![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
Валяется у меня парочка, корпусных и от блоков питания, компьютерных вентиляторов. Давненько я на них поглядываю..... козалось бы вот он.... импеллер
![]() ![]() ![]() ![]() Мне уже нераз доводилось читать статьи о бесколлекторниках из СД-РОМов, и из винчестеров, но о бесколлеккторных моторчиках из кулеров я ещё нигде не слышал. Потому и начал эту тему. Может знающие люди подскажут что надо сделать с этим моторчиком чтоб увеличить его мощьнось?. А так же что нужно сделать с его контроллером, чтоб он справлялся с этой мощностью? Этот контроллер хоть и не имеет своего внешнего управления, но ведь изменяя напряжение на входе можно регулировать обороты мотора, Значит ещё понадобится регулятор хода для коллекторников, а если он будет достаточно мощьным, то к нему можно будет подсоединить несколько наких "импеллеров". Сможет ли всё это хозяйство, при определённой модернизации, летать на небольшом многомоторном самолётике? В данном случае у меня какой-то старый вентилятор от блока питания. Вал крутится во втулке, корпусом ротора служит сам пропельлер (пластиковый), внутри него кольцо из цельного магнита(средней силы), статор из четырёх обмоток, на контроллере 2 небольших конденцатора, какаята маленькая прямоугольная штучка(на четырёх ножках вряд) и ещё фитюлька цилиндрической формы (контакты с двух сторон, может резистор или диод). Простите за такие описания, я просто плохо вэтих вещах разбираюсь, на них есть всякие буковки циферки, если это нужно, могу потом их назвать ![]() Пытаться стороить именно из "этого" что-то уже наверно бесполезно, я его уже весь разкурочил ![]() Стоит ли вообще этим заморачиваться? Как я уже сказал интересно было бы сделать многомоторный(хотябы двух) самолёт с одним регулятором хода. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Кулеры от блоков питания несколько великоваты для импеллеров и они расчитаны на небольшие обороты. Даже если поменять(перемотать?) моторчик на высокооборотистый, то боюсь что во-первых не понятут подшибкики у карлсона и во-вторых потребуется отдельный регулятор на бОльше напряжение и токи.
Ситуация с кулерами от процессора уже лучше, но подороже - есть и выскооборотистые варианты. Мне кажется что заморочаться можно, но из финансовых соображений и конечного результата не особо целесообразно. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
Чтож может быть, может быть, всёравно на досуге поковыряюсь, проведу тесты (когда будет время).
Будут интересные результаты, буду делится. ![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 1,157 Регистрация: 15-December 07 Из: СПБ Пользователь №: 16 Место Жительства:SPB Возраст:23 ![]() |
Чтож может быть, может быть, всёравно на досуге поковыряюсь, проведу тесты (когда будет время). Будут интересные результаты, буду делится. ![]() Петт не курочь кулер, купи импелер. -------------------- С уважением Денис.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 1,157 Регистрация: 15-December 07 Из: СПБ Пользователь №: 16 Место Жительства:SPB Возраст:23 ![]() |
Нууу... так не итересно ![]() А где ещё в быту можно встретить бесколлекторные моторчики? ![]() а нафег он тебе здался!? у тебя и так есть 2 монстра))))))))))) -------------------- С уважением Денис.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 78 Регистрация: 2-January 08 Пользователь №: 67 Место Жительства:Israel Возраст:45 ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 1,157 Регистрация: 15-December 07 Из: СПБ Пользователь №: 16 Место Жительства:SPB Возраст:23 ![]() |
Бытовой фен для сушки волос - вот Вам готовый высокооборотистый импеллер. Будеш заморачиваться? У фена тяги мало. Да и потом я думаю что все это бредовая идея. -------------------- С уважением Денис.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
А разве в фене мотор не на 220в работает?
