Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Компьютерный кулер, Полетит?
Pett
сообщение 12 Feb 2008, 22:18
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Валяется у меня парочка, корпусных и от блоков питания, компьютерных вентиляторов. Давненько я на них поглядываю..... козалось бы вот он.... импеллер rolleyes.gif , однако дует слабовато sad.gif , а если на нём моторчик заменить?, на какой-нибудь маленький бесколекторник? Как раз маленького у меня нет...., за-то есть большой (огромный), тот что на Цесне летал(ну хоть посмотреть будет дуть или нет). Хотел было я уже этот "импеллер" к моторчику начать приделывать, но для этого наверно надо его разобрать, и я его разобрал..... embarrassment.gif И был несколько удевлён тому что я внутри увидел. Сдаётся мне что к нему и ненадо бесколекторник приделывать, потому что он и сам, самый что нинаесть, бесколлекторник-аутраннер...., да ещё и со своим контроллером blink.gif
Мне уже нераз доводилось читать статьи о бесколлекторниках из СД-РОМов, и из винчестеров, но о бесколлеккторных моторчиках из кулеров я ещё нигде не слышал. Потому и начал эту тему.
Может знающие люди подскажут что надо сделать с этим моторчиком чтоб увеличить его мощьнось?. А так же что нужно сделать с его контроллером, чтоб он справлялся с этой мощностью? Этот контроллер хоть и не имеет своего внешнего управления, но ведь изменяя напряжение на входе можно регулировать обороты мотора, Значит ещё понадобится регулятор хода для коллекторников, а если он будет достаточно мощьным, то к нему можно будет подсоединить несколько наких "импеллеров". Сможет ли всё это хозяйство, при определённой модернизации, летать на небольшом многомоторном самолётике?
В данном случае у меня какой-то старый вентилятор от блока питания. Вал крутится во втулке, корпусом ротора служит сам пропельлер (пластиковый), внутри него кольцо из цельного магнита(средней силы), статор из четырёх обмоток, на контроллере 2 небольших конденцатора, какаята маленькая прямоугольная штучка(на четырёх ножках вряд) и ещё фитюлька цилиндрической формы (контакты с двух сторон, может резистор или диод). Простите за такие описания, я просто плохо вэтих вещах разбираюсь, на них есть всякие буковки циферки, если это нужно, могу потом их назвать embarrassment.gif
Пытаться стороить именно из "этого" что-то уже наверно бесполезно, я его уже весь разкурочил smile.gif . Но ведь дифицита в этих штуках нет, они везде за копейки продаются(разных размеров), да и старых полно валяется.
Стоит ли вообще этим заморачиваться? Как я уже сказал интересно было бы сделать многомоторный(хотябы двух) самолёт с одним регулятором хода.
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 13 Feb 2008, 00:43
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Кулеры от блоков питания несколько великоваты для импеллеров и они расчитаны на небольшие обороты. Даже если поменять(перемотать?) моторчик на высокооборотистый, то боюсь что во-первых не понятут подшибкики у карлсона и во-вторых потребуется отдельный регулятор на бОльше напряжение и токи.
Ситуация с кулерами от процессора уже лучше, но подороже - есть и выскооборотистые варианты.
Мне кажется что заморочаться можно, но из финансовых соображений и конечного результата не особо целесообразно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 13 Feb 2008, 00:53
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Чтож может быть, может быть, всёравно на досуге поковыряюсь, проведу тесты (когда будет время).
Будут интересные результаты, буду делится. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisx1
сообщение 14 Feb 2008, 23:54
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 1,157
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 16
Место Жительства:SPB Возраст:23


Цитата(Pett @ 13 Feb 2008, 00:53) *
Чтож может быть, может быть, всёравно на досуге поковыряюсь, проведу тесты (когда будет время).
Будут интересные результаты, буду делится. smile.gif

Петт не курочь кулер, купи импелер.


--------------------
С уважением Денис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 15 Feb 2008, 00:11
Сообщение #5


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Цитата(Denisx1 @ 14 Feb 2008, 23:54) *
Петт не курочь кулер, купи импелер.

