Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Цесна, полёт, но не долгий :(
Yarrik
сообщение 19 Jan 2008, 17:16
Сообщение #21


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 409
Регистрация: 17-January 08
Пользователь №: 122
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:39


Петр, а я сегодня тоже 10 минут с утра полетал в ангаре,потом чего то народ понаехал, не до этого было. Я наконец получил свои зарядные устройства, просто суперр. Особливо iMax B8. Может все и заряжает все виды АКБ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitry
сообщение 19 Jan 2008, 17:21
Сообщение #22


Administrator
***

Группа: Root Admin
Сообщений: 540
Регистрация: 5-December 07
Пользователь №: 1



Цитата(Pett @ 19 Jan 2008, 17:09) *
Выходной smile.gif ...... Погода явно не лётная sad.gif ...... Решил дома "летать" т.е. провести теститование пропеллеров на тягу.
Оббегав половину модельных магазинов в городе, в поисках винтов для электро, были преобретены пропеллеры (АРС) 13х4Е(кстати дефицита этих винтов нет, много где есть), 13х6.5Е и 14х8.5Е. Напомню что мотору рекомендованы винты 11х6.....15х8, поэтому искались винты из этого диапазона. Уже имелся винт 12х8Е
Батарея (А123 х5 банок) была заряженна неполностью, перед началом тестов напряжение состовляло 16.60 вольт (полностью заряженная 18.5в., полностью разряженная 12.5в.). Для измерения тяги был использован старый пружинный безмен, хоть он и был откалиброван (с помощью бутылок с водой), в ходе испытаний возможно были допущены некоторые неточность измерений + - 100гр. (самолёт ревел и вырывался из рук, рискуя влететь в стену, больше приходилось следить за ним, а не за точностью smile.gif ). Итак....:
Винт 12х8.............-2.2кг
винт 13х4.............-2.2кг
винт 14.8.5...........-2.6кг
винт 13.6.5...........-2.5кг
Каждый винт крутился примерно по 10-15 сек., с паузами для смены винта по 2-3 мин., после испытаний через 3-4 мин. (чтоб батарея "отдохнула") напряжение составляло 16.35 вольт. Разрядилась незначительно, так что разницей напряжения думаю можно пренебреч.
Несколько раньше был испытан винт 12х6Е, была получена тяга примерно 2.5кг, НО батарея была полностью заряженна и измерения проводились не этим безменом (вообше не безменом), поэтому нецелесообразно включать эти данные в общюю таблицу.
Даже не знаю какие из этого можнго сделать выводы. Пропеллер 14х8.5 выглядит более привлекательным, но он немного большеват для этого самолёта, от кончика винта до пола менее 5см, для его использования нужна хорошая ВПП и опыт "мягких" посадок, иначе .......... . Так как ни того, ни другого пока нет, буду пробовать на 13х6.5.
..................................
Для чего я всё это написал? Я и сам незнаю, просто хотелось поделиться, И может кому-то эта инфа будет полезна, а может у того-то возникнут мысли по этому вопросу и он ими поделиться. smile.gif


Мне тоже из таблицы сразу показалось что пропеллер 13х6.5 наиболее предпочительный, т.к. тягу развивает почти как 14х8.5, а кушать тока будет значительно меньше. Ещё бы ток померять... Попробуйте с пропеллером 13х6.5 погонять подольше и посмотреть насколько греется электроника (мотор и регулятор). Если всё в переделах нормы то ура, используйте его.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 19 Jan 2008, 18:24
Сообщение #23