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 1,157 Регистрация: 15-December 07 Из: СПБ Пользователь №: 16 Место Жительства:SPB Возраст:23 ![]() |
А разве в фене мотор не на 220в работает? Нет, как правило он на постояном токе и 12 воль редко когда на 24. -------------------- С уважением Денис.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
Нет, как правило он на постояном токе и 12 воль редко когда на 24. Хм! в нашем случае не пренципиально на скольких вольтах он будет работать 12 или 24. Я много раз разбирал фены и не увидел там никаких преобразователей напряжения ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Кулеры от блоков питания несколько великоваты для импеллеров и они расчитаны на небольшие обороты. Даже если поменять(перемотать?) моторчик на высокооборотистый, то боюсь что во-первых не понятут подшибкики у карлсона и во-вторых потребуется отдельный регулятор на бОльше напряжение и токи. Подшипники ултят в момент. Кроме того - корпуса пластиковые. Их просто изуродует при нагреве и высоких оборотах. Народ катерный нарвался на гиро эффект с аутраннерами. Просто ломает их при поворотах. А что будет с куллером? И просто перемотать, тоже не получится. Магниты там стоят тоже пластмассовые. Слабые. И рассчитана система на другую схему управления. Как правило там схема с одним датчиком Холла и пара ключей. Так что и управление менять полностью. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Я много раз разбирал фены и не увидел там никаких преобразователей напряжения ![]() Двигун просто последовательно включен с нагревателем. А вообще то там стоят 27 вольтовые. Ну... в тех фенах, что в руки попадали. Пара движков в коробке лежат. Ждут чего то. ![]() -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
Двигун просто последовательно включен с нагревателем. А вообще то там стоят 27 вольтовые. Ну... в тех фенах, что в руки попадали. Пара движков в коробке лежат. Ждут чего то. ![]() Спасибо! с кулером ясно, а в фенах бесколлекторники бывают? Есть у меня один на примете (мощный), надо будеть поглядеть ![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 1,157 Регистрация: 15-December 07 Из: СПБ Пользователь №: 16 Место Жительства:SPB Возраст:23 ![]() |
Спасибо! с кулером ясно, а в фенах бесколлекторники бывают? Есть у меня один на примете (мощный), надо будеть поглядеть ![]() Петт, забей это пустая трата времяни, купи нормальный импелер посмотри на исприте там они есть и сильные. -------------------- С уважением Денис.
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 356 Регистрация: 30-October 08 Из: Петропавловск Камчатский Пользователь №: 739 Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30 ![]() |
Валяется у меня парочка, корпусных и от блоков питания, компьютерных вентиляторов. Давненько я на них поглядываю..... козалось бы вот он.... импеллер ![]() ![]() ![]() ![]() Мне уже нераз доводилось читать статьи о бесколлекторниках из СД-РОМов, и из винчестеров, но о бесколлеккторных моторчиках из кулеров я ещё нигде не слышал. Потому и начал эту тему. Может знающие люди подскажут что надо сделать с этим моторчиком чтоб увеличить его мощьнось?. А так же что нужно сделать с его контроллером, чтоб он справлялся с этой мощностью? Этот контроллер хоть и не имеет своего внешнего управления, но ведь изменяя напряжение на входе можно регулировать обороты мотора, Значит ещё понадобится регулятор хода для коллекторников, а если он будет достаточно мощьным, то к нему можно будет подсоединить несколько наких "импеллеров". Сможет ли всё это хозяйство, при определённой модернизации, летать на небольшом многомоторном самолётике? В данном случае у меня какой-то старый вентилятор от блока питания. Вал крутится во втулке, корпусом ротора служит сам пропельлер (пластиковый), внутри него кольцо из цельного магнита(средней силы), статор из четырёх обмоток, на контроллере 2 небольших конденцатора, какаята маленькая прямоугольная штучка(на четырёх ножках вряд) и ещё фитюлька цилиндрической формы (контакты с двух сторон, может резистор или диод). Простите за такие описания, я просто плохо вэтих вещах разбираюсь, на них есть всякие буковки циферки, если это нужно, могу потом их назвать ![]() Пытаться стороить именно из "этого" что-то уже наверно бесполезно, я его уже весь разкурочил ![]() Стоит ли вообще этим заморачиваться? Как я уже сказал интересно было бы сделать многомоторный(хотябы двух) самолёт с одним регулятором хода. Проходил и я эти мучения с компьютерными вентиляторами. Внимательно изучив теорию