Cutty Sark |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Cutty Sark |
26 Aug 2010, 23:57
Сообщение
#21
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
По порядку...
Стекло выбрано по следующим соображениям: соотношение вес - прочность, выгодны. А по скольку модель ходовая, это не последнее. С весом придется ужиматься по полной. Выгодно максимум отдать на балласт. Второе - стойкость к воде. Она нужна по максимуму. Борт красил матовой нитроуретановой ЭСКА-5104. Маленьким войлочным валиком. Прокатывал до тех пор, пока не получалась ровная матовая поверхность без бликов. Доски стандартные для того времени у англичан - Борт 9 дюймов. Палубные - 6 дюймов. Длина не больше 6 метров. Пазы под конопатку палубы - 6 - 10 мм. Торцы палубных досок у ватервейса - 7 см. Подвеска руля только на петлях. С цепями только начал. Будут такими какие стояли на оригинале. Проблема в том, что приходится вытаскивать большую часть инфы с фото. Это не так просто. Возможно, получу оригинал книги Посьета, кое что можно взять оттуда. Еще достоверный источник - книга Глотова. ( Она лежит в библиотеке форума. Хотя русская и аглицкая практика и отличалась в чем то, много было и общего. Штевни и киль обшиваться будут обязательно. Делаю матрицу для листов на них. Там ставили короба из меди. Дельные вещи частью литые, частью фрезерованные. Но, металл. Отливки, даже из смолы, плохо маскируются под реальный металл. "Красоту" еще не рисовал. Пока проблема с носовым оформлением. Старых фото с ним не нашел вообще. Те, что есть, не удобоваримы. Еще есть большой вопрос по такелажу. Есть сильное подозрение, что на оригинале стоял проволочный. Пытаюсь выяснить. А в общем раскопки занимают времени больше, чем строительство. Хотя, это нравится. Не хочу "конфетницу". Сообщение отредактировал Soling - 26 Aug 2010, 23:59 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
27 Aug 2010, 10:32
Сообщение
#22
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
Сильно удивлен словом "ходовая". Всё понятно для судов без парусного вооружения, здесь не совсем, если честно, то ничего не понятно. Легкий корпус и балласт- понятно, увеличение метацентрической высоты. Тут нет вопросов, согласен, будет в норме остойчивость на воде, но далее ?????? С цепями до сей поры непонятки и по "Палладе", этим занимается К.Фомин. Пытался помогать ему, посетил музей Арсеньева во Владике, но уверен что цепь не с "Паллады". Калибр под 60, длина звена 330 мм. Подойдет крейсеру, но не судну 2000 т. Пытался выйти на водолазов, которые в 1988 г. занимались подъёмом сих (якобы) экспонатов, но, увы, уже никого нет в живых. Почему спросил относительно контрафорсов такелажных цепей, думаю, что в момент появления английских клиперов, возможно, имели место быть, а может даже у американцев пораньше. На современных точно есть, но во время "Паллады" уверен, не было. Судя по фото вашего сайта, где цепь рядом со шкалой осадок, смею предположить, что калибр порядка 40 мм, что примерно соответствует водоизмещению. Таблицы Посьета, кажется не подойдут в данном случае. А вот по калибру других цепей ????? Согласно выбранному вами масштабу необходимо хотя бы примерно соблюсти (не подначиваю, а чувствую, что строится не сувенир, ну и, немаловажно, что самому до чёртиков интересно). Про доски "намотал на ус". С удовольствием посмотрел те материалы, что есть по "Кате", уже немало, хотелось бы конечно более подробные чертежи, эти соответствуют уровню Мурзилки (М-К). Очень хорошо понимаю затруднения по поводу поиска информации, ибо она может быть противоречива. Пример: модель "Паллады" в музее Владивостока, якобы построенная фельдшером судна (фамилия в музее отсутствует, хотя фамилии двух фельдшеров известны) абсолютно не соответствует чертежам Гармашева и другим. Вот и пойди разберись!Хочу надеятся, что с "Катей" вам будет полегче, т.к. сохранился многократно искаженный оригинал, а если подумать, то возможно наоборот труднее. Желаю удачи! По возможности буду шпионить, ибо живу на краю цивилизации, а интересно, как и всем остальным...
|
|
|
27 Aug 2010, 13:24
Сообщение
#23
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
|
|
|
27 Aug 2010, 21:22
Сообщение
#24
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Спасибо.
