![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: 13-January 10 Пользователь №: 2,360 Место Жительства:Москва Возраст:15 ![]() |
Здравствуйте, товарищи.
Я довольно долго искал информацию по постройке RC дирижаблей в интернете, но ничего особо путного так и не нашел. К тому же, я хочу построить дирижабль полужесткой конструкции (осадите сразу, пожалуйста, если это не осуществимо или вероятность осуществления такого проекта близка к нулю), но все строят мягкие. Пока что у меня нет даже чертежей данного ЛА, но, как только я с вашей помощью восполню все пробелы, тут же приступлю к нему. Итак, общее о задумке. Дирижабль будет иметь две оболочки - оболочку для газа и декоративную. Декоративная оболочка будет натянута на каркас с ферменными конструкциями для его усиления. Из-за этого, внутреннюю оболочку (логичнее будет назвать это хранилищем для газа) будет выполнена по принципу четырех сообщающихся сосудов, разделенных теми сами ферменными конструкциями. Ах да, чуть не забыл, заправка дирижабля будет выполняться гелием (насчет цены вопроса можно не волноваться). Но гелий очень быстро улетучивается, по-этому встает вопрос о материале для изготовления "хранилища для газа". Управление дирижаблем будет осуществляться по трем каналам - канал тяги двигателей, канал "тангажа" - поворота двигателей и канала направления. С последним вопрос - я смотрел видео по запуску одного RC дирижабля, там в хвосте стоял еще двигатель с пропеллером, направленный перпендикулярно курсу, с его помощью осуществлялась смена курса. Нельзя будет обойтись более простым поворотом вертикального хвостового оперения, как на самолетах, возможно с изменением тяги у двигателей (то бишь, ослаблением того, в сторону которого поворачиваем)? Еще. Приблизительная масса оборудования - 700 грамм. Плюс еще масса каркаса с внешней и внутренней оболочкой. То есть объем гелия примерно 0,7 кубометра. При этом дирижаблю нужно обеспечить слабоотрицательную подъемную силу за счет гелия, однако преодолимую тягой двигателей. Это нужно, чтобы в случае аварии дирижабль таки спустился, а не улетел в неведомые просторы. Такие дела. Теперь, собственно то, зачем я это пишу, то есть вопросы. 0. Все это осуществимо? 1. Из чего делать "хранилище для газа?" 2. Из чего делать каркас? 3. Из чего делать внешнюю оболочку? Заранее благодарю за помощь. Я у вас тут совсем новичок, но, надеюсь, моя идея не покажется вам бредом и заслужит немного внимания. С уважением, Flame. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Вес оборудования есть. Я понимаю, объем будет выводиться из общего веса? Не совсем понятно деление на отсеки? Зачем?
Это вес, а с ним придется аккуратничать. Отношение вес - объем приличное. Хвостовой винт ставят для улучшения маневренности. У самолетов двигатели могут быть разнесены на большее плече, чем на дирижабле. И, стоит ли грузить еще и декоративную обшивку? Может лучше совместить функции? Это же тоже вес. Для увеличения времени полета стоит вешать балласт. В отличии от шара, подогреть не получится. Так что только облегчать, по мере потери газа. Или... ставить баллон подкачки. Хотя время и так будет не сильно малым. Подвесьте под потолок воздушный шарик и засеките сколько он будет падать. ![]() Когда то судьи не стали дожидаться счастливой посадки комнатной модельки. Просто решили, что экспериментальному классу грозят трудности. ![]() -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: 13-January 10 Пользователь №: 2,360 Место Жительства:Москва Возраст:15 ![]() |
