Форум моделистов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Бортовой Ваттметр
Alex54
сообщение 19 Nov 2008, 11:57
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 46
Регистрация: 10-September 08
Из: СПб
Пользователь №: 590
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:54


Коллеги, кто-нибуть уже пробовал подобные девайсы?
Прикреплённое изображение

rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 19 Nov 2008, 13:31
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Пробовал. Работает. Весьма полезная вещь, хотя цены на подобные устройства несколько кусачие.
Только это не бортовой ваттметр, а просто ваттметр. Бортовой - ведёт лог в течении всего полёта, а этот предназначен для статичных измерений на земле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kretov
сообщение 19 Nov 2008, 16:28
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 187
Регистрация: 18-December 07
Пользователь №: 31
Место Жительства:Спб Возраст:35


У меня вот такой "бортописец" excellent.gif http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=4690
Отличная вещь! Для электрических самолетов/вертолетов просто незаменимая. Можно на земле посмотреть силу тока и подобрать оптимальный пропеллер/пиньон.
Можно поставить на борт и после полета посмотреть на компе как чего было (сколько ампер жрал, на сколько вольт просаживался аккум, обороты двигателя, температуру компонентов).

Сейчас использую на 600-ом Т-Рексе нитро. После полета смотрю тепмературу двигателя, как работала серва CarbSmart-а (штука, которая беднит/богатит смесь в зависимости от температуры движка), обороты на моторе и роторе, работу Спектрумовского приемника (были ли затенения какой либо из антенн и были ли потери связи), сколько всего миллиампер скушали сервы и какой ток они потребляли.
Так же к нему есть куча других датчиков (высоты, скорости, GPS, OSD и т.п.).

Весит этот логгер всего 20 грамм. Всем рекоммендую!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex54
сообщение 19 Nov 2008, 18:09
Сообщение #4


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 46
Регистрация: 10-September 08
Из: СПб
Пользователь №: 590
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:54


Цитата(kretov @ 19 Nov 2008, 16:28) *
У меня вот такой "бортописец" excellent.gif http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=4690

Алексей, привет! hi.gif Ты эту штуковену без LCD, только с компом используеш? А для температуры и оборотов, как я понимаю, нужны еще дополнительные датчики?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kretov
сообщение 19 Nov 2008, 18:41
Сообщение #5


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 187
Регистрация: 18-December 07
Пользователь №: 31
Место Жительства:Спб Возраст:35


У меня есть и LCD экранчик http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=4706
и датчик оборотов для бесколлекторника http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=5697
и датчик оборотов с магнитиками http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=4693
и температурный датчик http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=4692

по ЛСД экрану удобно в поле смотреть сколько ампер потребляет с разными винтами или максимальные параметры после полета.
А на компьютере, в основном дома графики смотрю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex54
сообщение 20 Nov 2008, 01:48
Сообщение #6


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 46
Регистрация: 10-September 08
Из: СПб
Пользователь №: 590
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:54


Спасибо, понял. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
R_K
сообщение 21 Nov 2008, 15:20
Сообщение #7


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 133
Регистрация: 27-January 08
Пользователь №: 138
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:28


Тоже в восторге от eagletree e-logger. У меня на нем построена телеметрия для FPV полетов: подключен OSD и GPS.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 21 Nov 2008, 15:46
Сообщение #8


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Штука не без минусов. Цена и основательно увеличивающееся число проводов и контактов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex54
сообщение 24 Nov 2008, 13:40
Сообщение #9


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 46
Регистрация: 10-September 08
Из: СПб
Пользователь №: 590
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:54


Цитата(RickHustle @ 21 Nov 2008, 15:46) *
Штука не без минусов. Цена и основательно увеличивающееся число проводов и контактов.

Ежели писать только электрические параметры (без доп. датчиков и дисплея), то проводов не добавиться. Там есть вариант без проводов, силовые разьемы прямо на самой плате. А цена без дисплея, почти как у Ваттметра. Правда просматривать придется только на компе, зато полная картина полета.
Есть еще одна интересная штука, правда небортовая: rolleyes.gif
Прикреплённое изображение
"При включении, работает в режиме оптического тахометра, позволяющего измерить обороты мотора с винтом, имеющим до семи лопастей. Все значения отображаются на жидкокристаллическом дисплее.
При нажатии кнопки <А> становятся доступны последовательно 4 экрана дисплея:
1. Измерения параметров мотора - вольтаж, потребляемый ток, мощность в ваттах и обороты.
2. Измерения параметров батареи - вольтаж, сила тока, емкость, закаченная и отдаваемая, таймер времени.
3. Измерения параметров сборки аккумуляторов - минимальное напряжение батареи аккумуляторов, максимальное напряжение батареи аккумуляторов, максимальная токовая нагрузка.
4. Меню на 5 ячеек памяти".
В эти ячейки, как я понял, пишутся выбранные параметры через заданные интервалы времени. blink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 29 Dec 2008, 10:59
Сообщение #10


