Обводы "Шарпи" с чертежа к модели., Постройка модели яхты с "нуля". |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Обводы "Шарпи" с чертежа к модели., Постройка модели яхты с "нуля". |
10 Apr 2008, 21:13
Сообщение
#41
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
По порядку следования:
Чертежи переводил в формат PDF и AI. http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=306 В Акадовский не стал. Для этого надо устанавливать сам Акад для проверки. К сожалению, были случаи совершенно непотребного качества конвертирования. Но, видимо, придется озадачится. Шпангоуты используются. На фото их просто не видно. Клеить эпоксидкой можно, конечно. Но, долго это. Лучше, конечно, пользовать циакрин. В крайнем случае - качественный ПВА. Например столярный Хенкелевсий. Ну, с килем, опять же по ссылке. P.S. Есть еще вариант с чертежами - скачать демоверсию с офсайта. Она полностью рабочая, но на 25 сохранений. Этого должно хватить для распечатки. www.rhino3d.com -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
11 Apr 2008, 20:38
Сообщение
#42
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: 10-April 08 Пользователь №: 278 Место Жительства:Riga, latvija Возраст:35 |
hm
1001 odno izvinenie za translit! nabiral 3 raza i vis. ja iz latvii, i po russki pe4ataju redko. Poetomu trudno. Spasibo Vam. Ska4al rinu, konvertnul . Doroga - rino - dxf- kad- gems - 4pu. rashozdenie - bort dlinnee dna na 5 mm. no po 6pangoutam voprosov ostalosj gora. na vseh va6ih foto ja ih ne vizu. pervij - toljko verh vtoroj - ramka, sleduju6ie - toljko verh. Na foto ot 25.13.30 vizu ugolok dlja ceyntrovki. Po 4ertezu - ma4ta za vtorim 6pangoutom. Po opitu, pri krene, v etom uzle ne kislie nagruzki iz- za vostanavlivaju6ego momenta kilja. Pod radio eta moja pervaja modelj, i ja ne predstavljaju kak pojdut 6koti ot servo. Po etomu o4enj nuzni va6i pojasnenija po ma4te, 6pangoutam i rulju. Po 4ertezu - osj rulja pod iglom, po fotkam - bertikaljno. Pojasnite pozalujsta. P.S. e6e raz prostite za translit. |
|
|
11 Apr 2008, 21:51
Сообщение
#43
|
|||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Шпангоуты сделаны по разному. Силовые - 3 и 4 ставятся первыми в склеенную коробку. К сожалению, фото усделать уже не получится, палуба закрыта. Могу только показать кокпит. Его стенки продолжаются до бортов. То есть по сути это усиленные бимсы. Эти шпангоуты берут основную нагрузку с обшивки, разворачивая ее после склейки.
Остальные шпангоуты сделаны так: №1 - Бимс. №2 - тоже бимс, но усиленный. №5 - он не обозначен меткой, тоже бимс. Усиление в виде фанерных подушек стоят между форштевнем и №1, Между №2 и №3 стоят подушки под погон мачты, по центру. Вдоль бортов - подушки погонов вантпутенсов. ( На схеме - красные ) Если есть сомнения в достаточности прочности подмачтового узла, можно поставить под второй шпангоут пиллерс, уперев его в кильбалку.( На схеме - зеленый ) Поскольку она там номинальная, стоит сделать его пошире, разнеся нагрузку на обшивку. В местах стыков листов палубной обшивки надо наклеить узкие полоски усиления. Руль на фото только кажется вертикальным. Он стоит под углом, как и на прототипе. Проводка шкотов зависит от конструкции лебедки. Тот вариант, что мне нравится, чуть позже нарисую. P.S. С транслитом всё в порядке. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
||
|
|||
14 Apr 2008, 23:23
Сообщение
#44
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: 10-April 08 Пользователь №: 278 Место Жительства:Riga, latvija Возраст:35 |
Добрый вечер!
Вопрос немного в другом. Упор в дно, усилит узел крепления мачты при наличии стоячего такелажа. Но сам такадаж крепится к палубе ( шпангоутам) 2мм ... а плечо ЦП ~450мм. Может я чего недопонимаю, перестраховываюсь, но свеж в памяти хруст деревянного оптимиста, и поломанные стаканы на Луче. Да и "бутылко - ход" показал мне необходимость жестко крепить узел мачта / киль. Поясните пожалуста Ваши соображения на этот счет. P.S. Очень жду продолжения и по парусам ( особенно по стакселю т.к. никогда им не пользовался и понятия о нем ноль) и по сервам. Стою на этапе вклеивания киля. |
|
|
15 Apr 2008, 01:28
Сообщение
#45
|
||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Ломание мачт на "Финах" и подобных - дело не такое хитрое. Их мачты рассчитаны на нежное обращение, так как должны быть гибкими.
