Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> RC дирижабль.
Flame
сообщение 13 Jan 2010, 22:13
Сообщение #1


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 6
Регистрация: 13-January 10
Пользователь №: 2,360
Место Жительства:Москва Возраст:15


Здравствуйте, товарищи.
Я довольно долго искал информацию по постройке RC дирижаблей в интернете, но ничего особо путного так и не нашел. К тому же, я хочу построить дирижабль полужесткой конструкции (осадите сразу, пожалуйста, если это не осуществимо или вероятность осуществления такого проекта близка к нулю), но все строят мягкие.
Пока что у меня нет даже чертежей данного ЛА, но, как только я с вашей помощью восполню все пробелы, тут же приступлю к нему.
Итак, общее о задумке. Дирижабль будет иметь две оболочки - оболочку для газа и декоративную. Декоративная оболочка будет натянута на каркас с ферменными конструкциями для его усиления. Из-за этого, внутреннюю оболочку (логичнее будет назвать это хранилищем для газа) будет выполнена по принципу четырех сообщающихся сосудов, разделенных теми сами ферменными конструкциями. Ах да, чуть не забыл, заправка дирижабля будет выполняться гелием (насчет цены вопроса можно не волноваться). Но гелий очень быстро улетучивается, по-этому встает вопрос о материале для изготовления "хранилища для газа".
Управление дирижаблем будет осуществляться по трем каналам - канал тяги двигателей, канал "тангажа" - поворота двигателей и канала направления. С последним вопрос - я смотрел видео по запуску одного RC дирижабля, там в хвосте стоял еще двигатель с пропеллером, направленный перпендикулярно курсу, с его помощью осуществлялась смена курса. Нельзя будет обойтись более простым поворотом вертикального хвостового оперения, как на самолетах, возможно с изменением тяги у двигателей (то бишь, ослаблением того, в сторону которого поворачиваем)?
Еще. Приблизительная масса оборудования - 700 грамм. Плюс еще масса каркаса с внешней и внутренней оболочкой. То есть объем гелия примерно 0,7 кубометра. При этом дирижаблю нужно обеспечить слабоотрицательную подъемную силу за счет гелия, однако преодолимую тягой двигателей. Это нужно, чтобы в случае аварии дирижабль таки спустился, а не улетел в неведомые просторы.
Такие дела. Теперь, собственно то, зачем я это пишу, то есть вопросы.
0. Все это осуществимо?
1. Из чего делать "хранилище для газа?"
2. Из чего делать каркас?
3. Из чего делать внешнюю оболочку?
Заранее благодарю за помощь. Я у вас тут совсем новичок, но, надеюсь, моя идея не покажется вам бредом и заслужит немного внимания.
С уважением, Flame.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 13 Jan 2010, 23:45
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Вес оборудования есть. Я понимаю, объем будет выводиться из общего веса? Не совсем понятно деление на отсеки? Зачем?
Это вес, а с ним придется аккуратничать. Отношение вес - объем приличное.
Хвостовой винт ставят для улучшения маневренности. У самолетов двигатели могут быть разнесены на большее плече, чем на дирижабле.
И, стоит ли грузить еще и декоративную обшивку? Может лучше совместить функции? Это же тоже вес.
Для увеличения времени полета стоит вешать балласт. В отличии от шара, подогреть не получится. Так что только облегчать, по мере потери газа. Или... ставить баллон подкачки.
Хотя время и так будет не сильно малым. Подвесьте под потолок воздушный шарик и засеките сколько он будет падать. smile.gif
Когда то судьи не стали дожидаться счастливой посадки комнатной модельки. Просто решили, что экспериментальному классу грозят трудности.
smile.gif


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Flame
сообщение 14 Jan 2010, 17:12
Сообщение #3


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 6
Регистрация: 13-January 10
Пользователь №: 2,360
Место Жительства:Москва Возраст:15


Цитата(Soling @ 13 Jan 2010, 23:45) *
Вес оборудования есть. Я понимаю, объем будет выводиться из общего веса? Не совсем понятно деление на отсеки? Зачем?


Деления на отсеки там нет - просто будут ферменные конструкции для укрепления каркаса. Из-за этого становится невозможным взять один "сосуд" для хранения газа.

Цитата(Soling @ 13 Jan 2010, 23:45) *
Хвостовой винт ставят для улучшения маневренности. У самолетов двигатели могут быть разнесены на большее плече, чем на дирижабле.


Но обойтись без него можно будет? Большая маневренность там не особо нужна. Да и движки можно будет немного разнести... rolleyes.gif

Цитата(Soling @ 13 Jan 2010, 23:45) *
И, стоит ли грузить еще и декоративную обшивку? Может лучше совместить функции? Это же тоже вес.


