![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 73 Регистрация: 15-December 07 Пользователь №: 13 Место Жительства:St.Petersburg Возраст:50 ![]() |
Наконец разум на RC победил и я-таки набрел на относительно низкоточные LiPo для передатчиков (3S1P 2000maH) по разумным ценам. С доставкой в Питер должно выйти меньше 800 рублей, а, скорее, и 700; разумеется, место в Гонконге. Главное, конечно, -- размер, должны спокойно влезть на место обычных сборок из 8AA, тогда как обычные LiPo немного шире, чем нужно. Достоинство LiPo для всего этого обсуждать не нужно, так что перехожу к делу.
Какое у народа мнение -- цена нормальная? По-моему, неплохо. Так что хочется заказать в качестве подарка к дню рождения (когда-нибудь он все же будет!). Соответственно, возникает вопрос -- а есть ли еще желающие из Питера (или регулярно посещающие нас здесь)? Можно попробовать заказать побольше, хотя особой экономии на доставке и не ожидается, так, по мелочи... |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Поясните мне невеже
![]() Из плюсов вижу только их меньший вес по сравнению с марганцевыми и кадмиевыми, отсутствие эффекта памяти. Всё это перекрывает громадный минус cлаботочного лития - он мёрзнет зимой. Ценник не плохой |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 73 Регистрация: 15-December 07 Пользователь №: 13 Место Жительства:St.Petersburg Возраст:50 ![]() |
Поясните мне невеже ![]() Из плюсов вижу только их меньший вес по сравнению с марганцевыми и кадмиевыми, отсутствие эффекта памяти. Всё это перекрывает громадный минус cлаботочного лития - он мёрзнет зимой. Да нет, главное достоинство совершенно другое -- надежность, простота зарядки и определения заряженности, и емкость. Я тоже пытался пользоваться NiMH (MH -- это metal hydrate, не марганец). Это, как говорят нынче, отстой -- пользуюсь пока, но плююсь. Саморазряд, причем разный у разных банок. Даже раз самолет гикнулся из-за них, к счастью, на посадке, так что без последствий. Сначала саморазряжались за 2 недели, потом стали за неделю, потом за 3 дня, а кончилось тем происшествием через 4 часа после полной зарядки, и это Duracell 2650mAh (при полете ну не больше 40 минут -- 1/10 емкости!) Я уже более 25 банок выкинул, и похоже, придется очередную сборку из 8 скоро тоже в помойку. Так что с тоски возвращаюсь на NiCd. Вы вот зарядите аккумулятор, полетаете 15 минут, надумаете через 5 дней полетать -- все, нужно заново заряжать (обычно люди ставят на ночь). Это же чушь! А с литием -- достал передатчик с полки и в поле. Они не саморазряжаются. А нужно -- померял напряжение, и знаешь точно, какой там еще заряд. А самое главное, заряжать LiPo -- одно удовольствие. NiMH, особенно, нужно или ночь заряжать, или шибко умный зарядних с очень хорошими контактами в разъемах. А для LiPo вообще ничего не нужно, можно устройство спаять за 10 минут, хоть в поле от аккумулятора заряжай не глядя. Хочешь -- можно за час зарядить и оставить в заряднике на неделю. Никаких хлопот! Единственно, не надо забывать выключать передатчик на ночь. Насчет мёрзнет -- не знаю, не пробовал. Во-первых, я тоже мерзну зимой, и быстрее, чем батареи. Ni акки тоже холода не любят, говорят. Ну а электросамолеты в любом случае летают на LiPo, так что не все ли равно? |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
По поводу надёжности и саморазряда.
