Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Обзор полетов 4, 11, 12 октября 2008 г., <День крашей>
mickle
сообщение 20 Oct 2008, 16:32
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 178
Регистрация: 25-March 08
Пользователь №: 248
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:53


4 октября, отличная погода, хорошая видимость до 19-00, 12 градусов плюс, слабый ветер 2м/с.
Большое количество моделей самолетов, более 15-ти, два вертолета, два джипика.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Роман запускал своего <Трояна>, взлеты, посадки все с и на ВПП, все как у взрослых, то бишь, у настоящих самолетов. Во время одного из полетов у Романа отстегнулся, с магнитных присосок,
колпак пилота, но все обошлось, <Троян> приземлился без проблем, летчик остался жив, шутка. biggrin.gif
Но тема отстегнувшегося колпака, в дальнейшем получила печальное продолжение.
Здесь видео-микс №1 остреньких полетных моментов:
http://ru.youtube.com/watch?v=mT4DKiCutj8

Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Андрей+Андрей запускали симпатичный ДВС-ник с размахом 1.4м, с метал. сервами, усилие на валу-3кг, <Експлозион>, надо понимать как <Взрывной>. Взлеты, посадки, аккуратны, точные фигуры в. пилотажа, летал Андрей без происшествий часа 3-4, потом сказал, что закругляется, т.к. по его словам <внимание притупилось>. Характерной особенностью пилотирования Андрея, являются азартные восклицания, бодрые вскрики и способствующие выделению адреналина жесты. i01023.gif

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Знакомый мне по Дыбенко Алексей, прибыл с сыном, самолетом из ЕРР и мощным
мини-джипом. В дальнейшем при участии сына Алексея, на утоптанной дорожке были самые настоящие гонки на джипиках. Возвращаясь к самолетам, насколько я видел, Алексей благополучно отлетал на своем и судя по этим полетам, резко улучшил свой уровень пилотирования, может этому способствует, что раскраской его самолет не напоминает полосатый коврик. biggrin.gif

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Череда крашей началась с <Экстры>. Андрей долго налаживал красавицу ДВС сине-белую <Экстру>, потом взлет, в воздухе отделяется колпак, и самолет на приличной скорости падает на землю. Серьезный краш. Морды нет. По словам Андрея, колпак сорвался с магнитных присосок, и прокладка из под него попала в руль высоты и заклинила его напрочь. В ходе дискуссии, при обсуждении, Максим сказал, что на многих моделях, производители указывают на необходимость отверстия в фюзеляже, для отвода воздуха, который на скорости заполняет фюзель и катапультирует колпак.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Юрий с Ильей продемонстрировали два самолета, бело-синий верхнеплан и симпатичный, с коротким фюзеляжем электролет <Немо>. Я давно не видел Илью, но видно было, что это время он не терял даром, и прилично овладел пилотированием. excellent.gif Трава на взлетке была несколько великовата для <Немо> и при первом взлете Илья не вывел газ на полную, в результате, оторвалось шасси, но в дальнейшем Илья с Юрием совершили много полетов без аварий.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение


Потом у Алексея произошли две аварии с вертолетами, точнее одна случилась во время краша двухметровой <Экстры>.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Александр на оранжево-синем ДВС 540 <Эдж>, с размахом крыла 1,4м, класса 40-го, выполнил весь комплекс высшего пилотажа, взлет ы и посадки Александр выполнял строго с/на ВПП.
Отлетал <Эджик> под руководством Александра, без происшествий.
Вот видеомонтаж из его полетов:
http://ru.youtube.com/watch?v=x9OldP-Pcvk

Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Максим летал на электрическом <Снайпере> из ЕРР, аналоге моего <Хот Пеппера>, оснащение примерно такое же как на моем, только полегче грамм на сто, это в моем эпоксидочки, вследствии ремонтов добавилась.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Гвоздем полетов этого дня был конечно Дмитрий на красной <Экстре-300> размах 2,13м, двигатель ДВС 50 кубиков, совершил несколько эффектных полетов. Начиная с рулежки, взлета и <висения>, и др. все элементы высшего пилотажа Дмитрий выполнил, с моей точки, зрения на весьма высоком уровне. Особенно эффектным выглядели долгие зависания красной <Экстры> не высоко над землей, с не спешным поворачиванием вокруг оси.
Видео можно посмотреть здесь:
http://ru.youtube.com/watch?v=af4x7XdnMPA

