![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
3D модель и сечения в формате Rhino V3.
Второй файл в формате 3DMax
Прикреплённые файлы
![]() ![]() -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Уважаемый Геннадий, в рамках изготовления данной модели, хотелось-бы узнать ваше мнение, а именно: каким Вы видите размещение гребного винта в идеальном варианте? и какой винт по вашему мнению лучше ? Погружной или полупогружной ?
Я-бы предположил что винт должен быть погружной, и ось винта должна идти параллельно корпусу не выступая за линию транца . Спасибо. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Полупогружной, мне кажется, не подходит. Работать ему придеться в возмущенном потоке после тоннелей.
У монокорпусных конструкций поверхность за транцем как бы выглажена на уровне срыва с транца. Здесь же этого практически нет. Установка оси винта параллельно днищу - весьма заманчива. Вектор тяги его в этом случае оптимален. Но... сам гибкий вал - больное место. Его надежность гораздо ниже чем ку традиционного. По традиционной схеме, все как обычно - минимальный угол выхода дейдвуда. Двигатель, естественно, уходит максимально возможно к носу. Центровка аккамуляторами. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Ну будем считать, что конструкция без гибкого вала ... дело не только в надёжности ! он при изгибах много полезной энергии жрёт. Жалко.
Минимальный угол выхода дейдвуда - меньше 10 градусов никак не получается. Вот я и думаю где я больше мощности потеряю - при гибком вале, при одном колене кардана или при неправильном расположении винта по традиционной схеме ? Склоняюсь к кордану думаю двигатель разместить около середины катера, и сделать угол для кардана ~25-35 градусов (т.е. 145-155 градусов). |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Тут дело даже не в потере мощности.
При гибком вале теряется надежность. Кардан тоже не сильно надежен на высоких оборотах. 10 градусов в общем то в пределах допустимого. Как бонус - относительная простота конструкции и её надежность. Плюс к тому, можно ведь подобрать винт под такой угол. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Очень долго думал ... так и не могу прийти к определённому ответу сам для себя ...
Катер 700 мм ... корпус получился весом 430 грамм без верха .. один мотор с валом и винтом весит 400 грамм Итак вопрос - какже поступить лучше с гребным винтом? Будет применён гибкий вал ... вектор силы будет направлен параллельно корпусу катера. Теперь самое главное: Мной рассматриваются 2 основных варинта: два мотора с двумя разнонаправленными гребными винтами с раздраем и двумя рулями по краям катера. или один мотор один винт и два руля также по краям корпуса. Значительно ли повысится управляемость катера при двух винтах с раздраем ? Имеет ли смысл в этом случае ставить рули вообще ? И если два винта - надо их разносить "пошире" ? и если они наоборот рядом - то тогда без рулей не обойтись ? Насколько сильно влияет сила закручивающая один винт на положение катера на больших мощностях и скоростях ? насколько неправильно рули ставить не в струе гребного винта ? Катер с одним мотором и акб в 1 кг всёравно не укладывается .... с двумя моторами и акб вес не превышает двух кг ... водоизмещение чуть больше 4 литров. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Многое зависит от поставленной цели.
Ставить два винта есть смысл в том случае, если один заведомо не справляется с нагрузкой. Ставить два двигателя не имеет смысла. Соотношение вес - работа будет ниже, чем с одним с суммарной мощностью двух. Для скоростной модели любое торможение - минус. Управление винтами в раздрай - однозначное торможение одним из них. Вывод очевиден. Вынос руля из струи винта резко снижает его эффективность. А по скольку площадь руля желательно сводить к минимальной, терять эту эффективность не следует. Разнесенные винты сделают лодку капризной и вертлявой. Работать им придется не в спокойной воде. А значит момент на них будет постоянно дергаться... и дергать лодку. Сомневаюсь, что у пилота хватит реакции для такого вождения. Сдвинуть винты можно, коль уж так хочется два поставить. ( Хотя... вес всей конструкции, понятно, увеличится. Не знаю, на сколько оправданно.) Но только в качестве эксперимента. И не просто рядом а с перекрытием дисков и разнести их вдоль ДП. Говорят, что такая схема повышет КПД винтов. Сам, правда только читал об этом. Реакция винта зависит от конструкции в целом. Компенсируется она по разному. 1.Смещением вала. 2. Установкой гидро клиньев у транца. 3. Транцевыми плитами. Увод с курса компенсируется рулем. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Многое зависит от поставленной цели. Ставить два винта есть смысл в том случае, если один заведомо не справляется с нагрузкой. Как понять - не справляется с нагрузкой ? этож не баржа :-) ... Ставить два двигателя не имеет смысла. Соотношение вес - работа будет ниже, чем с одним с суммарной мощностью двух. Для скоростной модели любое торможение - минус. Управление винтами в раздрай - однозначное торможение одним из них. Любое торможение - минус , согласен ... осталось выяснить при каком варианте этот "минус" длиннее ... при руле или при раздрае.. я Сдвинуть винты можно, коль уж так хочется два поставить. ( Хотя... вес всей конструкции, понятно, увеличится. Не знаю, на сколько оправданно.) Но только в качестве эксперимента. И не просто рядом а с перекрытием дисков и разнести их вдоль ДП. Говорят, что такая схема повышет КПД винтов. Сам, правда только читал об этом. На сколько процентов в таком варианте винты должны друг друга перекрывать ?? (имеется в виду из тех ста которые возможны т.е. от примерно 1\3 поверхности винта ) PS не спорю и не пытаюсь доказать свою правоту, я в ней честно говоря и сам совсем не уверен :-) наверное попытаюсь поэкспериментировать ... . и научным методом тыка выяснить что-же лучше :-) |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Для движения с заданной скоростью нужна вполне определенная работа. И винт должен ее совершить преобразовав в движение
то, что ему дает двигатель. Баржа это или глисирующая лодка в этом плане безразлично. ![]() По перекрывающимся винтам постараюсь найти статью. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
До меня только-что дошло - перекрывающиеся винты должны вращаться с одинаковым направлением .... и в этом случае мощность мотора который крутит второй винт должна быть выше чем у первого ..... тут два но . и получается не мой вариант ... во времена фин кризиса хочется использовать то что есть ...
Что касается работы винта - то понятно что он будет преобразовывать энергию мотора ... но у меня нет понятия определённая скорость ... хочется получить максимально возможную :-) .. без доп затрат ... |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Можно залезть сюда:
http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=366 Будет понятнее. "Максимально возможная" - понятие абстрактное. Для рассчетов же нужна конкретная величина. Понятно, что она идеальная. То есть подразумевается, что эта скорость будет развита на гладкой воде и без всяких возмущений. В жизни средняя скорость будет ниже. Там волны, ветер, горючка не качественная... ну, мало ли всего. Но в рассчетах то надо на что то конкретное опираться. Если исходить только из того что есть, большая вероятность получить совсем не оптимальный вариант. Или двигуна не хватит, или наоборот - много. А значит вес лишний, жрет больше. Сообщение отредактировал Soling - 30 Mar 2009, 13:37 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
В общем чтоб уйти от соблазна - я продал свои два мотора с регами ... и теперь точно двух винтов на катере не будет :-)..
Думаю, что до конца постройки самого корпуса - т.е. до установки силовой части у меня ещё есть месяц. Потому - буду ещё месяц думать на тему - что поставить в качестве двигателя для лучшего эффекта .. Как обычно два варианта - ДВС объёмом 3.5 или 6.5 и электро БК Как я понял по форуму - мне для нормального движения этого катера (при массе до 1 кг) достаточно мощности двигателя - 1 л.с. или 700 ватт .... все калильники большей мощности ... темболее если брать хороший.. про бензо не говорим ибо весят они много. По Электро БК вопросов больше чем ответов, а учитывая ассортимент представленных на рынке моторов - я вообще могу никогда не определиться. Я правильно понимаю, что мне нужно рассчитывать ~30 000 оборотв с винтом диаметром до 40мм ?? Может посоветуете чтонить приличное из БК ? инраннеров .. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Hacker, NEU считаются приличными Заказал NEU 1506/2D ( 5200kv 12v_max 500 - 1000 W 1500 w(30сек) ~180 грамм ) .... с винтами 37-40 мм 1,4 - 1,5 шаг ..... Надеюсь он обещанные 60 000 оборотов выкрутит .... только с винтами придётся много экспериментировать :-) Гибкий вал, винт на уровне транца ... Два руля наверное будет ... по бокам .. в струе винта мне кажется их свернёт а может и нет . попоробую сначала побокам в зависимости от управляемости будет видно ... |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
в процессе "постройки " возникла пара вопросов может кто ответит ..