Не спорю, может быть я везучий, но за пару лет эксплатации кадмивыеми аккумуляторами ёмкостью всего 600mAh по ним не увидел никаких нареканий. Отлетал одни выходные, положил до следующих и т.д. пока на 4-6е они у меня в передатчике не разрядятся. Саморазряд у них есть как и у всех аккумуляторов, но честно говоря не прочувстовал что большой. Летал в суровые зимние дни вплоть до -15, ни разу не подводили. Литий не то что аппаратуру вырубить на ходу, он при таких температурах может окончательно сам испортится. Насчёт удобства разядки дело вкуса. Замечу насчёт "простоты зарядки", что литивые аккумуляторы пожалуй самые капризные из всех по предьявлению требований к зарядному устройству. Люди ставят их насколько понимаю по причине того что зарядники для лития сейчас стали весьма доступными и литиевый пак для передатчика позволяет вместить в себя бОльшую ёмкость чем аналогичные по размерам NiCd или NiMH. Ну и конечно как правило используется эта аппаратура при температурах больше нуля по цельсию. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 73 Регистрация: 15-December 07 Пользователь №: 13 Место Жительства:St.Petersburg Возраст:50 ![]() |
Не спорю, может быть я везучий, но за пару лет эксплатации кадмивыеми аккумуляторами ёмкостью всего 600mAh по ним не увидел никаких нареканий. Я тоже -- только мало это. 600mAh на практике часто превращается в 500mAh, и это при 20 Цельсия, а при 0 может и вдвое меньше оказаться. А просто такой емкости мало. Даже на простейшем передатчике Laser 4, летом, я не смог отлетать двух аккумуляторов на самолете: первый полет час, в середине второго полета вдруг замечаю, что индикатор горит желтым. Пришлось по-быстрому садиться. Ну, конечно, у меня запасной есть, но зачем эти проблемы? А ведь это не самая длинная прогулка была. Но это на простеньком передатчике. А взять компьютерный, скажем, тот же Optic-6 -- на нем использовать "600mAh" одно мученье. Цитата Отлетал одни выходные, положил до следующих и т.д. пока на 4-6е они у меня в передатчике не разрядятся. Саморазряд у них есть как и у всех аккумуляторов, но честно говоря не прочувстовал что большой. Проблема с саморазрядом у NiMH, а NiCd в этом смысле получше. Ну и видно, что Вам с ними повезло. За два месяца они нормально до нуля без всякого использования. Но в такой форме они у Вас бесконечно не будут, так что лучше судьбу не испытывайте! Цитата Летал в суровые зимние дни вплоть до -15, ни разу не подводили. При такой температуре я бы рекомендовал тройной запас по емкости в сравнении с летом. Да у Вас они, наверное, просто не успевали полностью остыть. Цитата Насчёт удобства разядки дело вкуса. Замечу насчёт "простоты зарядки", что литивые аккумуляторы пожалуй самые капризные из всех по предьявлению требований к зарядному устройству. А вот тут Вы полностью неправы. Нет ничего легче, чем заряжать литий. Просто нельзя их trickle charge, дак его и используют лишь потому, что это единственный безопасный способ заряда кадмия без слишком умного зарядника. А аккумуляторам этот режим далеко не оптимален. И никаких больших требований к заряднику литий не предъявляет, даже если заряжать за один час, а не за 12 часов. Стоимость деталей -- 5 рублей и автомобильная лампочка. Цитата Люди ставят их насколько понимаю по причине того что зарядники для лития сейчас стали весьма доступными и литиевый пак для передатчика позволяет вместить в себя бОльшую ёмкость чем аналогичные по размерам NiCd или NiMH. Ну конечно они станут доступными, если их так просто сделать, наш народ долго не подуришь просто разговорами про новые технологии. Уж кто зачем ставит, я не знаю, а про себя и большинство тех, кто это в Америке делал, могу сказать -- 600мАн на NiCd слишком мало, а с NiMH слишком много мороки. А вот литий -- самый простой в эксплуатации. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
Я уже два бортовых метал-гидридных выкинул (меньше чем за год
![]() Встречал в продаже специальные литиевые аккумы для передатчиков (разём наверно не ковсем бы подошёл, но это не проблема), тоже примерно 2000-2200 ма/ч, 8С. Так у них уже была "схема" заряда и защиты (уже внутри), из пака всего 2 провода торчало (стоили каких-то вполне вменяемых денег), в "Планете" вроде были раньше. Volante вы случайно не про такие говорите? |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 73 Регистрация: 15-December 07 Пользователь №: 13 Место Жительства:St.Petersburg Возраст:50 ![]() |