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


2 Dmitry
Мне кажется что для этого мотора(1100ватт) 2.5кг тяги ещё не придел, и врятли он может при них перенагрузиться (или может?), хотя вы правы, мерить так мерить. Только у меня нехватает знаний как померять силу тока, но могу померить падение напряжения под нагрузкой (из этого можно что-то высчитать?) и пощупать мотор, рег. и аккум на предмет их нагревания. Но уже не сегодня, выходной - все дома....., а эта штука жутко шумит (насмотря на то что электро), боюсь нарваться... rolleyes.gif Раньше мотор почти не грелся (он там неплохо обдувается), а вот регулятор грелся, но в приделах (он внутри корпуса вообще почти не обдувается, но вентиляцию дуваю можно наладить при необходимости)
2 Yarrik
Поздравляю!!!, а Т-Рекс ещё не дошол?
...............
Опять свалю всё в кучу : smile.gif
На мой вопрос про "Большие лопасти для маленького Раптора" так никто и неответил sad.gif . Поэтому чтоб не рисковать я всёже удлиннил балку. Балку хотел взять от Раптора-50 (у Рапт. Е-620 используется балка от Раптора-Титан, она длиннее чем у обычного Раптора на 20мм), я нехотел менять силовую установку поэтому наверно нестоит использовать лопасти 620мм чтоб не перегрузить мотор, но балки для Р-50 в наличии не оказалось, пришлось взять от Рап.-Титана и поработать напильником, ремень привода ХР от Рап.-50. У Рапт.-50 хвост длиннее чем у Рап.-30(Е-550) на 50мм, но короче чем у Рап.-Титан(Е620) на 20мм. Наверно окончательно всех запутал smile.gif . Вобщем из Е-550 у меня получился пепелац с лопастями 600мм(карбон) и хвостом от 50-ки(алюминь.), до Рапрора Е-620 нехватает 20мм(и SE). Как же его теперь звать? Е-600? smile.gif Визуально вертик не изменился, существенной прибавки в весе тоже непроизошло. Вот станет ли он летать лутше покажут испытания, надеюсь на повышение стабильности (ленивости) и устойчивости к ветру.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yarrik
сообщение 19 Jan 2008, 18:38
Сообщение #24


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 409
Регистрация: 17-January 08
Пользователь №: 122
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:39


При такой скорости доставки, я думаю мой Рекс приедет к концу февраля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 19 Jan 2008, 18:47
Сообщение #25


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Цитата(Yarrik @ 19 Jan 2008, 18:38) *
При такой скорости доставки, я думаю мой Рекс приедет к концу февраля.

Ну ничего, к сезону успеваем excellent.gif .
...............................
i01023.gif На динозавро-ящерицах будем летать smile.gif , заодно будет возможность их хорошенько сравнить. И почему их так назвали? rolleyes.gif изночально они же не летающие, тогдауж какими-нибудь птерадактелями называли бы laugh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 20 Jan 2008, 21:18
Сообщение #26


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Это выдержка из моего поста размещённого на форуме Планеты (уж извините! оч. многие с нашей тусовки пока ещё знать-незнают об этом форуме, ссылки на этот форум там вырезают даже из личных сообщений, попрежнему приходится работать на два фронта sad.gif )
Так или иначе этот расказ тут в тему. Полёт всёже соостоялся i01023.gif . Винт APC 13х6.5Е.

