Вопросы по работе с Rhino. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по работе с Rhino. |
26 Mar 2010, 22:55
Сообщение
#161
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 2 Регистрация: 26-March 10 Пользователь №: 2,677 Место Жительства:Сыктывкар Возраст:30 |
Всем привет! Ну вот я и здесь, по совету Soling со своей посудиной!
Построил корпус (шкурку). Решил создать внутренний штевень. Для этого построил его профиль и прилепил к середине киля, у шестого шпангоута. Построить оболочку Loft-ом опять не получилось, зато сработал Sweep 1 Rail (4). Затем обрезал все это дело на втором шпангоуте, используя, предварительно созданный Cutting Plane. Затем радостно потирая ручки уже собрался получить истинный сформированный штевень, но не тут то было. Ни Trim, ни булевы операции не сработали (видимо работают только с Solid объектами). В чем ошибка?!
Прикреплённые файлы
|
|
|
27 Mar 2010, 01:51
Сообщение
#162
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
21. Не стоит работать с полной моделью корпуса. Он симметричен по ДП. А значит можно облегчить себе жизнь, строя только половину.
Буль работать с поверхностями не будет. Это операции только для замкнутых тел. Обрезать не удается, скорее всего потому, что режущая поверхность меньше той, что надо отрезать. Иногда стоит намеренно увеличить режущую. Тогда будет гарантия, что все сработает. В некоторых случаях лучше не удалять до поверхности а просто рассечь по ней объект. А потом удалить. Что бы не мучится с увеличением поверхности обшивки, можно сделать линию пересечения ее с заготовкой киля и, продлив эту линию резать уже по ней. Еще вариант: создать из обшивки замкнутый объект и зарыть заготовку киля. А тогда уже, сделав копию обшивки, Булем оставить только общий объем. К стати... учтите, что обшивка имеет толщину. Так что для получения истинных размеров киля и его формы, стоит сделать офсетом внутреннюю поверхность обшивки. Сообщение отредактировал Soling - 27 Mar 2010, 01:52 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
27 Mar 2010, 02:02
Сообщение
#163
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Вот операции по толщине обшивки:
1. Выбрать поверхность и вызвать Offset Surface 2. В командной строке нажать на два параметра показанных стрелками. Первый повернет нормали внутрь корпуса, второй задаст создание замкнутого тела. 3. Создав вспомогательный "брусок", вычесть его Булем из обшивки, по ДП. Это сделает нужные фаски и выровнит поверхность вдоль ДП. Сообщение отредактировал Soling - 27 Mar 2010, 02:12 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
28 Mar 2010, 12:15
Сообщение
#164
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 2 Регистрация: 26-March 10 Пользователь №: 2,677 Место Жительства:Сыктывкар Возраст:30 |
Soling Спасибо вам большое за помощь, подчерпнул полезное! Однако например обрезать булем по ДП выступающие кромки обшивки как на предыдущем вашем примере у меня не получилось. Причем при смещении вспомогательного "бруска" вправо или влево от ДП "булево вычитание" работало, а вот именно по грани (edge) обшивки отсечь лишнее и воровнять фаски данная функция (Boolean Difference) не срабатывала. Может где то намудрил с геометрий, но делать старался по привязкам. Надо разбираться. Однако свой "внутренний штевень" я таки сваял
1. Получил командой Offset Curve линию верхней кромки заготовки под штевень (на толщину собственно штевня, у меня это 33.0 мм). 2. Построил по ней поверхность (Extrude Curve). 3. Вытянул верхний край её до ЛБ. 4. С помощью Offset Surface получил заготовку будущего штевня. Нормали оставил прежними , и выбрал создание тверд. тела (Solid). Помятуя что Цитата Обрезать не удается, скорее всего потому, что режущая поверхность меньше той, что надо отрезать , установил distance в 32.5 мм, т.е. нижняя грань заготовки не будет доходить 0.5 мм до линии киля. Для моих задач это не критично.5. Обрезал булевым вычитанием до необходимой длины, предварительно созданным Box. Пробовал резать (Trim) поверхностью (Cutting Plane) солид, но показалось некорректным. 6. Затем обрезал (Boolean Split) выступающую часть верхнего конца бруска штевня. Для этого построил поверхность по ЛБ с помощью Extrude Curve -> Normal to Surface, с предварительно построенной вспомогательной поверхностью. 7. Выделил шкурку, сделал её копию и создал по ней замкнутый объект с помощью Offset Surface. Толщину задал произвольную, нормали направил уже внутрь корпуса. Штевень как и планировалось оказался нужной частью "утоплен" в обшивке. 8. Затем командой Boolean Split, выбрал сначала to split - заготовку штевня, затем cutting - созданную обшивку. После лишние части удалил вручную, а остатки объединил булем и отзеркалил. В общем как то так... Может есть еще какие нибудь варианты, более конструктивные?! |
|
|
28 Mar 2010, 13:54
Сообщение
#165
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Вариантов много. Я, обычно, исхожу из того, что бы получать как можно больше из построенного. Тогда все получается согласованно.