Я уже два бортовых метал-гидридных выкинул (меньше чем за год ![]() Встречал в продаже специальные литиевые аккумы для передатчиков (разём наверно не ковсем бы подошёл, но это не проблема), тоже примерно 2000-2200 ма/ч, 8С. Так у них уже была "схема" заряда и защиты (уже внутри), из пака всего 2 провода торчало (стоили каких-то вполне вменяемых денег), в "Планете" вроде были раньше. Volante вы случайно не про такие говорите? Нет, эти, похоже, совсем как обычные LiPo -- с JST разъемом и балансирным, только размер самих элементов поуже, чем обычно, и ток вроде заявлен 3С. Насчет "Планеты" не знаю, я там не бывал, а на каком-то из сайтов наших магазинов видел (по-моему, в Москве), но они там, если правильно помню, в районе полутора тысяч тянули. Да, с бортом основная проблема -- если он накрывается, то это чревато. На передатчике хоть контроль и предупреждение есть, за две минуты всегда сесть можно. Я вот тоже два (или три?) бортовых уже выкинул, тоже из Duracell 2650, сейчас использую Energizer 2500. Но теперь уже боюсь, перед каждыми выходными сначала полностью разряжаю, чтобы проследить, не начали ли дохнуть, потом заряжать, а 2.5AH -- это небыстро... Летом сделал сборку в передатчик из 8 Energizer 2500, вроде, сначала было ничего, недели 2-3 держали, а сейчас опять началось -- вот, включил после недельного перерыва, и -- пусто, сразу сигнал предупреждения. Не знаю, что с ними, может они не любят, что их паяешь -- так я ведь достаточно аккуратно, до этого столько их перепаял... |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Быть может проблема кроется в деффекте аппаратуры? Т.е. она каким-то образом аккумуляторы поджирает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 52 Регистрация: 3-March 08 Пользователь №: 210 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:37 ![]() |
На Пионерской в радиодеталях есть какие-то ЛиПо акки в формате потчи АА.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
http://www.planetahobby.ru/catalog/product...roducts_id=7628 Во! вот тут я их видел. Меня это так заинтересовало, что я даже хотел купить себе таких парочку для бортовой видео системы. (По работе не редко нужно передать видео без проводов, а так как эти аккумы имеют "защиту" можно было бы их доверить "ничего непонимающим в этом" людям, для использования без моего присутсвия). А для полётов... хотябы для приёмника (видео). Но только их там, как всегда, давно нет в наличии
![]() Пайка думаю тут непричём. Последний никелевый бортовой аккум собирали на сварку (в "Источнике"). Он даже изначально плохо держал нагрузку (хоть и из промышленных батареек был сделан) и умер довольно быстро(вернее кое как работал, а потом очень резко умер). Наверно в последнее время резко ухудшилось качество этих аккумуляторов ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 73 Регистрация: 15-December 07 Пользователь №: 13 Место Жительства:St.Petersburg Возраст:50 ![]() |
http://www.planetahobby.ru/catalog/product...roducts_id=7628 Во! вот тут я их видел. По этой ссылке: Размеры, мм: 95 x 30 x 28 Если это так, боюсь, они не влезут в мои Hitec, 30мм слишком много. А может, с вазелином и войдут... Цитата Пайка думаю тут непричём. Последний никелевый бортовой аккум собирали на сварку (в "Источнике"). Он даже изначально плохо держал нагрузку (хоть и из промышленных батареек был сделан) и умер довольно быстро(вернее кое как работал, а потом очень резко умер). Наверно в последнее время резко ухудшилось качество этих аккумуляторов Это были NiCd или NiMH? С первыми у меня проблем вроде никогда не было (из-за пайки), правда, в последний раз я их покупал лет 9 назад. А вот с последними NiMH... Может, вытягивая рекордную емкость, они там с сепараторами, изоляторами и пр. нахимичили... Ведь Duracell и Energizer считаются, пожалуй, лучшие бытовыми аккумуляторами, и вот такие проблемы... Ну, а может, дело в зарядке. 2500мАн акк не будешь заряжать тем же током 50ма, соответственно, я их заряжал в режиме 0.4-0.6С. Может быть, поэлементно это для них и ничего, но в сборке, в которой еще и степень разряда разная, это ведет к их быстрой деградации. Хотя, вроде, последнюю 8АА я вроде старался заряжать мягко, а все равно она сдыхает. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,024 Регистрация: 16-December 07 Пользователь №: 27 Место Жительства:С-Петербург Возраст:28 ![]() |
NiMH были. Ёскости NiCd аккумов маловаты, на мой взгляд, для верталётов и больших самолётов, или очень тяжёлые получаются.