Нууу... так не итересно neeee.gif
А где ещё в быту можно встретить бесколлекторные моторчики? smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisx1
сообщение 15 Feb 2008, 00:14
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 1,157
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 16
Место Жительства:SPB Возраст:23


Цитата(Pett @ 15 Feb 2008, 00:11) *
Нууу... так не итересно neeee.gif
А где ещё в быту можно встретить бесколлекторные моторчики? smile.gif

а нафег он тебе здался!?
у тебя и так есть 2 монстра)))))))))))


--------------------
С уважением Денис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 15 Feb 2008, 00:16
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Цитата(Denisx1 @ 15 Feb 2008, 00:14) *
а нафег он тебе здался!?
у тебя и так есть 2 монстра)))))))))))

Для разширения кругозора embarrassment.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LOGRUS
сообщение 26 Feb 2008, 11:03
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 78
Регистрация: 2-January 08
Пользователь №: 67
Место Жительства:Israel Возраст:45


Цитата(Pett @ 15 Feb 2008, 01:11) *
Нууу... так не итересно neeee.gif
А где ещё в быту можно встретить бесколлекторные моторчики? smile.gif

Бытовой фен для сушки волос - вот Вам готовый высокооборотистый импеллер.
Будеш заморачиваться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisx1
сообщение 26 Feb 2008, 11:16
Сообщение #9


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 1,157
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 16
Место Жительства:SPB Возраст:23


Цитата(LOGRUS @ 26 Feb 2008, 11:03) *
Бытовой фен для сушки волос - вот Вам готовый высокооборотистый импеллер.
Будеш заморачиваться?

У фена тяги мало.
Да и потом я думаю что все это бредовая идея.


--------------------
С уважением Денис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 26 Feb 2008, 12:20
Сообщение #10


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Denisx1 @ 26 Feb 2008, 11:16) *
У фена тяги мало.

В фенах спецом тягу занижают чтобы волосы с головы не унесло i01108.gif
Наверное можно разогнать побольше...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 26 Feb 2008, 12:56
Сообщение #11


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


А разве в фене мотор не на 220в работает?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisx1
сообщение 26 Feb 2008, 13:55
Сообщение #12


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 1,157
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 16
Место Жительства:SPB Возраст:23


Цитата(Pett @ 26 Feb 2008, 12:56) *
А разве в фене мотор не на 220в работает?

Нет, как правило он на постояном токе и 12 воль редко когда на 24.


--------------------
С уважением Денис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 26 Feb 2008, 19:53
Сообщение #13


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Цитата(Denisx1 @ 26 Feb 2008, 13:55) *
Нет, как правило он на постояном токе и 12 воль редко когда на 24.

Хм! в нашем случае не пренципиально на скольких вольтах он будет работать 12 или 24. Я много раз разбирал фены и не увидел там никаких преобразователей напряжения blink.gif , к тому же там не совсем импеллер (в привычном виде), там крыльчатка(центробежная), или мне просто фены такие поподались unsure.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 27 Feb 2008, 02:50
Сообщение #14


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(RickHustle @ 13 Feb 2008, 00:43) *
Кулеры от блоков питания несколько великоваты для импеллеров и они расчитаны на небольшие обороты. Даже если поменять(перемотать?) моторчик на высокооборотистый, то боюсь что во-первых не понятут подшибкики у карлсона и во-вторых потребуется отдельный регулятор на бОльше напряжение и токи.

Подшипники ултят в момент. Кроме того - корпуса пластиковые. Их просто изуродует при нагреве и высоких оборотах. Народ катерный нарвался на гиро эффект с аутраннерами. Просто ломает их при поворотах. А что будет с куллером?
И просто перемотать, тоже не получится. Магниты там стоят тоже пластмассовые. Слабые. И рассчитана система на другую схему управления. Как правило там схема с одним датчиком Холла и пара ключей. Так что и управление менять полностью.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 27 Feb 2008, 02:57
Сообщение #15


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(Pett @ 26 Feb 2008, 19:53) *
Я много раз разбирал фены и не увидел там никаких преобразователей напряжения blink.gif ,

Двигун просто последовательно включен с нагревателем. А вообще то там стоят 27 вольтовые. Ну... в тех фенах, что в руки попадали. Пара движков в коробке лежат. Ждут чего то.
embarrassment.gif


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 27 Feb 2008, 03:15
Сообщение #16


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Цитата(Soling @ 27 Feb 2008, 02:57) *
Двигун просто последовательно включен с нагревателем. А вообще то там стоят 27 вольтовые. Ну... в тех фенах, что в руки попадали. Пара движков в коробке лежат. Ждут чего то.
embarrassment.gif

