Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Обводы "Шарпи" с чертежа к модели., Постройка модели яхты с "нуля".
Soling
сообщение 25 Feb 2008, 01:26
Сообщение #21


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(RickHustle @ 25 Feb 2008, 00:22) *
Чем покрывают или пропитывают корпус в настоящих яхтах из дерева? Идти по аналогичному пути было не целесообразно?

Настоящие красят, лачат. Пропитки не в ходу. Долго, дорого. Это для дерева.
Пленка мне понравилась тем, что получается полная гермтизация. Быстро клеить. Легко менять. Учитывая, что есть и матовые и глянцевые пленки, думаю есть смысл применять.
Единственное - нужно набить руку при обтяжке. Порезанная на куски потеряет половину достоинств.
а одним куском не сразу получается.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 25 Feb 2008, 01:30
Сообщение #22


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Soling @ 24 Feb 2008, 22:26) *
Настоящие красят, лачат. Пропитки не в ходу. Долго, дорого. Это для дерева.
Пленка мне понравилась тем, что получается полная гермтизация. Быстро клеить. Легко менять. Учитывая, что есть и матовые и глянцевые пленки, думаю есть смысл применять.
Единственное - нужно набить руку при обтяжке. Порезанная на куски потеряет половину достоинств.
а одним куском не сразу получается.

Ещё пологаю стоит взять на заметку что плёнки очень легко царапаются и прокалываются. Поэтому всего лишь из-за небольшой небрежности при транспортировке можно получить пробоину. Впрочем насколько это критично покажет эксплатация, а идея хороша.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 25 Feb 2008, 01:41
Сообщение #23


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(RickHustle @ 25 Feb 2008, 01:30) *
Ещё пологаю стоит взять на заметку что плёнки очень легко царапаются и прокалываются.


Пленки типа "Оракал" применяют в рекламе. Они, по сравнению с модельной самоклейкой, просто дубовые.
Кроме того, они же лежат на твердой поверхности. Даже при ударе ничего страшного не происходит.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GOLF_stream
сообщение 25 Feb 2008, 13:06
Сообщение #24


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 82
Регистрация: 6-January 08
Из: Питер
Пользователь №: 91
Место Жительства:Питер Возраст:39


не, ребята. Покрывать корпус из ХОРОШЕГО дерева чем-то кроме прозрачного лака - это конщунственно.


--------------------
Андрей
www.andruha.stormway.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 25 Feb 2008, 13:30
Сообщение #25


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Естессно. Но, только именно хорошего и именно там, где оно к месту.
Можно, конечно, изголиться и выложить все шпоном разных пород. Но, нафига? Звездник - не фолкбот. Дощатой обшивки на них я ни разу не видел. Ну а сама бальза на бортах смотрится уж очень жутко.
biggrin.gif
А так - чистенько. А главное - герметично. Вот только белой пленки под рукой небыло. Для пробы взял что нашлось. Но... переделать не сложно. За одно и практика обтяжки. К стати, есть мысль, что проще это делать выкуумным формованием. Вот и попробую.
Прикреплённое изображение


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GOLF_stream
сообщение 25 Feb 2008, 13:48
Сообщение #26


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 82
Регистрация: 6-January 08
Из: Питер
Пользователь №: 91
Место Жительства:Питер Возраст:39


зачем тогда бальза? Можно было бы из миллиметровой фанеры сделать. Получилось бы и более гладко и прочнее, и красить не жалко.


--------------------
Андрей
www.andruha.stormway.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 25 Feb 2008, 14:16
Сообщение #27


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Можно, конечно. Вообще, любой листовой материал пойдет. Вплоть до картона. Отличаться будут только меры влагозащиты.
Бальзу я выбрал потому, что с ней легче работать. Она сама легче.
К стати, на сегодня, в том виде как на последнем фото, конструкция тянет на 300 грамм. Это с установленным фальшкилем. Без бульба, конечно. Фанерный был бы поболее.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GOLF_stream
сообщение 25 Feb 2008, 14:33
Сообщение #28


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 82
Регистрация: 6-January 08
Из: Питер
Пользователь №: 91
Место Жительства:Питер Возраст:39


да, фанерный был бы потяжелее. Но не намного. Если сравнивать с массой балласта, то вообще смешно. Зато фанерный НАМНОГО прочнее - и по местной прочности и по общей жёсткости.


--------------------
Андрей
www.andruha.stormway.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 25 Feb 2008, 16:58
Сообщение #29


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(GOLF_stream @ 25 Feb 2008, 14:33) *
Если сравнивать с массой балласта, то вообще смешно.

