![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
А почему бы калибровку (конечные точки) не сделать по резкому возрастанию токов при упорах в эти конечные точки? Избавляться от кошмарных снов нужно коренным образом. И уж если стоит контроллер, то может, разумнее использовать шаговый двигатель? Пробовал. Большой риск что загнав с разгону ходовую гайку в упор не хватит пускового момента оторвать назад. Надо тогда мудрить с упором. Шаговые таких габаритов только в дисководах. Те, что есть сделаны с одним подшипником на передке. Второй - конц оси. А выставлять надо точно, иначе залипнет. Ну и еще довод - коллекторников много. Есть из чего выбрать подходящий. А шаговых значительно меньше. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 23-February 10 Из: Чита Пользователь №: 2,563 Место Жительства:Чита Возраст:54 ![]() |
Привет, коллеги! Что-то тема заглохла, а мне любопытно, как работают лебедки с ходовым винтом. Посмотрел фото в теме, попробовал - как то не очень понравилось. Слабовато будет, однако... А как у вас успехи в этом деле?
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Заглохла, в виду отсутствия интереса. Машинки работают, куда деться то им?
По поводу могучести могу сказать, что все зависит от конкретной модели. Практически на каждую Делаю свою механику. Критерий - соотношение скорость / сила. Нужно быструю, значит ставлю передачу на винтовой вал меньше , а то и на прямую на вал двигателя ставлю. А двигатель уже подбираю по мощности. Шаг самого винта менять сложнее. Резать на станке - муторно. А из стандартных выбор не сильно велик. Если интересна тема, можно более детально разобраться. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 23-February 10 Из: Чита Пользователь №: 2,563 Место Жительства:Чита Возраст:54 ![]() |
Тема мне интересна, хотя бы по той простой причине, что фирмовые лебедки мне совершенно не нравятся. Я люблю, чтобы было "железно". А когда под нагрузкой шкот тянется, это меня совершенно не устраивает. 20 лет использую на своих яхтах самопальные лебедки с червяком, и ни разу они меня не подвели. А вот сходовым винтом выглядит больно заманчиво. Попробовал слепить образец с ДПМ20, но ни скорость срабатывания (около 16 сек), ни усилие (около 500г) как то не впечатлили. И все-таки сама идея мне нравится: достаточно компактная и простая в исполнении машинка. С винтом напряг, правда, в магазинах только от 5мм и выше, а сам резал вручную - качество не тае.. Поэтому на новую модель (NSSA) слепил лебедку опять же с червяком. Движок с китайской игрушки, тянет около кило примерно за 6 секунд. осталось прислюнявить электронику, нов этом деле я ни бум-бум, поэтому жду, когда спец сделает мне что-то вроде релейного каскада для коммутирования достаточно больших токов (в режиме торможения движок потребляет 2,5 ампера).
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Механика с червяками мне тоже нравится. Один минус - тот же барабан. Но, есть способ сделать его надежнее, без сильных наворотов с проводкой на шкоты.
Идея простая: сейчас масса дешевых принтеров идет на помойку. причины разные. Во всех этих девайсах стоят зубчатые ремни. Вот их то и можно использовать, поставив на выходе шестерню с подходящим к ремню модулем. А к нему уже крепить шкоты. непроизвольная намотка, слабая намотка без нагрузки отпадают. Не надо делать укладчики. В качестве винта большого диаметра использовал как то стальную проволоку намотанную на стержень спиралью. Поводок по принципу тех что ставят на некоторых линейных переменных резисторах: бобышка с отверсием и вставленной по резьбе проволочкой, вдоль нитки спирали. Сообщение отредактировал Soling - 24 Feb 2010, 11:19 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 23-February 10 Из: Чита Пользователь №: 2,563 Место Жительства:Чита Возраст:54 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 23-February 10 Из: Чита Пользователь №: 2,563 Место Жительства:Чита Возраст:54 ![]() |
А какие могут быть проблемы с намоткой шкота на барабан? Чтобы не случилось перехлестывания шлагов, достаточно на палубе поставить оттяжку из модельной резины, которая создает постоянное натяжение шкота.