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Цитата(Alex54 @ 19 Nov 2008, 20:57) *
Коллеги, кто-нибуть уже пробовал подобные девайсы?
Прикреплённое изображение

rolleyes.gif


Нет, не пробовали. А сколько эта штука весит? Может, проще поставить батарею тяжелее( и мощнее)? И какой с неё понт пилоту-любителю? Я по себе знаю, чем выше аэродинамическое качество самолёта( т.е. чем дольше и положе он планирует), чем хуже он теряет скорость, тем меньше потребляемая мощность от двигателей, а выслеживать десятые доли ваттов, я не вижу смысла. coffe.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 29 Dec 2008, 13:09
Сообщение #11


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(EVIL @ 29 Dec 2008, 10:59) *
Нет, не пробовали. А сколько эта штука весит? Может, проще поставить батарею тяжелее( и мощнее)? И какой с неё понт пилоту-любителю? Я по себе знаю, чем выше аэродинамическое качество самолёта( т.е. чем дольше и положе он планирует), чем хуже он теряет скорость, тем меньше потребляемая мощность от двигателей, а выслеживать десятые доли ваттов, я не вижу смысла. coffe.gif

То что на снимке, это для измерений проводимых на земле. Понт в ней даже любителю пилоту заключается в том чтобы не спалить электронику и не вывести из строя аккумуляторы в воздухе. Очень помогает выбирать правильный пропеллер для того чтобы модель летала подольше, а тяга была побольше. Измеряет она не только ваты но ещё и силу тока, напряжение и т.д. в зависимости от вариаций.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 29 Dec 2008, 13:46
Сообщение #12


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Цитата(RickHustle @ 29 Dec 2008, 22:09) *
Понт в ней даже любителю пилоту заключается в том чтобы не спалить электронику и не вывести из строя аккумуляторы в воздухе. Очень помогает выбирать правильный пропеллер для того чтобы модель летала подольше, а тяга была побольше. Измеряет она не только ваты но ещё и силу тока, напряжение и т.д. в зависимости от вариаций.


Не думал, что бывает так тяжело...Полётное время зависит не только от пропеллера. coffe.gif Чем лучше самолёт планирует, Чем легче вертолёт, тем дольше будет полётное время. Ну если есть любители запредельных вариаций... медицина здесь бессильна huh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RickHustle
сообщение 29 Dec 2008, 13:56
Сообщение #13


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 1,681
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38


Цитата(EVIL @ 29 Dec 2008, 13:46) *
Не думал, что бывает так тяжело...Полётное время зависит не только от пропеллера. coffe.gif Чем лучше самолёт планирует, Чем легче вертолёт, тем дольше будет полётное время. Ну если есть любители запредельных вариаций... медицина здесь бессильна huh.gif

Бывает оптимальный пропеллер по зажиранию тока и выдаваемой тяге, а бывает нет (жрёт много, а прирост пшиковый)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EVIL
сообщение 30 Dec 2008, 10:12
Сообщение #14


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30


Цитата(RickHustle @ 29 Dec 2008, 22:56) *
Бывает оптимальный пропеллер по зажиранию тока и выдаваемой тяге, а бывает нет (жрёт много, а прирост пшиковый)


Согласен. Особенно, когда некоторым "МОЗГам777" приходит в голову поставить пропеллер 11х8 на двигатель типа ДТ3007 и запитать это хозяйство от 4х банок. wacko.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex54
сообщение 16 Jan 2009, 16:55
Сообщение #15


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 46
Регистрация: 10-September 08
Из: СПб
Пользователь №: 590
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:54


Купил Ваттметр, провел тесты. Стало понятно, что в выбирал винты для своих моделей не всегда правильно. cool.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
danyavaw
сообщение 4 Nov 2016, 19:26
Сообщение #16


Newbie
*

Группа: Members
Сообщений: 1
Регистрация: 12-August 16
Из: Россия
Пользователь №: 5,066
Место Жительства:Россия Возраст:38


эту штуку некуда сувать....это тоже проблема......сверху не удобно
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28th December 2024 - 01:10