"Народу было немного (никтож не знал.....), я и Денис (Денис без самолёта, стартер ему так и не прислали ещё, а других ДВСников непредпологалось, одолжить его было неукого), потом подтянулся Юрий с Супер-Зумом (очень извиняюсь если что-то напутал, памяти ваще нет ), и его сынишка с машинкой (наверно это был его сынишка ).
Денис неочень обрадовался появлению машинки на лётном поле (вероятно на это есть причины), но мы нестали на это никак реагировать, пусть перенёк погоняет, посидели пообщялись на модельные темы, ожидая что аккум в машинке сядет, а может и погода улутшится. Но даже спустя приличное время батарейка в машинке так и не села, а погода только ухудшалась (ветер усиливался и шёл дождь). Так как частоты на которых работает машинка были неизвестны, навсякий случай попросили прекратить её использование на время полёта, Юрий на это отреагировал с пониманием, аппаратура и машинка были выключены и убраны.
И так мой полёт. Напомню до этого две попытки взлёта были неудачные, отсутствие опыта и боковой ветер на взлёте не оставляли шансов. Сегодня погодка тоже неподарок, дождик и сильный ветер, но "О чудо!!!" ветер дул почти точно вдоль полосы. Стандартные приготорления, проверки и инструктаж (от Дениса), я ожидал уверенный быстрый взлёт поэтому немного дал на себя руля высоты до старта, Выдох smile.gif , старт, самолётик видемо вочто-то уперся шассями (на дороге грязно) мотор уже разкрутился, а он стоит на месте, доля секунды и он вдруг резко срывается сместа, короткий стремительный разгон, подаю сильней насебя, самик плавно взлетает, начинаются сваливание по крену (как и в прошлые разы, но не так сильно), но это для меня уже не неожиданность, я к этому готов(неумело пытаюсь выровнятся, разкачиваюсь покрену), изза спины голос Дениса -"Держи, держи"..., а я какраз этим и занимаюсь -держу-держу smile.gif , нежно покачиваясь Цесна плавно (но уверенно) набирает высоту. Непомню был ли вдох, но снова выдох smile.gif , Взлёт в сторону КАД, далеко лететь там особо некуда, разслабляться нельзя, выполняю разворот (немного неуверенно, боюсь ветра, управление непривычно, разворот получается широковат с болтанием и по крену, и по тангажу, и по высоте), так или иначе разворот получается в приделах безопасной зоны, выхожу на прямую по ветру, сбавляю газ до 3/4, вдох smile.gif .
Вобщем летает этот самик неплохо (насколько я могу судить), ветром его конечно колбасит прилично, но на высоте это не так страшно. Летает он неочень быстро, но в воздухе держиться уверенно. Пробовал летать на пол газа, по прямой летит хорошо, даже против ветра, но выполнять развороты мне показалось страшновато (ветер). На разворотах инога получался крен аж до 90гр., но ничего, непадает, рулится прекрасно, послушен (мне показалось слегка ленивый, но это как раз то сто нужно для новичка), по прямой идёт ровно (как по ветру, так и против), только против ветра стремиться задрать нос, чем больше скорость -тем больше ето стремление, попытались подтримировать (догнали до 8-и), стало лутше, но не прошло (в менее ветренную погоду надо будет попробовать), может центровку к носу сместить (она у меня средняя получилась) или даже флапероны слегка приопустить, в остальном тримирование не понадобилось.
Посадка(на поле, о дороге и речи не шло). На посадку зашол далеко не с первого раза (вроде с третего ), страшновато приблежать к земле при такой болтанке(даже уже подумывал плюхнуться в высокую траву, но Денис отгонял от меня эти мысли smile.gif ), всё время пролетал место на поле выбранное для посадки. В последний раз залетел подальше , развернулся, стал плавно сбрасывать скорость (чтоб понять её безопасный придел), одновременно с этим снижался, при ветре грубая работа по тангажу очень сильно сказывается на скорости и высоте, на малом газу выровнял самик на высоте около 1.5м, скорость маленькая, но ветер держит на себе самик, убрал газ, самик неснижаясь небыстро продолжает лететь, (я недотенул, происходило всё это на приличном от нас растоянии, неудобно), вижу что скорость падает, а высота нет, (боялся сваливания) акуратненько опускаю нос ,(тут уже ветер мне недруг) самик бодренько идёт вниз, скорости нет, беру на себя, но поздновато самик почти с нулевой скоростью приземляется на носовое шасси, капотирует и переваливается на спинку. Всё цело, даже пропеллер, стойка шасси слегка погнулась (уже выпрямил, даже капот снимать не пришлось).
Думаю для первого раза неплохо, хотя можно было и лутше (будем тренироваться). Заметил что во время полёта я совсем недумал куда крутить ручки передатчика чтоб самолёт что-то сделал,(при любом положении самолёта) смотрел на самик и думал куда его рулить, а не как это сделать(а раньше бывало терялся). Всётаки симулятор это "Полезная Вещ" " excellent.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitry
сообщение 21 Jan 2008, 00:37
Сообщение #27