У "Звездника" мачта несет большую нагрузку. Он по жизни перегружен парусами. А потому снабжен стоячим такелажем. Так как отказался от 100% копирования, в его оснастку внесены изменения. Погон стаксель шкота убран как бесполезный. Поставлены погоны под мачтой и для вантпутенсов и форштага. Ахтерштаг отсутствует, как и на прототипе - гик не даст поставить его. Схема оснастки на скрине. Кроме показанного, стоят еще ромбованты, для того, что бы мачта не играла под нагрузкой. Как видно на рисунке, погоны стоят на подушках, передавая все нагрузки на сопредельные детали. Подмачтовая лежит на двух усиленных бимсах, связанных еще и с палубой. Подушки погонов связаны с палубой, бимсом, силовым шпангоутом кокпита, палубой и бортами. В итоге получается силовая конструкция типа короба. Если поставить пиллерс, то нагрузка от мачты пойдет еще и на днище. Но, даже без нее, запаса прочности коробки с избытком достаточно, чтобы выдержать любые нагрузки, которые способен создать парус. Надо еще отметить, что "красоту" с палубой затеял не только ради самой красоты. Ее прочность значительно выше прочности бальзы. Так что, красота красотой... Узлы погонов вант и штага должны быть надежно проклеены и сами погоны приклеены к палубе и еще зафиксированы винтами. Шурупы применять не стоит. По нормам "больших" яхт эти узлы обязаны выдерживать вес всей яхты. С парусами есть сложность, если честно. Дело в том, что треугольник крепления мачты здесь не очень удобен. Отсутствие ахтерштага создает трудности с достаточной набивкой форштага. А значит он не сможет достаточно уверенно нести стаксель. Эта беда есть у всех яхт. Но здесь она особо выражена. И для того чтобы получить что то приемлимое для хождения, придеться пошаманить со стакселем. На больших лодках проблема решается приданием передней кромке стакселя "S" образной формы. Но, вот что бы найти величину ее серпов, надо повозиться. К стати, о набивке стоячего такелажа. Совсем не стоит добиваться "гитарной" набивки вант и штагов. Это только увеличивает, совершенно бесполезно, нагрузку на силовые узлы. Кроме того, напрягают мачту, заставляя ее неестественно гнуться. Набивка должна быть такой. что бы мачта не "играла", но не более того. Этого вполне достаточно для нормальной работы такелажа. Угол относа штагов в корму лучше выбирать по возможности большим. Но, таким, что бы они не сильно мешали гроту. Мешать все равно будут, тут никуда не деться, но, надо поискать компромисс. Ведь чем этот угол больше, ( крепление штагов больше отнесено в корму), тем жеще будет стоять стаксель. Трудности со стакселем и креплением мачты появились в связи с тем, что на модели нет бакштагов, которые присутствуют у прототипа. Эти снасти идут от середины мачты в корму. В процессе работы одна из них набита и берет нагрузку от мачты. Вторая же растравлена и не мешает гроту. Для реализации такой схемы потребуется установка еще одной лебедки, хотя и дискретной, так как работает она на полную перекладку снасти. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
||
7 May 2008, 01:29
Сообщение
#46
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Приводы шкотов вынесены в отдельную тему:
http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=450 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
17 May 2008, 18:30
Сообщение
#47
|
||||||||||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
[attachment=1470:P1010066.jpg] Небольшой фото отчет о первом выходе модели.
Испытания проводились без стакселя. ( Лень - матушка так и не дала дошить. ) Парус на самый слабый ветер. По ходу прогона выяснено: 1. Необходимо переделать узел крепления краспиц. 2. Доработать оттяжку гика. При таком маленьком треугольнике она должна быть очень жесткой. Иначе работа е не эффективна. 3. Небходимо бороться с ленью и дошивать все комплекты парусов. В остальном получилась вполне рабочая лодка. Исправно прошла дистанцию по периметру пруда. Ветер иногда падал до нулевого, но лока продолжала двигаться. На ветер, не смотря на пузатый парус идет примерно под 25 - 30 градусов. Легко идет в лавировку, даже без стакселя. Видио еще не обрабатывал. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|||||||||
|
||||||||||
17 May 2008, 23:44
Сообщение
#48
|
|
Administrator Группа: Root Admin Сообщений: 540 Регистрация: 5-December 07 Пользователь №: 1 |
Результат выглядит просто супер. Глядя на эти спокойные пейзажи обрамлённые зелёным покровом берегов и грациозным движением судна по озёрной глади срочно захотелось сделать такую же
|
|
|
19 May 2008, 21:23
Сообщение
#49
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Ролик первого выхода.
Трудновато снимать и рулить сразу. так что за художественное исполнение - пардону прошу. ________1111.rm ( 3.32 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 701 Если у кого-то не будет играться, то комплект видео-кодеков на все случаи жизни (поставил один раз и забыл) можно взять здесь -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
25 May 2008, 16:27
Сообщение
#50
|
||||||
Newbie Группа: Members Сообщений: 3 Регистрация: 21-January 08 Пользователь №: 132 Место Жительства:Deutschland Mecklenburg Возраст:63 |
Чем удалось разогреть свинец до температуры плавления? 1500 ватт (2000 лучше) Матриц от метровкой Матриц открыто Профил килья тоже/уже создано в балласте Мне радостно иэ статей оработать Quarto Улли |
|||||
|
||||||
4 Jul 2011, 10:14
Сообщение
#51
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 1 Регистрация: 25-September 08 Пользователь №: 638 Место Жительства:Москва Возраст:28 |
Уважаемый Soling! Начитавшись Вашего великолепного обзора, сам сделал такой корпус. Но проблема - кое-чего мне не хватает. Дайте пож. фото руля (как и из чего вы его делали и как крепили к баллеру), а также как проводили такелаж. Не сочтите за наглость, просто мой основной профиль - стендовые модели парусников, а вот тут как-то вдохновился ветер половить.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29th December 2024 - 08:47 |