Просто я хотел построить дирижабль с закосом под дирижабли начала двадцатого века. Да и не думаю, что она особо много весить будет. В крайнем случае, можно место хранения газа с запасом сделатьsmile.gif

Цитата(Soling @ 13 Jan 2010, 23:45) *
Для увеличения времени полета стоит вешать балласт. В отличии от шара, подогреть не получится. Так что только облегчать, по мере потери газа. Или... ставить баллон подкачки.
Хотя время и так будет не сильно малым. Подвесьте под потолок воздушный шарик и засеките сколько он будет падать. smile.gif


Особо большое время полета не нужно. Да и к тому же еще придется исходить из емкости батарей. Кстати, посоветуйте, пожалуйста, недорогие двигатели средней мощности для данной цели и аккумуляторы (LiPo) к ним.
Еще вопрос. Пойдет ли бальза, как материал для каркаса? Не тяжеловата ли?
С уважением, Flame.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 14 Jan 2010, 17:27
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Ну, вот если отказаться от двойной обшивки, головной боли меньше будет. Можно подобрать пленку под нужный декор. Это реально на сегодня.
Каркас из бальзы, вполне реальная вещь. Бальза бывает разной по плотности и, соответственно, по весу. Как вариант - сорго.
Это то, из чего делают веники. Стебли прочные и легкие. Кукурузные стебли тоже пользовали.
Более трудоемко, но наверное более надежно: рейки из бальзы усилить угленитью.
Двигатели стоит подбирать когда будет понятно с размерениями конструкции. Тягу же придеться выбирать так, что бы можно было, хотя бы против не сильного ветра выгребать


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Flame
сообщение 14 Jan 2010, 18:15
Сообщение #5


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 6
Регистрация: 13-January 10
Пользователь №: 2,360
Место Жительства:Москва Возраст:15


Цитата(Soling @ 14 Jan 2010, 17:27) *
Ну, вот если отказаться от двойной обшивки, головной боли меньше будет. Можно подобрать пленку под нужный декор. Это реально на сегодня.
Каркас из бальзы, вполне реальная вещь. Бальза бывает разной по плотности и, соответственно, по весу. Как вариант - сорго.
Это то, из чего делают веники. Стебли прочные и легкие. Кукурузные стебли тоже пользовали.
Более трудоемко, но наверное более надежно: рейки из бальзы усилить угленитью.
Двигатели стоит подбирать когда будет понятно с размерениями конструкции. Тягу же придеться выбирать так, что бы можно было, хотя бы против не сильного ветра выгребать


Собственно, под обшивкой пленка в виду и имелась. Слегка запутался в терминологии.

Цитата(Soling @ 14 Jan 2010, 17:27) *
Каркас из бальзы, вполне реальная вещь. Бальза бывает разной по плотности и, соответственно, по весу. Как вариант - сорго.
Это то, из чего делают веники. Стебли прочные и легкие. Кукурузные стебли тоже пользовали.
Более трудоемко, но наверное более надежно: рейки из бальзы усилить угленитью.


Боюсь, что стебли не подойдут - там нужно будет сделать три-четыре кольца (круглыхsmile.gif). А нельзя ли получить немного ссылок на тему усиления бальзы угленитью? Посмотрю, осуществимо ли это в моих условиях.

Цитата(Soling @ 14 Jan 2010, 17:27) *
Двигатели стоит подбирать когда будет понятно с размерениями конструкции. Тягу же придеться выбирать так, что бы можно было, хотя бы против не сильного ветра выгребать


Размеры рассчитаю прямо здесь, исходя из имеющихся данных. Вес оборудования - 700 грамм (бОльшая часть из которых приходится на аккумуляторы, с которыми я не до конца определился) + вес конструкции грамм 300, думаю. Итого - килограмм, объем необходимого гелия - кубометр. На четыре цилиндра - по 0,25 кубометра на каждый. Высоту цилиндров возьмем 2,5 метра, тогда диаметр - 35 сантиметров. Получается, что при длине дирижабля метра 3, его "диаметр" будет где-то метр. Вес его можно не учитывать, аэродинамика там тоже не нужна (лишь бы летал). Можно исходя из этих данных узнать, какие нужны двигатели и батареи?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 14 Jan 2010, 18:27
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