Administrator
***

Группа: Root Admin
Сообщений: 540
Регистрация: 5-December 07
Пользователь №: 1



Поздравляю с удачным полётом excellent.gif

P.S. в личке (да и в любом сообщении) на планете можно легко написать адрес форума если заменить все точки в пути к примеру на подчёркивания wink.gif
Например вот так www_a123systems_ru
А ниже приписать, что для получения нормального адреса нужно подчёркивания заменить на точки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 21 Jan 2008, 01:48
Сообщение #28


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


2Dmitry
Спасибо на добром слове!!!
На счёт ссылок, ОК! будем пробовать, но всёравно это займет время, некоторые появляются нечасто(не сезон), но они хорошие ребята и мы не станем их бросать. (Вы уж простите что ссылаюсь иногда туда, нужно время, а уж оно разставит всё по своим местам)
Хорошо бы перенести оттуда и "Сетку частот", и "правила", я в этом мало что понимаю, вот у Дениса хорошо получается, если он обратится пожалуста неоткажите ему в помоши в организации раздела про наше поле. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!
Фото После моего приземления smile.gif снимал Денис.
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yarrik
сообщение 21 Jan 2008, 12:49
Сообщение #29


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 409
Регистрация: 17-January 08
Пользователь №: 122
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:39


Петр-поздравляю с первым полетом Цесны. Кстати-чего не позвонили-с удовольствием составил бы вам компанию, а то весь день занимался заменой моторов на пилотажевской стрекозе а потом со скуки летал на ней по комнате.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 22 Jan 2008, 01:38
Сообщение #30


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Цитата(Yarrik @ 21 Jan 2008, 12:49) *
Петр-поздравляю с первым полетом Цесны. Кстати-чего не позвонили-с удовольствием составил бы вам компанию, а то весь день занимался заменой моторов на пилотажевской стрекозе а потом со скуки летал на ней по комнате.

Хоть мы уже видились, всёже отвечу. Мы очень спонтанно рванули(погоды сам видиш какие), никого не предупредили, обьяву выкинули уже почти перед самым выездом, пробыли недолго, один заряд только отлетал и-то неполностью. Первый полёт, неизвестно было сколько батарея выдержит по времени, работу мотора неслышно, видемость плохая, выполняеш манёвр и незнаеш работает ли утебя мотор smile.gif , это черевато (особенно в такой ветер), так что приземлился раньше чем мотор здох. Никто недодумался засечь время сколько самик летал, примерно 3-5 минут, и всё удовольствие smile.gif , погода портилась с каждой минутой всёравнобы неуспел, извини. Ещё раз спасибо за аккумы и за зарядники!(кстати этими зарядниками я и вертик смогу заряжать пока, у меня там батарея самосборная из трёз баначных, два трёх баночных вывода на балансир, т.е. можно заряжать по 3 банки из 6-и, или двумя 3 cell зарядниками одновременно i01023.gif , медленно но уверенно embarrassment.gif ).
.........................................
Dmitry спасибо за "Сетку частот"!!!!!! Немного непривычно выглядит, но там мы уж разберёмся smile.gif .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 27 Jan 2008, 20:18
Сообщение #31


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Отмучелась Бедняжка Цесна sad.gif . http://www.a123systems.ru/index.php?showto...&#entry1163
Я её доканал, а она меня.
Прям хоть тему закрывай embarrassment.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 9 Apr 2008, 19:52
Сообщение #32


