![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Класс "Х" не самый популярный сейчас. Видимо из за того, что не укладывается в требования " шопинг " классов.
Однако, лодки построенные под него всегда интересны. Прежде всего тем, что дают постор для фантазии конструктора. Затеяв строительство такой лодки подозреваю, что скорее всего ходить она будет в гордом одиночестве. Но... вдруг кого то еще заинтересует этот проект? Основная идея лодки взята из статьи: Яхта класса "Х" Вот скрины 3D модели для разработки проекта. Чем привлекло именно такое решение? Цепочка, примерно, такая: Закладывать глисиирующий корпус нет смысла. Ему нужно много парусов. Здесь же площадь ограничена. (Хотя, разрешен спинакер.) Отказавшись от глиссирования весь упор переносим на выгодные обводы водоизмещающего корпуса. Носовая ссть заужена, что смягчит удары о волну, а значит и торможение от них. По чистой воде моделям ходить приходится редко. Подобный же корпус будет протыкать волну, почти не влезая на нее. Не сильно раздутый в ширину, корпус даст более спокойное обтекание, хотя придеться принимать меры для сохранения остойчивости. Иначе потеряется выгодный угол несения парусов. Но, эта проблема решаема. Скругленная палуба подстрахует при ошибках в управлении, когда крен сильно превысит оптимальный. Обычная палуба работает как плоская пластина. поставленная поперек потока, резко увеличивая боковое сопротивление. А это приводит иногда к резкому же изменению втерлинии и неконтолируемому поведению лодки. Скругленная же даст меньшее сопротивление. Как видно из скрина: при крене рисунок ватерлиний изменяется довольно мало. Что должно положительно сказаться на стабильности поведения. На скрине даны семейства креновых ватерлиний с шагом 10 градусов. Дальше 30 градусного крена картинка не так актуальна, потому что это зона "запредельных" кренов. Ходить с ними не эффективно. Из этих же картинок видно, что приподнятая корма имеет плавный сход потока, что значительно снизит количество вихрей за кормой. Как говорят - лодка не будет тащить за собой воду. Вот основные соображения по выбору формы корпуса. В итоге он имеет вот такой вид: Дальше буду непешно выкладывать ход работ и обоснования решений для тех кому интересно. Естественно, это мои личные решения не претендующие на абсолютность. , конечно же, мне интересны мнения заинтересованных ( конструктивные и обоснованные ! ). Если кому то захочется получить 3D модель для собственной разработки - пишите в личку. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|||||
|
||||||
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 ![]() |
немного покритикую то, что сразу же бросилось в глаза. Слишком узкие обводы в носу в нижней части. Это видно и на картинке модели и особенно на картинке ватерлиний - там ВЛ даже имеют ярко выраженный обратный изгиб, чего на подобном корпусе быть не должно ни при каком крене. Острота по палубе более-менее, а ниже - вогнуто.
По опыту СиВинда могу сказать, что не нужно стремиться делать нос слишком узким. Если в носу будет недостаточно водоизмещения, то лодка будет зарываться на полных курсах, да и брочинг тоже будет явно выраженным. Всё это присуще узконосому СиВинду. Угол притыкания ватерлиний в носу должен быть порядка 20 градусов. Слишком узкие корпуса мне тоже не очень симпатичны. Всё-таки, остойчивость формы тоже должна присутствовать - не всё же за счёт балласта обеспечивать. И по поводу высоты борта. Лучше сделать повыше - миллиметров 120-150. Лучше по двум параметрам: 1 увеличивается угол входа палубы в воду, что для модели хорошо. 2 желательно обеспечить возможность свободно просунуть руку между палубой и днищем для нормального доступа к оборудованию. Когда на лодке доступ внутрь осуществляется через небольшой лючок этот момент ох как важен. -------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
По поводу заужения носовой части есть серьезные раздумья. Почему заузил - аргументировал выше. Увеличивать полноту там - фактически отказаться от идеи "мягкого" входа в волну. Есть альтернатива - плавное увеличение развала веток на первом шпангоуте. Но, надо посмотреть чем это грозит.
Увеличивать общую полноту - точно уже не буду. Эффект от увеличения ее весьма сомнительный. При круглых скулах остойчивость формы явно не основная и жертвовать обтеканием ради нее, мне кажется не стоит. Широкие корпуса я с радостью оставлю ИОРовским " беременным устрицам ". ![]() -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: 8-January 08 Пользователь №: 97 Место Жительства:Мариуполь, Украина Возраст:60 ![]() |
По поводу заужения носовой части есть серьезные раздумья. История штормовой мореходности. Здесь лежит самый лучший из известных мне материал по штормовой мореходности. Возвращаюсь к нему по несколько раз в год и не устаю перечитывать. Почитайте, советую. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Интересная статья. Есть про что подумать.
