Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> продолжение спора моторах пилотаж,дуалски,гиперион...
Игорь
сообщение 8 Nov 2008, 17:44
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 145
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 23
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:15


Evil. Все сказанное по поводу моих любимых моторов Dualsky воспринял близко к сердцу.Пожалуйста расскажите какие моторы сравнивались,на чем леталось..с выкладками и примерами из опыта.Мое отношение к Пилотажу сформировалось после того,как у sam180 два раза подряд за день ломался вал на 22\13, а проп оставался целым . Ну и после внешнего осмотра-намотаны неаккуратно,железо не нравится.Слышал,что и при ударах ротор гнется.Не воспринимайте пожалуйста как наезд,просто интересно сравнить.Кстати по цене дуалскаи дешевле) rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 9 Nov 2008, 07:43
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Цитата(Игорь @ 9 Nov 2008, 02:44) *
Evil. Все сказанное по поводу моих любимых моторов Dualsky воспринял близко к сердцу.Пожалуйста расскажите какие моторы сравнивались,на чем леталось..с выкладками и примерами из опыта.Мое отношение к Пилотажу сформировалось после того,как у sam180 два раза подряд за день ломался вал на 22\13, а проп оставался целым . Ну и после внешнего осмотра-намотаны неаккуратно,железо не нравится.Слышал,что и при ударах ротор гнется.Не воспринимайте пожалуйста как наезд,просто интересно сравнить.Кстати по цене дуалскаи дешевле) rolleyes.gif


Сейчас точно не вспомню модели двигателей Дуалскай coffe.gif т.к. это было год назад. Двигатели сравнивались с одинаковыми ( или подобными sad.gif )размерами железа статора). Таких маленьких как 22/13 Дуалскаев у меня не было, соответственно сказать про них ничего не могу. Аналог ДТ3007 был установлен на Су 31 с размахом крыла 1м. На 3х баночной полимерке с пропеллером 9х6 АРС. Тяга составляла где-то1100г. Тяги было явно недостаточно, особенно на вертикалях. angry.gif Я это связываю ещё и с перетяжелённостью модели( вес 850г.). wacko.gif Установка винта 10х6 оживила модель, но дижок стал работать в запредельном режиме - потребляемый ток составил 27А на месте. Тогда я установил Дт 3007 26Т на Сушку. Новый движок выдал с этим же винтом 1300г. тяги на месте tongue.gif . В полёте стало повеселее, но всё равно мало. Тогда я принял решение установить 4х баночную полимерку на этот самолёт. blink.gif после этого мероприятия, модель преобразилась, теперь она делает всё , на что хватает фантазии i01023.gif . Эту модель я подарил знакомому, в этой конфигурации она летает до сих пор excellent.gif . При сравнении тяговитости, полётного времени было замечено, что если летать без пилотажа блинчиком по горизонту, то в этом случае дуалскаевский мотор позволяет проторчать в воздухе ещё 2-3 минуты, в то время когда пилотажевский мотор ограничивает полётное время в 17 минут( при 2250 мА/Ч), но пилотажевский мотор лучше тянет, при этом для удержания от сваливания ручку газа приходится держать на 1/3 газа, а с Дуалскаем - половину. Другой мотор был аналогом ДТ3025 ( не помню сикоко витков blush2.gif ) он был установлен на треугльном летающем крыле. Винт 10х6АРС; 4 банки ЛИ-ПО 4500мА/Ч, статическая тяга 2,5кг. Треугольник носился как потерпевший. при замене мотора на ДТ 3019 он стал просто бешеным.Кстати упал потребляемый ток (с 40 до 35А) и незначительно возросла статическая тяга(2,7кг.) tease.gif Фантастика??? Кстати на ДТ2213 я переломал все валы, какие были в наших коллективных запасах и впоследствии изготовил вал из хромо-молибденовой отвёртки wacko.gif а ещё этот движок всю сознательную жизнь (6 месяцев) работал на 4х банках Ли-по, пока я не вогнал носом, на полном ходу, в асфальт Мессер 109. Живого не осталось ничего, только вал изогнулся как червяк huh.gif .Жесть!!! Я думаю, что сломать можно всё. Тем более авиатехника не любит никаких сильных ударов( по отношению к её размерам cool.gif ) В плане намотки вы совершенно правы - пилотажевские двигатели намотаны крайне неаккуратно, в дуалскаевских же виток к витку. smile.gif Единственное отличие - проволока в пилотажевских двигателях толще, а значит уже изначально общее сечение по меди будет больше(из-за толщины изоляции - ведь площадь окна на этом же железе всегда постоянна) , а активное сопротивление меньше. В дуалскаевских моторах это сопротивление больше, чем в пилотажевских и гиперионовских моторах angry.gif . Вот этот мерзопакостный параметр портит всю малину. Обороты на вольт снижаются, предельный безопасный ток тоже снижается ( иначе увеличивается опасность перегрева), даже если параметры железа позволяют.Падает мощность, увеличиваются потери. На модельных моторах это особенно чувствительно, из-за огромных рабочих токов. Винт большего диаметра тоже не выручает, т.к. увеличивается рабочий ток. В общем движок нужно подбирать с минимальным внутренним сопротивлением. Узнать его можно из характеристик, если таковые приводятся, или померив милиомметром. Только нужно как-то исключить влияние проводов на точность измерений. cool.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Игорь
сообщение 9 Nov 2008, 10:44
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 145
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 23
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:15


