Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

12 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Вопросы по работе с Rhino.
Soling
сообщение 18 Dec 2009, 14:43
Сообщение #141


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Вот по стратегии:
Даже если сильно стараться... по выправленным сечениям шпангоутов строю поверхность:

Прикреплённое изображение


По моему печально. А почему так видно из построенных ватерлиний:

Прикреплённое изображение


Вывод: или долго и нудно править шпангоуты. Или в корне менять способ построения.

Пояснение: Выправленные - значит полностью перерисованные одним сплайном. Использовать те, что в исходнике не реально. Там есть такие "мелочи":
Прикреплённое изображение


Синяя и желтая - исходник. Красная - правка. В итоге построения поисходнику поверхность просто сломает.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sith
сообщение 18 Dec 2009, 14:51
Сообщение #142


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 9-December 09
Пользователь №: 2,222
Место Жительства:Коркино Возраст:30


Soling
да тут я с Вами согласен!
сейчас скину исправленные(сам делал) исходники посмотрите Пожалуйста!
там вроде подобные проблемы исправленны.
и Вопрос Вы не против если я-с Вашей помощью напишу урок для таких как я новичков----а Вы меня поправите---если что smile.gif для урока возьму простенькую модель---но обязательнно с такими-же сложными формами--что-бы у тех кто возьмётся за разработку(пускай и не зная рино) было на что опереться.
wub.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 18 Dec 2009, 15:31
Сообщение #143


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Вот такой вариант мне, например больше нравится:

Прикреплённое изображение


Для построения использованы ватерлинии, выправленные почти до ума. Конечно до полного счастья еще покопаться надо. Но, вроде ближе к желаемому.
biggrin.gif

Вот рабочие линии:

Прикреплённое изображение



На счет урока... ну,кто ж запретит. Хотя сама тема изначально была открыта для того, что бы разбирать заморочки которые появляются в работе. Есть ли смысл в отдельном труде?


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 18 Dec 2009, 16:16
Сообщение #144


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Ну, вот...
Сменили стратегию построения...

Прикреплённое изображение


Не очень сложные манипуляции с опорными точками...
И вот результат:

Прикреплённое изображение


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 18 Dec 2009, 16:48
Сообщение #145


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(sith @ 18 Dec 2009, 14:51) *
-что-бы у тех кто возьмётся за разработку(пускай и не зная рино) было на что опереться.


Вот эта задача, мне кажется, просто не реальна. Рино - инструмент. Довольно сложный, по сравнению, скажем с молотком.
Но, не зная возможностей молотка, сделать что то толковое... сомнительно. Да и потом, даже знать возможности - мало. Нужно уметь их использовать. На мой взгляд, хорошая работа, это когда на то, что бы понять что надо сделать, уходило времени больше чем на то, как сделать.

biggrin.gif


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sith
сообщение 20 Dec 2009, 06:15
Сообщение #146


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 9-December 09
Пользователь №: 2,222
Место Жительства:Коркино Возраст:30


по поводу инструмента тут я с Вами соласен(к тому де нашел тутор для начинающих----так что врядли придётся писать урок--"ну и в африку ентот урок")
зато накопились вопросы smile.gif
В субботу весь день делал по Вашим советам и возникли вопросы:
1-это наплыв в районе бульба как его тогда можно сделать(а то зато что у меня получается любой корабел убьёт smile.gif )

2-корма-там сложная форма в подводной части(в надводной по сломам идеально строится)

(извиняюсь что использую фото модели---но фото этого места реального корабля нет)
3-я читал предыдущие посты по поводу сломов на корпусе-просто я немного не понял-каким инструментом резать поверхности
к тому же в рино происходит забавная штука:
по фото:
видно в этом месте:
небольшую"впуклость" но в рино в некоторых местах на этом месте возникает "выпуклость"---может я что-то не так делаю?
плюс что бы сами сломы были вот такими:
ещё раз Спасибо за советы! i01024.gif i01024.gif embarrassment.gif excellent.gif excellent.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 20 Dec 2009, 07:44
Сообщение #147


