![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 31 Регистрация: 29-June 08 Пользователь №: 435 Место Жительства:Сочи Возраст:41 ![]() |
Сижу, терроризирую свой мозг по максимуму. вот, уперся, нужен совет.
Итак, вводная: Хочу вырезать 2,5D. Взял готовый .stl, загнал в рино, положил подложку, сохраняю в .3dm, пытаюсь загрузить в Visual mill - нифига! Выяснил - нужно сохранять в 3 версии. При попытке сохранения получил предупреждение о том что сохранится не все. И точно - собссно stl исчез, осталась только подложка! Начинаю выяснять - mesh не может быть экспортирован, только солид. Вопрос: как преобразовать mesh в solid? Сохранил в .dxf R12 - открывается только mesh, solid виден как решетка! Вопрос: Как его обрабатывать? Точнее как объяснить миллу что обрабатывать нужно не по линиям решетки, а всю плоскость? Переделал подложку в mesh, все сохранилось/загрузилось нормально как .dxf. Создаю фрезу. V-образных нет вообще! Хотя в помощи на них есть ссылка. создаю taper mill со сл. параметрами: holder diameter - 8 holder lenght - 15 shank dia - 8 tool lenght - 6 flite lenght - 5 taper angle 90 diameter 0.5 справа окошко, очевидно c. lenght - 6 Выдает invalid tool definition Очевидно ошибка в последних трех параметрах. Вопрос: Где грабли? |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 31 Регистрация: 29-June 08 Пользователь №: 435 Место Жительства:Сочи Возраст:41 ![]() |
Вопросы продолжаются...
Как работать со встроенным в вижуал милл редактором? Представьте себе плоскость, из которой наполовину торчит шар. Вычислить границы области просто - выбрать плоскость, затем extract edge curves. Как задать область по линии пересечения шар/плоскость? при выборе шара та же команда дает полную ахинею - ковер из полилиний. Вручную обрисовать у менятоже не получилось. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
На вскидку...
Рино и меши - вещи плохо совместимые. Ну, не любит он их. Нормальный процесс - закачка в Visual Mill риновских файлов. Проблем, пока во всяком случае, не наблюдал. Если уж совсем плохо с моделью, надо грузить в исходном формате и редактировать в том пакете где она делалась. Ну, по крайней мере редактировать в прогах работающих на базе мешей. Импортировать сетки из Рино рискованно. Редактор VisualMill a - тоже не самое лучшее место для работы. Проще уйти опять в тот же Рино и отредактировать модель. С инструментом не понял. Вроде бы все виды там есть. V образные тоже. Границы областей можно импортировать из Рино как линии. В отличии от ArtCama VisualMill загружает и линии и поверхности одновременно. Второй вариант - найти в меню редактора Милла значек создания границ поверхностей. Он в курвах лежит. Сообщение отредактировал Soling - 27 Jan 2009, 02:42 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|||
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 31 Регистрация: 29-June 08 Пользователь №: 435 Место Жительства:Сочи Возраст:41 ![]() |
Давай поясню. Файл 3dm, котрый я отправлял в милл состоял из двух элементов: плоскости и шара. Плоскость делалась в рино, а шар импортировался.
Я импортировал .STL модель в рино! А это меш! Повторю вопрос: так получилось, что в рино оказались рядом и солид и меш элементы. Можно ли средставми редактора рино преобразовать их кодному знаменателю? Желательно солид. в 3Дмаксе понятия солид нет, но я гонял из меша в нурбс. Реально подобное сделать в рино? Из меша в солид? По кривым. Если ты имеешь в виду пункт меню Extract Edge curve (второй снизу на первом рисунке), то с мешем (шаром) он дает такой результат (см. второй рисунок). Желтым выделена ОДНА edge curve!!! Т.е. милл не создает кривую по границе группы, он считает кривую по КАЖДОЙ (!!!) линии меша. А вот режет он что солид что меш отлично. Есть еще пунктик bounding region (последний в списке меню кривых), котрый, по идее, должен делать срез по определенной высоте по Z, но он также режет лишь по плоскости подложки, игнорируя шар. Я уже собирался тупо нарисовать кривую мышкой, но с этим тоже облом - не понятно как замыкать полилинию, как скроллировать экран при большом увеличении и пр. |
||
|
|||
![]()
Сообщение
#5
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 31 Регистрация: 29-June 08 Пользователь №: 435 Место Жительства:Сочи Возраст:41 ![]() |
Вдогонку.