И еще, много зависит от того, как это будет делаться в реале. Конкретно эту задачу, я бы решил так: 1. Сделал бы копию шкурки. Отсек от нее часть поверхности по ширине кильбалки. Линия 1. ( Она может быть и переменной ширины, как у шверботов, например. Там она намного шире для установки колодца. ) В результате получаю поверхность точно соответствующую обводам. 2. Достраиваю протяжкой по граням толщину кильбалки. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
1 Apr 2010, 13:36
Сообщение
#166
|
|
Member Группа: Members Сообщений: 24 Регистрация: 9-December 09 Пользователь №: 2,222 Место Жительства:Коркино Возраст:30 |
|
|
|
1 Apr 2010, 19:24
Сообщение
#167
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 42 Регистрация: 31-March 09 Из: Ташкент Пользователь №: 1,313 Место Жительства:Ташкент Возраст:42 |
Построить сетку из сплайнов, какую надо, потом выбирая сплайны по очереди, инструментом Solid>Pipe сделать трубы нужного диаметра. А вот потом лишнее отрезать и всё сшить (гемор ещё тот). |
|
|
1 Apr 2010, 20:11
Сообщение
#168
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Можно облегчить себе жизнь.
1. Строим вспомогательные линии. Контур и профиль антенны. 2. Делаем по одной "трубе". 3. Массивом по кривой ( стрелкой показал кнопочку), строим полотно. Там можно задать или шаг размещения объекта по кривой или количество, которое надо уложить на нее. 4. Обрезаем по контуру. Если надо - строим обрамление. Булем делаем объекты одним целым, если надо. Или просто групперуем в одну группу, что бы удобнее было работать дальше. Сообщение отредактировал Soling - 1 Apr 2010, 20:13 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
1 Apr 2010, 20:21
Сообщение
#169
|
|
Advanced Member Группа: Members Сообщений: 42 Регистрация: 31-March 09 Из: Ташкент Пользователь №: 1,313 Место Жительства:Ташкент Возраст:42 |
Можно облегчить себе жизнь. 1. Строим вспомогательные линии. Контур и профиль антенны. 2. Делаем по одной "трубе". 3. Массивом по кривой ( стрелкой показал кнопочку), строим полотно. Там можно задать или шаг размещения объекта по кривой или количество, которое надо уложить на нее. 4. Обрезаем по контуру. Если надо - строим обрамление. Булем делаем объекты одним целым, если надо. Или просто групперуем в одну группу, что бы удобнее было работать дальше. Так суть не только сетку построить, а всю конструкцию жёсткости, а там всё по одной трубе придётся делать. Ибо привязываться надо будет к узлам пересечений сетки. |
|
|
1 Apr 2010, 22:28
Сообщение
#170
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Согласен. Но все же можно выделить повторяющиеся элементы и использовать массив. Все не каждый кусочек моделить.
-------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
6 Apr 2010, 22:21
Сообщение
#171
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: 6-April 10 Пользователь №: 2,709 Место Жительства:Крым Возраст:30 |
Здравствуйте товарищи моделисты!