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


С последнего вопроса:
Есть смысл разбить шкурку по этим сломам и строить участки отдельно. Сначала нижнюю часть, потом от нее вверх.
Корму тоже строить отдельно. Мороки меньше.
" От нее" - значит для построения следующей сопредельной поверхности брать контур предыдущей. Возможно, при этом придется построить их длиннее. Это что бы не ломать на конце линии. Лишнее потом не проблема убрать.
"Зализы" на бульбе можно сделать фаской. Или фаской с переменным радиусом. Эти функции есть в редакции поверхностей.
Стоит с ними поиграться.
С "выпуклостями" не понял. Если можно, подробнее, в чем проблема.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sith
сообщение 20 Dec 2009, 09:23
Сообщение #148


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 9-December 09
Пользователь №: 2,222
Место Жительства:Коркино Возраст:30


Цитата(Soling @ 20 Dec 2009, 09:44) *
С "выпуклостями" не понял. Если можно, подробнее, в чем проблема.


при этом на всей остальной поверхности такого нет dontknow.gif
а если одним куском весь корпус ниже ватерлинии то по всей длинне будщего слома

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 29 Dec 2009, 02:22
Сообщение #149


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


В этой модели есть "мелочь", которая способна отравить жизнь. а именно - зализы корпус-бульб.
Решений, ну как всегда, не одно. smile.gif

Самое простое - фаска.
Из "тонкостей": строить ее лучше по краям деталей обрезанных друг под друга. То есть, создать им сопредельные грани по линии пересечения. Тут есть тоже варианты. Обрезать можно по поверхностям. Но, можно создать саму линию пересечения и резать по ней.
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение


Дальше строим фаску подходящего диаметра. И... дорабатываем в рукопашную по точкам.

Прикреплённое изображение


В Риновском наборе есть еще фаска с переменным сечением. Это тоже вариант. Но, с ним лучше поиграть самостоятельно, что бы понять как это работает.
Прикреплённое изображение


Далее вариант с протяжкой профиля.
Подразумевает необходимость построения кривых - направляющих и самого профиля. В некоторых случаях может быть оптимальным, не смотря на возню с кривыми.
Исходные кривые:
Прикреплённое изображение


Уж, пардон... абстрактные. Использованы только 3 кривые. Две "рельсы" и сечение в начале их.


Прикреплённое изображение


Особенность: Масштабирует при протяжке исходное сечение по расстоянию между направляющими.

Следующий вариант: построение по каркасу. Добавляет головной боли с дополнительными кривыми, но дает возможность более жестко задавать форму поверхности.
Исходные те же, но использованы все кривые.

Прикреплённое изображение


Разницу можно увидеть в районе второго сечения. Поверхность притянута к нему.

На самом деле это не все методы построения. Бывают случаи когда приходится строить массу промежуточных сечений, что бы добиться нужного результата.

Сообщение отредактировал Soling - 29 Dec 2009, 02:27


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sith
сообщение 30 Dec 2009, 05:23
Сообщение #150


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 9-December 09
Пользователь №: 2,222
Место Жительства:Коркино Возраст:30


Ув. Soling ----небольшое отвлечение от темы smile.gif

а вот с такой модели возможно получит через rhino чертежи????
а то сама модель не ахти(не годится для создания бумажной модели) а чертежей в подобном корпусе этого авто нет
------
и вопрос---а как можно разрезать поверхность поверхностью???

линию пересечения плоскостей получил---а вот разрезать никак не получается---уже час бьюсь-а результат ноль---Пожалуйста!!! подскажите последовательность действий при разрезании поверхности
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 30 Dec 2009, 10:07
Сообщение #151


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Полигональную модель, их выдают 3DMax, Солид, Акад..., лучше построить по новой, используя из старой опорные точки.
Получается качественнее, чем простое преобразование. Рино плохо работает с сетками.
А вот с вырезкой... так вот, на глаз, трудно сказать из за чего неприятности. Попробуйте так: создать линию пересечения поверхностей.

