Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> 25.02.08, Полёт
Pett
сообщение 26 Feb 2008, 00:32
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


ТС погодой конечно сегодня не повезло sad.gif . Однако полёт всёже был. Олег привёз своего новенького тренера-низкоплана (должен заметить модель довольно интересная, очень похожа на обычный тренер...., только крыло снизу, симпатичный). Сначала он обкатывал новый мотор...... Денис тоже возился с мотором на ЯКе (после регулировки клапанов, проверял работу двигателя). Хоть мороза не было, ветер дул очень сильно (из-за этого было холодно). Откатав несколько заправок, Олег, несмотря ни на что, мужественно решил всёже облетать свой новый самик. После десятка всевозможных проверок, заведённый самик стоял на взлётке....... До взлёта я самолёт не фоткал (ждал пока взлетит). Старт..., самолёт бодренько разгоняется по раскисшей дороге (сильный встречный ветер), короткий разбег, самик отрывается от земли и под приличным углом идёт в набор высоты...., Почти сразу заходит на разворот..., летит довольно неплохо. Тут я вспоминаю что надо фотографировать smile.gif , включаю фотик, а он мне заявляет что батарейки сели sad.gif . Смотрю как происходит полёт (чтоб понять надо-ли батарейки менять), всё вроде идёт нормально, самик подколбашивает (он ещё не оттримирован), но Олег с ним вполне справляется, иду менять батарейки....., пока меняю слышу как жужит мотор (значит всё хорошо), поменял, выглядываю изза машины...... Ищу в небе самолёт...., ненахожу..., в мою сторону идёт Денис, Олег идет в поле...... Всё понятно!!.....
Самого крушения я не видел, но меня немного удивило где мы нашли самолёт blink.gif , очень далеко.
Из расказа очевидцев, самик ветром перевернуло, пилот неуспев на это отреогировать, пытаясь набрать высоту дал насебя, а так как самик был на спинке, естественно он пошёл не в верх..........(что-то изменить пилот уже неуспел, просто зарулился), так и вошёл со всего размаху носом в замёрзшую землю sad.gif . Собирать там было нечего(практически КИТ набор), щепки разлетелись диаметром около 20метров, мотор еле нашли (кстати на вид он окозался цел), на многих сервах поломались качалки.
Всю электронику и фурнитуру пособирали, остальное сожгли на месте, с почестями sad.gif
Причиной крушения всё же стал не ветер.... Самолёт был слишком далеко, а раскрашен он был несколько монотонно.... Вывод....: не летайте далеко!
Использовалась аппаратура Футаба 2.4Ггц, самик был найден на расстоянии около 500метров или даже больше, по словам пилота, рулился до последней секунды (вдруг эта информация кого-то заинтересует)
Денис летать не стал.
Так как в фотике я поменял севшие батарейки на севшие blink.gif , толком сфоткать ничего я так и не смог sad.gif . На первом фото это самые крупные оставшиеся кусочки, на втором прощание с самолётом (фоткал на телефон)
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yarrik
сообщение 26 Feb 2008, 08:58
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 409
Регистрация: 17-January 08
Пользователь №: 122
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:39


Я приехал уже к финалу, видел издали только костер. Мне кажется Петр немного уменьшил расстояние, там до места падения были все 700-800 метров. К сожалению больше летать никто (Денис) не стал, а для вертолета ветерок был слишком велик.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xenozauros
сообщение 26 Feb 2008, 09:27
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 93
Регистрация: 28-January 08
Пользователь №: 140
Место Жительства:Питер Возраст:33


В общем то - крэш был исключительно по неопытности - самолет рулился хорошо, управляемость была на высоте.
Просто, так как отпустил далековато - не заметил момент завала. Только услышал крик Дениса - не перекладывай. Испугался скорее крика и рванул ручку. Сам идиот. Надо летать ближе, не по такому ветру и не пугаться криков.

С другой стороны - тренер хорош, буду заказвать еще один такой же.
Мотор цел, сервы целы все, за исключением пары качалок и ушей корпуса.
Выключатель борта, несмотря на расколотый корпус - тоже цел.