Я тоже немножечко стараюсь помоделировать и загнал себя в тупик... чё-то не могу сообразить как нарисовать эту форму - передняя часть рубки. Если не считать композиции из кубиков и шариков, то это мои первые шаги в 3D, делал благодаря вашей теме и паре уроков в сети. Подмогите, пожалуйста: кривая по двум направляющим не помогает... или нужно эту деталь разделить на две или более. Понимаю, что можно взять плоскость и контрольными точками вытянуть такую форму, но это как-то дико)) |
|
|
6 Apr 2010, 23:53
Сообщение
#172
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Ну, примерно так:
1. Каркас из кнотура и сечений. 2. Затяжка поверхностью. (Функция показана стрелкой.) Следить за настройками. Можно поиграть с цифрами в них и посмотреть как они влияют на поверхность. Функция капризная. Не всякий набор берет. Иногда приходится пробовать варианты. Сообщение отредактировал Soling - 6 Apr 2010, 23:56 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
6 Apr 2010, 23:58
Сообщение
#173
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: 6-April 10 Пользователь №: 2,709 Место Жительства:Крым Возраст:30 |
Спасибо, я так и делал, но это крыша... а та часть, которая перед рубкой (с воздухозаборником) Скорее всего её нужно сделать всю (ну или половину), а из "болванки" вытягивать воздухозаборник, или проще (правильнее) делать конструкцию из разных деталей? Просто плоскость создаётся "далёкая" от сечений... вот.
|
|
|
7 Apr 2010, 00:10
Сообщение
#174
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Ну, я бы сделал всю рубку одной деталью. Вторая - крыша. Третья - воздухозаборник. Его по двум направляющим.
Тогда не так раздробится все. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
8 Apr 2010, 00:40
Сообщение
#175
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: 6-April 10 Пользователь №: 2,709 Место Жительства:Крым Возраст:30 |
Ну, вроде бы получается )))
Сделал из нескольких деталей. Скажите Soling, а можно как-нибудь объединить (слепить без шва и стыка) детали рубки в единый объект (хорошо бы твердотельный), чтобы резать его дальше? Или правильнее будет сделать его снова целым объектом (скажем, солидом) и уже потом задавать толщину и резать двери и окна. |
|
|
8 Apr 2010, 00:53
Сообщение
#176
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Ну вот! Красивенько получается.
Резать окна можно и в разбитом состоянии. Но, как правило я собираю конструкции в твердое тело. Это во первых, позволяет применять Булевские операции. А во вторых - просто дисциплинирует. В том смысле, что заставляет строить точные элементы поверхностей. И, в добавок ограждает от очень неприятных сюрпризов при фрезерной обработке на ЧПУ. Мне кажется, из соображений точности, сначала надо задать толщину стенкам. Окна можно потом выбрать Булевским вычитанием "болванки" с их профилем. И не придеться мучится с окантовкой окон по толщине стенок. Если же, все же, придеться резать по линиям, то советую сделать их в стороне а на поверхности, которые надо резать, бросить проекции их. Имейте в виду, функции обрезать и вырезать работают по разному. Стоит поиграть с ними, что бы понять логику. И, опять же, не забывайте про настройки в командной строке. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
10 Apr 2010, 01:00
Сообщение
#177
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: 6-April 10 Пользователь №: 2,709 Место Жительства:Крым Возраст:30 |
|
|
|
10 Apr 2010, 02:08
Сообщение
#178
|
|
Advanced Member Группа: Moderators Сообщений: 840 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 |
Отличная работа!
-------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
23 Apr 2010, 08:22
Сообщение
#179
|
|
Newbie Группа: Members Сообщений: 1 Регистрация: 23-April 10 Пользователь №: 2,750 Место Жительства:Волгоград Возраст:33 |
Никак не могу разобраться с V-Ray под Рино. Все найденные руководства (что наши, что нерусские) начинаются как-бы с середины. То-есть рассчитаны на уже подготовленного пользователя. А интерфейс у плагина не самый дружественный в мире - тупым тыканьем кнопок не разобраться. Если у кого есть толковый мануал - дайте ссылочку!
|
|
|
24 Apr 2010, 18:23
Сообщение
#180
|
||
Member Группа: Members Сообщений: 12 Регистрация: 21-April 09 Пользователь №: 1,409 Место Жительства:Петербург Возраст:24 |
Добрый день.
Хочу сделать модель буксира. В наличии - комплект заводских чертежей, как обычно, немного кривых. Было решено сделать 3D модель корпуса в Рино, однако что-то не очень получается. Если делать корпус из одной поверхности, то получается огромное количество точек, поверхность корявая. И это при том, что обводы - плоское дно, плоские борта. В корме еще имеется "козырек". В общем, корпус, как мне кажется, не такой простой. Если разбивать на отдельные лоскуты, то как сделать незаметные стыки? и как лучше разбить? файл с теорией прилагаю. |
|
|
||
Текстовая версия | Сейчас: 9th January 2025 - 00:50 |