Почему может сильно греться дейдвуд ? Насколько я могу судить... ну и вы по фотографиям - дейдвуд я изогнул несильно Там внутри в латунной трубке специальная силиконовая трубка (я всё проклял пока вставил её туда ) и соответственно гибкий вал (3\16").. трубка и вал сделаны GRAUPNER-ом друг для друга и соответственно трение там минимальное.. ну и масла много .. но уже при 10 000 оборотов чувствуется тепло .. при своих максимальных ~60 000 вез гребного винта и вхолостую трубка по всей длине становится горячей через несколько секунд работы.. дольше не пробовал.. масло залил в дейдвуд синтетику авто.. Ещё там на выходе стоят подшипники(2 штуки шариковые) ни и не только. там много мелких элементов,так вот, подшипники эти похоже долго не проживут из-за непонятно откуда взявшейся вибрации отсюда вторая часть вопроса :-) всегда-ли при использовании гибкого вала возникает бешенная вибрация в диапазоне от 10 000 до примерно 40 000 оборотов в минуту ??? и как с этим бороться ? мотор neu 1506 2d .. max 1.5 квт 60 000 rpm вопрос номер два : по бокам данного тримарана проходят полости (ну не знаю как их назвать) мне нужно заполнить их пенопластом.. какую пену можете посоветовать для данного применения ? я пару попробовал .. потом еле отодрал оттуда её.. откудато берутся большие пузыри которые мне мешают .. Заранее благодарен за ответы на коричневые пятнышки внутри корки не обращайте внимание :-) это остатки монтажной пены... да и вообще я внутри её ещё толком не обрабатывал ... |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
На взгляд:
1. Изгиб можно и нужно сделать более плавным и пологим. 2. Упор от винта должен быть ТОЛЬКО на нижний подшипник вала. Сам вал должен быть свободен от какого либо давления. Как следствие - муфта соединяющая вал и двигатель должна быть не жесткой. Про полости не совсем понял. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
Про нижний подшипник вала:
Не с целью провести экскурс в строительство вала, а чтоб не потерять мысль: гибкий вал состоит из двух частей (в моём варианте).. сам гибкий вал и металлический вал непосредственно для винта, вот этот вал и упирается в латунную трубку (вместо упорного подшипника) .. ну кпд страдает но не очень сильно полагаю... можно-ли считать что в таком случае винт упирается в нижний подшипник (ну пусть оно так называется) получается ещё что сам гибкий вал находится в свободном положении .. хотя я могу его как натянуть так и расслабить ... про угол изгиба - я понял ... незнаю получится ли его в данном случае изменить .. попробую . |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Про нижний подшипник вала: Не с целью провести экскурс в строительство вала, а чтоб не потерять мысль: гибкий вал состоит из двух частей (в моём варианте).. сам гибкий вал и металлический вал непосредственно для винта, вот этот вал и упирается в латунную трубку (вместо упорного подшипника) .. ну кпд страдает но не очень сильно полагаю... можно-ли считать что в таком случае винт упирается в нижний подшипник (ну пусть оно так называется) получается ещё что сам гибкий вал находится в свободном положении .. хотя я могу его как натянуть так и расслабить ... про угол изгиба - я понял ... незнаю получится ли его в данном случае изменить .. попробую . Свободное положение вала это как раз то, что надо. Не надо его натягивать. ![]() Смысл в том, что гибкий вал должен передавать только крутящий момент. Если вал винта или ступица его упирается в выход дейдвуда - все нормально. ( Лучше, конечно иметь там упорный подшипник. ) Еще тонкость... вот так как на фото скручивать вал не надо. Он должен быть прямым и без перегибов. Лучший способ убить вал - свернуть его кольцами. К стати, нагрев может быть из за его изгиба. Много гибких рукавов от бор машин погибло именно по этой причине. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 63 Регистрация: 12-November 08 Пользователь №: 779 Место Жительства:Москва Возраст:30 ![]() |
т.е. я просто вставляю вал в дейдвуд до упора и зажимаю соединительную муфту на валу двигателя.. правильно ??
а вообще скорость 60 000 оборотов (ну это максимальная.. понятно что на воде её не будет) - это допустимо для гибкого вала ??? фотография с сайта производителя... :-) и всётаки он греется... а какое масло лучше использовать ??? есть много видов машинного .. есть ружейное :-) ну и силиконовое жидкое.. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Муфту я бы сделал другую. Фланцы с поводками. Тогда вал был бы точно свободен.
40 000 вал выдерживает "на сухую" в тех же граверных рукавах. А то что от производителя... тем хуже для него. ![]() Сообщение отредактировал Soling - 25 Aug 2009, 15:48 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21st April 2025 - 08:42 |