Все описанные вами симптомы явно от неправильного подбора мотор-винт.Ну не может на идентичных по параметрам моторах в одной ценовой группе отличаться тяга на 200-300гр.В первом случае был выбран слишком холодный дуалски,вот он и не тянул на вертикалях с этим винтом.После замены на пилотаж с более высоким кв проблема решилась.С тем же успехом можно было загрузить дуалски винтом.Во втором случае не понял...Надо бы провести мега-тесты летом на поле.Взять Ватс-ап,приспособу для измерения тяги,винтиков побольше.И устроить очную ставку))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 9 Nov 2008, 13:26
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Цитата(Игорь @ 9 Nov 2008, 19:44) *
Все описанные вами симптомы явно от неправильного подбора мотор-винт.Ну не может на идентичных по параметрам моторах в одной ценовой группе отличаться тяга на 200-300гр....


Добавьте: и при незначительном отличии активного сопротивления обмоток. Тогда разница в тяге будет +/- 50гр.
Я сам мотаю бесколлекторники и иногда экспериментирую с количеством витков, диаметром провода, с количеством проволочек в одной связке. Я пришёл к выводу, что нужно применять максимально возможный диаметр провода( Гиперион и Пилотаж это правило усвоили), при этом оптимальное число проволочек должно составлять 4-6 слоёв. Должен заметить, что не всегда удается подобрать провод необходимого диаметра из-за его отсутствия.Внутреннее сопротивление сильно влияет на реальные обороты под нагрузкой, при большем его значении получается большее значение об/вольт, но двигатель становится более чувствиельным к нагрузке. Чем больше нагрузка тем сильнее падают обороты - это справедливо для всех б/к моторов. Но если активное сопротивление обмоток увеличить( например в 2 раза), то мощность двигателя уменьшится на величину квадрата исходных потерь на активном сопротивлении. Как я уже писал, рабочие токи достаточно высоки и потери на 36-68 милиомах достигают существенных величин.При указанной величине внутреннего сопротивления, при токе 40А (например) , потери напряжения питания составляют около 2В. потерянная мощность 40Ах2В=80Вт. Это только на активном сопротивлении обмоток.Эта мощность превращается в тепло и при некотором её значении начинает обугливаться изоляция провода. Вы можете сами задать любое сопротивление, умножить его на теоретическое значение рабочего тока и расчитать потери по питанию. swoon.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 26 Dec 2008, 15:02
Сообщение #5


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Появился маленький Дуалскай!!! i01024.gif 2830 по-моему. Этот мотор намотан таким-же проводом, что и пилотажевский 2213. Кстати размеры железа один-в-один с пилотажевским. С винтом 9х6, при 3х банках, тянет столько же, сколько и пилотажевский (700г.) hi.gif Может быть наконец-то и большие дуалскаи будут делать нормально want.gif ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 26 Dec 2008, 17:38
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(EVIL @ 26 Dec 2008, 15:02) *
Появился маленький Дуалскай!!! i01024.gif 2830 по-моему. Этот мотор намотан таким-же проводом, что и пилотажевский 2213. Кстати размеры железа один-в-один с пилотажевским. С винтом 9х6, при 3х банках, тянет столько же, сколько и пилотажевский (700г.) hi.gif Может быть наконец-то и большие дуалскаи будут делать нормально want.gif ?