Не так все и печально.

В общем все, кроме тушки уцелело, что удивляет ;-))

Кстати, Том уже отписал о наличии у него такого же голубенького и желтенького.
Буду брать желтый.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisx1
сообщение 26 Feb 2008, 11:18
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 1,157
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 16
Место Жительства:SPB Возраст:23


Цитата(xenozauros @ 26 Feb 2008, 09:27) *
В общем то - крэш был исключительно по неопытности - самолет рулился хорошо, управляемость была на высоте.
Просто, так как отпустил далековато - не заметил момент завала. Только услышал крик Дениса - не перекладывай. Испугался скорее крика и рванул ручку. Сам идиот. Надо летать ближе, не по такому ветру и не пугаться криков.

С другой стороны - тренер хорош, буду заказвать еще один такой же.
Мотор цел, сервы целы все, за исключением пары качалок и ушей корпуса.
Выключатель борта, несмотря на расколотый корпус - тоже цел.

Не так все и печально.

В общем все, кроме тушки уцелело, что удивляет ;-))

Кстати, Том уже отписал о наличии у него такого же голубенького и желтенького.
Буду брать желтый.

Давай собирай, надеюсь больше не испугайся!))))) blush2.gif


--------------------
С уважением Денис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yarrik
сообщение 26 Feb 2008, 22:29
Сообщение #5


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 409
Регистрация: 17-January 08
Пользователь №: 122
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:39


Мне кажется тут похожие ошибки как и у меня были с вертолтами, пускал далеко и высоко а потом кроме как хряпнуть не знал чего делать. Позже понял что пока надо модель держать поближе и невысоко чтобы четко контролировать визуально ее положение. А потом потихоньку учится ее отпускать подальше. Сейчас пока могу максимум на 50-70 метров не более. Как с самолетами не знаю но с вертиком только так.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xenozauros
сообщение 26 Feb 2008, 23:40
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 93
Регистрация: 28-January 08
Пользователь №: 140
Место Жительства:Питер Возраст:33


Цитата(Yarrik @ 26 Feb 2008, 22:29) *
Мне кажется тут похожие ошибки как и у меня были с вертолтами, пускал далеко и высоко а потом кроме как хряпнуть не знал чего делать. Позже понял что пока надо модель держать поближе и невысоко чтобы четко контролировать визуально ее положение. А потом потихоньку учится ее отпускать подальше. Сейчас пока могу максимум на 50-70 метров не более. Как с самолетами не знаю но с вертиком только так.

Я знал что с ней делать, как раз думал тестовый посадочный и на посадку идти. Моя ошибка была в том что я сдуру НЕ СКИНУЛ газ и шпарил кругами на полной гашетке. Соответственно, самолет проходил полетную зону очень быстро, а ворочать им я старался плавно и аккуратно так как ветер, колбасня, да и страшно. Вот, в итоге, круги здоровые и получались. Ну а дальше уже - все наложилось: порыв ветра, моя невнимательность или незоркость, крик Дениса. Причем все разы, когда он мне говорил до этого - не перекладывай я вполне четко видел ситуацию и был готов вмешаться даже при обратном полете, на симе вроде это меня в ступор не вводило. А тут как-то разом все ;-)
В общем выводы сделаны ;-)) Ничего страшного.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 27 Feb 2008, 00:28
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


