![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Тема поднимается на многих форумах. Можно определить ее как вариант утилитарного применения моделей в жизни народа.
![]() Так почему бы заинтересованным в этом чуде не обсудить каким оно видится? -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Сначала наверное нужно сформулировать основные требования к данному транспортному средству например:
- завоз прикормки - завоз груза для закидушки/резинки (кто как называет) - скорость завоза - способность ездить по ряске мелководью .. и.т.д. - масса завозимого груза .... - устойчивость к ветру\волнам высотой до ...... ну может ещё чтото ... |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Вот вот. С этого и будем начинать. Предлагайте свои требования.
-------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Вот вот. С этого и будем начинать. Предлагайте свои требования. Например мои требования - устойчивость к небольшому боковому ветру и волнам любого направления до 15 см - возможность завезти груз для закидушки весом до 3-х кг - возможность сбросить груз в ручном режиме . - возможность видеть его на расстоянии до 100 метров . для силовой установки надо также учесть - сопротивление резины, - течение на обычных (небыстрых) реках типа реки москвы (незнаю к сожалению скорость её течения, да и ловить на р.москве ничего не собираюсь :-) ).. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Member ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 10 Регистрация: 16-February 09 Пользователь №: 1,147 Место Жительства:Israel Возраст:39 ![]() |
Ну вот...
Не успели обсудить, зато флудить начали по полной... Для меня караблик должен быть ... не дорогим... не большим... экономичным, но более менее быстроходным... устойчвым на не большой волне... |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Ну вот... Не успели обсудить, зато флудить начали по полной... Флудоманов утопчем. Не в первой! ![]() К ТЗ добавил бы, кроме вышесказанного: сменные блоки. Например: сегодня буду ловить на донку... ставим приспособу для завоза груза. Завезли - меняем на блок с прикормкой. А на завтра пусть идет с приблудой для постановки кружков. Нефиг рыбу пугать веслами. Буксировка воблера, в принципе тоже возможна. Хотя тут со скоростями может быть напряг. Щуку прихватить не проблем - ей большая скорость проводки не по нутру. А вот окунь, судак... эт сложнее. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Для меня караблик должен быть ... не дорогим... экономичным, но более менее быстроходным... устойчвым на не большой волне... Насчёт недорогим - это врядли .. т.к. движок должен быть бесколлекторным (чтоб не жужжал и не пугал рыб) а это уже минимум 2500 р если с контроллером. Кстати я полагаю что акуммуляторы в данном судне могут легко быть свинцовыми ... это как вариант уменьшения стоимости. Ну это если размеры не очень важны как и сухой вес судна. Экономичность кстати тоже понятие очень относительное. Лучше использовать фразу - время непрерывной работы до подзарядки! Мне лично хватило бы 30 минут ... |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Бесколлекторник это вариант. Хотя, не обольщайтесь. Шумит он не хило. Альтернатива есть, но это позже.
Кроме того, если ориентироваться на сильноточные двигуны - штанов и здоровья не хватит. Здоровья - потому что психика НОРМАЛЬНОГО рыбака быстро ассоциирует подзарядку акка с собственной подзарядкой. Количество циклов и того и другого ограничено. ![]() -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Бесколлекторник это вариант. Хотя, не обольщайтесь. Шумит он не хило. Альтернатива есть, но это позже. Кроме того, если ориентироваться на сильноточные двигуны - штанов и здоровья не хватит. Здоровья - потому что психика НОРМАЛЬНОГО рыбака быстро ассоциирует подзарядку акка с собственной подзарядкой. Количество циклов и того и другого ограничено. ![]() ![]() Сильноточные двигатели не нужны наверно .... мощность будет зависеть от конечной конструкции но при приведённом выше варианте и 30 минутах работы потребляемая мощность двига может быть 100 ватт (70% (`5Ah) - ёмкость акка при повышенном токе разряда 15 а) |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Я предлагаю пока воздержаться от темы силовой части. Стоит, мне кажется начать с общей концепции проекта. ( Во сказанул. Надо записать где нибудь.)