С нитью просто. Желобок в рейках. В него укладывается нить смоченная смолой. Рационально делать на собранном каркасе. Получится монолитный каркас из нити.
Грубо тягу посчитать можно вычислив ветровое давление на площадь сечения баллона.
Бальзу тоже гнуть придется. Проще всего ее распарить и согнуть. Стебли тоже так гнутся. Или нагревом над электроплиткой или в струе строительного фена. Но, это аккуратно надо делать.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Flame
сообщение 14 Jan 2010, 21:09
Сообщение #7


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 6
Регистрация: 13-January 10
Пользователь №: 2,360
Место Жительства:Москва Возраст:15


Цитата(Soling @ 14 Jan 2010, 18:27) *
Бальзу тоже гнуть придется. Проще всего ее распарить и согнуть. Стебли тоже так гнутся. Или нагревом над электроплиткой или в струе строительного фена. Но, это аккуратно надо делать.


А может тогда проволоку использовать?
И еще. Все еще остается открытым вопрос о материале для оболочки для газа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 14 Jan 2010, 21:50
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(Flame @ 14 Jan 2010, 21:09) *
А может тогда проволоку использовать?
И еще. Все еще остается открытым вопрос о материале для оболочки для газа.

Тяжело проволоку.
На оболочку лавсановую пленку можно использовать.

Сообщение отредактировал Soling - 14 Jan 2010, 22:50


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Flame
сообщение 14 Jan 2010, 22:23
Сообщение #9


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 6
Регистрация: 13-January 10
Пользователь №: 2,360
Место Жительства:Москва Возраст:15


А если не весь каркас, а только "кольца"? Ибо уж больно не хочется заморачиваться со сгибом бальзы...
А где лавсан достать-то можно? Я уже искал - не нашел...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 14 Jan 2010, 22:57
Сообщение #10


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


"Серебрянку" можно купить в ларьках, в хоз магазинах. Ее продают как затемнитель на окна. Клеить двусторонним скочем. Он в канц товарах есть прозрачный. Клеить, понятно, тщательно.
Ну а с заморочками... ТО что хорошо, просто не бывает. Приходится помучится. Разница в весе проволоки и бальзы очень уж большая.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Flame
сообщение 18 Jan 2010, 20:09
Сообщение #11


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 6
Регистрация: 13-January 10
Пользователь №: 2,360
Место Жительства:Москва Возраст:15


Тут вот какая проблема получается - чтобы рассчитать мощность двигателей, нужно знать точный вес, большая часть которого приходится на батареи, количество которых зависит от мощности двигателя. Нельзя ли прикинуть, сколько нужно аккумуляторов для двигателей средней мощности (в этих материях вообще не разбираюсь), чтобы обеспечить получасовой-часовой полет? Желательно, конкретные модели, если можно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 18 Jan 2010, 21:59
Сообщение #12


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Это к спецам по современным моторам надо.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 19 Jan 2010, 13:26
Сообщение #13


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Flame @ 18 Jan 2010, 20:09) *
Тут вот какая проблема получается - чтобы рассчитать мощность двигателей, нужно знать точный вес, большая часть которого приходится на батареи, количество которых зависит от мощности двигателя. Нельзя ли прикинуть, сколько нужно аккумуляторов для двигателей средней мощности (в этих материях вообще не разбираюсь), чтобы обеспечить получасовой-часовой полет? Желательно, конкретные модели, если можно.

Поскольку у вас дирижабль, то в воздухе он будет держаться практически без участия мотора. Будете летать медленно и печально времени в воздухе проведёт много, будете поддавать газку выдохнется быстро.
Прикинуть время работы можно только на конкретный процент хода стика газа исходя из выбраных пропеллеров с помощью Мотокалька.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex2012
сообщение 22 Mar 2013, 16:39
Сообщение #14


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 1
Регистрация: 22-March 13
Пользователь №: 4,473
Место Жительства:г. Новороссийск Возраст:21


Господа, насчет оболочки - есть мнение, что её проще сделать на заказ, обойдется в 3-4-5 тысяч примерно, в зависимости от размера.
А насчет каркаса - не кажется ли вам, что будет лучше сделать один так называемый "стрингер" или "киль", проходящий внизу у аппарата. И к нему крепить двигатель и все прочее.
А для газоудерживаемости оболочки можно сделать 2 уровня, один внутри другого, но без каркаса.
По двигателям, на дирижабль 9 метров - 2 моторчика по 1200 Ватт. ( взято из различных прайсов - наиболее распространенный вариант), моторчики на поворотных осях, или оси.
Также кому интересны подобные задумки, прошу в личку)
Ах да, чуть не забыл, при желании готовую оболочку можно обработать соотв. материалами, для улучшения газоудержания.)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3rd April 2025 - 00:58