Шпионить не надо. Лучше просто так заходите. По чертежам положение забавное. Оригиналов нет. В "МК" печатали чертежи Михайлова, которые потом кочевали по изданиям и гуляют по Нету. Комментировать не хочется. Именно по этому и начал реставрацию. Благо есть консультант, к которому можно в трудную минуту обратиться. Это я про Деда, Льва Ильича Алешина. Спасибо ему за помощь в восстановлении истины. На самом деле материала набрано много. Выкладывать все не реально. Да и разобрать надо все. Постепенно, по ходу дела упорядочивается. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
28 Aug 2010, 10:35
Сообщение
#25
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
С консультантом вам действительно повезло. По поводу стоячего такелажа из тросов склоняюсь к тому-же мнению.По возможности выкладывайте фото. Интересуют любые мелочи и технологии. Сделайте скидку Всё-таки вы сажаете зёрна в чернозём (можно найти материал, инструмент), а я буду пытаться высадить в тундре (Сахалин, где почти ничего нет для моделизма, в магазинах даже доску паркета не найти, только эрзац).Буду искать, хочу бакаута кусочек найти на юферсы. Да, что-то расплакался.Но......желание есть, возможностей пока увы... Неудобно по НИКу обращаться, меня Александром зовут, по батюшке Николаевичем. Всю сознательную жизнь провел в море (на берегу вообще не работал)
|
|
|
28 Aug 2010, 14:44
Сообщение
#26
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
Ещё раз проштудировал Балансер, разглядывал много фото оригинала. Убил полдня (использую время, пока находимся у причала, в море тю-тю ИНЕТа). Вопросов море, но увы..... Почему вы уверены, что Посьет может ответить на вопросы? Ведь всё-таки разница во времени, довольно значит. промежуток. Так и не понял: марсы композитные или металл? Но приставать с вопросами не буду, даст бог день, даст бог пищу. Насколько я понял, вы приверженец глубокой деталировки, интересны технологии. Темникову уже пытался задавать вопросы по клиперам, ответил что у него почти ничего...
|
|
|
28 Aug 2010, 15:28
Сообщение
#27
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Нет, я совсем не уверен в том, что будут ответы на все вопросы. Исхожу из того, что корабелы всегда были консерваторами. А значит есть надежда проследить какие то детали в развитии.
Марсы по фото - металл с обрамлением деревом. Зашивка, похоже, тоже деревом. Самый интересный для меня вопрос на сегодня, конструкция фальш бортов. Точнее их крепление к палубе. На фото видно, что там стоит уголок и к нему болтами крепятся листы. Но, вот как ставили эти болты? -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
28 Aug 2010, 23:54
Сообщение
#28
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
mekhanik.diduh@yandex.ru Геннадий, это нужно? На компьютер уже не с шашкой бросаюсь, но ........пока ещё с кинжалом
|
|
|
29 Aug 2010, 03:08
Сообщение
#29
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
Ох, и тяжелую ношу вы взвалили на себя, Геннадий ! Просмотрел ещё раз т.н. ремонтную ведомость. По-моему, фальшборт крепится к стальной полосе, которая в свою очередь крепится к шпангоутам. Соединения металл-металл заклёпки, металл-дерево болты. Возможно и есть исключения, учтите, что сюрвейеры- тоже люди, и на некоторые вещи могут закрыть глаза ( из практики и опыта моего). Непонятны крышки на фальшборте. Для чего они? Для слива воды? Так шпигаты есть. Если для слива, то почему высоко нижний срез? Родная верхняя палуба была 5", впоследствии поверху настилали 7". Крепление якорь-цепи к якорю, неужели даже вертлюга не было? При стоянке на рейде цепь будет закручиваться. А может, просто посчитали, что экспонату это не нужно? Сложна конфигурация помп, лебедок, токарные работы не прокатят, лить будете? Стоячий такелаж при внимательном рассмотрении- тросы (бушприт точно), мачты и бушприт- стальные. Бизань занижена, или восстановлена длина, как при постройке? Хватит на сегодня, голова гудит. Пишу здесь в надежде, что кто-либо ещё возможно подскажет...
|
|
|
29 Aug 2010, 08:39
Сообщение
#30
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Крышки, это штормовые шпигаты. По идее, должны стоять подвижно, типа поворотных клапанов.
По самой затее... так я же не спешу никуда. Есть время разбираться, поискать правильное решение. Сообщение отредактировал Soling - 29 Aug 2010, 08:42 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
31 Aug 2010, 03:56
Сообщение
#31
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
Сижу, разбираюсь с тремя листами чертежей, позаимствованных на Балансере. Кэмпбеллу можно верить Со штормовыми шпигатами понятно (действуют так-же, как в системе наддува дизеля с турбиной постоянного давления). Но неужели они никак не крепились больше (кто ходил в море, поймет, что при небольшой качке от этого бабаханья о фальшборт через короткое время умом тронуться можно). Корма- стальная. Иллюминаторов на чертежах нет. Прикидывал длину по килю в 1:50, около 1240 мм. Подходяще, зато можно деталировкой заниматься. Цепочки в этом масштабе получаются калибром от 0,25 мм и более. Тоже хорошо. Более-менее дана схема проводки такелажа. Помпа на баке типа аварийного осушения. Собираю по Инету любые картинки Кати, пока нахожусь на судне, есть время для обдумывания. В М 1:50 при 19 шпангоутах шпация получается около 60 мм, реально заполнить деревом 10-15 мм толщины, обойтись без стрингеров. Полоски медной обшивки получаются 22х8 мм, но по поводу гвоздевания терзают смутные сомнения...
|
|
|
31 Aug 2010, 06:45
Сообщение
#32
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Отослал фото, что есть. Простите, не разобранные. Дубликаты есть. Скачивал все подряд, что нашел.
