиваете. Уменьшаем ток, но поднимаем напругу - мощность остается той же.
Увеличение оборотов двигателя при большем напряжении - тоже не факт. Они имеют предел.
Меньшая емкость - однозначно меньшее время работы. МОЩНОСТЬ то акки должны, опять таки, отдать ту же. Она обусловлена необходимой для движения с заданной скоростью.
... как ни странно, параметры лодки просчитываются они для ОДНОЙ определенной скорости и даже для постоянных условий работы. На ней они оптимальны.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 20 Mar 2009, 00:24
Сообщение #10


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Soling @ 20 Mar 2009, 00:16) *
С ключами Вы, сударь, передергиваете. Уменьшаем ток, но поднимаем напругу - мощность остается той же.
Увеличение оборотов двигателя при большем напряжении - тоже не факт. Они имеют предел.
Меньшая емкость - однозначно меньшее время работы. МОЩНОСТЬ то акки должны, опять таки, отдать ту же. Она обусловлена необходимой для движения с заданной скоростью.
... как ни странно, параметры лодки просчитываются они для ОДНОЙ определенной скорости и даже для постоянных условий работы. На ней они оптимальны.


Мощность та же, греются так же, но ключи - на меньшее кол-во ампер.
Ну как это не факт, на двигатели посмотрите бесколлекторные, на каждом указано сколько они дают оборотов на вольт. Поставить нужно чтобы в рузультате махинаций с напряжением они остались на том же уровне где были и всё, дальше главное чтобы подшипники держали smile.gif

Меньшая ёмкость это не "однозначно меньшее время работы", а это значит что стик газа не в крайне верхнее положение надо задвигать, а держать на нужном уровне. Некоторым удобнее просто максимальный предел хода ручки газа переставить на меньший уровень чтобы не превышать заданный предел мощности.

Со скоростью всё хорошо после вышеперечисленных дейтсв будет - она останется на расчётном уровне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
АртеMM
сообщение 24 Jun 2009, 21:47
Сообщение #11


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 4
Регистрация: 24-June 09
Из: Николаев
Пользователь №: 1,660
Место Жительства:Николаев Возраст:17


Мочный катер, ничего не скажеш!

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 24 Jun 2009, 22:37
Сообщение #12


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(RickHustle @ 20 Mar 2009, 01:24) *
Ну как это не факт, на двигатели посмотрите бесколлекторные, на каждом указано сколько они дают оборотов на вольт. Поставить нужно чтобы в рузультате махинаций с напряжением они остались на том же уровне где были и всё, дальше главное чтобы подшипники держали smile.gif

К сожалению все не так просто. Магнитный поток, создаваемый в двигателе не безграничен. Есть порог, выше которого не подняться. Даже спалив обмотки.
sad.gif
Бесколлекторники позволяют поднять этот поток за счет отсутствия "слабого звена" - коллектора. Но не его максимум. Остальное же все остается в силе, как для коллекторных, так и для бесколлекторных.

P.S.
Положил книжку по теме двигателей. Для любопытных.
http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1506
smile.gif

Сообщение отредактировал Soling - 24 Jun 2009, 22:46


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jon
сообщение 5 Jul 2011, 17:56
Сообщение #13


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 12
Регистрация: 2-July 11
Пользователь №: 3,622
Место Жительства:Москва Возраст:31


О, отлично. Благодарствую за книжку, она как раз для меняsmile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27th December 2024 - 10:03