Заявленый максимальный ток у больших моторов ДуалСкая такой что брендовые производители моторов (AXI, Hacker) обзавидуются. Одно из двух либо эти параметры не отражают действительность либо теперь китайский пилотаж бренд номер один? huh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 29 Dec 2008, 05:09
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Цитата(RickHustle @ 27 Dec 2008, 02:38) *
Заявленый максимальный ток у больших моторов ДуалСкая такой что брендовые производители моторов (AXI, Hacker) обзавидуются. Одно из двух либо эти параметры не отражают действительность либо теперь китайский пилотаж бренд номер один? huh.gif



Вопрос выбора фирмы - дело каждого coffe.gif , вспомните первые китайские магнитолы, какая там фигурировала выходная мощность i01108.gif ( у меня был усилитель 50Вт. на канал, самоделка, я просто убивал соседей звуком). tease.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 22 Feb 2009, 14:15
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Кстати, размеры пилотажевских и гиперионовских моторов, приводятся по габаритным размерам железа статора (диаметр х толщина набора), а дуалскаевских - по внешним габаритам корпуса двигателя (вал не в счёт).

Пример: Пилотаж ДТ2213/20. Размер статора будут: Диаметр - 22мм., толщина набора - 13мм. 20витков на двух соседних полюсах.
Дуалскай ХМ 2830 10Т. Внешний диаметр двигателя= 28мм., длина двигателя без учёта вала=30мм. 10 витков на одном (любом) полюсе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 26 Feb 2009, 10:45
Сообщение #9


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


2 дня назад, получил посылку авиаторов. Пришли Дуалскаевские моторы ХМ3536СА-6 4 штуки. КВ=990 Об/В; мошность 350 Ватт(15 секунд). Производятел приравнивает их к 0,15 классу ДВС. Ну да ладно... Моторы предназначаются для нового, 4-х моторного, грузового самолёта. Взяли их за отсутствием Пилотажевских ДТ3013 (которые приравниваются к 0,25-му классу). Разобрали. Сняли размеры статора, замерили толщину магнитов ротора. Кроме выше упомянутого обмоточного провода, малого диаметра, есть ещё отличия от Пилотажевских ДТ 3013 ( как наиболее близких по размерам статора). Главное отличие заключается в диаметре статора (27мм), меньшей высоте зубцов статора и как следствие - меньшая площадь окна для обмотки (что является главной причиной меньшей мощности этих моторов) и толщина магнитов=1,5мм против 2мм у Пилотажа ( это вызывает чуть больший кВ).

Сравним эти моторы с точки зрения пользователя:

Пилотаж: плюсы: Большая мощность - 320 Ватт в постоянном режиме, против Дуалская -350 Ватт/15с. ; большее напряжение питания14,8В.; большая скорость вращения 16тыс. об/мин по сравнению с Дуалскаем 12,5тыс. об/мин.
Минусы: Слишком мягкий корпус, калёный вал - требует безаварийных полётов.

Дуалскай : плюсы: "дубовый" корпус, которому не страшны мелкие аварии. Меньший вес (на 10 гр.).
Минусы: Повышенное сопротивление обмоток, не позволяющее полностью реализовать свойства железа по мощности. Небольшая толщина магнитов - слегка повышает кВ, но мотор становится ещё более чувствительным к нагрузке. Т.е этому мотору противопоказаны винты большого диаметра. Предельная скорость вращения при 12,6В =12500об/мин, что является существенным недостатком при применении на скоростных моделях. Очень жёсткие выводы обмоток, являющиеся продолжением таковых - требует предельно аккуратного обращения, т.к надрезав (к примеру) часть проволочек, мы исключаем эти проволочки обмотки из работы.