По чертежам моделей, не знаю, есть ли смысл посылать. Достоверность нулевая. Вплоть до явных проколов. Что касается устройства того или другого, я сомневаюсь постоянно. Благодаря, а может и на оборот, тому, что стояла живая "Cutty sark", вроде должна быть ясность во всем. Но... она пережила 2 кап ремонта. И если первый делался под руководством кэпа и рассчитывался на работу, то второй, судя по ляпам, весьма сомнителен. Хотя и с первым, учитывая условия, тоже не все однозначно. Учитывая что делался он "народным" методом и с весьма ограниченными возможностями. Ну, в общем, детектив получается. Может это и привлекает. Так что буду благодарен за участие. Когда есть с кем обсудить, оно легче. Сообщение отредактировал Soling - 31 Aug 2010, 07:29 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
31 Aug 2010, 12:15
Сообщение
#33
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
Спасибо за фото! Разглядываю, сопоставляю с чертежами. На моём суденышке (пенсионерском) по корме два Адмиралтейских якоря, почти, как на "Кате". Выдам два фото: скоба (лежит между роульсами), звено усиленное без контрафорса, звено с контрафорсом, вертлюг, звено с контрафорсом, звено усиленное без контрафорса, скоба, далее первая смычка якорь-цепи. Дал полный расклад, думаю и то время уже делали примерно так...
|
|
|
31 Aug 2010, 12:38
Сообщение
#34
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
Ещё раз рассматривал медную обшивку вашей модели. Вопрос : иммитацию гвоздей с мелким шагом накатывали зубчатым колесиком или другим способом? Какова толщина фольги? Обрабатывать или украшать не стал бы, добавить бы патины (в наших краях туго с химией), более состарить её (обшивку) каким-либо образом. Решил, что иммитация гвоздей не лишняя. Как будете ложить палубный настил? На фанерную подложку, придав ей соответствующую седловатось и выпуклость? Одна голова хорошо - две лучше...
|
|
|
31 Aug 2010, 21:46
Сообщение
#35
|
||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
С медью целая история была. Пробовал зубчатку. Долго и не качественно. Особенно, учитывая, что листы не только по краям прибивались.
В итоге соорудил аппарат для штамповки. Матрица - латунная пластинка с напяными по двум краям рядами портновских булавок. На площадке засверлены отверстия и в них впаяны те же булавки. ( Головки, понятно, обломаны. ). Потом наждаком ровнял тыльную сторону и немного притупил острия. Но, на этом дело не кончилось. Штамповать в рукопашную- не самый хороший пример проведения досуга. Ну, и в итоге появился прибор для штамповки на лентах. Фольга - 0,2мм. Когда то перепал рулон отходов от производства фольгированного текстолита. Лежал до поры. С палубой тоже не просто. Для доступа к механике она должна сниматься целиком, вместе со всем вооружением. А значит, обладать достаточной жесткостью. Получается весьма развитая силовая конструкция. Проблема в том, что пока не придумал окончательно, как ее крепить к обшивке. Хотя, сразу решил, что балласт будет связан с конструкцией палубы, сводя нагрузки на обшивку к минимуму, все же крепление нужно не слабое. И, при том, не заметное. Ну, в общем, поиск головной боли в разгаре. Сообщение отредактировал Soling - 31 Aug 2010, 21:59 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
||
2 Sep 2010, 00:29
Сообщение
#36
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
|
|
|
2 Sep 2010, 01:56
Сообщение
#37
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
Шарю по ИНЕТу, вдруг что достойное попадется. Забросил удочку на "Мире Моделей", вдруг там что подскажут, буду просить помощи у Добренко (иногда мы по телефону общаемся)...
|
|
|
2 Sep 2010, 18:50
Сообщение
#38
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 65 Регистрация: 26-January 10 Пользователь №: 2,424 Место Жительства:г. Балаково Возраст:38 |
Здравствуйте Геннадий.
А сейчас на какой стадии строительство? Если можно фоток побольше. |
|
|
2 Sep 2010, 21:52
Сообщение
#39
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Ну, пока рано новые фотки. Много не понятного. Да и сезон... большая лодка из за погоды тоже тормознулась. По ходу буду конечно выкладывать.
-------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
3 Sep 2010, 00:50
Сообщение
#40
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 44 Регистрация: 24-August 10 Пользователь №: 2,987 Место Жительства:Холмск,Сахалин Возраст:58 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28th December 2024 - 17:59 |