С самолётом так же. Я когда на Цесне летал, далеко не отпускал и-то немного отлетиш уже теряеш её ориентацыю, вроде и не так далеко, и видно самолёт прекрасно, всёравно теряешся (дело в том что ненадо думать как самолёт раположен, это на подсознательном уровне должно происходить, направляеш модель туда куда хочеш, думать как это сделать просто времени нет, поэтому визуальное представление оч. важно "Для мозга", с опытом конечно это нарабатывается, и в симуляторе думаю модель должна быть похожа не тольно по поведению, но и по форме, и по раскраске, пусть мозг привыкает), даже Денис отметил что я модель далеко наотпускаю и предположил что это наверно верталётный опыт, и действительно верталёт теряется ещё быстрее, у него ведь нет крыльев, ротор в полёте почти невидно, фюзеляжа тоже нет, ориентируешся в основном по обтекатель(кабине) и немного по хвосту, а когда вертик чуть выше уровня глаз и хвостом к себе там и видеть-то особо нечего, высматриваеш аж глаза слезятся от напряжения.
Кстати Ярослав, советую тренироваться поднимать вертик выше себя, на высоту 5-7 метров, совсем другие ощущения по позиционированию вертика, их надо тренировать, без этого никак.
xenozauros, конечно ничего страшного, такое бывает, это нормально, за-то чинить не нужно (шутка, извини), моя Цесна тоже вон без морды лежит smile.gif, на будущее могу только посоветовать летать вытянутыми овалами или восьмёрками, кругами(ровными) летать неочень удобно пока глазомер не наработан. Хотя может ты так и делал (я просто невидел)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xenozauros
сообщение 27 Feb 2008, 11:57
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 93
Регистрация: 28-January 08
Пользователь №: 140
Место Жительства:Питер Возраст:33


Цитата(Pett @ 27 Feb 2008, 00:28) *
С самолётом так же. Я когда на Цесне летал, далеко не отпускал и-то немного отлетиш уже теряеш её ориентацыю, вроде и не так далеко, и видно самолёт прекрасно, всёравно теряешся
...
на будущее могу только посоветовать летать вытянутыми овалами или восьмёрками, кругами(ровными) летать неочень удобно пока глазомер не наработан. Хотя может ты так и делал (я просто невидел)

Я даже не могу сказать, что потерял ориентацию. Вернее упустил, конечно, но в какой-то один роковой момент. Так - я вполне осозновал как и куда оно летит и что надо делать ;-) То что чинить не надо - с одной стороны радует, с другой, я лучше бы неделю потрахался и починил, чем теперь еще 2-3 недели ждать пока оно приедет и опять собирать. Но страшного ничего - только урок на будущее. Летал - ну можно сказать вытянутыми овалами - то есть старался проводить вдоль полетной зоны, разворот и опять проходить. Получалось не очень ровно, но это понятно - неопытность и ветер. А главное - я очень затягивал маневры и летал на полном газу, в итоге траектория вытягивалась слишком далеко, что и привело к катострофе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 27 Feb 2008, 12:26
Сообщение #9


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Я имел в виду, что когда модель далеко отлетит (даже если её хорошо видно) всё равно чувствуется какая-то разтерянность, притупляется ощущение контроля (у меня так было, это даже немного пугает), но эту мою мысль думаю уже все поняли smile.gif .
А вот на счёт полного газа, это электрички хорошо тренеруют, Как только на высоту забрался, так и хочется газ прибрать..... (боясь перегрузить мотор, рег, батарею), и выдерживаеш обороты только для уверенного полёта(не больше), желая разтянуть удовольствие (сэкономить заряд). smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisx1
сообщение 27 Feb 2008, 16:05
Сообщение #10


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 1,157
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 16
Место Жительства:SPB Возраст:23


Цитата(Pett @ 27 Feb 2008, 12:26) *
Я имел в виду, что когда модель далеко отлетит (даже если её хорошо видно) всё равно чувствуется какая-то разтерянность, притупляется ощущение контроля (у меня так было, это даже немного пугает), но эту мою мысль думаю уже все поняли smile.gif .
А вот на счёт полного газа, это электрички хорошо тренеруют, Как только на высоту забрался, так и хочется газ прибрать..... (боясь перегрузить мотор, рег, батарею), и выдерживаеш обороты только для уверенного полёта(не больше), желая разтянуть удовольствие (сэкономить заряд). smile.gif

Я скажу так что учится летать нужно на полном газу, а все остально потом.


--------------------
С уважением Денис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 27 Feb 2008, 17:07
Сообщение #11


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Denisx1 @ 27 Feb 2008, 16:05) *
Я скажу так что учится летать нужно на полном газу, а все остально потом.

