Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Шкотовые "лебедки" для моделей яхт.
Soling
сообщение 1 May 2009, 22:27
Сообщение #21


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 841
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(niver @ 1 May 2009, 22:50) *
А почему бы калибровку (конечные точки) не сделать по резкому возрастанию токов при упорах в эти конечные точки?
Избавляться от кошмарных снов нужно коренным образом. И уж если стоит контроллер, то может, разумнее использовать шаговый двигатель?

Пробовал. Большой риск что загнав с разгону ходовую гайку в упор не хватит пускового момента оторвать назад. Надо тогда мудрить с упором.
Шаговые таких габаритов только в дисководах. Те, что есть сделаны с одним подшипником на передке. Второй - конц оси. А выставлять надо точно, иначе залипнет.
Ну и еще довод - коллекторников много. Есть из чего выбрать подходящий. А шаговых значительно меньше.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chapaur
сообщение 23 Feb 2010, 17:23
Сообщение #22


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 23-February 10
Из: Чита
Пользователь №: 2,563
Место Жительства:Чита Возраст:54


Привет, коллеги! Что-то тема заглохла, а мне любопытно, как работают лебедки с ходовым винтом. Посмотрел фото в теме, попробовал - как то не очень понравилось. Слабовато будет, однако... А как у вас успехи в этом деле?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 23 Feb 2010, 18:00
Сообщение #23


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 841
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Заглохла, в виду отсутствия интереса. Машинки работают, куда деться то им?
По поводу могучести могу сказать, что все зависит от конкретной модели. Практически на каждую Делаю свою механику.
Критерий - соотношение скорость / сила. Нужно быструю, значит ставлю передачу на винтовой вал меньше , а то и на прямую на вал двигателя ставлю. А двигатель уже подбираю по мощности. Шаг самого винта менять сложнее. Резать на станке - муторно. А из стандартных выбор не сильно велик.
Если интересна тема, можно более детально разобраться.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chapaur
сообщение 24 Feb 2010, 09:51
Сообщение #24


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 23-February 10
Из: Чита
Пользователь №: 2,563
Место Жительства:Чита Возраст:54


Тема мне интересна, хотя бы по той простой причине, что фирмовые лебедки мне совершенно не нравятся. Я люблю, чтобы было "железно". А когда под нагрузкой шкот тянется, это меня совершенно не устраивает. 20 лет использую на своих яхтах самопальные лебедки с червяком, и ни разу они меня не подвели. А вот сходовым винтом выглядит больно заманчиво. Попробовал слепить образец с ДПМ20, но ни скорость срабатывания (около 16 сек), ни усилие (около 500г) как то не впечатлили. И все-таки сама идея мне нравится: достаточно компактная и простая в исполнении машинка. С винтом напряг, правда, в магазинах только от 5мм и выше, а сам резал вручную - качество не тае.. Поэтому на новую модель (NSSA) слепил лебедку опять же с червяком. Движок с китайской игрушки, тянет около кило примерно за 6 секунд. осталось прислюнявить электронику, нов этом деле я ни бум-бум, поэтому жду, когда спец сделает мне что-то вроде релейного каскада для коммутирования достаточно больших токов (в режиме торможения движок потребляет 2,5 ампера).
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 24 Feb 2010, 11:18
Сообщение #25


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 841
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Механика с червяками мне тоже нравится. Один минус - тот же барабан. Но, есть способ сделать его надежнее, без сильных наворотов с проводкой на шкоты.
Идея простая: сейчас масса дешевых принтеров идет на помойку. причины разные. Во всех этих девайсах стоят зубчатые ремни. Вот их то и можно использовать, поставив на выходе шестерню с подходящим к ремню модулем. А к нему уже крепить шкоты.
непроизвольная намотка, слабая намотка без нагрузки отпадают. Не надо делать укладчики.
В качестве винта большого диаметра использовал как то стальную проволоку намотанную на стержень спиралью. Поводок по принципу тех что ставят на некоторых линейных переменных резисторах: бобышка с отверсием и вставленной по резьбе проволочкой, вдоль нитки спирали.

Сообщение отредактировал Soling - 24 Feb 2010, 11:19


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chapaur
сообщение 24 Feb 2010, 17:13
Сообщение #26


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 23-February 10
Из: Чита
Пользователь №: 2,563
Место Жительства:Чита Возраст:54


Вот то, что я попытался сделать. Правда ДПМ20 поменял на движок все с той-же китайской игрушки (этот кушает в заторможенном состоянии 2 ампера).
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chapaur
сообщение 24 Feb 2010, 17:17
Сообщение #27


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 23-February 10
Из: Чита
Пользователь №: 2,563
Место Жительства:Чита Возраст:54


А какие могут быть проблемы с намоткой шкота на барабан? Чтобы не случилось перехлестывания шлагов, достаточно на палубе поставить оттяжку из модельной резины, которая создает постоянное натяжение шкота.
по поводу зубчатого ремя. Разобрал три принтера, но ремни -то великоваты по длине.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 24 Feb 2010, 19:38
Сообщение #28


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 841
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Возможно это паранойя не знаю. Но, давно и прочно не переношу простых барабанов. Резина, помогает от части.
Но, считаю, что более надежны не перехлестывающиеся системы.
Длинный ремень, как раз хорошо. Обрезать то не проблема. А по кольцу он работать не будет, так что стык не будет мешать.
Есть ще вариант.

