Сложные рельефы в Rhino |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сложные рельефы в Rhino |
25 Mar 2009, 11:05
Сообщение
#1
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 7 Регистрация: 25-March 09 Пользователь №: 1,286 Место Жительства:Николаев,Украина Возраст:43 |
Столкнулся с необходимостью создания сложных 3D рельефов, остановился на Rhino v4.0. Основная моя задача это копирование и создание 3Д моделей и последующая обработка в ArtCam.Некоторые советовали использовать 3dsMax. Но мне не нужен серьезный рендеринг и большие проэкты. Буду очень благодарен за дельные советы и алгоритм создания моделей, какие выкладываю.
|
|
|
25 Mar 2009, 11:24
Сообщение
#2
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Задача действительно сложная. Прежде всего тем, что единого алгоритма для всех элементов найти, мне кажется, не получится.
Придется терпеливо продумывать построение каждого отдельно. Кропотливая работа. Пока могу посоветовать только одно: ArtCam для такой работы не самое лучшее решение. Я бы делал это в VisualMill. Аргументы - большая свобода в выборе стратегий обработки, возможность напрямую, без конвертирования, работать с Рино. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
25 Mar 2009, 12:40
Сообщение
#3
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 7 Регистрация: 25-March 09 Пользователь №: 1,286 Место Жительства:Николаев,Украина Возраст:43 |
Задача действительно сложная. Прежде всего тем, что единого алгоритма для всех элементов найти, мне кажется, не получится. Придется терпеливо продумывать построение каждого отдельно. Кропотливая работа. Пока могу посоветовать только одно: ArtCam для такой работы не самое лучшее решение. Я бы делал это в VisualMill. Аргументы - большая свобода в выборе стратегий обработки, возможность напрямую, без конвертирования, работать с Рино. Большое спасибо за быструю реакцию по теме! Ув.Soling, прежде всего у Вас классный сайт. Очччень большая бомощь начинающим.Работа в ArtCame это необходимый выбор на данный момент. Моя специфика это резьба по дереву на ЧПУ, я заказывал 3д модели у сторонних моделлеров, и вот решил сам научиться, выбрал Rhino она мне приглянулась. И вот пытаюсь построить для себя прим. формулу построения модели, пробовал примитивы формировать, вижу не то. Просто нужен дельный толчек-подсказочка для начала. Буду благодарен за начальные мысли- с чего стартовать. |
|
|
25 Mar 2009, 13:07
Сообщение
#4
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Спасибо за оценку форума.
Если разобрать подробнее задачу... сразу предупреждаю - решения не однозначны. Пакеты типа Рино предлагают большой набор средств. А значит и разные их сочетания для решения одной и той же задачи. Что выбрать - дело разработчика. Как один из вариантов: 1. Какртнка симметричная. Значит есть смысл построить половину и потом отзеркалить. 2. Большая часть элементов вполне поддается построению по 2м направляющим. Значит первая задача - прорисовать контуры всех элементов кривыми. При этом надо учесть, что фреза 3х осевого станка не может делать поднутрения. Вертикальных стенок большой глубины она тоже не любит. Значит надо сделать их со скосом в 1 -2 градуса. Соответственно с этим строятся контуры. При прорисовке надо использовать только сплайны. Их потом придется редактировать, а значит нужно больше чем 2 опорных точек. После прорисовки контуров их надо отредактировать по вертикали. Для этого надо включить редакцию опорных точек и перемещая их добиться нужных очертаний. При этом стоит включить функцию "PROJECT" что бы точки передвигались в одной плоскости. В итоге должен получится каркас модели. Далее строятся профили для каждой поверхности. Лучше распологать их у корней элементов. Затем протяжка по 2м направляющим. Если полученные поверхности где то не нравятся, откорректировать их с помощю тех же опорных точек. Есть одна западня: при обработке в ArtCam были случаи когда он лез туда, куда заданная фреза лезть не должна. По этому стоит добиться того, что бы все поверхности собирались в единую поли поверхность. То есть между соседними не должно быть просветов. Или, по крайней мере они должны перекрываться на виде сверху. Сквозных просветов быть не должно. Сообщение отредактировал Soling - 25 Mar 2009, 13:55 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
25 Mar 2009, 15:22
Сообщение
#5
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 7 Регистрация: 25-March 09 Пользователь №: 1,286 Место Жительства:Николаев,Украина Возраст:43 |
Я просто безмерно благодарен Вам за:
1)Что нашли время и вникли в суть вопроса 2) Подробные рекомендации с прилаг.фото 3) ориентир на практическое использование в ArtCame. Все именно так, когда создается упр.програма в каме исходная модель не должна иметь теневых мест, но это не принципиально, прога сама закрывает то что необрабатываемо инструментом. Простенькие модельки типа тарелочек я как то освоил, использовал в основном вытягивание.Теперь буду пробовать Ваш метод, и заодно изучать интрументы Rhino. Сначала я немного разочароался, решив что в рино нет возможности построение точного рельефа по типу 3д макса, манипулируя вертексами. Теперь вижу, что еще много нужно изучать, благо есть такие люди как Вы, и учебники. Буду пробовать и обязательно отпишусь. Это то что у меня получилось на первых парах.