![]() Если принять все требования по функциям, помянутые выше, мне видится этакий трансформер ката-тримаран. Буксировочный вариант и модефикация постановщика мин... э... кружков, в смысле... это катамаран. При работе в грузовом варианте - кирпич отвезти, кашу рассыпать... тут к мосту монтируется третья секция. Хотя при завозке груза для донки можно обойтись и без оболочки для груза. Пущай висит на подвеске как бомба. Спешить тут особо некуда. Так что и заботы об обтекаемости не самые важные. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Я к чему про силовую часть речь завёл - это я к вопросу о массе самой лодки. ну чтоб размеры определить ...
При предлагаемом мной варианте со свинцовыми акками (двумя ) и к сожалению двумя моторами, я бы предложил сделать разборный на две части вариант катамарана ... возможно что это будет тримаран со сменной средней частью ... то для завозки грузов или прикормки кому что нравится .... т.е. по бокам буксир а в центре кому - что !! |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Ещё возможно нужно задуматься над тем, что в воду не должно попадать масло из дейдвуда .... и покрытие самого корпуса ничем не должно пахнуть .. чтото нейтральное .. рыбы они ведь очень чувствительны к разного рода запахам и сколько прикормки им не вези - кинуть бычок в воду или капнуть маслица машинного - и конец рыбалке (на некоторое время конечно).
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Я к чему про силовую часть речь завёл - это я к вопросу о массе самой лодки. ну чтоб размеры определить ... Вот то то и оно, что лошадь уперед телеги ставят. ![]() По началу надо определить что нам надо и в какие габариты оно влезет. А потом уже чесать репу что сможет всю эту хрень сдвинуть с места. Но, кажется с задачами и общей архитектурой разобрались. Я понял принимаем как рабочий вариант катамаран с навеской среднего корпуса до тримарана? -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
рыбы они ведь очень чувствительны к разного рода запахам и сколько прикормки им не вези - кинуть бычок в воду или капнуть маслица машинного - и конец рыбалке (на некоторое время конечно). Не факт! Например в нашем Хлебниковском затоне мазут на столько обычен, что порой можно собирать в баки и идти на нем. Рыба же наживку без солидола брезгует. ![]() На самом же деле договорились, что рекордных скоростей нам не надо. Значит высоких оборотов не будет и в дейдвуде вполне можно обойтись капролоновыми или даже второпластовыми подшипниками. Если снабдить такой "фартучком" а вал хорошо заполировать, никакая вода по дейдвуду не пойдет. А для обшивки есть старый добрый способ - вощение. Он, ко всему делает ее гидрофобной. С краской, конечно все равно надо продумать. Полностью согласен. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Member ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 10 Регистрация: 16-February 09 Пользователь №: 1,147 Место Жительства:Israel Возраст:39 ![]() |
Насчёт недорогим - это врядли .. т.к. движок должен быть бесколлекторным ... Всю начинку заказывал через сеть из китая... Движок бк обошелся в 13.8 доллара. Регуль 45 ампер без реверса - 17 долларов. Серва с усилием в 4.8 кила - 7.5 д. Приемник 6ти канальный - 11 долл. Винты, водомет и прочие прибамбасы точу сам. Корпус тоже буду (как только определюсь с обводами) делать сам. Пытаюсь собрать бюджетный вариант лодки, ибо то что продают далеко не каждый может себе позволить |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Как именно бюджетный вариант:
1. Базовый блок. Кат с обводами шарпи. Поверхности полностью разворачиваемые. Значит можно применять любой листовой материал. Фанеру, пластики. Не надо ни матриц ни болванов. 2. Грузовая вставка. Принцип тот же. При смене задачи вынимается и на ее место ставится приспособа для нового применения. Днище ее приподнято, что дает некоторое улучшение ходовых качеств. В частности устойчивость на курсе. Понятно, это базовые наброски. Детали прорабатываются по ходу далее. Сообщение отредактировал Soling - 23 Feb 2009, 12:55 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Member ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 10 Регистрация: 16-February 09 Пользователь №: 1,147 Место Жительства:Israel Возраст:39 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
От катамарана отталкивает тот факт, что катамаран требует два двигателя, два винта, два дейдвуда и так далее... А это уже бюджет умноженый на два... ![]() Может быть и так. С другой стороны, кат требует меньше энергии. Значит при той же скорости можно поставить более дешевые двигатели и источники. Мы же договорились, что гонщика не делаем. Сообщение отредактировал Soling - 23 Feb 2009, 22:08 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd April 2025 - 01:16 |