Спасибо! с кулером ясно, а в фенах бесколлекторники бывают? Есть у меня один на примете (мощный), надо будеть поглядеть smile.gif. Когда раньше лазил в фены, мотор там мне показался очень тяжёлым...., да и крыльчатка там тоже не очень.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisx1
сообщение 27 Feb 2008, 08:49
Сообщение #17


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 1,157
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 16
Место Жительства:SPB Возраст:23


Цитата(Pett @ 27 Feb 2008, 03:15) *
Спасибо! с кулером ясно, а в фенах бесколлекторники бывают? Есть у меня один на примете (мощный), надо будеть поглядеть smile.gif. Когда раньше лазел в фены, мотор там мне показался очень тяжёлым...., да и крыльчатка там тоже неочень.

Петт, забей это пустая трата времяни, купи нормальный импелер посмотри на исприте там они есть и сильные.


--------------------
С уважением Денис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 30 Oct 2008, 13:15
Сообщение #18


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Цитата(Pett @ 13 Feb 2008, 07:18) *
Валяется у меня парочка, корпусных и от блоков питания, компьютерных вентиляторов. Давненько я на них поглядываю..... козалось бы вот он.... импеллер rolleyes.gif , однако дует слабовато sad.gif , а если на нём моторчик заменить?, на какой-нибудь маленький бесколекторник? Как раз маленького у меня нет...., за-то есть большой (огромный), тот что на Цесне летал(ну хоть посмотреть будет дуть или нет). Хотел было я уже этот "импеллер" к моторчику начать приделывать, но для этого наверно надо его разобрать, и я его разобрал..... embarrassment.gif И был несколько удевлён тому что я внутри увидел. Сдаётся мне что к нему и ненадо бесколекторник приделывать, потому что он и сам, самый что нинаесть, бесколлекторник-аутраннер...., да ещё и со своим контроллером blink.gif
Мне уже нераз доводилось читать статьи о бесколлекторниках из СД-РОМов, и из винчестеров, но о бесколлеккторных моторчиках из кулеров я ещё нигде не слышал. Потому и начал эту тему.
Может знающие люди подскажут что надо сделать с этим моторчиком чтоб увеличить его мощьнось?. А так же что нужно сделать с его контроллером, чтоб он справлялся с этой мощностью? Этот контроллер хоть и не имеет своего внешнего управления, но ведь изменяя напряжение на входе можно регулировать обороты мотора, Значит ещё понадобится регулятор хода для коллекторников, а если он будет достаточно мощьным, то к нему можно будет подсоединить несколько наких "импеллеров". Сможет ли всё это хозяйство, при определённой модернизации, летать на небольшом многомоторном самолётике?
В данном случае у меня какой-то старый вентилятор от блока питания. Вал крутится во втулке, корпусом ротора служит сам пропельлер (пластиковый), внутри него кольцо из цельного магнита(средней силы), статор из четырёх обмоток, на контроллере 2 небольших конденцатора, какаята маленькая прямоугольная штучка(на четырёх ножках вряд) и ещё фитюлька цилиндрической формы (контакты с двух сторон, может резистор или диод). Простите за такие описания, я просто плохо вэтих вещах разбираюсь, на них есть всякие буковки циферки, если это нужно, могу потом их назвать embarrassment.gif
Пытаться стороить именно из "этого" что-то уже наверно бесполезно, я его уже весь разкурочил smile.gif . Но ведь дифицита в этих штуках нет, они везде за копейки продаются(разных размеров), да и старых полно валяется.
Стоит ли вообще этим заморачиваться? Как я уже сказал интересно было бы сделать многомоторный(хотябы двух) самолёт с одним регулятором хода.