Сегодня впервые провёл полевые лётные испытания на двух банках А123 в качестве бортовых (без преобразоватерей), на верталёте (раньше всё на 6 вольт работало). Проявили себя хорошо, пока без нареканий. Но это уже совсем не в тему ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 73 Регистрация: 15-December 07 Пользователь №: 13 Место Жительства:St.Petersburg Возраст:50 ![]() |
На Пионерской в радиодеталях есть какие-то ЛиПо акки в формате потчи АА. Буквально формат АА не нужен, поскольку требуется 3 элемента вместо 8. Есть стандартный формат для литиевых элементов (не ЛиПо), но те диаметром 17мм, и три их и близко в отсек не помещаютя... Вроде существуют литиевые цилиндрические и несколько поменьше, но они не так распространены, и непонятно, влезут они, или нет. А по цене три элемента все равно получатся столько же, или даже больше, чем эти из Гонконга. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
A123 кстати для передатчика наверное были бы вообще идеальны. Тоже никаких пролемм с зарядкой, не бояться мороза. Как раз вроде бы появился форм фактор по размеру с обычные батарейки. Ёмкость 1100mAh если не ошибаюсь. Но дороговат пока вариантик и ёмкость по сравлению с литием меньшая.
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 73 Регистрация: 15-December 07 Пользователь №: 13 Место Жительства:St.Petersburg Возраст:50 ![]() |
A123 кстати для передатчика наверное были бы вообще идеальны. Тоже никаких пролемм с зарядкой, не бояться мороза. Как раз вроде бы появился форм фактор по размеру с обычные батарейки. Ёмкость 1100mAh если не ошибаюсь. Но дороговат пока вариантик и ёмкость по сравлению с литием меньшая. У них, если я правильно понимаю, главное достоинство -- высокий разрядный ток, но это то, что как раз здесь не нужно. Так что когда цена снизится, Ok, но пока, наверное, рановато. Насчет температуры -- ведь мобильниками же люди пользуются, и на холоде тоже. Значит, не так смертельно... Ну, будет работать передатчик не 4 часа, а полтора, так при -15 кто полтора часа непрерывного пилотирования выдюжит? Это, впрочем, для LiIon; что, полимерные в этом отношении хуже? |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Насчет температуры -- ведь мобильниками же люди пользуются, и на холоде тоже. Значит, не так смертельно... Ну, будет работать передатчик не 4 часа, а полтора, так при -15 кто полтора часа непрерывного пилотирования выдюжит? Это, впрочем, для LiIon; что, полимерные в этом отношении хуже? Да, полимерные в этом отношении хуже. LiIon ближе к A123, чем к LiPo. LiIon насколько я понимаю обладают практически теме же достоинствами что и A123, за исключением токоотдачи. У LiIon токоотдача не большая. Из-за этих качеств их довольно часто используют в качестве бортового питания на самолётах. По этой причине и с мобильниками в мороз ничего не случается, да и носят их как правило зимой поближе к телу. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th April 2025 - 19:42 |