А теперь сравним эти моторы с точки зрения самоделкина:

Пилотаж: плюсы: Большая площадь окна в железе, позволяющая уложить ещё более толстую проволоку. Легко разбирающийся ротор (достаточно подогреть феном).
Минусы : Очень трудно разобрать статор (особенно снять его со станины) и ничего не повредить. Слишком мягкий корпус, деформирующийся при не очень большом усилии.

Дуалскай: плюсы: Легко разбирающиеся статор и ротор. Статор снимается со станины при лёгком подогреве феном, практически без деформации обмотки. Дубовый корпус.
Минусы: не обнаружено. excellent.gif
excellent.gif i01024.gif tease.gif hi.gif want.gif smile.gif neeee.gif biggrin.gif huh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 26 Feb 2009, 13:54
Сообщение #10


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Очень интересное исследование! Респект. i01023.gif
Любопытно сохраняются ли выявленые тенденции и для моторов других классов этих производителей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 1 Mar 2009, 14:27
Сообщение #11


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Сегодня попробовали завести Дуалскаевский ХМ 3536 переключенный звездой от 6-ти баночной батареи tease.gif . При любом тайминге работает неустойчиво, с нарушением рабочего режима, жрёт как слон (до 30А). Вот гавно... Не ожидал... С Пилотажевскими таких гемороев не было. dontknow.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Игорь
сообщение 1 Mar 2009, 20:06
Сообщение #12


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 145
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 23
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:15


Производитель не в ответе за "доделки"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 2 Mar 2009, 11:19
Сообщение #13


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Лучше бы научились разрабатывать нормальные моторы sad.gif ... Деньги-то потрачены настоящие wacko.gif . Выше описанные моторы приравниваются по классу к Пилотажевским ДТ3007. Но, видимо из-за геометрических особенностей статора, электромагнитные потери в этих моторах велики. Видимо квалификация разработчиков, оставляет желать лучшего. snowball.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ahern
сообщение 6 Oct 2009, 19:33
Сообщение #14


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 250
Регистрация: 21-June 09
Из: Москва ЮЗАО
Пользователь №: 1,644
Место Жительства:Москва Возраст:34


Цитата(EVIL @ 26 Feb 2009, 11:45) *
Дуалскай: плюсы: Легко разбирающиеся статор и ротор. Статор снимается со станины при лёгком подогреве феном, практически без деформации обмотки. Дубовый корпус.
Минусы: не обнаружено. excellent.gif

Вот это мне очень нравится i01024.gif excellent.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 7 Oct 2009, 19:23
Сообщение #15


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Ага... Если не считать конских люфтов в подшипниках... Ничего, пару капель масла-синтетики и будет всё ОК hi.gif .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ahern
сообщение 12 Jan 2010, 05:01
Сообщение #16


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 250
Регистрация: 21-June 09
Из: Москва ЮЗАО
Пользователь №: 1,644
Место Жительства:Москва Возраст:34


Вот купил себе в пилотаже мотор гиперион HP Z1709 под брэндом пилотаж , для своего мини свифта smile.gif . Я конечно подозревал что моторы пилотаж якобы выпускает гиперион , но теперь у меня в этом нет никаких сомнений.
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergGP
сообщение 3 Mar 2010, 10:40
Сообщение #17


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 63
Регистрация: 12-November 08
Пользователь №: 779
Место Жительства:Москва Возраст:30


Цитата(EVIL @ 2 Mar 2009, 11:19) *
Лучше бы научились разрабатывать нормальные моторы sad.gif ... Деньги-то потрачены настоящие wacko.gif . Выше описанные моторы приравниваются по классу к Пилотажевским ДТ3007. Но, видимо из-за геометрических особенностей статора, электромагнитные потери в этих моторах велики. Видимо квалификация разработчиков, оставляет желать лучшего. snowball.gif


Я вот год назад купил себе мотор NEU 1506 2d (inrunner) ... дорабатывать его просто бесполезно !!! Потомучто деньги настоящие как и мотор..
Не знаю из какого материала там магнит, но пилотажевские явно намагничивались просто лежа рядом.. хотя .. Один косяк всёже есть .. разобрать его пришлось, потомучто на испытаниях выдавило вал из ротора..



Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22nd April 2025 - 02:19