Ага и на машине тоже так ездить учиться. Тапку в пол и поехали. Так от столба до столба ездишь будешь. laugh.gif
Почему бы не начать учится летать помедленней, чтобы хотябы успевать увидеть что делает модель в данный момент?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 27 Feb 2008, 18:12
Сообщение #12


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Денис, тут я с тобой не соглашусь, ну ладно 40й тренер с 39м движком...., конечно там только в полный газ тренероваться нужно, а если это пилотажка-тренер, да стаким движком как у тебя(например), он же будет носится как реактивный smile.gif , боюсь там не успеешь чему-то научится.
Это конечно только моё мнение, может я и неправ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisx1
сообщение 28 Feb 2008, 09:19
Сообщение #13


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 1,157
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 16
Место Жительства:SPB Возраст:23


Меня еше дывно(10-12 лет назад) так учили.
И потом тренер гораздо лучше ведёт себя при полной тяге, как и любой самолёт.
по поводу скорости, да её нужно зажимать но без потерии по тяге.
скажем пропелер поставить больше.
На вопрос почему нельзя медлено учится летать!?
Можно, но так сложней, собствено каждый сам выбирает свой путь.


--------------------
С уважением Денис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 28 Feb 2008, 14:50
Сообщение #14


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


(сильный встречный ветер), -Without comments


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xenozauros
сообщение 28 Feb 2008, 15:29
Сообщение #15


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 93
Регистрация: 28-January 08
Пользователь №: 140
Место Жительства:Питер Возраст:33


Цитата(avaks4 @ 28 Feb 2008, 14:50) *
(сильный встречный ветер), -Without comments

Ну когда его перевернуло - я успел уже несколько кругов сделать и ветер был при этом далеко не встречный, скорее попутный ;-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 28 Feb 2008, 18:10
Сообщение #16


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


Еще хуже, плоскости не работают.
А вообще в сильный ветер лучше не летать.


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xenozauros
сообщение 28 Feb 2008, 20:52
Сообщение #17


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 93
Регистрация: 28-January 08
Пользователь №: 140
Место Жительства:Питер Возраст:33


Цитата(avaks4 @ 28 Feb 2008, 18:10) *
Еще хуже, плоскости не работают.
А вообще в сильный ветер лучше не летать.

я не вижу разницы - самолет летит относительно потока а не земли.
По крайней мере на воздушном шаре - всегда безветрие в корзине. Тока при ветре ~10 метров в секунду - земля собака бьет больно и тащит по ней далеко. И предметы незакрепленные по корзине летают ;-)))
Имеет значение при маневрах или смене направления - да. При взлете и посадке - да. При прямолинейном полете по ветру или против ветра - IMHO не очень.
Но в целом - конечно, для следующего полета буду выбирать погоду поспокойнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 28 Feb 2008, 21:06
Сообщение #18


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Тут ещё беда в том что ветер, он непостоянный (с порывами) самик по ветру то и дело получат "пинка под зад", он имеет инерцию и неуспевает набрать скорость при рывке сзади....., теряет встречный поток, это его дестабилизирует. (думаю это имелось в виду).Что-то в этом роде wacko.gif Против ветра летит лучше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avaks4
сообщение 29 Feb 2008, 08:53
Сообщение #19


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 483
Регистрация: 27-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 58
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:50


плоскости не работают
Воздушный шар-не самолет.
Pett- прав. excellent.gif


--------------------
Кто раньше встал, того и тапочки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yarrik
сообщение 29 Feb 2008, 13:41
Сообщение #20


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 409
Регистрация: 17-January 08
Пользователь №: 122
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:39


Только что вернулся со своей "полянки" Pett ее знает, погонял Рекса, поднастроил гиру, перестал "вилять хвостиком", погодка сегодня в принципе очень летная, только руки мерзнут. 5-6 минут полета потом 10 минут перекура и отогрева пальцев. А так в принципе летается нормально.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21st April 2025 - 20:50