Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Перевод катера ДВС на электро, Модернизация скоростного катера
pohodeev
сообщение 27 Nov 2009, 11:21
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 155
Регистрация: 20-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47


Прошу помощи и совета.
Появился катер Киошо с ДВС 2,5 см3 размером 930 мм. В связи с непереносимостью метанола хочу перевести катер на электротягу.
Вопросы:
- какой двигатель ставить
- какой регулятор
- требуется ли замена винта, если да то какой нужен (пара к двигателю)

В катерах дилетант.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Soling
сообщение 2 Dec 2009, 22:33
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 841
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Процедура подстать подбору винта. Нужно: вода,( акватория ), зарядник для акков, пара буйков, секундомер.
Смысл - выжать из лодки максимум скорости меняя только дифферент. Менять его можно сдвигая какую то массу к корм или носу лодки. Все остальные факторы влияния должны быть неизменны. Иначе не догадаться по какой причине лодка пошла быстрее.
Дальше процедура: зарядка акков, прогон с замером времени от буйка до буйка. Коррекция дфифферента. И так до тех пор, пока оптимальный угол не будет пойман.
То же самое с винтом. Лучше, конечно, иметь несколько разных винтов. Но часто на последнем этапе начинается шаманство с гнутьем лопастей.
К слову, вполне понятное желание обойтись оценкой скорости на глаз, нужно отмести как искушение нечистой. И акки надо именно заряжать а не менять.

Сообщение отредактировал Soling - 2 Dec 2009, 22:35


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 3 Dec 2009, 00:27
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(Soling @ 2 Dec 2009, 22:33) *
Процедура подстать подбору винта. Нужно: вода,( акватория ), зарядник для акков, пара буйков, секундомер.
Смысл - выжать из лодки максимум скорости меняя только дифферент. Менять его можно сдвигая какую то массу к корм или носу лодки. Все остальные факторы влияния должны быть неизменны. Иначе не догадаться по какой причине лодка пошла быстрее.
Дальше процедура: зарядка акков, прогон с замером времени от буйка до буйка. Коррекция дфифферента. И так до тех пор, пока оптимальный угол не будет пойман.
То же самое с винтом. Лучше, конечно, иметь несколько разных винтов. Но часто на последнем этапе начинается шаманство с гнутьем лопастей.
К слову, вполне понятное желание обойтись оценкой скорости на глаз, нужно отмести как искушение нечистой. И акки надо именно заряжать а не менять.

Неужели не существует других методик по определению оптимальной центровки кроме как методом подбора, он же проб и ошибок? blink.gif
Хотя бы чисто теоретически где этот центр оптимальным образом должен располагаться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 3 Dec 2009, 01:51
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 841
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(RickHustle @ 3 Dec 2009, 00:27) *
Неужели не существует других методик по определению оптимальной центровки кроме как методом подбора, он же проб и ошибок? blink.gif
Хотя бы чисто теоретически где этот центр оптимальным образом должен располагаться?


Простое вывешивание дает результат +-трамвайная остановка. В работе во время движения слишком много всякого влияет.
По сути этот процесс - балансировка аэро и гидро динамических сил. А какие они, зависит от обводов лодки.
На глаз - скорее всего точка будет около четверти длинны от кормы. Но, только около.


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pohodeev
сообщение 3 Dec 2009, 21:13
Сообщение #5


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 155
Регистрация: 20-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47


Цитата(Soling @ 3 Dec 2009, 01:51) *
Простое вывешивание дает результат -трамвайная остановка. В работе во время движения слишком много всякого влияет.
По сути этот процесс - балансировка аэро и гидро динамических сил. А какие они, зависит от обводов лодки.
На глаз - скорее всего точка будет около четверти длинны от кормы. Но, только около.

Спасибо. А почитать где не подскажите
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 4 Dec 2009, 09:43
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 841
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(pohodeev @ 3 Dec 2009, 21:13) *
Спасибо. А почитать где не подскажите

Попробовал что нибудь подобрать. С налету не получилось. А то что есть в наличии дома, разбросано по разным статьям, книгам.
Попытайтесь поискать что нибудь по теме "гидродинамика глиссирующих судов". А я поищу статьи на скан.
yes2.gif
Немножко есть вот тут:
http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=818

Сообщение отредактировал Soling - 4 Dec 2009, 09:47


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pohodeev
сообщение 4 Dec 2009, 13:11
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 155
Регистрация: 20-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47


Полезно. Спасибо.
Если модель отбалансированна с ДВС можно ли просто замерить точку равновесия на корпусе и в дальнейшем сбалансировать корпус так же?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Soling
сообщение 4 Dec 2009, 18:23
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Moderators
Сообщений: 841
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68


Цитата(pohodeev @ 4 Dec 2009, 13:11) *
Полезно. Спасибо.
Если модель отбалансированна с ДВС можно ли просто замерить точку равновесия на корпусе и в дальнейшем сбалансировать корпус так же?

Думаю можно. Только надо учесть, что ДВС кушает горючку. Ее вес тоже влияет на дифферент.

Почему такие муки?
Если надо выжать из лодки все, дифферент - один из важнейших факторов влияющий на ходовые качества. А потому настройка его хоть и муторное, но необходимое дело. В жизни эту настройку проводят даже при изменении ветра. На современных скоростях лодки весьма чувствительны к аэродинамике. А уж к изменению волны, тем более.

Сообщение отредактировал Soling - 4 Dec 2009, 21:53


--------------------
Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея - очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pohodeev
сообщение 6 Dec 2009, 22:21
Сообщение #9


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 155
Регистрация: 20-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47


Спасибо большое за помощь. Буду разбираться
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pohodeev
сообщение 31 Oct 2010, 08:40
Сообщение #10


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 155
Регистрация: 20-December 07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:47


Погонял катер летом и под осень перегрел электродвигатель.
В связи с этим вопрос: как кто осуществляет проток воды через регулятор и электродвигатель, какие общепринятые решения? Подскажите где можно прочитать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20th April 2025 - 11:13
Загружается...