![]() -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 ![]() |
пусть будет узкий, только без перегибов ватерлиний
-------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
пусть будет узкий, только без перегибов ватерлиний Вот Анатолий прав. Наверное стоит более серьезно подойти к этому делу. Запихать, например в гидродинамику. Время, конечно потрать придеться, но... тяжко, без картинок. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 ![]() |
Запихать, например в гидродинамику. у тебя есть такая "гидродинамика", которая умеет считать ходкость на нерегулярном волнении с учётом ветра? Поделись, а? ![]() -------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
у тебя есть такая "гидродинамика", которая умеет считать ходкость на нерегулярном волнении с учётом ветра? Поделись, а? ![]() Все подкалываешь? Забыл еще - в разных средах. Не поделюсь! Сам то что не догадался? Береш StarCD. Загружаеш просчет и во время него нерегулярно качаеш комп. Просто же все! ![]() А кроме шуток, ну хоть что то посмотреть можно. А то, получается обмен интуитивно понятными догадками. Ценными, но понятными только нам самим. ![]() -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|||
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Немного измененный вариант:
И за одно габариты: Они, правда, вполне могут измениться. Доводка не закончена. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
||
|
|||
![]()
Сообщение
#11
|
||||
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Проект начал тормозиться из за текучки. Так всегда бывает.
![]() По сему решено оставить последний вариант корпуса, положившись на интуицию. Новости такие: прорисован фальшкиль и бульб. Появилось перо руля. Теперь зверь выглядит так: Корпус - два слоя диагонали из 1мм бальзы и слой стекла. Сборка по лекалам и конструктивным шпангоутам. Мачта - липа. С ликпазом. Поворотная. Возможные изменения. Пока нет деталировки не сложно изменить масштаб. Так что, возможно, длинна уменьшится до 980мм. На палубе вероятно появятся отверстия укладок для спинакеров. Проводку для одного пока не нашел, так что вероятно, будет два спинакера. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|||
|
||||
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
А для чего служит в модели горизональное оперение на бульбе?
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Ну, не оперение. Это антикрыло и по совместительству концевая шайба.
Антикрыло работает на восстановление при крене. Вектор тяги его направлен вниз. Соответственно и восстанавливающий момент увеличивается. Масса бульба плюс тяга. Шайба препятствует перетеканию через кромку, увеличивая эффективность фальшкиля. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 82 Регистрация: 6-January 08 Из: Питер Пользователь №: 91 Место Жительства:Питер Возраст:39 ![]() |
руль решил делать с рудрепостом? Начитался "полезных советов"? Лишнее это, ИМХО.
Ещё можно рассмотреть вариант установки небольшого V-образного (или полукруглого) подводного крыла в носу чтобы нос не зарывался на фордаке. -------------------- Андрей
www.andruha.stormway.ru |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
-------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Member ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 14 Регистрация: 14-January 08 Пользователь №: 113 Место Жительства:Ухта-Питер Возраст:45 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Тут вот по спинакерам есть, но старо весьма.... Спасибо. Буду разбираться. Только мне кажется понятие "старо" к лодкам мало применимо. ![]() На вскидку - срабатывает желание сделать близко к прототипам. То есть развести оснастку так как на настоящих лодках. Для спинча это значит гик закреплен на мачте одним концом. И тогда появляются трудности при смене галса. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 3 Регистрация: 5-November 08 Пользователь №: 760 Место Жительства:Геленджик Возраст:20 ![]() |
Приветствую всех.
Строительство идет? Буду строить яхту, метровик, ближе к iom по размерам, обводы vanquish. Интересуют паралельные проекты для опыта. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Приветствую всех. Строительство идет? Немного тормознулось. ![]() Но... большая яхта поставлена на зимовку, времени до весны еще достаточно. Надеюсь проект сдвинется в ближайшее время. ![]() Было бы интересно почитать о Вашем проекте. Так что пишите! -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 5 Регистрация: 19-July 08 Из: Москва Пользователь №: 479 Место Жительства:Москва Возраст:20 ![]() |
Как обстоят дела с моделью, очень интересна судьба проекта.
Вытянутые обводы стройной яхта гораздо больше радуют глаз нежели разжиревшие магазинные модели ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21st April 2025 - 20:06 |