А вот это ключевая фраза! Именно сравнить с массой балласта.
Все муки и допущения по весу порождены именно этим соотношением. При чем, чем выше деталь от, воды, грубо говоря, тем прижимистей становишься.
Дело в том, что остойчивость лодки напрямую зависит от соотношения масс ниже центра ее вращения и масс выше него. В данном случае к остойчивости масс добавляется еще остойчивость форм.
У лодок с круглоскулыми одбводами такой остойчивости зачастую вообще нет. У них она может быть даже отрицательной. И на них роль балласта решающая.
Чем больше разница масс балласта и чем дальше от центра вращения он расположен, тем выше остойчивость.
От остойчивости зависит крен лодки под действием давления ветра на паруса. При достижении какого то угла крена, наступает момент, когда сброс потока через кромку паруса делает его работу совершенно не эффективной. Ну и понятно, чем выше остойчивость, тем позже к этому углу придем.
Стало быть, при прочих равных, лодка с большей остойчивостью сможет идти на оптимальных углах крена при большем ветре. Или нести больше парусов.
Отсюда стремление как можно большую часть веса отдать балласту. Не поднимать высоко тяжелые детали. Например, сделать мачту как можно легче. Не применять для парусов тяжелую ткань... и.т.п.
Здесь каждый грамм, умноженный на высоту расположения, при крене отнимет у балласта десятки грамм.
К стати, обводы "шарпи", характерные больше для шверботов, дают "звезднику" возможность при приемлимой осадке килем и его массе нести большую парусность.
Вот. Целая лекция.
smile.gif
Как один из выводов написанного: лодка не может рассматриваться как набр отдельных деталей. Это единый организьм, в котором все связано. И при желании что то поменять в нем нужно обязательно просматривать всю цепочку влияний.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 26 Feb 2008, 20:46
Сообщение #30


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Худо - бедно, корпус стоит. Даже команда ознакомилась с новой лодкой.

Прикреплённое изображение


Переходим к делам литейным, коль уж подробно расписывать.
Литье у нас - бульб.
Предмет весомый и немаловажный, как выше было прописано.
Для отливки нужна модель и форма. Модель не сложная, вполне исполнимая из подручных материалов. Под рукой оказался флакончик от циакрина, бумага, пластилин и скочь.

Прикреплённое изображение


Берем подходящую ёмкость и пакет гипса. Заливаем разведенной гипсовой смесью половину ёмкости и укладываем туда модель.

Прикреплённое изображение


Ждем. Когда гипс кристаллизуется до твердого, подчищаем что надо и делаем пару углублений. По ним форма будет потом собираться. Смазываем поверхность чем нибудь типа солидола и заливаем остальной объем.

Прикреплённое изображение


Ждем.
Отвердевшую болванку вынимаем из коробки и разняв удаляем модель.
Делаем литник. Его размер должен быть удобным для заливки свинца.
По бокам от него - выпары. Через них будет уходить вытесняемый воздух и пар, если он будет. Гипсовая форма не выпускает через себя воздух, в отличии от земляной.

Прикреплённое изображение


Вяжем форму проволокой и прогреваем. Эта операция обязательна! Прогревать нужно для удаления влаги из формы. Даже в просушенной она есть и при заливке непрогретой формы можно получить хороший плевок свинца. В силу этой вероятности защитные очки при отливке обязательны!

Прикреплённое изображение


Плавим приготовленный свинец и заливаем в литник.


Прикреплённое изображение


Открывать отливку можно только после выдержки минут в 10 - 15. Металл должен остыть.

Вскрытие, после остывания, показало наличие заготовки из свинца. На фото видно, что спешка к хорошему не приводит.

Прикреплённое изображение


Форму прокалил все таки слабо и поверхность отливки получилась с дефектами. Это сделал запертый свинцом пар. Но, с натяжкой, можно сказать, что все получилось.
Теперь надо срубить приливы, выровнять поверхность и сделать пропил для установки на фальшкиль.
Последний труд можно было облегчить, вложив в форму подходящий кусок алюминия, например. Но, я этого делать не стал, за что и расплатился удовольствием пилить свинец в ручную. Занятие мерзкое.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 26 Feb 2008, 22:08
Сообщение #31


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Чем удалось разогреть свинец до температуры плавления?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 26 Feb 2008, 22:14
Сообщение #32


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(RickHustle @ 26 Feb 2008, 22:08) *
Чем удалось разогреть свинец до температуры плавления?

