![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 155 Регистрация: 20-December 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 41 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47 ![]() |
Прошу помощи и совета.
Появился катер Киошо с ДВС 2,5 см3 размером 930 мм. В связи с непереносимостью метанола хочу перевести катер на электротягу. Вопросы: - какой двигатель ставить - какой регулятор - требуется ли замена винта, если да то какой нужен (пара к двигателю) В катерах дилетант. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Процедура подстать подбору винта. Нужно: вода,( акватория ), зарядник для акков, пара буйков, секундомер.
Смысл - выжать из лодки максимум скорости меняя только дифферент. Менять его можно сдвигая какую то массу к корм или носу лодки. Все остальные факторы влияния должны быть неизменны. Иначе не догадаться по какой причине лодка пошла быстрее. Дальше процедура: зарядка акков, прогон с замером времени от буйка до буйка. Коррекция дфифферента. И так до тех пор, пока оптимальный угол не будет пойман. То же самое с винтом. Лучше, конечно, иметь несколько разных винтов. Но часто на последнем этапе начинается шаманство с гнутьем лопастей. К слову, вполне понятное желание обойтись оценкой скорости на глаз, нужно отмести как искушение нечистой. И акки надо именно заряжать а не менять. Сообщение отредактировал Soling - 2 Dec 2009, 22:35 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,681 Регистрация: 13-December 07 Пользователь №: 7 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38 ![]() |
Процедура подстать подбору винта. Нужно: вода,( акватория ), зарядник для акков, пара буйков, секундомер. Смысл - выжать из лодки максимум скорости меняя только дифферент. Менять его можно сдвигая какую то массу к корм или носу лодки. Все остальные факторы влияния должны быть неизменны. Иначе не догадаться по какой причине лодка пошла быстрее. Дальше процедура: зарядка акков, прогон с замером времени от буйка до буйка. Коррекция дфифферента. И так до тех пор, пока оптимальный угол не будет пойман. То же самое с винтом. Лучше, конечно, иметь несколько разных винтов. Но часто на последнем этапе начинается шаманство с гнутьем лопастей. К слову, вполне понятное желание обойтись оценкой скорости на глаз, нужно отмести как искушение нечистой. И акки надо именно заряжать а не менять. Неужели не существует других методик по определению оптимальной центровки кроме как методом подбора, он же проб и ошибок? ![]() Хотя бы чисто теоретически где этот центр оптимальным образом должен располагаться? |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Неужели не существует других методик по определению оптимальной центровки кроме как методом подбора, он же проб и ошибок? ![]() Хотя бы чисто теоретически где этот центр оптимальным образом должен располагаться? Простое вывешивание дает результат +-трамвайная остановка. В работе во время движения слишком много всякого влияет. По сути этот процесс - балансировка аэро и гидро динамических сил. А какие они, зависит от обводов лодки. На глаз - скорее всего точка будет около четверти длинны от кормы. Но, только около. -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 155 Регистрация: 20-December 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 41 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47 ![]() |
Простое вывешивание дает результат -трамвайная остановка. В работе во время движения слишком много всякого влияет. По сути этот процесс - балансировка аэро и гидро динамических сил. А какие они, зависит от обводов лодки. На глаз - скорее всего точка будет около четверти длинны от кормы. Но, только около. Спасибо. А почитать где не подскажите |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Спасибо. А почитать где не подскажите Попробовал что нибудь подобрать. С налету не получилось. А то что есть в наличии дома, разбросано по разным статьям, книгам. Попытайтесь поискать что нибудь по теме "гидродинамика глиссирующих судов". А я поищу статьи на скан. ![]() Немножко есть вот тут: http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=818 Сообщение отредактировал Soling - 4 Dec 2009, 09:47 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 155 Регистрация: 20-December 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 41 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47 ![]() |
Полезно. Спасибо.
Если модель отбалансированна с ДВС можно ли просто замерить точку равновесия на корпусе и в дальнейшем сбалансировать корпус так же? |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Moderators Сообщений: 841 Регистрация: 27-December 07 Из: Москва Пользователь №: 57 Место Жительства:Москва Возраст:68 ![]() |
Полезно. Спасибо. Если модель отбалансированна с ДВС можно ли просто замерить точку равновесия на корпусе и в дальнейшем сбалансировать корпус так же? Думаю можно. Только надо учесть, что ДВС кушает горючку. Ее вес тоже влияет на дифферент. Почему такие муки? Если надо выжать из лодки все, дифферент - один из важнейших факторов влияющий на ходовые качества. А потому настройка его хоть и муторное, но необходимое дело. В жизни эту настройку проводят даже при изменении ветра. На современных скоростях лодки весьма чувствительны к аэродинамике. А уж к изменению волны, тем более. Сообщение отредактировал Soling - 4 Dec 2009, 21:53 -------------------- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.
Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 155 Регистрация: 20-December 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 41 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47 ![]() |
Спасибо большое за помощь. Буду разбираться
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 155 Регистрация: 20-December 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 41 Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47 ![]() |
Погонял катер летом и под осень перегрел электродвигатель.
В связи с этим вопрос: как кто осуществляет проток воды через регулятор и электродвигатель, какие общепринятые решения? Подскажите где можно прочитать. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th April 2025 - 11:13 |