Прикреплённые файлы
|
|
|
25 Mar 2009, 15:40
Сообщение
#6
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Все прекрасно.
Арткам действительно перекрывает места где есть поднутрения. Но, к сожалению, не всегда корректно просчитывает щели между поверхностями. Об этом и писал. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
26 Mar 2009, 11:05
Сообщение
#7
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 7 Регистрация: 25-March 09 Пользователь №: 1,286 Место Жительства:Николаев,Украина Возраст:43 |
Добрый день ув.Soling!
Начал работу над одной вещицей, использовал Ваши советы, эти поверхности вытягивал лофтом, но вот когда дошел до непростого места- завитух, тут и остановка. Мне пришла идейка использовать очень ценную способность арткама выдавливать рельеф из растра, хоть и коряво , но получаю общую картину твердой модели, глажу ее и нарезаю сечения в нужных мне местах. Потом все эти сечения кидаю в Рино и пытаюсь тянуть по ним сплайн. Одна трабла, трудности с корекцией и подгонкой к оригиналу, да и морока...... И есче, ув.Soling подскажите, какие в Рино есть инструменты для сглаживания готовых сложных [/u[u]]поверхностей, (я так понял, она не работает со сложными поверхостями) или только взрывать и по частям в нужных местах ребилдингом пов-тей? Прикрепляю фото моих стараний, буду благодарен за указанные недостатки.
Прикреплённые файлы
2009_03_26_100217.bmp ( 2.16 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 47
2009_03_25_171146.bmp ( 195.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25 |
|
|
26 Mar 2009, 11:25
Сообщение
#8
|
||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Попробуйте для построения три последних в меню функции:
Для сглаживания есть инструменты в этом меню. Но работают они с отдельными поверхностями. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
||
27 Mar 2009, 13:34
Сообщение
#9
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 7 Регистрация: 25-March 09 Пользователь №: 1,286 Место Жительства:Николаев,Украина Возраст:43 |
Большое спасибо за помощь!
Если не сильно я Вас заморачиваю своим дилетантством, то прошу подскажите как мне в моей модели правильнее закруглить верхушки этого гребешка, пробовал тянуть повехность по профилю на "нет" но остается вехняя грань и видны переходы. Заранее признателен.
Прикреплённые файлы
|
|
|
28 Mar 2009, 12:23
Сообщение
#10
|
|||
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Попорбуйте вот это:
1. Подготовка. Надо сделать хоть какие то вертикальные поверхности по контуру. Значек функции показан стрелкой. При выборе опорных кривых надо брать не "curve" а образующие кривые поверхности. "Polisurface edge " Тогда функция построит выпуклую поверхность. Размер ее выдавленности подбираются в настройках. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
||
|
|||
31 Mar 2009, 11:43
Сообщение
#11
|
||
Newbie Группа: Members Сообщений: 7 Регистрация: 25-March 09 Пользователь №: 1,286 Место Жительства:Николаев,Украина Возраст:43 |
[quote name='Soling' date='28 Mar 2009, 12:23' post='9133']
Попорбуйте вот это: 1. Подготовка. Надо сделать хоть какие то вертикальные поверхности по контуру. Значек функции показан стрелкой. При выборе опорных кривых надо брать не "curve" а образующие кривые поверхности. "Polisurface edge " Тогда функция построит выпуклую поверхность. Размер ее выдавленности подбираются в настройках. Благодарю за помощь! Но я так и не смог построить поверхность по рецепту, выходит скрученная и утопленная.Выбираю образующие кривые, те же параметры и венегред. Может я не так что делаю? |
|
|
||
31 Mar 2009, 12:20
Сообщение
#12
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Ну, вот тут сложность. Я же не знаю, что Вы делаете.
-------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
31 Mar 2009, 13:56
Сообщение
#13
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 7 Регистрация: 25-March 09 Пользователь №: 1,286 Место Жительства:Николаев,Украина Возраст:43 |
Выбрал кривые, поднял стенки на 1 мм, на образовавшиеся поверхности натягиваю Patch. выставляю счетчики по рекомендации и получаются искажения, выбирается почемуто нижняя грань поверхностей
|
|
|
31 Mar 2009, 18:13
Сообщение
#14
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
выбирается почемуто нижняя грань поверхностей Функция запрашивает кривые для построения. Когда Вы показываете курсором на верхнюю часть стенок появится табличка выбора. Там должно быть два элемента - curve и "Polisurface edge ". Последняя - образующая поверхности. Она то и нужна. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11th January 2025 - 18:40 |