Вес оборудования есть. Я понимаю, объем будет выводиться из общего веса? Не совсем понятно деление на отсеки? Зачем? Деления на отсеки там нет - просто будут ферменные конструкции для укрепления каркаса. Из-за этого становится невозможным взять один "сосуд" для хранения газа. Хвостовой винт ставят для улучшения маневренности. У самолетов двигатели могут быть разнесены на большее плече, чем на дирижабле. Но обойтись без него можно будет? Большая маневренность там не особо нужна. Да и движки можно будет немного разнести... ![]() И, стоит ли грузить еще и декоративную обшивку? Может лучше совместить функции? Это же тоже вес. Просто я хотел построить дирижабль с закосом под дирижабли начала двадцатого века. Да и не думаю, что она особо много весить будет. В крайнем случае, можно место хранения газа с запасом сделать ![]() Для увеличения времени полета стоит вешать балласт. В отличии от шара, подогреть не получится. Так что только облегчать, по мере потери газа. Или... ставить баллон подкачки. Хотя время и так будет не сильно малым. Подвесьте под потолок воздушный шарик и засеките сколько он будет падать. ![]() Особо большое время полета не нужно. Да и к тому же еще придется исходить из емкости батарей. Кстати, посоветуйте, пожалуйста, недорогие двигатели средней мощности для данной цели и аккумуляторы (LiPo) к ним. Еще вопрос. Пойдет ли бальза, как материал для каркаса? Не тяжеловата ли? С уважением, Flame. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Ну, вот если отказаться от двойной обшивки, головной боли меньше будет. Можно подобрать пленку под нужный декор. Это реально на сегодня.
Каркас из бальзы, вполне реальная вещь. Бальза бывает разной по плотности и, соответственно, по весу. Как вариант - сорго. Это то, из чего делают веники. Стебли прочные и легкие. Кукурузные стебли тоже пользовали. Более трудоемко, но наверное более надежно: рейки из бальзы усилить угленитью. Двигатели стоит подбирать когда будет понятно с размерениями конструкции. Тягу же придеться выбирать так, что бы можно было, хотя бы против не сильного ветра выгребать -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: 13-January 10 Пользователь №: 2,360 Место Жительства:Москва Возраст:15 ![]() |
Ну, вот если отказаться от двойной обшивки, головной боли меньше будет. Можно подобрать пленку под нужный декор. Это реально на сегодня. Каркас из бальзы, вполне реальная вещь. Бальза бывает разной по плотности и, соответственно, по весу. Как вариант - сорго. Это то, из чего делают веники. Стебли прочные и легкие. Кукурузные стебли тоже пользовали. Более трудоемко, но наверное более надежно: рейки из бальзы усилить угленитью. Двигатели стоит подбирать когда будет понятно с размерениями конструкции. Тягу же придеться выбирать так, что бы можно было, хотя бы против не сильного ветра выгребать Собственно, под обшивкой пленка в виду и имелась. Слегка запутался в терминологии. Каркас из бальзы, вполне реальная вещь. Бальза бывает разной по плотности и, соответственно, по весу. Как вариант - сорго. Это то, из чего делают веники. Стебли прочные и легкие. Кукурузные стебли тоже пользовали. Более трудоемко, но наверное более надежно: рейки из бальзы усилить угленитью. Боюсь, что стебли не подойдут - там нужно будет сделать три-четыре кольца (круглых ![]() Двигатели стоит подбирать когда будет понятно с размерениями конструкции. Тягу же придеться выбирать так, что бы можно было, хотя бы против не сильного ветра выгребать Размеры рассчитаю прямо здесь, исходя из имеющихся данных. Вес оборудования - 700 грамм (бОльшая часть из которых приходится на аккумуляторы, с которыми я не до конца определился) + вес конструкции грамм 300, думаю. Итого - килограмм, объем необходимого гелия - кубометр. На четыре цилиндра - по 0,25 кубометра на каждый. Высоту цилиндров возьмем 2,5 метра, тогда диаметр - 35 сантиметров. Получается, что при длине дирижабля метра 3, его "диаметр" будет где-то метр. Вес его можно не учитывать, аэродинамика там тоже не нужна (лишь бы летал). Можно исходя из этих данных узнать, какие нужны двигатели и батареи? |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
С нитью просто. Желобок в рейках. В него укладывается нить смоченная смолой. Рационально делать на собранном каркасе. Получится монолитный каркас из нити.