Прикреплённое изображение

Вот так можно сделать. Зубчатка уходит в кассету. и запутать ее, просто не реально. А шкот свободно уходит к гику.


P.S.
По резинке - оттяжке. Наверное дурная привычка с больших лодок: стараться выбрать шкоты, пока они без нагрузки. Отсюда и не особо заморачиваюсь на запас по моменту лебедки. Главное, что бы под нагрузкой не плыла. А вот скорость - дело нужное.

Сообщение отредактировал Soling - 24 Feb 2010, 20:20


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chapaur
сообщение 26 Feb 2010, 04:44
Сообщение #29


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 23-February 10
Из: Чита
Пользователь №: 2,563
Место Жительства:Чита Возраст:54


Действительно: "сделать изящно, значит изъять все лишнее"! Красивая идея по поводу использования куска зубчатого ремня! Мне кажется, конец, противоположный шкоту и прятать никуда не надо - в корпусе яхты места, как правило, предостаточно. Стоит подумать над этим вариантом. Спасибо!
По поводу больших яхт: крупнее, чем "Ассоль" в руках не держал, да и то в прогулочном варианте. Последний раз выходил в августе на самопальном швертботе, переделанном из "Утки" (вооружал парусом от серфа на заказ). Сейчас племяш директором парусной школы в Ванино, все мечтаю съездить к нему, пройтись на порядочном крейсере, да вот возможности пока нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 26 Feb 2010, 05:21
Сообщение #30


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 841
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Ну, на Ассоли трудно, конечно почувствовать серьезные нагрузки. Площадка маловата. Прошлым летом купил себе эту лодочку. На двоих с женой - самое то.
smile.gif
Хотя, если задаться целью проследить нагрузки в поворотах, тоже годится.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Павлуха
сообщение 26 Feb 2010, 07:07
Сообщение #31


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 42
Регистрация: 31-March 09
Из: Ташкент
Пользователь №: 1,313
Место Жительства:Ташкент Возраст:42


Цитата(Soling @ 24 Feb 2010, 22:38) *
Но, считаю, что более надежны не перехлестывающиеся системы.
Длинный ремень, как раз хорошо. Обрезать то не проблема. А по кольцу он работать не будет, так что стык не будет мешать.
Есть ще вариант.

Прикреплённое изображение

Вот так можно сделать. Зубчатка уходит в кассету. и запутать ее, просто не реально. А шкот свободно уходит к гику.

Лучше применить устройство автоматической автомобильной антенны.
Там вместо ремня пластмассовый прут с зубчиками, который сматывается в кассету.. Намного жёще и прочнее.
Есть там ещё предохранительный механизм.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chapaur
сообщение 26 Feb 2010, 15:57
Сообщение #32


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 23-February 10
Из: Чита
Пользователь №: 2,563
Место Жительства:Чита Возраст:54


А что за предохранительный механизм, для чего он там стоит? Я не в курсях, ибо с такими аннтеннами не сталкивался.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Павлуха
сообщение 26 Feb 2010, 18:07
Сообщение #33


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 42
Регистрация: 31-March 09
Из: Ташкент
Пользователь №: 1,313
Место Жительства:Ташкент Возраст:42


Цитата(chapaur @ 26 Feb 2010, 18:57) *
А что за предохранительный механизм, для чего он там стоит? Я не в курсях, ибо с такими аннтеннами не сталкивался.

Когда убирается антенна полностью, чтобы не сорвать зубья срабатывает подпружиненный храповик.
Усилие пружины можно запросто изменить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 27 Feb 2010, 01:24
Сообщение #34


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 841
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Мягкий ремень лучше. Места меньше надо.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Павлуха
сообщение 27 Feb 2010, 07:42
Сообщение #35


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 42
Регистрация: 31-March 09
Из: Ташкент
Пользователь №: 1,313
Место Жительства:Ташкент Возраст:42


Цитата(Soling @ 27 Feb 2010, 04:24) *
Мягкий ремень лучше. Места меньше надо.

А его не обязательно в кассету, можно, чтобы был в прямолинейном положении.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chapaur
сообщение 20 Mar 2010, 16:57
Сообщение #36


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 9
Регистрация: 23-February 10
Из: Чита
Пользователь №: 2,563
Место Жительства:Чита Возраст:54


Я прикидывал, что для ремня проще всего устроить "норку" из трубочки для антенны. И спрятать ремень просто, и гнуть в кассете не надо - все меньше потери .
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21st April 2025 - 08:28