Нашел плагин к рино Mesh2Solid http://www.sycode.com/products/mesh_to_solid/index.htm Должен конвертировать. Но Рино вылетает с ошибкой. 2Soling: У тебя есть установленный Рино-3? Проверь плз, вдруг работает? |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Честно сказать затрудняюсь с ответом. В практике не встречалось таких задач. Совмещать в Рино подобные конструкции не пробовал. Если нужно было вставить в модель что то импортом мешей. просто перерисовывал их в нормальный для Рино вид.
Дело в том, что при их использовании появляется масса глюков, вроде бы безобидных, но сильно мешающих. Функция преобразования в четвертой версии есть. Но никогда ей не пользовался и не могу ничего о ней сказать. Может я не прав, но практика привела к однозначному правилу: модель должна быть сделана в чем то одном. По версиям: с выходом четвертой пользуюсь только ей. Третья есть где то на дисках. А чем вызвана такая необходимость в коктейле из мешей и солидов? -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 31 Регистрация: 29-June 08 Пользователь №: 435 Место Жительства:Сочи Возраст:41 ![]() |
Давай поясню. Файл 3dm, котрый я отправлял в милл состоял из двух элементов: плоскости и шара. Плоскость делалась в рино, а шар импортировался. STL представляет из себя довольно сложный рельеф. Перерисовать его у меня пока что не получится - ни знаний ни опыта работы в рино. Я тебе об этом уже говорил - учиться мне надо, а тут негде. Вот и тыкаюсь как котенок носом... Импорт его происходит автоматически, меня не спрашивают что я хочу получить на выходе. Хотя, может я не разобрался? С утилитой разобрался сам. Фигня полная. Ищу обходные пути. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
STL представляет из себя довольно сложный рельеф. Может быть лучше так: пересылай на мыло STL файл, посмотрю что там наворочено. Может быть подскажу как оптимально его перелопатить в человечий вид. По ходу и практика будет по подсказкам. У нас тут есть тема для этого: http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=268 Все же редакторы лучше изучать по конкретным задачам. Просто рисовать шарики-кружечки - дело бестолковое. А вот когда результат нужен, как то мобилизуешься. ![]() И еще... там выше мелькал DXF формат. Да еще и V12... Для объемных конструкций совсем уж не подходящий. Да и более-менее приличные сплайны, если память не изменяет, появились в Акаде только в V13. Так что не стоит этот формат пользовать для сложных поверхностей. Лучше уж перегонять в STL или 3DMax. Они более подходят для объемов. Сообщение отредактировал Soling - 29 Jan 2009, 00:59 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 31 Регистрация: 29-June 08 Пользователь №: 435 Место Жительства:Сочи Возраст:41 ![]() |
Шарики-кружочки я упомянул чтобы тебе понятнее было. Задача, конечно, стояла конкретная. Но объяснять ее будет долго, да и бесполезно. Суть вопроса все равно сведется к "куда нажать чтобы получилось так?"
Мобилизовать тебя, извини, тяжело. По нашему последнему диалогу в почте я понял что времени у тебя на фундаметнальные исследования чужих проблем нет. Я не в претензии, наоборот, очень благодарен тебе за ту помощь которую ты мне оказал. Но каждый должен делать свое дело. Посему стараюсь разбираться сам, не пергружая свои проблемы на твою голову. DXF оказался самым подходящим вариантом импорта в милл. Я бы и STL загрузил, но милл его не понимает ![]() Ту ветку прочел внимательно. Жаль что она заглохла - тема работы в Рино очень интересна. Кстати, нашел неплохой урок по принципам работы в Рино для новичков ТУТ Повесь его в нужной ветке - думаю полезно будет. Я уже решил проблему. Две УП сделаны, одна в милле, другаяв Арткаме. Замечу что Арткам показал себя здесь очень достойно. Мало того что импортировал STL как родной, контурные вектора были вычислены с первой попытки, а УП была сделана весьма четко. Сравнивая трудозатраты и проблемы при работе с миллом ставню арткаму плюсик. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd April 2025 - 01:10 |