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Александр привез своего желтого, модернизированного <Пайпера> и без происшествий отлетал на нем. Упругое шасси <Пайпера> на взлете и посадке, пружинило, как бы <обрабатывая> неровности ВПП, что можно увидеть в видеомиксах. Еще у них был самолетик с размахом крыла сантиметров этак сорок, тем не менее его тоже удалось поднять в воздух.

Прикреплённое изображение

Cергей как всегда приехал с мебелью: cтолом и антенной. Запускал он самодельный <метройд>
с установленной видео-камерой, писал сигнал на ноутбук,позже рассказывал, что не без приключений.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Владимир привез крылышки и заодно серебристый двухмоторник. Отлетал на нем без проблем.
Но по честному признанию Владимира, часть фигур пилотажа, двухмоторник совершил самопроизвольно, не прислушиваясь к командам пилота.
Здесь видео-микс №2:
http://ru.youtube.com/watch?v=febLmX0Wqys

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Цепочку крашей в этот день продолжил Антон. Сначало он красиво летал на своем <Яке>, и ничего не предвещало беды.Мне понравилось как <ЯК> Антона с захода на посадку, на довольно высокой скорости, касался колесами (шасси) земли, пробегал несколько метров, потом с ревом добалял газа, опять взмывал в воздух. Уже полеты заканчивались, видимость ухудшилась, ЯК совершал полет.


Прикреплённое изображение


Сам не видел, но как сказал Антон, ощущение было как от сильной помехи. На высоте метров 25 отрубилось управление и <Як> рухнул далеко в поле. Антону пришлось на машине за ним ехать. Морды нет, что с двигателем еще предстоит выяснять, крылья правды целы. С одной стороны, как бы можно восстановить самолет, а с другой, непонятно каких трудозатрат это будет стоить. Сначала подумали, что у них с Алексадром частоты перекрестились, попробовали уже после краша повключать передатчики и борт, да, помеха присутствовала, но когда, один из передатчиков выключали, помеха, спорадически появлялась, т.е. откуда-то извне. Кажется, я читал на форуме, что из Бугров может долетать помеха до Лавриков, может в этом дело.
Череда крашей на этом не закончилась.

Прикреплённое изображение

Прикреплённое изображение


Где-то около 19-ти, решили, что еще по разику отлетаем и по коням, домой. Летали одновременно, в четыре самика, я, Александр, Максим и Сережа на <метройде>. Хорошо, этак весело летали, болтали, предлагали друг другу подивится на на разные фигуры пилотажа, <сапог>,
<силовую бочку> там, ну доболтались. Нарочно, так трудно сделать, сшиблись с Александром, он на своей синей <Аэрокобре>, а я на <Хот Пеппере>, лоб в лоб, на встречных маневрах, слышал я и раньше как пенопласт сталкивается, несильный такой треск происходит, в этот раз было не так, громко, как удар бича, и сложились самики в кучку, на высоте метров так в 30-ть, и полетели вертикально вниз, от Сашиного самолетика крылышко в сторону отделилось, и долго так, красиво планировало, уже после падения основной массы . У моего <морда> до крыла разобралась, а Сашин в гармошку сложился. Жалко на видео никто не снимал. swoon.gif

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Возвращаясь к разговору о фигурах пилотажа, публикую комплекс F3A, утвержденный Федерацией авиамодельного спорта с 2001 года для пилотажных моделей.