Прикреплённое изображение

Она должна получиться непрерывной. А по ней уже вырезать то что нужно.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sith
сообщение 30 Dec 2009, 10:14
Сообщение #152


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 9-December 09
Пользователь №: 2,222
Место Жительства:Коркино Возраст:30


воот вот это-то и не получается---я не могу "допедрить"(прошу прощения за выражение) как енто сделать---даю команды проге--вроде делаю всё как надо dontknow.gif
линию создал а вот дальше тупик...ничего не получается---скорее всего просто я не те действия делаю...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 30 Dec 2009, 10:51
Сообщение #153


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


В меню две команды: Убрать и отделить.
Убрать:
1. Поставить оба парамтра в командной строке в "Yes".
2. Показать кривую или поверхность до которой надо убирать. Нажать правую мышки. ( Закончить выбор объектов )
3. Показать что надо убирать.
Отделить:
Разница только в порядке выбора.
1. Показать что делить.
2. Показать чем делить.
Для кривых можно показать точку разделения, выбрав в командной строке "Point"


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sith
сообщение 3 Jan 2010, 06:45
Сообщение #154


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 9-December 09
Пользователь №: 2,222
Место Жительства:Коркино Возраст:30



результат "посленовогодних бдений"--- biggrin.gif голова ещё болит но уже работает biggrin.gif
Всех с наступившим!!!
Ув. Soling ещё такой теор вопрос: создал я корпус---отлично--но ведь его длинна мне неизвестна---придётся вручную масштабировать--или как то можно задав параметры от масштабировать функцией???(то бишь увеличить корпус до необходимых размеров)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 3 Jan 2010, 09:22
Сообщение #155


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Ну, это просто. ( Спишем на Новый год... )
1. Строим от форштевня линию равную по длине нужной для модели.
2. От той же точки - вторую. Равную существующей длине.
3. Выбрав всю модель задаем точкой отсчета начальную точку этих линий. Вторая точка - длина существующей. Третья - длина нужной.

Или просто измеряем модель и вводим коэффициент масштабирования.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sith
сообщение 12 Jan 2010, 09:30
Сообщение #156


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 9-December 09
Пользователь №: 2,222
Место Жительства:Коркино Возраст:30



вот-такой результат! i01024.gif
надеюсь к концу следующеё недели сделать развёртки корпуса и надстроек(решил по максимуму делать в носороге---получается лучше)
Спасибо за консультацию!!!но(к сожалению smile.gif ) видимо ещё будет куча вопросов smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 12 Jan 2010, 09:46
Сообщение #157


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 840
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Ну так - корабь же!
excellent.gif


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Павлуха
сообщение 16 Jan 2010, 17:08
Сообщение #158


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 42
Регистрация: 31-March 09
Из: Ташкент
Пользователь №: 1,313
Место Жительства:Ташкент Возраст:42


Цитата(sith @ 30 Dec 2009, 08:23) *
Ув. Soling ----небольшое отвлечение от темы smile.gif

а вот с такой модели возможно получит через rhino чертежи????
а то сама модель не ахти(не годится для создания бумажной модели) а чертежей в подобном корпусе этого авто нет

А файлик можно глянуть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sith
сообщение 17 Jan 2010, 06:05
Сообщение #159


Member
**

Группа: Members
Сообщений: 24
Регистрация: 9-December 09
Пользователь №: 2,222
Место Жительства:Коркино Возраст:30


Цитата(Павлуха @ 16 Jan 2010, 19:08) *
А файлик можно глянуть?

смотри в лс rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Павлуха
сообщение 17 Jan 2010, 08:42
Сообщение #160


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 42
Регистрация: 31-March 09
Из: Ташкент
Пользователь №: 1,313
Место Жительства:Ташкент Возраст:42


Цитата(sith @ 17 Jan 2010, 09:05) *
смотри в лс rolleyes.gif

Посмотрел.
Как всегда 3дмаксеры пренебрегают базовыми линиями, пропорциями и размерами.
Куча ошибок, но сделать можно. Время и терпение...
Ну, примерно так:
Прикреплённое изображение

И так далее...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

12 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Reply to this topicStart new topic
32 чел. читают эту тему (гостей: 32, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 9th January 2025 - 00:24