На обычной газовой плите. Хотя... занятие, честно говоря, не здоровое. Свинец - не подарок, в смысле здоровья. Так что лучше это делать на улице.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GOLF_stream
сообщение 27 Feb 2008, 00:31
Сообщение #33


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 82
Регистрация: 6-January 08
Из: Питер
Пользователь №: 91
Место Жительства:Питер Возраст:39


Цитата(Soling @ 26 Feb 2008, 20:46) *
Последний труд можно было облегчить, вложив в форму подходящий кусок алюминия, например. Но, я этого делать не стал, за что и расплатился удовольствием пилить свинец в ручную. Занятие мерзкое.

"пилите, Шура. Она золотая!" (с)

а что мешает расплавить снова и снова залить, но уже со вставкой? smile.gif


--------------------
Андрей
www.andruha.stormway.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 27 Feb 2008, 00:38
Сообщение #34


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Да все уже на лодке стоит.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 1 Mar 2008, 21:55
Сообщение #35


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Прочитал на другом сайте вопрос и понял, что в этом описании пропустил эту затронутую там проблему. А именно - скоко вешать граммов?
Речь о весе бульба.
Для определения его веса нужно посчитать проектное водоизмещение корпуса. Это объем ниже ватерлинии умноженный на удельный вес воды.
Из полученной цифры вычитаем вес лодки без балласта, но в полностью снаряженном виде. Со всеми деталями, аппаратурой, аккамуляторами и.т.п.
Полученная цифра и есть тот вес свинца, который Вы можете повесить под лодку не нарушая расположение конструктивной ватерлинии.
Сделать эти рассчеты можно и на этапе проектирования, зная вес аппаратуры и материалов. Можно отложить определение до готовности лодки, сделав процедуру отливки и монтажа бульба последней.
Или, как компромисс - посчитав предварительно вес отлить бульб с запасом по весу, по скольку убавить вес проще, чем добавлять.
Если же сделать все приблизительно и " на глаз", без просчетов, промахнувшись в прикидке получим новую ВЛ, отличную от конструктивной. Что повлечет изменение ходовых качеств лодки.
Кроме того, излишний вес, это масса имеющая инерцию. Значит при ее изменении получим и изменение поведения лодки. Но, об этих вопросах думаю написать отдельно. Тема не маленькая.

Сообщение отредактировал Soling - 13 Dec 2012, 10:06


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 2 Mar 2008, 13:51
Сообщение #36


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Тему парусов вынес в отдельную ветку.
http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=295#entry2106

Она того заслуживает.
smile.gif


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 7 Mar 2008, 02:15
Сообщение #37


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Чертежи выложены сюда:
Яхта клаасса Звезный


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Maks7
сообщение 13 Mar 2008, 19:51
Сообщение #38


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 13
Регистрация: 2-February 08
Из: Москва
Пользователь №: 145
Место Жительства:Москва Возраст:40


Цитата(Soling @ 1 Mar 2008, 21:55) *
Для определения его веса нужно посчитать проектное водоизмещение корпуса. Это объем ниже ватерлинии умноженный на удельный вес воды.
Изполученной цифры вычитаем вес лодки без балласта, но в полностью снаряженном виде. Со всеми деталями, аппаратурой, аккамуляторами и.т.п.
Полученная цифра и есть тот вес свинца, который Вы можете повесить под лодку не нарушая расположение конструктивной ватерлинии.
Сделать эти рассчеты можно и на этапе проектирования, зная вес аппаратуры и материалов. Можно отложить определение до готовности лодки, сделав процедуру отливки и монтажа бульба последней.

Мне просто интересно, не ужели первый параметр "проектное водоизмещение корпуса" Вам сложно назвать. Наврятли у человека делающего данную лодку получится другое значение, а у Вас все инструменты. А уже другую арифметику можно посчитать самостоятельно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 14 Mar 2008, 15:00
Сообщение #39


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Рассчетное - 3 301 697 мм.куб - 3,3 кг.
smile.gif


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Romanp
сообщение 10 Apr 2008, 20:48
Сообщение #40


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 6
Регистрация: 10-April 08
Пользователь №: 278
Место Жительства:Riga, latvija Возраст:35


Цитата(Soling @ 7 Mar 2008, 02:15) *
Чертежи выложены сюда:
Яхта клаасса Звезный



Доброго времени суток. Спасибо за хорошую тему!

По ходу возникло много вопросов
1) нет рино, не могли бы вы конвертнуть в ДВГ?
2) на PDF есть шпангоуты, а на фото их нет . Они используются, или как?
3) Клей ?????? Старая добрая эпоксидка не подойдет?
4) Чертеж киля?

Оч. жду продолжения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 29th December 2024 - 08:36