Проходил и я эти мучения с компьютерными вентиляторами. Внимательно изучив теорию электродвигателя с постоянными магнитами, я понял, что проще и дешевле купить вертолётный бесколлекторник с регулятором хода, чем переделать родной движок от кулера. Закончилось это так: двигатель Hyperion 1919 6T; семилопастная крыльчатка от кулера (угол корня лопасти 35 град. внешний диаметр уменьшен методом обтачивания до 65мм.);внешний корпус склеил из тонкого картона; лопасти статора 6шт. из бумаги для принтера А4 6 слоёв с усилением из стеклоткани( сформированы на трубе диаметром 75мм. и имеют ширину 25мм) ; корпус двигателя диаметром 28мм. склеил из бумаги для принтера в 6 слоёв без усилений. В результате получился импеллер, слегка корявый, сразу бросился в глаза небольшой дисбаланс ротора,из-за которого импеллер на определённых оборотах жужжал как потерпевший. Эта конструкция выдала 450г. тяги при 11,1в. Потребляемый ток был 12А. При этом вес импеллера составлял 120г. Внутренние поверхности импеллера получились не самые гладкие( возможно скоростные потери сожрали немного (100г.) тяги). Эту конструкцию я поставил на треугольное летающее крыло. Статической тяги вполне хватало для взлёта, но в полёте чувствовалась явная нехватка тяги .
В общем ситуация такова: а модель импеллерного Ан 72 я поставил импеллеры неизвестной мне марки( купил в магазине игрушек) и всё было ОК , даже звук был как от настоящих двигателей Д 36. А свою самоделку я подарил товарищу по несчастью , он ставит его на модель F 16. посмотрим как полетит...
В общем не стоит заморачиваться -всё уже расчитано и спроектировано, жаль , что не всегда удается найти именно то , что нужно... удачи в поисках!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 30 Oct 2008, 15:38
Сообщение #19


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Спасибо!!!
Я впринципе давно уже и сам пришёл к подобным выводам sad.gif
Дешевле купить готовый импеллер, чем мудрить что-то из компьютерного кулера smile.gif ... темболее что моторная честь у него обсалютно бесполезная.., для наших целей..., даже что-то там переделывать/перематывать не целесообразно sad.gif
Вобщем практической пользы от всего этого мало..., но есть теоретическая smile.gif
Совершенно случайно ко мне вруки попал "вентилятор"(типа импеллер) наверно от вытяжки..., большой такой... Прикинув его вес я сразу понял что для практического применения он опять же будет бесполезен..., но заметив на нём 3 вывода, я всёже с интересом его разобрал... Внутри опять же бесколлекторник, но без каких либо контроллеров..., только статор (кстати в отличии комп. куллера.. где всего 4 обмотки.., в этом обмоток оказалось очень много) и ротор из сплошного магнита... Вобщем ещё один бесколлекторник в быту..., но с ещё большим интересом я бы взглянул на контроллер с помощью которого работает этот моторчик...
blush2.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 31 Oct 2008, 14:40
Сообщение #20


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Цитата(Pett @ 31 Oct 2008, 00:38) *
Спасибо!!!
Я впринципе давно уже и сам пришёл к подобным выводам sad.gif
Дешевле купить готовый импеллер, чем мудрить что-то из компьютерного кулера smile.gif ... темболее что моторная честь у него обсалютно бесполезная.., для наших целей..., даже что-то там переделывать/перематывать не целесообразно sad.gif
Вобщем практической пользы от всего этого мало..., но есть теоретическая smile.gif
Совершенно случайно ко мне вруки попал "вентилятор"(типа импеллер) наверно от вытяжки..., большой такой... Прикинув его вес я сразу понял что для практического применения он опять же будет бесполезен..., но заметив на нём 3 вывода, я всёже с интересом его разобрал... Внутри опять же бесколлекторник, но без каких либо контроллеров..., только статор (кстати в отличии комп. куллера.. где всего 4 обмотки.., в этом обмоток оказалось очень много) и ротор из сплошного магнита... Вобщем ещё один бесколлекторник в быту..., но с ещё большим интересом я бы взглянул на контроллер с помощью которого работает этот моторчик...
blush2.gif



Вообще купить - не дешевле, но надёжнее - будет заявленный результат... А тема импеллеров из компьютерных вентиляторов меня будоражила 4 года подряд. Мне всегда нравились современные, а значит реактивные транспортные самолёты. Что делать - на Камчатке импеллеров днём с огнём не найдёшь. Вот и приходится искать выход.
Крыльчатка кулера - идеальный ротор импеллера: диаметр 72 мм.,7 лопастей, лопасти установлены как правило под углом 35 - 45 град. концы имеют крутку как у настоящих импеллеров, выдерживают до 22 тыс. об/мин. Что ещё надо?
Чтобы закрепить крыльчатку на валу двигателя я использую втулку из твёрдой бальзы и цангу для пропеллера. Втулка вклеивается в хаб ротора , усиливается только отверстие под цангу алюминиевой трубкой диам. 3 мм.
А ещё я нашёл на Пилотаже импеллер диаметром 92мм. присмотритесь к его ротору - один-в-один компьютерный вентилятор... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3rd April 2025 - 01:17