электродвигателя с постоянными магнитами, я понял, что проще и дешевле купить вертолётный бесколлекторник с регулятором хода, чем переделать родной движок от кулера. Закончилось это так: двигатель Hyperion 1919 6T; семилопастная крыльчатка от кулера (угол корня лопасти 35 град. внешний диаметр уменьшен методом обтачивания до 65мм.);внешний корпус склеил из тонкого картона; лопасти статора 6шт. из бумаги для принтера А4 6 слоёв с усилением из стеклоткани( сформированы на трубе диаметром 75мм. и имеют ширину 25мм) ; корпус двигателя диаметром 28мм. склеил из бумаги для принтера в 6 слоёв без усилений. В результате получился импеллер, слегка корявый, сразу бросился в глаза небольшой дисбаланс ротора,из-за которого импеллер на определённых оборотах жужжал как потерпевший. Эта конструкция выдала 450г. тяги при 11,1в. Потребляемый ток был 12А. При этом вес импеллера составлял 120г. Внутренние поверхности импеллера получились не самые гладкие( возможно скоростные потери сожрали немного (100г.) тяги). Эту конструкцию я поставил на треугольное летающее крыло. Статической тяги вполне хватало для взлёта, но в полёте чувствовалась явная нехватка тяги . В общем ситуация такова: а модель импеллерного Ан 72 я поставил импеллеры неизвестной мне марки( купил в магазине игрушек) и всё было ОК , даже звук был как от настоящих двигателей Д 36. А свою самоделку я подарил товарищу по несчастью , он ставит его на модель F 16. посмотрим как полетит... В общем не стоит заморачиваться -всё уже расчитано и спроектировано, жаль , что не всегда удается найти именно то , что нужно... удачи в поисках!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
Спасибо!!!
Я впринципе давно уже и сам пришёл к подобным выводам ![]() Дешевле купить готовый импеллер, чем мудрить что-то из компьютерного кулера ![]() ![]() Вобщем практической пользы от всего этого мало..., но есть теоретическая ![]() Совершенно случайно ко мне вруки попал "вентилятор"(типа импеллер) наверно от вытяжки..., большой такой... Прикинув его вес я сразу понял что для практического применения он опять же будет бесполезен..., но заметив на нём 3 вывода, я всёже с интересом его разобрал... Внутри опять же бесколлекторник, но без каких либо контроллеров..., только статор (кстати в отличии комп. куллера.. где всего 4 обмотки.., в этом обмоток оказалось очень много) и ротор из сплошного магнита... Вобщем ещё один бесколлекторник в быту..., но с ещё большим интересом я бы взглянул на контроллер с помощью которого работает этот моторчик... ![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 356 Регистрация: 30-October 08 Из: Петропавловск Камчатский Пользователь №: 739 Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30 ![]() |
Спасибо!!! Я впринципе давно уже и сам пришёл к подобным выводам ![]() Дешевле купить готовый импеллер, чем мудрить что-то из компьютерного кулера ![]() ![]() Вобщем практической пользы от всего этого мало..., но есть теоретическая ![]() Совершенно случайно ко мне вруки попал "вентилятор"(типа импеллер) наверно от вытяжки..., большой такой... Прикинув его вес я сразу понял что для практического применения он опять же будет бесполезен..., но заметив на нём 3 вывода, я всёже с интересом его разобрал... Внутри опять же бесколлекторник, но без каких либо контроллеров..., только статор (кстати в отличии комп. куллера.. где всего 4 обмотки.., в этом обмоток оказалось очень много) и ротор из сплошного магнита... Вобщем ещё один бесколлекторник в быту..., но с ещё большим интересом я бы взглянул на контроллер с помощью которого работает этот моторчик... ![]() Вообще купить - не дешевле, но надёжнее - будет заявленный результат... А тема импеллеров из компьютерных вентиляторов меня будоражила 4 года подряд. Мне всегда нравились современные, а значит реактивные транспортные самолёты. Что делать - на Камчатке импеллеров днём с огнём не найдёшь. Вот и приходится искать выход. Крыльчатка кулера - идеальный ротор импеллера: диаметр 72 мм.,7 лопастей, лопасти установлены как правило под углом 35 - 45 град. концы имеют крутку как у настоящих импеллеров, выдерживают до 22 тыс. об/мин. Что ещё надо? Чтобы закрепить крыльчатку на валу двигателя я использую втулку из твёрдой бальзы и цангу для пропеллера. Втулка вклеивается в хаб ротора , усиливается только отверстие под цангу алюминиевой трубкой диам. 3 мм. А ещё я нашёл на Пилотаже импеллер диаметром 92мм. присмотритесь к его ротору - один-в-один компьютерный вентилятор... ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd April 2025 - 01:17 |