по поводу зубчатого ремя. Разобрал три принтера, но ремни -то великоваты по длине. |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
||
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Возможно это паранойя не знаю. Но, давно и прочно не переношу простых барабанов. Резина, помогает от части.
Но, считаю, что более надежны не перехлестывающиеся системы. Длинный ремень, как раз хорошо. Обрезать то не проблема. А по кольцу он работать не будет, так что стык не будет мешать. Есть ще вариант. Вот так можно сделать. Зубчатка уходит в кассету. и запутать ее, просто не реально. А шкот свободно уходит к гику. P.S. По резинке - оттяжке. Наверное дурная привычка с больших лодок: стараться выбрать шкоты, пока они без нагрузки. Отсюда и не особо заморачиваюсь на запас по моменту лебедки. Главное, что бы под нагрузкой не плыла. А вот скорость - дело нужное. Сообщение отредактировал Soling - 24 Feb 2010, 20:20 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
||
![]()
Сообщение
#29
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 23-February 10 Из: Чита Пользователь №: 2,563 Место Жительства:Чита Возраст:54 ![]() |
Действительно: "сделать изящно, значит изъять все лишнее"! Красивая идея по поводу использования куска зубчатого ремня! Мне кажется, конец, противоположный шкоту и прятать никуда не надо - в корпусе яхты места, как правило, предостаточно. Стоит подумать над этим вариантом. Спасибо!
По поводу больших яхт: крупнее, чем "Ассоль" в руках не держал, да и то в прогулочном варианте. Последний раз выходил в августе на самопальном швертботе, переделанном из "Утки" (вооружал парусом от серфа на заказ). Сейчас племяш директором парусной школы в Ванино, все мечтаю съездить к нему, пройтись на порядочном крейсере, да вот возможности пока нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Ну, на Ассоли трудно, конечно почувствовать серьезные нагрузки. Площадка маловата. Прошлым летом купил себе эту лодочку. На двоих с женой - самое то.
![]() Хотя, если задаться целью проследить нагрузки в поворотах, тоже годится. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
||
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 42 Регистрация: 31-March 09 Из: Ташкент Пользователь №: 1,313 Место Жительства:Ташкент Возраст:42 ![]() |
Но, считаю, что более надежны не перехлестывающиеся системы. Длинный ремень, как раз хорошо. Обрезать то не проблема. А по кольцу он работать не будет, так что стык не будет мешать. Есть ще вариант. Вот так можно сделать. Зубчатка уходит в кассету. и запутать ее, просто не реально. А шкот свободно уходит к гику. Лучше применить устройство автоматической автомобильной антенны. Там вместо ремня пластмассовый прут с зубчиками, который сматывается в кассету.. Намного жёще и прочнее. Есть там ещё предохранительный механизм. |
|
|
||
![]()
Сообщение
#32
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 23-February 10 Из: Чита Пользователь №: 2,563 Место Жительства:Чита Возраст:54 ![]() |
А что за предохранительный механизм, для чего он там стоит? Я не в курсях, ибо с такими аннтеннами не сталкивался.
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 42 Регистрация: 31-March 09 Из: Ташкент Пользователь №: 1,313 Место Жительства:Ташкент Возраст:42 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Мягкий ремень лучше. Места меньше надо.
-------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 42 Регистрация: 31-March 09 Из: Ташкент Пользователь №: 1,313 Место Жительства:Ташкент Возраст:42 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 9 Регистрация: 23-February 10 Из: Чита Пользователь №: 2,563 Место Жительства:Чита Возраст:54 ![]() |
Я прикидывал, что для ремня проще всего устроить "норку" из трубочки для антенны. И спрятать ремень просто, и гнуть в кассете не надо - все меньше потери .
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21st April 2025 - 08:25 |