![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Administrator ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 540 Регистрация: 5-December 07 Пользователь №: 1 ![]() |
Выбор первой модели самолёта. Радиоуправляемые самолёты в кратце
Вам захотелось осуществить свою мечту заиметь радиоуправляемый самолёт? Возникает логичный вопрос - какой именно и во сколько это обойдётся. Самолёты на данный момент бывают двух типов с точки зрения мотоустановки - электрические и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). У каждого из типов есть свои достоинства и недостатки. С электродвигателем самолёт менее шумный, можно остановить мотор в полёте, а затем завести снова, менее капризен в эксплатации к тепературным уловиям. Экологически чистый самолёт. Камнем предкновения являются ходовые аккумуляторы, за которые придётся выложить определённую деньгу, которые не всегда достаточно прочные при авариях, которые нужно заряжать после каждого полёта. Поэтому часто для одного самолёта имеют при себе несколько аккумуляторов. Пока летаешь на одном другие заряжаются. С ДВС самолёт рычит почти как настоящий ( как настоящая сенокосилка ![]() Из преимуществ - приземлился, залил топливо и снова в небо. Для самолёта вам как минимум понадобятся:
В варианте с электроустановкой нужно будет добавить:
В варианте с двигателем внутреннего сгорания нужно будет добавить:
Модели поставляются в комплектациях RTF (Ready To Fly), ARF (Almost Ready to Fly), KIT, и более редкая RTC (Ready To Cover). RTF - готовый к полёту самолёт. Продаётся со всем необходимым для полёта. Это "необходимое" как правило самого низкого качества из возможных. Отсюда достигается невысокая стоимость модели, не особо выдающиеся лётные характеристики, и непригодность использовать электронику в будущем на других моделях. ARF - представляет собой почти готовый но пустой, без "начинки" самолёт. Минимальная сборка и установка частей на нужные места за пару тройку вечеров и самолёт готов. KIT - набор палочек и реечек + чертежи для сборки. Всё как в старые Советские времена ![]() RTC - собраный, но не обтянутый плёнкой самолёт. Передатчик - это тот самый "пульт управления" с антенкой, который вы будете держать в руках когда управляете моделью. Аппаратура радиоуправления работает на фиксированных частотах. Самые распостранённые 35 и 40Mhz. У каждой из частот есть номера каналов. Номер канала определяется парой кварцев, один из которых вставлен в приёмник находящийся на модели, а второй в передатчик. Если включить два передатчика сразу на одной частоте, то как правило это заканчивается падаем модели, т.к. приёмник не знает команду какого передатчика выполнять. Дальность действия такой аппаратуры как правило около 1.5км, этого расстояния вполне хватает для того чтобы вы раньше потеряете модель из виду чем откажет управление. Существует аппаратура на 2.4Ghz, преимуществом которой над вышеописанной является лучшая помехозащищённость и невозможность включить два передатчика радиоуправления на одну и ту же частоту. Из минусов можно назвать более дорогую цену на приёмники и снижение радиуса уверенного приёма при возникновении препятствий для распостранения сигнала (к примеру туман). Передатчики различаются по количеству подканалов на которых они могут одновременно и независимо вещать. Чем больше количество каналов передатчика тем больше его стоимость. Для полноценного управления самолётом поначалу вам вполне хватит 4-6 канальной аппаратуры. Сервомашинки - "моторчики", которые по вашей команде двигают элеронами, рулем высоты, килём и т.д. Электродвигатели. Бывают коллекторные, бывают бесколлекторные.
Регуляторы оборотов двигателя Бывают для коллекторных моторов и для бесколлекторных. Изменяют соответственно скорость вращения, запуски и останов двигателя в зависимости от положения ручки на передатчике. Различаются количеством банок аккумуляторов, на которых они могут работать (вольтажём) и током, который могут через себя пропустить не сгорев при этом. Отсюда и проистекает их цена, чем более широкий диапазон вольтажей поддерживает регулятор и на чем более высокий ток он расчитан тем больше его стоимость. Двигатели внутреннего сгорания Различаются по объёмам, они же классы двигателя. .40 класс двигателя означает что двигатель имеет рабочий объём 0.4 куб дюйма. Двигатели бывают двухтактными, четырёхтактными. Работают на нитрометаноле. Используются и бензиновые двигатели, но для больших моделей (размахом > 1.7 метра). Самолёты подразделяются по типам назначения:
Для начинающего, с точки зрения простоты управления, подойдёт самолёт тренер либо 3D пилотажка. Если это электролёт, то оптимальным будет пенопластовая модель, т.к. они обладают завидной ремонтопригоностью, а после обтягивания плёнкой или скотчем в разы увеличивают свою прочность. Если ДВС, то оптимальным будет бальзовый тренер. Перед тем как перейти к полётам на настоящей модели не лишним будет обзавестись специальным компьютерным авиасимулятором подключаемом по интерфейсному кабелю к передатчику. Только отработав взлёт, посадку, полёт на себя на симуляторе следует переходить к реальной модели во избежании скоропостижного краша. Цена самолёта не линейно возрастает в зависимости от увеличения его размера и соответствено веса. Ориентировочная стоимость укомплектованой вами техники (ARF + вся необходимая отдельно купленая электроника) в зависимости от размаха: Размах ~1M около 400-500$ ~1.3-1.5M около 1000$ ~2M > 2000$ В варианте RTF всё может обойтись значительно дешевле. Например метровый электролёт ArtTech Edge 540T вам обойдётся всего ~250$. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd April 2025 - 01:01 |