Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Hyperion Extra 300EP, радиоуправляемый самолёт на каждый день, обзор
RickHustle
сообщение 22 Jan 2008, 23:19
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Радиоуправляемый самолёт на каждый день, Extra 300

Прикреплённое изображение


Наигрался я пенопластовыми радиоуправляемыми моделями самолётов, накопил лётный опыт и решил опробовать бальзовый. Слышал что летают они лучше, да и в внешний вид более привлекательный. Поскольку модели самолётов нет-нет да иногда бьются начинать решил с максимально бюджетного из ARF вариантов.

Выбор пал на Hyperion Extra 300EP, как на довольно симпатичный самолёт, очень доступный по цене (~2000р) и по наличию его магазине нашего города. Несколько смущала не высокая площадь крыла и небольшие хоть и идущие по всей длине крыла элероны. Самолёт общал быть довольно шустрым, что потом и подтвердилось.

По информации производителя:
Длина: 765 мм
Размах крыла: 944 мм
Площадь крыла: 15.2 кв. дм.
Рекомендуемый полетный вес: ~ 450-540 гр
Тип двигателя: Бесколлекторный двигатель 400й серии

В процессе сборки выяснилось что крепление фонаря производители толи не предусмотрели, толи предполагают его крепление винтами. Это на электричке-то, где доступ до аккумулятора и всей электроники нужен очень частый. Снизу есть лючок, но через него до аккумуляторов дотянутся нет никакой возможности. По первости стал крепить фонарь скотчем, а лючок задраил наглухо.

Длины тяг до сервомашинок не хватило blink.gif Пришлось наращивать. На каждое крыло приходится по сервомашинке, длины провода до приёмника не хватает, поэтому поставил сервоудлинители. По центровке аккумулятор пришлось определить в носовую часть, для этого площадку для расположения аккумулятора пришлось откусить. Самолёт из очень рыхлой бальзы, поэтому проклеил его везде и всюду.
Прикреплённое изображение


Крылья крепятся к фюзеляжу небольшими винтиками. Откручивать часто во избежении разбалтывания их крайне не желательно, поэтому крылья у самолёта получаются не съёмными.
Вместо заднего колеса у самолёта костыль.
Прикреплённое изображение


На самолёт поставил
Мотор: DT2209/28 с пропеллером 10х6
Регулятор: HobbyPro, 30A
Аккумулятор: Dualsky 1320Ah
позже опробовал на 1800mAh и на 2100mAh - тяжеловат самолёт получается, но летает подольше.
Взлётный вес с аккумулятором 1320Ah получился около 600гр.
Прикреплённое изображение


Перый полёт радиоуправляемой модели. Самолёт запускал с рук в поле с травой метра 1.5 высотой. Летает как по рельсам, ничего тримировать не пришлось и действительно довольно быстро. Выполняет весь классический пилотаж. Слышал что самолёты с нижним распложением крыла склонны к штопору на малых скоростях. Решил проверить, трава-то вон какая высокая rolleyes.gif Загнал самолёт повыше, остановил двигатель, рулём высоты стараюсь удержать самолёт в горизонте. Т.е. тяну на себя. Самолёт потирмозив таким образом, внезапно завалился на крыло и рванулся вниз с потрясающей скоростью. Вывести из штопора таки не успел. Трава сыграла положительную роль, самолёт цел, но капоту чуть-чуть досталось. Новичкам этот эксперимент повторять не советую biggrin.gif

Штатные аллюминивые шасси при посадке на асфальт отлетали с завидной периодичностью. Каждый первый-второй полёт. При этом естественно со временем стала обдираться плёнка на брюхе. Пришлось заменить шасси на проволочные. Сделал из спицы.
Прикреплённое изображение


Вместе со скоростью самолёту досталось качество противостоять сильному ветру, что делало полёты на нём комфортными почти в любую погоду.

Одной полоски скотча фонарю не хватило и его сорвало при полёте в поле. Так и не нашёл в траве хоть и видел куда упал. Фонарь прозрачный и не смотря на красную окантовку заметен слабо. Сделал потом нечто вроде подобия фонаря из пластиковой тёмнозелёной бутылки и куска красного картона.

Поскольку этот радиоуправляемый самолёт небольшого размера то позволял летать на нём даже в обеденный перерыв на стадионе. Там он и помер через два месяца. В горизонтальном полёте не выдержала сосновая рейка соединяющая крылья, они сложились и самолёт угодил морковкой в беговую дорожку. Крялья конечно же остались целы.

Самолёт мне очень понравился поэтому я взял второй и сразу провёл необходимую модернизацию.

- Шасси взял проволочное от старого.
- Капот проклеил марлей ПВА изнутри. Старый осыпаться стал от мелких аварий довольно быстро.
- Сосновую рейку соединящую крылья заменил на аллюминивую.
- Фонарь для лучшего опознавания покрасил в чёрный цвет. Его крепление сделал для удобства на магнитах.

Самолёт оставил положительные впечатления несмотря на многочисленные необходимые ему доделки. Обладает хорошими лётными качеcтвами, свободно помещается в собранном виде в багажник любой машины и может быть рекомендован как неприхотливый самолёт на каждый день.

Прикреплённое изображение


c RickHustle
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3rd April 2025 - 01:24