Прикреплённое изображение


Хорошо, если бы кто-то из опытных пилотов провел прямо на поле, этакий <мастер-класс> с правильным выполнением фигур пилотажа. До сих пор не знаю как правильно выполнять, к примеру, фигуру номер 10 <Кобра( полубочки по 45 градусов).Читал, но хорошо бы и посмотреть живьем, как выполнять эти фигуры красиво, с отбивками, без потери высоты и пр.
Ниже идет описание комплекса фигур зального пилотажа(внутри помещений):
- Взлёт - 2
- Полёт на ноже - 5 (горизонтальная восьмерка на ноже x 2)
- Стена (из горизонтального полёта модель встаёт вертикально ) - 5
- Поверрул (медленный полёт с вращением ) - 5 ( 3 круга x 2)
- Висение - 5 ( с вращением х 2)
- Хариер (горизонтальный полёт с минимальной скоростью) - 4 (восьмерка х 2)
- Посадка - 2 (посадка с хариер в зону 4 на 3 метра х 2)
Если у кого-либо есть хорошие, наглядные материалы по пилотажу, предлагаю поделиться, опубликовать на форуме или прислать мне:
Mickle2@yandex.ru.
Мне кажется полеты будут куда более интересными, если мы будем совместно отрабатывать
классические элементы пилотажа.


Полеты 11-го октября носили характер садо-мазохический, накрапывал, с периодическими усилениями, холодный дождь, плюс порывистый, колючий ветер, метра 4-7 в секунду. angry.gif

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Прикреплённое изображение


Пилотов было двое я и Александр. То есть после столкновения и переклейки <морд> мы не угомонились. Всего самолетов было три, Сашина <бутылочная> < Аэрокобра>, мой <Хот Пеппер> и еще
я привез самолетик <Експо-4D> с переменным шагом винта, на фото видна серва, которая регулирует шаг винта. Т.е. в 1-м режиме самолетик летит как обычно. После набора высоты я перехожу во второй режим, когда газ вперед, все стандартно, ручка газа в середине, лопасти стоят с нулевым шагом, ручка газа вниз, шаг меняется на отрицательный, и самолетик совершает попытку лететь хвостом назад. Пока я совершил на этом самике полетов 7-8, но особенных успехов не достиг, требуется совершенно другие навыки в моторике управления полетом. Если у кого-либо есть материалы, ссылки по полетам 4D, поделитесь, пожалуйста.
Вот мой адрес:
Mickle2@yandex.ru.

Полетный этого чуда <Експо-4D> всего 380 грамм, не позволил, его в такой сильный ветер, поднять в воздух. Пережидая усиления дождя в машине, совершили по три полета и с чувством выполненного долга, разъехались по домам.
12-го погода улучшилась, солнце, но сильнейший ветер, метров этак 10-14 в сек.

Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Народа было мало. Мне понравился полет 2-х метровой <Экстры> Дмитрия. Из-за сильного ветра
она часто зависала на месте. Расспросил Дмитрия про ТТД его самолета, регулятор у него 90А,
емкость аккумулятора 4600 ма, сервы с усилием на валу по 13,5 кг, полетный вес 6,9 кг. Обсудили
Проблему частого срыва самолетных колпаков на магнитных присосках, поговорили про необходимость отверстия для отвода излишнего воздуха, который распирает кабину и отстреливает колпак. Дмитрий считает, что если колпак стоит плотно, и магниты соприкасаются друг с другом без зазора, то его не сорвет. Вот видео полета его <Экстры>:
http://ru.youtube.com/watch?v=hfdsoh8hNtM

Прикреплённое изображение


Не смотря на конец сезона, собрал себе F-15 Falcon, импеллер, размах 740 мм, длина 1100 мм,
полетный вес с акком 2100ма получился у меня 710 грамм, регуль 30А, переднее колесо рулежное, тягу померил, вышло 500 грамм. То есть <летун> еще тот, по-видимому потребуется длинная, гладкая взлетная полоса. embarrassment.gif Опыта в запуске импеллера у меня нет, в инструкции рекомендуют использовать катапульту, но ни схем, ни пояснений нет.
Если у кого есть ссылочки по этому вопросу, скиньте на форум, или мне, пожалуйста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Антон
сообщение 20 Oct 2008, 19:21
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 355
Регистрация: 5-May 08
Из: город на Неве
Пользователь №: 315
Место Жительства:СПб Возраст:27