Грубо тягу посчитать можно вычислив ветровое давление на площадь сечения баллона. Бальзу тоже гнуть придется. Проще всего ее распарить и согнуть. Стебли тоже так гнутся. Или нагревом над электроплиткой или в струе строительного фена. Но, это аккуратно надо делать. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: 13-January 10 Пользователь №: 2,360 Место Жительства:Москва Возраст:15 ![]() |
Бальзу тоже гнуть придется. Проще всего ее распарить и согнуть. Стебли тоже так гнутся. Или нагревом над электроплиткой или в струе строительного фена. Но, это аккуратно надо делать. А может тогда проволоку использовать? И еще. Все еще остается открытым вопрос о материале для оболочки для газа. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
А может тогда проволоку использовать? И еще. Все еще остается открытым вопрос о материале для оболочки для газа. Тяжело проволоку. На оболочку лавсановую пленку можно использовать. Сообщение отредактировал Soling - 14 Jan 2010, 22:50 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: 13-January 10 Пользователь №: 2,360 Место Жительства:Москва Возраст:15 ![]() |
А если не весь каркас, а только "кольца"? Ибо уж больно не хочется заморачиваться со сгибом бальзы...
А где лавсан достать-то можно? Я уже искал - не нашел... |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
"Серебрянку" можно купить в ларьках, в хоз магазинах. Ее продают как затемнитель на окна. Клеить двусторонним скочем. Он в канц товарах есть прозрачный. Клеить, понятно, тщательно.
Ну а с заморочками... ТО что хорошо, просто не бывает. Приходится помучится. Разница в весе проволоки и бальзы очень уж большая. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: 13-January 10 Пользователь №: 2,360 Место Жительства:Москва Возраст:15 ![]() |
Тут вот какая проблема получается - чтобы рассчитать мощность двигателей, нужно знать точный вес, большая часть которого приходится на батареи, количество которых зависит от мощности двигателя. Нельзя ли прикинуть, сколько нужно аккумуляторов для двигателей средней мощности (в этих материях вообще не разбираюсь), чтобы обеспечить получасовой-часовой полет? Желательно, конкретные модели, если можно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Это к спецам по современным моторам надо.
-------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Тут вот какая проблема получается - чтобы рассчитать мощность двигателей, нужно знать точный вес, большая часть которого приходится на батареи, количество которых зависит от мощности двигателя. Нельзя ли прикинуть, сколько нужно аккумуляторов для двигателей средней мощности (в этих материях вообще не разбираюсь), чтобы обеспечить получасовой-часовой полет? Желательно, конкретные модели, если можно. Поскольку у вас дирижабль, то в воздухе он будет держаться практически без участия мотора. Будете летать медленно и печально времени в воздухе проведёт много, будете поддавать газку выдохнется быстро. Прикинуть время работы можно только на конкретный процент хода стика газа исходя из выбраных пропеллеров с помощью Мотокалька. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 1 Регистрация: 22-March 13 Пользователь №: 4,473 Место Жительства:г. Новороссийск Возраст:21 ![]() |
Господа, насчет оболочки - есть мнение, что её проще сделать на заказ, обойдется в 3-4-5 тысяч примерно, в зависимости от размера.
А насчет каркаса - не кажется ли вам, что будет лучше сделать один так называемый "стрингер" или "киль", проходящий внизу у аппарата. И к нему крепить двигатель и все прочее. А для газоудерживаемости оболочки можно сделать 2 уровня, один внутри другого, но без каркаса. По двигателям, на дирижабль 9 метров - 2 моторчика по 1200 Ватт. ( взято из различных прайсов - наиболее распространенный вариант), моторчики на поворотных осях, или оси. Также кому интересны подобные задумки, прошу в личку) Ах да, чуть не забыл, при желании готовую оболочку можно обработать соотв. материалами, для улучшения газоудержания.))) |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd April 2025 - 01:23 |