Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Гонки на катера 9 января 2009, Центр "Охта" ул. Панфилова, 23
mickle
сообщение 27 Jan 2009, 16:00
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 178
Регистрация: 25-March 08
Пользователь №: 248
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:53


Заплывы 21 января 2009 года в техническом центре творчества «Охта» по адресу ул.Панфилова, 23.

На соревновании судомоделей я был первый раз, поэтому могу немного ошибиться
в терминологии или правилах.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

В зале центра технического творчества «Охта», находится бассейн, длиной 10 метров,
и шириной метра два с хвостиком. По обеим сторонам, на расстоянии по метру от края, плавают красные буйки.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение

К соревнованиям допускаются все желающие, но для участия в гонках надо, чтобы
были выполнены следующие технические требования к гоночным лодкам:
1. Вес до 650 грамм.
2. Моторчик коллекторный 400-го класса.
3. Семь аккумуляторов NiMH.
4. Ну и соответственно приемник, регулятор и серво на руле.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Во время зачетных заплывов, беспристрастное жюри, ориентируясь по номеру прикрепленному на модели, вело учет «намотанным» кругам.
Вот видео со стартом и фрагментом одного из заплывов:
http://ru.youtube.com/watch?v=p16ZbBBOvAo&...re=channel_page

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Принцип организации гонок заключается в следующем:
1. Три тура(заплыва) по пять минут с одновременным участием трех моделей.
2. За время заплыва, в пять минут, считается количество полных кругов, по овалу метров восемь, вокруг двух контрольных буйков.
3. Три участника, набравшие большее количество очков(кругов) выходят в финал.

Прикреплённое изображение


Такие столкновения катеров – обычное дело на гонках, GIF анимация сверху.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Про стратегию и тактику гонок:
Здесь видео с серией экстрим моментов в одном заплыве, очевидно, что гонщик-пилот
Выбрал для лидирующего катера тактику под девизом «Вперед, не смотря ни на что…»,
то есть катер, используя преимущество в скорости, летит напролом к цели, увеличивая количество зачтенных кругов.
Вот пример такого заплыва:
http://ru.youtube.com/watch?v=8mzbD4s1iNI&...re=channel_page
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Существует и другая тактика, скажем, если скорость модели не велика, то может быть выбрана небольшая средняя скорость, из-за чего, удается более точно выполнять маневры вокруг буйков, в большей степени избегать столкновений, и в результате набрать большее количество очков.
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение

Среди гонщиков была и совсем юная девочка, которая, тем не менее, выступала не без успеха.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Так, путем погружения тела в воду, был поднят со дна, оторвавшийся во время гонки,
гребной винт. Интересно, что ныряльщик после купания, просушил волосы феном, видно ныряние здесь, дело привычное. Видео с моментом ныряния здесь:
http://ru.youtube.com/watch?v=nrD3IP3p-_Y&...re=channel_page

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение

Катера развивали приличную скорость, часто были слышны смачные удары о края бассейна. Потому многие модели были оборудованы, для демпфирования ударов, кранцами.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Во время гонок, происходит немало казусов, столкновений, перевертышей, иногда две модели, сцепившись в клубок, подобно, раку, лебедю и щуке, плывут какое-то время незнамо куда. Вообще, накал страстей и азарт, нешуточный. Да и головой надо думать, далеко не всегда, побеждает более быстрая лодка. Вот видео с такой сцепкой:

http://ru.youtube.com/watch?v=5Y4wJ8w1j4c&...re=channel_page

Были и сторожилы судомодельного кружка, такие как Виталий:
Прикреплённое изображение



А здесь фото некоторых судомоделей, плод труда юных ( и не очень) умельцев центра
технического центра «Охта».
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Вот, например, синяя, летающая лодка, по словам Виталия, модель действующая, и по словам последнего,
она не только стартовала с воды, но и неплохо летала.

Прикреплённое изображение

Как авиамоделист могу сказать, что в отличии от самолетов, подобные, гоночные катера, относительно недороги, и куда как менее уязвимы и долговечны. Ну а что касается вопроса, что интересней, отмечу, зимой-то самики запускать непросто, да и прохладно, как-то.
Желаю технических и спортивных успехов, гонщикам-судостроителям, и спасибо администрации центра «Охта» за столь интересное зрелище.

Эскизы прикреплённых изображений

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lyohaha
сообщение 31 Jan 2009, 18:20
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 55
Регистрация: 31-July 08
Пользователь №: 505
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:36


Отчёты Михаила с каждым разом всё шедевральнее. В очередной раз спасибо!
Отдельное спасибо именно за этот отчёт, т.к. именно в этот судомодельный кружок я ходил ещё в школе! excellent.gif
Вот именно такой кораблик (Ладожский "Тендер"), на котором стоит летающая лодка, был моей первой в жизни моделью! rolleyes.gif

Цитата(mickle @ 27 Jan 2009, 16:00) *

Прикреплённое изображение

Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21st April 2025 - 11:54