Спасибо Михаил, за подробный отличный отчет. Яшка пойдёт под восстановление, Игорь сказал приложит к нему руки.
по поводу пересечения каналов: вчера была аналогичная ситуация, но слава Богу, на земле...был человек с с 77 каналом (у меня 59), носетка у него какая-то другая, так его передатчик просто глушил мой канал напрочь. он отключает - у меня всё ок, включает - мой самолёт просто вообще не шевелится... точно так он и падал заходя в вираж...sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mickle
сообщение 21 Oct 2008, 11:05
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 178
Регистрация: 25-March 08
Пользователь №: 248
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:53


Цитата(Антон @ 20 Oct 2008, 20:21) *
Спасибо Михаил, за подробный отличный отчет. Яшка пойдёт под восстановление, Игорь сказал приложит к нему руки.
по поводу пересечения каналов: вчера была аналогичная ситуация, но слава Богу, на земле...был человек с с 77 каналом (у меня 59), носетка у него какая-то другая, так его передатчик просто глушил мой канал напрочь. он отключает - у меня всё ок, включает - мой самолёт просто вообще не шевелится... точно так он и падал заходя в вираж...sad.gif


Антон, я сделал то что ты просил. А насчет пересечения каналов, может действительно настала пора
переходить на 2.4 ? Хотя у меня за весь сезон на Эклипсе-7 (35.020/62 канал)был только один случай, который можно квалифицировать
как помеха. С другой стороны, мне приходилось видеть и пару глюков на 2.4, да не в виде короткой помехи,
а с долгим перерывом в подаче сигнала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Антон
сообщение 21 Oct 2008, 11:20
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 355
Регистрация: 5-May 08
Из: город на Неве
Пользователь №: 315
Место Жительства:СПб Возраст:27


Цитата(mickle @ 21 Oct 2008, 12:05) *
А насчет пересечения каналов, может действительно настала пора
переходить на 2.4 ?


я боюсь 2.4, несколько человек из Москвы опять вернулись на 40 Мгц, разбив большие бензинки...просто нужно быть более внимательным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mickle
сообщение 21 Oct 2008, 11:30
Сообщение #5


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 178
Регистрация: 25-March 08
Пользователь №: 248
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:53


Цитата(Антон @ 21 Oct 2008, 12:20) *
я боюсь 2.4, несколько человек из Москвы опять вернулись на 40 Мгц, разбив большие бензинки...просто нужно быть более внимательным.

А как быть внимательней? Допустим, повесили табличку с прищепками, но и от тебя, и других ребят я слышал, что сетки и каналы разные,
а помеха в полный рост, или на соседнее приехали ребята позапускать самолетик.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 21 Oct 2008, 12:12
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Антон @ 21 Oct 2008, 12:20) *
я боюсь 2.4, несколько человек из Москвы опять вернулись на 40 Мгц, разбив большие бензинки...просто нужно быть более внимательным.

А ты посчитай сколько народу разбило большие безинки на 40Mhz i01108.gif Думаю много больше чем на 2.4Ghz.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 21 Oct 2008, 13:13
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


У первых 2,4 были глюки с задержкой до 7сек при потери сигнала.
Сейчас проблема решена.
2,4- стандарт.


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Антон
сообщение 21 Oct 2008, 13:38
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 355
Регистрация: 5-May 08
Из: город на Неве
Пользователь №: 315
Место Жительства:СПб Возраст:27


Цитата(RickHustle @ 21 Oct 2008, 13:12) *
А ты посчитай сколько народу разбило большие безинки на 40Mhz i01108.gif Думаю много больше чем на 2.4Ghz.


Дим, ну просто у народа 2.4 пока мало - вот и статистика пока такая....я вообщем пока подожду. я пока считаю что 2.4 - не панацея sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mickle
сообщение 21 Oct 2008, 14:30
Сообщение #9


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 178
Регистрация: 25-March 08
Пользователь №: 248
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:53


Цитата(Антон @ 21 Oct 2008, 14:38) *
Дим, ну просто у народа 2.4 пока мало - вот и статистика пока такая....я вообщем пока подожду. я пока считаю что 2.4 - не панацея sad.gif


Тоже хочу немного подождать, и потом жалко, у меня пять приемников на 35.020. Как вариант хочу купить к своему Эклипсу-7 сменный модуль
на 2.4, стоить это будет около 60$.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19th April 2025 - 13:33