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Вуаля!!!!!!
"Пациент скорее жив чем мёртв", всмысле самолёт smile.gif
Пару дней рукоделья и самик возрождён и готов к полёту i01023.gif , только я её силовой аккум на бортовые покрамсал embarrassment.gif , придётся докупать две, недостающие, банки и краски цветной под рукой не оказалось чтоб красоту навести smile.gif
Может и полетает ещё unsure.gif
Как было:
Как стало:
Эскизы прикреплённых изображений
Прикреплённое изображение
Прикреплённое изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
R_K
сообщение 9 Apr 2008, 20:32
Сообщение #33


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 133
Регистрация: 27-January 08
Пользователь №: 138
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:28


Поздравляю Петр! excellent.gif ....когда летим?
В итоге с элеронами что-нибудь сделал?....или будем долго разгоняться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 9 Apr 2008, 20:43
Сообщение #34


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Будем долго разгоняться smile.gif . Так мне в голову и не пришло как их лучше сделать sad.gif , оставил как было.
Полетим через недельку наверно, на этих выходных наверно буду работать (на аккумулятор зарабатывать)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yarrik
сообщение 9 Apr 2008, 22:31
Сообщение #35


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 409
Регистрация: 17-January 08
Пользователь №: 122
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:39


Рад что Цесна снова в строю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisx1
сообщение 10 Apr 2008, 16:59
Сообщение #36


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 1,157
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 16
Место Жительства:SPB Возраст:23


Цитата(Pett @ 9 Apr 2008, 21:43) *
Будем долго разгоняться smile.gif . Так мне в голову и не пришло как их лучше сделать sad.gif , оставил как было.
Полетим через недельку наверно, на этих выходных наверно буду работать (на аккумулятор зарабатывать)

кагже так!?(((((
надо полетать!!!!!!!
и меня прихватишь


--------------------
С уважением Денис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
R_K
сообщение 11 Apr 2008, 07:28
Сообщение #37


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 133
Регистрация: 27-January 08
Пользователь №: 138
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:28


Цитата(Denisx1 @ 10 Apr 2008, 17:59) *
кагже так!?(((((
надо полетать!!!!!!!
и меня прихватишь

Денис, вылечил своего Яка?....в выходные очень хочется полетать, но погода судя по прогнозам не позволит sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yarrik
сообщение 11 Apr 2008, 07:51
Сообщение #38


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 409
Регистрация: 17-January 08
Пользователь №: 122
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:39


Да тоже читал об этом, потому вчера и подорвался на поле вечером, полетать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisx1
сообщение 11 Apr 2008, 10:58
Сообщение #39


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 1,157
Регистрация: 15-December 07
Из: СПБ
Пользователь №: 16
Место Жительства:SPB Возраст:23


Цитата(R_K @ 11 Apr 2008, 08:28) *
Денис, вылечил своего Яка?....в выходные очень хочется полетать, но погода судя по прогнозам не позволит sad.gif

все починил, сегодня соберу.
но капот пока не буду делать
на него нужно куча времени.


--------------------
С уважением Денис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pett
сообщение 12 Apr 2008, 09:14
Сообщение #40


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,024
Регистрация: 16-December 07
Пользователь №: 27
Место Жительства:С-Петербург Возраст:28


Цитата(Denisx1 @ 11 Apr 2008, 11:58) *
все починил, сегодня соберу.
но капот пока не буду делать
на него нужно куча времени.

Тут я согласен..... ремонт капота займёт время sad.gif , а ещё от этого будет много мусора и запаха sad.gif . Советую вышкурить и начать его клеить прям на поле (в конце полётов) и доделывать его постепенно(всёравно ему надо будет сохнуть), на промежуточных этапах будет не красиво, но на полёте не скажется, за 3-4 раза (по 10-20 минут) всё будет готово.
.................................
Купил 2 винта 13х8Е, надеюсь они-то дадут необходимую тягу. Самик не взвешивал, но (на вскидку) он потяжелел грамм на 100 sad.gif
Аккумы и кок тоже уже купил, Вечерком сяду за паяльник wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21st April 2025 - 16:19